Оценка пользователей
6.3023
Оценить:
-
-AdRiver-

Дрожь Земли

время: 06 сентября 2014 место: Gamebox, Краснодар

Тихий американский городок Аркхэм снова оказался один на один с древним ужасом. На этот раз в качестве Древнего выступал Шудде-Мьел, во всю пытающийся разрушить Аркхэм подземными толчками. На счастье самого города в этот момент в нём, проездом, оказалось шесть опытных сыщиков, не побоявшихся бросить вызов этому необузданному мракобесу.  И в нечестной схватке, сумевшим победить его в финальном бою.

 

А теперь обо всё по порядку:

 

1)    САМА ИГРА.

 

Были задействованы сам Ужас Аркхэма и все локализованные дополнения к нему. Играли без Герольдов, Пьеса «Король в жёлтом» была местной постановкой.

«+»

- Новые сыщики и Древние, которые разнообразят игру.

- Миссии, которые хоть и требуют больших жертв, но дают сыщикам ощутимые бонусы в борьбе с Древним.

- Заклинания из дополнения «Король в жёлтом». Сыщики, опирающиеся на магию, теперь не просто посредственные участники процесса (постоянно теряющие разум и молящие, чтобы выпали успехи при проверки заклинаний и при этом не приносящие особой пользы).  Теперь их можно раскачать (заклинание «Буря духов») в собирателей черепов или (заклинание «Тайная интуиция»), в мощные рычаги, дающие огромный бонус сыщикам. И это только два заклинания!

- Дополнительная карта (Данвич) с очень и очень интересными контактами и два новых измерения.

- Дополнительные контакты в Аркхэме и иных мирах.

- Новые союзники.

- Новые навыки (особенно интересны навыки, которые увеличивают значение кубика и дающие успех, по цене двух улик).

-Членство в банде Шелдона! Безумно полезная карта, которая, во первых, позволяет проводить контакты на улицах а во вторых, даёт за эти контакты ощутимые бонусы.

«-»

- Огромные колоды, которые почти невозможно перемешать (одна колода Мифа толщиной 5,3 см).

- Огромное количество компонентов и механик, все из которых просто невозможно затронуть (жетон «Шёпота времени», к примеру, выполнял у нас роль бильма на глазу).

- Некоторые карты, особенно в карточных дополнениях, просто бессмысленны и беспощадны (к примеру карты, вызывающие сражения с Древними в иных мирах).

- Карты простых и уникальных вещей а также карты благодеяние и порча,  из дополнений просто засоряют колоду.

- Карты, из дополнения «Король в жёлтом», могут, за пару ходов, довести уровень ужаса до максимума.

- Данвичский ужас. Вот не разу не доходило до его пробуждения, так что на сколько он силён, с уверенностью сказать не могу. Но как только монстры появляются в Данвиче, в этот же момент необходимо послать в него сыщика на их уничтожение. Иначе уровень ужаса может взлететь за пару ходов, да и бой с отродьем чародея Уэтли может оказаться последним в карьере сыщика.

 

Вывод:

Советуем полностью использовать только дополнение «Ужас Данвича», дополнение «Проклятие тёмного фараона» не использовать вовсе а из «Короля в жёлтом» карты магии (обязательно), карты простых и уникальных вещей по желанию. Если вы не хотите идти на компромисс, то советуем так же полностью использовать дополнение «Король в жёлтом» (и уже на первых ходах бежать и закупаться, так как лавки скоро начнут закрываться от поднятия уровня ужаса) и систему Герольда (не разу её не использовали и не можем сказать хоть что-нибудь ценное). Может, мы что-нибудь не учли, но дополнение «Проклятие тёмного фараона» у нас уже вторую игру только замусоривает карту Игры и колоды вещей.

 

 

2)    ДРЕВНИЙ.

 

Как говорилось выше, в его роли у нас выступал Шудде-Мьел, не самый опасный но, могу заметить, и не самый приятный из Древних.

«+»

- Один из самых простых противников в финальной схватке (не требует совершения никаких действий перед началом боя, низкий боевой рейтинг, бой с ним проходит как обычная битва).

- Не имеет постоянного негативного эффекта на город или сыщиков.

- Хтонические чудовища встречаются крайне редко.

 

«-»

- Хтонические чудовища встречаются редко (одно или два на весь пул), ходят редко и затягиваются в некоторые из врат. Но если уж не повезло, то не повезло- они достаточно сложны в проверках ужаса и битвы а с каждым ходом будут вешать вашим сыщикам по одному повреждению здоровья.

- Возникает необходимость или в контроле колоды мифа или в быстром закрытии врат, ибо с каждыми новыми открытыми вратами в городе увеличивается вероятность того, что Аркхэм превратиться в груду развалин.

- Блокирует следующие локации: «Банк Аркхэма», «Здание администрации», «Речной порт», «Библиотека», «Ресторанчик Вельмы», «Офис газет» и «Историческое общество». В любой момент может случиться наплыв монстров и одна из этих важных локаций закроется навсегда.

- Физическое и магическое сопротивление.

 

Вывод:   

Может, мы ошибаемся, но на наш взгляд, гораздо проще победить его в финальном бою, нежели пытаться закрыть или запечатать врата. Лучше будет закупиться всем необходимым, а потом намеренно вызвать его пробуждение. Если всё пойдёт гладко, то у вас будут 4-5 кругов атаки, без предварительной проверки на наличие определённых предметов или, как в случае с Итакуа, броска кубика за каждый предмет. В бой можно вступать с одним разумом и/или одним здоровьем (атаки этого Древнего направлены непосредственно на Аркхэм и никак не затрагивают сыщиков). Немного смущает физическое и магическое сопротивление, но если всё высчитать грамотно, то и это решается вполне легко.

 

3)    СЫЩИКИ.

О каждом из них подробнее:

 

3.1) Лео Андерсон (лидер экспедиции).

         В самом начале получил мощного союзника, хорошую простую вещь (уже +2 к знаниям), что впоследствии позволило ему использовать заклинание «Тайная интуиция», позволяющее контролировать нам колоду Мифа и не допускать наплывов. Его особое свойство (предотвратить потерю одного здоровья или одного разума) не один раз спасало ситуацию.

         «+»

- Особое свойство.

- В самом начале игры может получить мощного союзника.

- Один из самых сбалансированных персонажей.

«-»

- Не получает уникальных предметов в самом начале.

 

Вывод:

Как уже сказано выше, был одним из ключевых персонажей игры. Контролировал колоду мифа, убирал монстров из улиц в пул, предотвращая потери рассудка и здоровья, не один раз спасал сыщиков. Единственный минус- абсолютно не боевой персонаж.

 

 3.2) Дженни Барнс (дилетантка).

Самый лучший начальный расклад из всех ( «Томми-ган» (+6 к проверкам битвы), «Инопланетное устройство» (+2 к проверкам битвы и не требует рук), «Коктейль Молотова» (пригодился только в финальной битве )), позволяющий ей уже в начале игры победить большинство монстров из пула. Особое свойство и начальные ресурсы (10 долларов), позволяли ей ни в чём не нуждаться до самого конца игры. В самом начале игры пришлось забивать монстров, что, из-за низкой скорости, у неё получалось не эффективно.

«+»

- Огромное количество денег.

- Неплохой боевой персонаж, если снарядить предметами, увеличивающими её передвижение.

- Отличный начальный расклад, позволяющий сориентировать персонаж в любую удобную сторону.

- Можно получить большое количество навыков.

«-»

- Малый показатель скорости.

- Отсутствие улик.

 

Вывод:

         Уже в начале игры была вынуждена сражаться с монстрами, что не позволило ей большую часть времени проводить в лавках, где её особое свойство было бы действительно полезным.  Единственная кто пыталась контактировать с жетоном «Шёпота времени», что привело к потери времени. За всю игру имела не более четырёх улик и то только в самом конце игры, что не позволяло ей печатать врата и делать дополнительные перебросы. Лучше ориентировать персонаж на получение предметов и борьбу со средними монстрами а борьбу со сложными монстрами, оставить другим персонажам.

 

3.3) Джо Даймонд (частный детектив).

         Если бы не выполненная миссия (уменьшить боевой рейтинг монстра на 2), то всю игру особо не отличался. Персонаж рассчитан на большое количество улик, позволяющих бросать ему по два дополнительных кубика. Слаб рассудком, что затрудняет борьбу с монстрами с высокими повреждениями рассудка.

«+»

         - При наличии улик может с лёгкостью пройти любую проверку навыка.

         - Большой показатель скорости и силы.

         - Просто огромный показатель собранности.

- Пистолет 45 калибра.

«-»

- Без улик или с малым их количеством становится бесполезен.

 

  Вывод:

Даже не пытайтесь этим персонажем делать что-нибудь иное кроме убийства монстров в больших количествах. Уже в самом начале получает отличный пистолет, что в сочетании с навыком силы позволяет ему валить монстров без физического иммунитета пачками. Советуем прибрести что-нибудь магическое для второй руки и один или пару боевых навыков. С большим количеством скорости может выступать в роли отличного пожарника. Но помните, что улики этот персонаж будет сбрасывать пачками, так что особо запастись трофеями монстров не удастся. В нашем случае, почти всю игру пытался выполнить миссию (за что мы ему благодарны) и запечатал одни врата. Во всё остальном был бесполезен.

3.4) Винсент Ли (доктор).

Крайне бесполезный персонаж. Обладает одним из самых бесполезных особых свойств (умении Андерсона в сто раз эффективнее, ведь ему не надо бежать в локацию где стоит сыщик). Может быть усилен заклинаниями но в нашем случае ему и это не помогло.

«+»

- А они есть?

«-»

- Сам персонаж один большой минус.

 

  Вывод:

Нет, ну если уж очень сильно повезёт, то его можно сделать не плохой магической поддержкой, ну для этого им надо добежать до лечебницы и там постоянно снабжать его деньгами. В нашем случае, бегал по карте и собирал улики. За всю игру пригодился только в самом конце, когда мы по максимуму поставили бегунок знаний и дали заклинание «Буря духов». Наш совет- ни в коем случае не берите этого персонажа, он бесполезен.

3.5) Даррел Симмонс (фотограф).

Обладает одним из самых лучших особых свойств. Стратегия просто до безобразия- бегаете по всему Аркхэму и вступаете где это только возможно в контакты. Хорошо сбалансированный персонаж. Может биться с лёгкими монстрами.

«+»

- Отличные начальные ресурсы.

- Один из лучших персонажей для игры.

- Огромное количество денег.

- Большой показатель скорости.

«-»

- Возникают только в том случае, если вы не правильно ориентируете своего персонажа.

 

  Вывод:

Чёрным по белому- при контакте тянете две карты локации и выбираете одну из них. Хорошо будет запомнить, какие контакты приносят самую большую наживы и что нужно для их прохождения. Возьмите одно оружие (на крайний случай) а всё остальное снаряжение должно прибавлять вам навыки. Ходите по Аркхэму и добывайте полезные вещи в ходе контактов. Снабжайте сыщиков вещами и деньгами.

3.6) Аманда Шарп (студентка).

Один из самых сбалансированных персонажей, рассчитанный на получение навыков.

«+»

- Два навыка уже в самом начале.

- Огромная собранность.

- Очень сбалансированный персонаж, что позволяет ей стать одним из самых универсальных персонажей.

- Очень хорошее особое свойство.

-Хорошие начальные вещи.

«-»

- В самом начале катастрофически не хватает денег.

 

  Вывод:

Навыки очень ценный ресурс а вы можете выбирать, какой из них вам лучше взять. В зависимости от начальных вещей можете выбрать то, чем будете заниматься по ходу игры (повторюсь, что персонаж универсален). Постарайтесь накопить денег, чтобы получить ещё больше навыков в административном корпусе. В нашей игре в начале пошла в Данвич за уликами, где не смогла заплатить за обратную дорогу и застряла почти до конца игры. Отличные навыки позволяли ей творить чудеса и убивать самых опасных монстров.

 

 

  4)     ПАРУ СЛОВ О САМОЙ ИГРЕ.

В общем благодаря Андерсону (контролировал колоду мифа), Шарп (контролировала численность монстров в Данвиче) и Барнс (контролировала численность монстров в Аркхэме), ситуация в игре никогда не выходила из под контроля. На шесть человек в этой игре очень мало улик, так что врата в большей степени не получалось печатать (смогли поставить всего 4 знака древних). Шудде-Мьел тоже особо не досаждал, после второй карты только разрушил банк, и под конец игры из врат вылезло хтоническое чудовище. После начала первого акта пьесы «Король в жёлтом», решили не рисковать и намеренно вызвали Древнего, приготовившись к битве с ним. Победили его с лёгкостью.

 

Вывод:

Дополнение «Проклятие тёмного фараона» только засоряет игру. Не знаем почему, но если играть в Аркхэм больше чем четыре игрока, то сложность увеличивается на порядок. Поэтому оптимальный состав - четыре человека. Игра держит от первой до последней карты мифа, не позволяя ни на секунду расслабиться. Шудде-Мьел один из простых Древних, в том случае если вы готовитесь к битве один на один, тут даже полезно самим ускорить процесс его пробуждения.

Кстати, прозвучала такая идея, сто Ктулху как Древний является неиграбельным (нет возможности его победить), так что скоро мы проверим эту теорию)))).

P.S. Выражаю благодарность всем, кто принимал участие в сегодняшней игре. Как говорится: «Шудде-Мьел не крот, под землю не убежит». Так же хочу выразить благодарность главному продавцу магазина Gamebox за предоставленное место и дополнительные материалы к игре. 

свернуть все темы