antonios

antonios написал полгода назад к статье «The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth»: впечатления: #

Прекрасная статья и отличный комментарий. Прямо как на солидной защите: взвешенные и продуманные доводы соискателя и оппонента. Я не иронизирую, кстати. Всегда бы такое читал.

antonios написал год назад к игре Каркассон: #
Устаревшая игра

> игра выглядит устаревшей

На мой взгляд, механика или игра выглядят устаревшими, прежде всего, тогда, когда настольщик от души во всё это наигрался. Кроме того, смысл текста (или игры) определяется контекстом, поэтому нелишне вспомнить, что Каркассон невероятно влиятельная игра, очень многих пришедшая и в настолки, и в геймдизайн. До сих пор лучший гейтвей, как мне кажется

> База довольно рандомна...

По моим ощущениям (тут всё субъективно, конечно), рандом вполне равномерно распределяется. Ну, за исключением тех случаев, когда один из игроков проклят, и ему всю игру лезут в руку пустые поля и дороги.



> Для меня показатель рандома, это когда ребенок тебя выигрывает, не особо напрягаясь куда что ставить.

Так как эта часть текста явно шуточная, то и отвечу шуткой: "ребенок тебя выигрывает, не особо напрягаясь куда что ставить", если ты, в свою очередь, играешь с завязанными глазами. Иначе никак.

К неотменимым же достоинствам Каркассона отнёс бы его изрядную неабстрактность: каждое действие игрока на поле явно ассоциируется с действием воображаемого персонажа. Тематичная, в общем, игра и интересная. До сих пор иной раз раскладываем в режиме full contact на двоих (добавляя только «Таверны и соборы», где большой мипл, равный двум, и тайлы аббатства из дополнения «Аббат и мэр», те, которые можно выложить в любое пустое пространство, закрытое с четырёх сторон – эти добавления привносят малую толику глубины, не разрушая гениальный лаконизм Клауса-Юргена Вреде).

antonios написал полтора года назад к игре 7 чудес: Дуэль: #
Стоимость ресурсов

На странице 15 правил разъясняются символы, обозначенные на картах эпох. Рядом с символами, изменяющими правила торговли, указано: «Начиная со следующего хода, вы можете покупать каждую единицу этих ресурсов за 1 монету». Сказано «вы», а не все игроки.

И кроме того, это ведь, кажется, универсальный неписанный принцип любых соревновательных настольных игр – преимущество приносит пользу тому, кто сумел его получить, а не всем игрокам. Возможно, в кооперативах бывает по-другому.

antonios написал полтора года назад к игре Руины острова Арнак: #
жетоны блокировок

На жетонах блокировки ресурсы нужны только для того, чтобы определить, на каких местах раскопок они будут размещены.

Если вы играете втроём, перемешайте жетоны лицом вниз и случайным образом выберите три из них. Переверните выбранные жетоны. Вы увидите три символа ресурсов, в соответствии с которыми вам необходимо разместить жетоны блокировки. Например, если вы вытянули жетоны с символами "компас", "наконечник" и "рубин", то и заблокируйте ими ячейки с двумя сапожками на соответствующих местах раскопок. То есть ячейки на тех местах раскопок, где указаны эти самые компас, наконечник и рубин.

В правилах довольно ясно об этом написано (см. пункт 9 раздела "Подготовка к игре").


antonios написал 2 года назад к статье YouTube 2023: #

Удивлён популярности Низа гамс. Влад так забавно скучает и смотрит в одну точку, когда слово берут его собеседники!! Просто мастер-класс на тему "Как не надо беседовать с людьми в студии". Пару раз удивился такому мастерству и перестал обращать внимание на этот канал.

А Сергей Рябухин, как мне кажется, нами недооценён. Большой талант, большой арист, умеющий быть нескучным. Жаль, что он не делает свои монолетсплеи на все важные новинки.

antonios написал 2 года назад к статье Впечатления от «Ведьмака»: #

Ну и пинта Гиннесса в Москве сейчас 700 руб.

antonios написал 2 года назад к игре Руины острова Арнак: #
Какой размер поля?

Поле с планшетом резерва: 87 на 49. Но надо учитывать, что вдоль поля с обеих сторон помещаются планшеты игроков шириной 11,5 см. Поэтому на моём столе шириной 70 см. всё впритык и планшеты игроков свешивают ножки на 1 см.

А есть ли сходство (хотя бы отдалённое) у Замков безумного короля Людвига? Слышал, что кто-то брал их как замену Каркассону.

А может fr13ndz в Каркассон не играл?

Абсолютно!!

Применение термина "культовый" это, видимо, вопрос не наших оценок, а факта. Культовый - суть очень популярный к какой-либо сплочённой и иногда не очень обширной группе людей. Так что Глум - культовый.

В словах "Это же не Глумхэвен в конце концов" заключалась ирония.

antonios написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #
Миниатюры

Тоже, как и многим выше, показалось, что здесь как раз тот редкий случай, когда визуальное улучшательство совершенно оправдано: и за полем легче следить, и в руки брать удобнее. Помню только один столь же необходимый случай замены базовых компонентов: у меня первая редакция «Робинзона Крузо», в которой, как известно, ресурсы (дерево, шкуры, еда) – это просто маленькие кубики разных цветов. Так как в этой игре и без ресурсов кубиков и фишек достаточно, новичкам было трудно ориентироваться во всем этом многообразии. Пришлось купить реалистичные ресурсы (доски, буханки, бананы) у MeepleFoxes. Очень удачная замена оказалась. В иных же случаях, конечно, картонные монеты на металлические лучше не менять – уменьшается какое-то первозданное настольное очарование.

antonios написал 2 года назад к игре Руины острова Арнак: #
Вопрос по правилам

Ясный ответ на странице 14 правил (раздел "Внутри затерянного храма"): "вы можете заплатить ресурсы и взять 1 жетон храма из любой стопки". То есть любой жетон можно выкупить в тот момент, когда у вас образовалась необходимая сумма ресурсов.

antonios написал 2 года назад к игре Руины острова Арнак: #

В последнем раунде есть смысл покупать предметы ради победных очков, которые на них указаны.

antonios написал 2 года назад

Не настаиваю на правоте (потому как не очень разбираюсь во всём этом), но завышенные, как некоторым кажется, цены на настольные игры определяются, в том числе, и узостью рынка. Не часто ведь бывает, что настолка издаётся многомиллионными тиражами. Чаще речь идет всего лишь о тысячах, в лучшем случае - десятках тысяч коробок. Видимо, это особенно важно вначале, когда издателю ещё не понятно, будет ли игра хорошо принята. Может быть, в этом дело?

antonios написал 2 года назад к статье «Ведьмак: Старый мир»: обзор: #

Ясно. Тогда какая-то безрадостная перспектива намечается: все механики придуманы, весь антураж испробован (фэнтези, космос, огород), нет ничего нового под солнцем. Откуда тогда ждать новых шедевров?

antonios написал 2 года назад к статье «Ведьмак: Старый мир»: обзор: #

А мне вот трудно только из правил что-то понять. И из летсплеев трудно. Лишь когда сам сыграешь (лучше больше, чем единожды), удаётся как-то разобраться с вопросом "зашло - не зашло".

Понимаю, что в открытую дверь ломлюсь, но ведь игра - это не только правила и механики. Бывают, кажется, формально очень схожие вещи, оставляющие весьма различные впечатления. Ну вот Аркнак и Дюна, например (хотя есть, видимо, примеры и получше, не смог вспомнить их сразу).

antonios написал 2 года назад к игре 7 чудес: Дуэль - Агора: #
Кубики влияния

Ребро 7,5 мм.

antonios написал 2 года назад к статье «Каркассон». Классика настольных игр: #

Я тоже за дуэльность и лаконизм в Каркассоне.

Но можно всё таки добавить "Таверны и соборы" (где большой мипл, равный двум), а также тайлы аббатства из дополнения "Аббат и мэр" (которые можно выложить в любое пустое пространство, закрытое с четырёх сторон другими тайлами). Это добавляет необходимую малость разнообразия и глубины.

antonios написал 2 года назад к мысли на тему Как я из геймерши превратилась в настольщицу: #

> пришлось признать, что я - евро-игрок. Диагноз был поставлен.

Характер течения и стадии развития нашего заболевания трудно предсказать заранее. Мне тоже казалось, что я евро-игрок, пока не застукал себя за покраской Грааля.

antonios написал 2 года назад к мысли на тему Ещё раз об Арнаке: #

Мне игра тоже нравится, но «сильный» трек храма, на мой взгляд, дисбалансным не является. Очевидная необходимость забираться повыше по ступеням храма только привносит в игру больше эмоций от резвой гонки. Если играют три-четыре достаточно опытных игрока – ощущения незабываемые.

От многих слышал совет воспринимать трек храма, как шкалу победных очков. Согласен. Только это шкала с секретом: полученный результат потом надо уточнить, исходя из других достижений игроков. Окончательный результат, ко всеобщему веселью, бывает очень неожиданным.

antonios написал 2 года назад к компании Crowd Games: #
вопрос

Какой сарказм, ты что? Если у тебя стоит антивирус Касперского на смартфоне, нажми на "Поиск утечки данных". Увидишь, когда и от кого утекли твои данные в даркнет. Понятно, что ими надо ещё уметь воспользоваться, и если клиент не полный лопух, это, скорее всего, мошенникам не поможет. Но приятного мало.

antonios написал 2 года назад к компании Crowd Games: #
вопрос

Редко с тобой соглашаюсь, Horus, но тут ты прямо в глаз, не в бровь. Недавно Касперский показал, с каких сайтов и когда случились сливы всех моих персональных данных в даркнет. Я прифигел.

antonios написал 2 года назад к игре Каркассон. Таверны и Соборы: #

Мы к нему добавляем только тайлы аббатства из дополнения "Аббат и мэр" и играем на двоих в "full contact Carcassonne". Уже много лет не надоедает.

antonios написал 2 года назад к игре Вал Адриана: #

216 × 216

antonios написал 2 года назад к мысли на тему Предзаказы: #

> Пишешь про анонимные оскорбления, сам… занимаясь анонимными оскорблениями. Пишешь про плохих троллей… сам занимаясь троллингом.

Твоя правда. Просто ты застал меня в момент перехода на сторону добра.

А что касается чувства превосходства над анонимом в интернете, так у него есть вполне законный объект, только он собирательный. Ты просто этого не знал.

Было бы правильнее, если бы ответили фанаты игры или те, кто сыграл в неё хотя бы один раз. Но мне кажется, что речь идёт о тех препятствиях, которые создаёт игра с большим количеством компонентов, довольно сложными правилами и, в особенности, с изрядной продолжительностью партий (особенно для новичков). Хотя согласен, "проклятье" - слишком сильно сказано.

antonios написал 2 года назад к мысли на тему Предзаказы: #

Ошибаешься. Мы не страдаем. И уж тем более не обижаемся на анонимные оскорбления (ведь скрытый за логином и черепом в фуражке хам – это аноним, согласен?). Тут мы обычно вспоминаем Пушкина: «Если кто-нибудь сзади плюнет на мое платье, так это дело моего камердинера вычистить платье, а не мое». Надеюсь, ты понимаешь о чём я. О чувстве превосходства.

Если выражаться более понятным тебе языком, такой хернёй меня не огорошишь.

antonios написал 2 года назад к мысли на тему Предзаказы: #

Похоже, всех токсичных участников интернет-общения в школе сильно обзывали.

antonios написал 2 года назад к игре Зверь: #
Впечатление, кратко и по делу!

Если бы можно было, ещё бы раз плюсанул.

antonios написал 2 года назад к мысли на тему Так я, наверное, и не стал настольщиком.: #

По-разному, конечно, можно всё на свете ощущать и оценивать. Но, как вы выразились, «ненужный сеттинг» на играх не нужен очень немногим настольщикам. Возможность надеть на механику сеттинг – это, по всей видимости, основная причина и существования, и бурного развития настольных игр в их современном облике. Поистине, страшно представить себе длящиеся десятилетиями потуги геймдизайнеров, соревнующихся друг с другом в сопряжении голых механик. Кто стал бы потребителем результатов их скорбных и тоскливых трудов?

Сеттинг – это сердце бессердечного мира, подобно тому, как он - дух бездушных порядков. Сеттинг - это опиум народа. Как и фэнтези, и научная фантастика, и все иные способы эскапизма.

Я к чему клоню? Может, вам тематическую игру попробовать??

antonios написал 2 года назад к статье Топ-12 новинок из евроигр: #

Эту статью будто большой учёный написал - в каждой строке только необходимое и достаточное. Десять баллов ещё вчера поставил, а сегодня перечитал и вновь порадовался. За пунктуальное использование на письме буквы "ё" отдельный поклон от граммар-наци.

antonios написал 2 года назад к статье fr13ndz: мой топ-10 настольных игр: #
Совершенно не в тему

Fr13ndz, теперь понятнее. Вместо "канцеляризма" должно стоять "канцеляризм". Вышла опечатка. Впрочем, должен возразить, что простой и ясный русский язык не всегда ограничен фразами типа "данная настолка" - Антон Чехов мне порукой. Ну да бог с ним, я заканчиваю выступать в жанре "советы мэтра молодым литераторам". Есть предложение получше: на Wildberries можно взять большой отрез неопреновой ткани и недорого. Во-первых, играть в карточные игры станет во сто крат удобнее, с гибкого и упругого неопрена карты сами будут прыгать в руку. Во-вторых, на фотографиях такой фон будет выглядеть гораздо привлекательнее. Можно выбрать традиционный зелёный или иной какой, вариантов там много.

antonios написал 2 года назад к статье Самая расслабляющая игра в моей коллекции: #

Fr13ndz, прошу прощения. Это я из-за приступа токсичность комментарий не в тот пост засунул.

antonios написал 2 года назад к статье fr13ndz: мой топ-10 настольных игр: #
Совершенно не в тему

> Как показывает практика, писать простым языком будет в 100% случаев канцеляризма.

Каюсь, в этой фразе я ничего не разобрал.

А вообще, чтение последних дневниковых записей юных тесеровцев напомнило мне эпизод из жизни Льва Толстого. Ему принёс рукопись начинающий автор. Лев Николаевич, прочитав, радостно воскликнул: «Пишите, дорогой мой, пишите! Пока человек пишет, он, по крайней мере, никого не убьёт!».

antonios написал 2 года назад к статье Самая расслабляющая игра в моей коллекции: #

> Как показывает практика, писать простым языком будет в 100% случаев канцеляризма.

Каюсь, в этой фразе я ничего не разобрал.

А вообще, чтение последних дневниковых записей юных тесеровцев напомнило мне эпизод из жизни Льва Толстого. Ему принёс рукопись начинающий автор. Лев Николаевич, прочитав, радостно воскликнул: «Пишите, дорогой мой, пишите! Пока человек пишет, он, по крайней мере, никого не убьёт!».

antonios написал 2 года назад к статье fr13ndz: мой топ-10 настольных игр: #
Совершенно не в тему

WithinTemptation, я благодарен вам за комментарии. В качестве пояснения могу добавить только, что обижаться на слово «инфантил» (его, пожалуй, нет в словаре) в данном случае нет резона. Инфантилизм, если понимать его не в узкопсихиатрическом (как расстройство возрастной идентификации), а в более широком социально-культурном аспекте - это нечто противоречащее т.н. «зрелости», стремление убежать или хотя бы на время укрыться от рутины, пошлости или даже ужаса реальности. «Зрелым» людям, способным противостоять дисгармонии и абсурду со стойкостью Камю или Сартра, поистине не позавидуешь.

Разумеется, такое умонастроение, желание остаться в детстве, в сказке, в игре столь широко распространено, что не заметить в себе его проявлений практически невозможно. Когда же я написал, что удивлен масштабом явления, то не имел в виду распространенность инфантилизма (чего уж тут удивляться то?!). Речь шла именно об очень популярном среди нас употреблении уменьшительно-сюсюкающих штампов при описании впечатлений об играх. Вопрос стиля меня занимал, как вы верно заметили. Впрочем, признаю, каждый сам автор своей речи и оснащает её чем хочет, это дело вкуса.

В общем, прежде чем начинать полемику, следует договариваться о терминах. Кстати, среди различных видов инфантилизма есть ещё и генитальный, выражающийся в недоразвитии половых органов. Вот этого я точно не имел в виду!!

antonios написал 2 года назад к игре Колонизаторы: #

Я тоже очень сожалею о его смерти. Многим не нравится Catan по причине изрядного рандома при получении ресурсов. И то правда: ну что это за гибрид такой - гиперрандомное евро? И всё же я играл в Catan с удовольствием благодаря возможности поторговать в экстремальных условиях. Хороший тренажёр для переговорщика. Некоторые мои близкие до сих пор просят разложить.

antonios написал 2 года назад к статье fr13ndz: мой топ-10 настольных игр: #
А теперь по существу

"Нет, я не Ogro, я другой..."