Когда впервые наткнулся на игру и прочитал описания подумал "ВАУ, фентези с прокачкой, да еще и соревноваться с друзьями, звучит реально круто, еще и карточки забавные арт\текст" В MMORPG(особенно World of Warcraft) потрачено много лет жизни(хоть давно и не играл) и почитав про Классы\Расы , шмотки,бафы и способнсоти показалось все таким родным и знакомым , вообщем заинтересовало меня сильно, посмотрел обзоры и убедился - беру!
Пока ждал игру вычитал весь FAQ т.к игра все еще едет ,а интерес разыгрался не на шутку и все нюансы хочется знать, чтобы в спорные моменты не пришлось тратить время на поиски ответов.
Суть игры? Дойти до 10 уровня и забрать сокровища! Но еслиб всё было так просто... Ведь ваши "друзья" Помогают вам не получить их, подкидывая вам проклятия и монстров в вашу комнату. Понижают вам уровень или воруют шмотки.
Приобрел сразу Манчкин Делюкс+Тяга к коняге+Безбашенные подземелья
Сыграли в 2-оем с Ксю в базу,хоть игра и от 3-ех человек ,но уж сильно невтерпеж было :) Сыграли несколько партий, было весело, забавно почитать карточки, познакомиться с игрой. Но конечно же мы понимали, что это не полноценные партии , т.к нескем объедениться для битвы с монстром, нескем обменяться т.к в этих действиях мало смысла(выгоды 0). Вообщем по началу игра понравилась и я уже предвкушал нашу следующию поседелку в большем составе для игры в манчкин и фантазировал насколько это будет круто.
И вот сыграв 2 партии в одном составе из 4 человек, потом 2 партии в другом составе уже из 5 человек, эта игра изменилась, но не в ту сторону которую я фантазировал...
Я постоянно сижу на первых уровнях и ловлю всех монстров и проклятия.(Я за синего кста) А когда тебя душат все игроки желание играть как-то отпадает Правила тут с нюансами и надо хорошенько вчитываться в карточки и тд, я как матёрый игрок и владелец коробки который зачитал правила ещё и вычитал нюансы в FAQ по игре стараюсь за ними следить. В итоге перечитываю за всеми карточки(чтоб всё было сыграно по правилам, иначе какой во всём этом толк и уж поверьте мне ошибки допускаются постоянно чуть ли не каждый ход), проверяю у всех шмотки(потому что никто не соблюдает кол-во рук или кол-во больших шмоток) , пересчитываю их урон(опять же ошибка в надетых двух головняках или брониках и кол-во рук первышено и тд), что по итогу создаёт атмосферу и впечатление будто я докапываюсь до каждого игрока. В итоге это уже настраивает людей против меня(как минимум я это так чувствую), ещё все пусички и лапочки и никто никому не гадит, потому что в первых партиях люди знакомяться с игрой, читают карточки и изучают их, плюс не знают правила и я напоминаю какие действия можно сделать. И вот он заветный шаблон после которого за мной закрепляется роль злодея в которого нужно кидать все проклятия и монстров.
В конце своего хода надо оставить на руке 5 карт, и лишние либо раздать или использовать. Делиться с соперниками не хочется, да и не разумно, а значит надо что-то использовать и если выложены раса и класс, то остаются только проклятия И вот ты говоришь одному, что он может кинуть проклятие во второго, то второй обижается со словами "А че в меня, а не в тебя! " , даже если в шутку, то всё момент упущен, ты уже поймал клеймо его главного врага. Ты просто объясняешь человеку что он может кинуть проклятие в кого угодно в одного, второго называешь всех включая себя в последнюю очередь ( потому что никто не хочет проклятие и переводит на тебя) и тем самым становишься главным злом. Играли 2-мя разными компаниями, пока что в 100% случаев это проклятие в итоге используют на меня после объяснения.
Все игры по одному сценарию. Первая партия знакомство с игрой, немного веселья от названия карточек и того что в меня всё кидают потому что потому. Стараюсь сильно не ныть и держаться в атмосфере веселья понимая что всем весело и это первая партия, в другой же раз все будет иначе!Кстати первая партия никогда не доигрывается до конца, затягивается на несколько часов из-за объяснений, читания карточек и тд. В итоге заканчивается тем, что всем надоело и пусть уже кто-то победит.
Вторая партия которая по моему мнению должна быть иначе(хе-хе глупец). За мной уже изначально закреплён образ груши для битья(монстрами) и громоотвода для лишних проклятий, я ужас летящий на крыльях ночи!А стоп это не отсюда, ну кароч я самый плохой-злой (напоминаю что надо оставить 5 карт) и подначиваю всех пусичек лапочек кидать другим проклятия и тд(потому что в этом суть игры, но это уже никому не важно).
Впечатление от игры не очень... сильно расстроился, пошел почитал группу по манчкину, в попытках понять что же не так, но как оказывается проблема распространенная и в неё кайфуют все кроме владельца коробки, потому что он занимается объяснением правил, за всем следит и со всеми спорит объясняя почему так, а не вот так. Каждый раз тыкая в правила и становясь всеобщим злом. Сразу внесу ясность, что никто не хочет читать правила\смотреть обзоры, обе игровые ячейки у нас "начинающие" и давайте вообще лучше в Монополию!(Это конечно шутка, но кому знакомо тот понял, вообщем посыл такой что никто не хочет изучать правила, поэтому нужно брать дело в свои руки).
Может быть если наиграть ещё больше партий и все будут досконально знать правила, то может будет играться иначе, но в это "иначе" Я уже не верю Дважды уже попадался.
Кстати сегодня я выиграл, правда перед этим меня убили дважды, я разнылся и меня пожалели? ну кароч победил, но кайфа нет.
Манчкин это ловушка для новичков. После него у многих пропадает всякое желание дальше играть в настольные игры. Если хочется фэнтези с прокачкой, лучше присмотритесь к Странствия в Средиземье, Челюстям льва или Рунбаунд.
Ну с Манчкина куда проще углубиться в настолки чем с монополии, или асоциации.Вопрос что те кто тащит таких, в более "продвинутые настолки" не учитывают такие ньюнсы как фан,легкость,высокий уровень взаимодействия который нравится манчикистам, и начинают предлагать какое нибудь виноделие, или катан или какие нибудь коопы. Конечно людям которые собираються большой шумной компанией что бы весело пошуметь , и мочить друг друга не интересно ковыряться в планшете, или повторять одинаковые патерны в коопе. Но если им дать(проверено)какой нибудь КОльт экспресс или П.Токио или даже Цитадели они с радостью будут играть.Так что проблема Манчикна конечно есть, но она в том числе потому что люди которые пытаються переманить людей не учитывают факторы которые им нравятся а пытаются сразу переставить на другие рельсы.
В манчкине все-таки нужна подходящая компания и наверное желание соперничать, а у нас так сложилось что мы играем в 4(2 семейные пары), иногда в 5 удается собраться.И вот эти пусечки друг-другу ничего не кидают. Нету отыгрышей с нарративом... Обменов и договоров вообще нету! Единственное договариваются только о помощи в битве с монстром и то только с условием о половине сокровищ, по типу из 4 сокровищ они делятся по 2 сокровища. В итоге тот кто дрался еще и уровень получил, сомнительная помощь? Ладно такой договор был бы 1 разок, но к сожалению это какое-то не писаное правило и по другому просто не получается договориться.Вообщем играем ваще тупо и на рандоме, че пришло то ложим... Не такие обзоры я смотрел... Доказать кому-то что отыгрывать роли или договариваться на каких-то условиях(типу я тебе зато проклятие не кину или 100% помогу в след бою) это весело, тут бесполезно... Если предлагаешь забрать условные все 4 сокровища(или даже 3 выше половины кароч), обосновывая тем , что ты получаешь уровень и 100% не смываешься выживаешь или не теряешь шмотку, еще ниразу не удалось, в ответ слышно "Ага щас, я лучше шмотку скину", так игра и затягивается потому что все постоянно получают непотребства и не могут подняться. В итоге через пару часов, все специально поддаются чтоб закончить и скорее достать КАТАН,каркассон , билет на поезд...
Как-то так в последних играх на 4-5, недавно сыграли в 3(там получился позитив, это в след дневнике :) )
Ну это уже совсем разная ценовая категория Runebound или gloom vs манчкин(Да и на момент покупки манчкина, я был еще не таким ярым настольщиком, только после покупки УА2 стал сильно всем этим интересоваться и более крупными играми)
Как выше написал, меня зацепило описание, по обзорам все было круто, но вот такой неудачный был опыт.
p.s кое-что изменилось, завтра допишу и выложу:)
Ну, какая цена, такое и качество)
Тут не поспоришь :)
Даа, дешевый продукт наверняка не самый качественный, но и дорогой продукт еще не гарантирует вам super качество просто потому что стоит ого-го)
Ну смотря о каком качестве речь))) Билет на поезд стоит как Runebound, только вот настоящая цена игры как у манчкина, но... ЭТО ЖЕ БИЛЕТ НА ПОЕЗД!
О какой "настоящей цене" разговор ?
Я несколько лет назад брал "Билет на поезд.Европа" в магазине вместе с допам по цене почти в 2 раза меньшей, чем сейчас стоит одна база.
Речь о ценности Билета относительно Манчкина ? Дело вкуса, не более.
Мне бы такую способность оценивать настоящую цену вещей, желательно еще перед покупкой)
Ну наполнение коробки Билета всяко солиднее Манчкина. Но за 4990 сегодня я бы его не взял
Возможно не правильно выразился, но я наоборот вас поддерживаю и с вами согласен, что можно купить дорогую игру и она не будет вау. В пример как раз привёл всеми любимый Билет на поезд, который стоит достаточно дорого. Сугубо моя не профессиональная оценка на неё не стоит равняться, но всё же манчкин делюкс стоит 2000 и билет на поезд(акцентирую снова внимание что это лично для меня) должен находиться в такой же ценовой категории. Но понятное дело маркетинг и армия фанатов делают своё дело и цена на товар со спросом будет расти.
Кстати говоря билет на поезд:Европа, как раз приобрёл через Али за 1100(сама игра) и 1000 доставка. Качество конечно не завод, пнп версия ожидаемая(хоть и не указано было) ,на поле красный цвет ближе к коричневому,в остальном без нареканий так что в целом покупкой доволен, комплектность полная, друзей посадить играть легко, но самому игра не сильно нравится(жена больше хотела её в коллекцию).
Так это же здорово, что Вы отделались "малой кровью")
Куда обиднее, купи Вы его за полную стоимость (пусть и оригинал), да еще и с доставкой, да еще и ни себе, ни жене - никому)
Манчикин в одном ряду с челюстями льва это сильно))
Отличная игра начала увлечения настолками! а дальше или сами пойдете дальше или нуу это ваш уровень в настолках, при том даже в это ничего плохого не вижу, каждому свое.
Ругать манчкин в какой то момент стало каким то тупым снобистским трендом,
А причём тут снобизм, если игра реально не ахти, и её проблемы подробно расписаны выше? Слишком затянуто, слишком много take that, не смешно. В результате многие думают, что все настолки такие же, и бросают это хобби. Манчкин такой же ужасный гейтвей, как и монополия.
"Манчкин такой же ужасный гейтвей, как и монополия".
Ну не прям такой же. Монополии 100 лет в обед, она просто реально морально устарела. Манчкин все же не устарел, он просто вот такой, какой он есть, задумывался он "бесячим" и свою роль выполняет успешно 20 лет. Что и может напрягать, так это даже не Монополия, не Манчкин, а их нескончаемая череда однотипных реинкарнаций.
А еще ведь есть Повелитель Токио и Пандемия. Но их ругать не принято, за всех отдувается Манчкин.
Повелитель токио же безобидная игра) Там конфликтов вообще нет, сиди кидай кубики и собирай лапки, сердечки и получай мутации если есть доп. за что её ругать?
Манчкин кстати я не ругал!) просто поделился историей своего разочарования в игре, просто потому что я владелец коробки(почему это проблема текст в дневнике:) ) или потому что так сошлись звезды...
Мы собираемся как правило в 2 группы по 4 человека(иногда 5). В первой группе игра не зашла, им больше нравится катан/каркасон. А вот во второй группе друзьям игра понравилась, они даже купили себе манчкин 😃 И играют частенько дома в троем.
Ну нет, у Манчинка инструментов для принятия решений ,куда больше чем у монополии.Проблема монополии что ей не нужны даже игроки, она сама в себя играет, ну да по идее там есть базовое решение "купить не купить участок", но по большому счету решение одно "всегда купить", а дальше играет кубик.В манчкине решения все таки в вашей руке, как плюс минус в любой карточной игре.Игра безусловно примитивная, но с монополией почти ничего бороться не может по бесполезности и не нужности игроков.Даже нарды обладают большим набором тактических решений,где вроде тоже броски кубиков.Монополия Царь горы,Шао Кан в своем роде.Игра которой игроки нужны как акссесуар.
*шепотом* Повелитель Токио еще хуже
В Монополии можно хотя бы карточки продавать, это минимальное но общение. В Токио ТОЛЬКО броски кубиков
Не хуже, даже кубики дают небывалый по меркам Монополии выбор.У вас есть трижды возможность их перекинуть, даже если т вы как к монополии играете с одной тактикой,вы еще дважды можете скорретировать бросками результат..в монополии это бы значило готов ли пойти на 6 вполне средний сектор,или рискнуть и попробывать за два броска попробывать выкинуть более интересный сектор 2 или 3, но с некоторой вероятностью попасть на совсем отстойный 5 и 1 сектор..какие некакие решения влияющие на игру, и заставлюящие кубик с разному степенью удачливости делать то что нужно тебе.Но даже так в Токио в принципе два пути победы(очки или битва), три пути развития(очки,битва, или прокачка), и миллион мелких решений- полечиться или рискнуть перекинуть сердца и выкинуть больше лап, или энергии которая позволит купить какую нибудь убер карту.На это еще накладывается стопка модиификаторов ,которая дает возможность использовать новые сеты, пытататься играть через них,лечиться,комбить,влиять на кубик,уходит в строго опрделенную тактику или "раш"овать и прочее прочее прочее.
В Монополии есть буквально решение купить или не купить участок(ответ очевиден всегда купить), а какой участок зависит кубика, а будет ли возможность купить нормальный участок зависит от кубика, а попадете ли вы на дань,зависит от кубика, а купит ли ваш соперник больше участков, зависит от кубика, попадете ли вы в тюрьму решает кубик. Продавать можно , но опять таки игровая механика построенна так,что вы продаете когда вам нужны деньги, обычно это происходит когда тот самый уже понятный будущий победитель четко сцеживает деньги со всех.В противном случае нет никакого смысла хоть что то продавать,это не дает преимуществ или новых игровых решений.В Токио вы имея 2 жизни можете отказаться от 3 сердец что бы получить более высокую вероятность нанести смертельный урон противнику, или наоборот отказаться от удара на 3 из 4 жизней соперника что бы полечиться,или набрать очки или еще что.То есть отказываясь от чего у вас четкая игровая тактика, отказались от ударов или очков потому что решили прокачиватся модификаторами.Или решили не идти на очки.Это и есть решения которые вы принимаете как игрок, а значит играете в игру.В Манчкине вы тоже решаете что оставить на потом, что накинуть сопернику сейчас, и накинуть ли этому или другому на ваш взгляд более сильному противнику.Сочетать что то и так далее, или наоборот не сочетать.В монополии ровно одно решение ,вас привел кубик на сектор 6, хотите ли вы купить сектор 6? Да надо покупать,потому что быстрее купишь больше вероятность что кубик сюбда кого да приведет, и ты получишь его строго опрдленные игрой деньги.Сколько раз туда он встанет, завсит не от тебя, какие сектора у тебя будут доступны для покупки зависит не от тебя,сколько будет идти партия зависит не от тебя.Все играет кубик,все остальные в лучше случае,просто смотрят на кубик ,кивают и обмениваються деньгами.
Не то что Токио прям какая умная игра, но она хотя бы игра построенна на решениях игрока, в которой есть вилки решений.Манкчин пусть еще по слабее(на мой звгляд) но все так же построен на решениях игрока.Монополия играет сама себя
А как же закупка карточек за энергию? Ну игра действительно простая и с этим никто не спорит. А если еще добавить доп подзарядку(который наверняка должен быть в базовой версии...), то уже поинтереснее и в какие-то моменты можно защититься от рандома кубиков используя мутацию.
За что её ругать, то ? Игра веселая , пусть и простая, но чтобы она вызвала негативные эмоции и желание обругать её, это как должно произойти?
Возможно я не вкурсе какой-то истории, и когда игра выходила её рекламировали и заявляли что это нереальный экшен файт на кубах с супермеханиками.
В моём случае это был подарок для младшей сестры и ей игра понравилась(да и мне тоже), играет с друзьями\родителями и веселится , то что и требовалось от этой коробки.
лол, хэйтеры манчкина предлагают как гейтвей игры за 100+ уе и сессией в 2-3 часа, лишь бы не манчкин. Из моих знакомых все кто заходил в настолки через манчкин, ни один не бросил. Тут больше зависит от компании, если компашка токсичная или излишне снобистская, тогда да, на манчкине всё и закончится, как впрочем как и на любой другой гейтвей игре.
Человек хотел конкретно фэнтези игру с прокачкой, а они к гейтвеям не относятся. Впрочем даже как гейтвей Манчкин гораздо хуже Каркассона, Билета на поезд, Крыльев и тп.
Та самая игра после 2 партий в которую я и мои друзья не смогли войти в настольные игры. По большей части из-за того что геймплея там на 15 минут, а потом начинается перетягивание каната, не слишком интересное притом(это я сейчас ретроспективно оцениваю, тогда нам просто стало неинтересно). Следующая попытка попробовать настолки была лет через 5...
У нас эта игра совсем не пошла, свернули на половине первой партии. Подзатянутая игра с механикой "на получи/Take That". На любителя, проще говоря.
Смотря на вашу коллекцию, думаю вы были слишком опытным игроком когда начали пробовать манчкин)))