Помимо melodice есть ещё https://tabletopaudio.com/ - там больше эбиента, и больше под ролёвки. (могут быть проблемы сейчас с доступом с российских IP - VPN в помощь) https://syrinscape.com/ - очень мощный, но не бесплатный инструмент. есть онлайн версия и приложение. https://www.ambient-mixer.com/ - тут более общее, но есть очень годные подборки. Так же как и в тейблтоп аудио есть микшер чтобы тюнить конкретные звуки в подборке. Ну и всегда есть (тоже не бесплатно) https://battlebards.com/ :) :nj если прям совсем круто хочется.
В мелодайсе очень удобно то, что подборки готовые по играм. Зашёл, ввёл название игры - профит. Но бывают подборки с откровенным мусором(который, увы, нельзя выкинуть, но можно репортить) и довольно много (почти-)пустых подборок(1-2 трека). Плюс библиотека там не сгруппирована, так что разные издания, допы и т.д. - отдельные позиции. Иногда требуется немного покопать, чтобы найти подходящий трек.
Выражаю поддержку высказанной оценке в исходном тексте, ни больше и не меньше.
Хотите "объективных" обзоров - ищите их в другом месте(не в этой реальности). Так как любой написанный человеком текст субъективен.
Однако, любое мнение ценно - позволяет взглянуть на мир глазами другого человека, познать реальность шире, чем это доступно только собственными средствами восприятия.
Проблема же большинства людей в том, что вместо вышеописанного подхода к информации, защищается и культивируется ограниченный собственными рамками взгляд на мир, и чем рамки уже - тем агрессивнее критика.
ЗЫ: то, что я рекомендую можно посмотреть воспользовавшись: а) Цилом статьёй-интервью 1000 дней на тесере, я там есть. (а ещё и другие опытные настольщики, поопытнее меня) б) Открыв мой профиль и посмотрев на оценки игр. Тесера, конечно, не идеальный инструмент, но общее представление составить можно в) Написав в личку, а не занимаясь оффтом ;)
Сразу после новости поставил метку - отображалась. Сейяас автоматом скидывается на "не отображать", даже если явно зайти в настройки и поменять. На карте видно всего 3 игроков, полагаю проблема имеет массовый характер.
- Маловат размер блока текста: Хотя бы 250-300 символов. - Опции иконок для хостов: алкоголь(да/нет), курение (да/нет), предпочитаемый формат игр (RP, пати, евро, амери, кампании - чекбоксами) - Расписание и/или хотя бы опции по времени - дни недели и временные интервалы. (для хостов и для гостей) - плюсом к расписанию - во что играется в этот день (думаю может быть очень востребовано клубами например для турнирных дней) - Больше опций для связи: телега, вк, whatsapp, чем там ещё люди пользуются. - для гостей: какие игры готовы с собой привезти (а то привезти условный глум или талисман со всеми допами это совсем не то же самое что какой-нить патик) - для гостей: максимальная дальность поездки.
Под хостом подразумевается или клуб или игрок, готовый приглашать к себе.
P.S.: понимаю что расписания и календарная сетка - не функциональность карты, но в минимальном объёме было бы уместно.
Ага, в такси нужно будет кинуть кубики для определения дальности поездки. В банк ты кладёшь деньги, а на выходе - виртуальная валюта "победные очки" (естественно, на блокчейне) А тесера доставка - это собирание сетов. Заказываешь доставку и смотришь - собралось что-то или нет. Если собралось - обмениваешь у курьера на реальный товар. Экосистему можно развивать бесконечно :))
Статуя работает и так и так - любая проверка победы (как в конце раунда, после паса, так и вызванная эффектом какого-либо компонента) ничем не отличается друг от друга :)
Поддержу мнение. Пантеон очень хаотичный доп, который в теории правит действительно имеющуюся в базе проблему с малым числом способов поменять порядок ходов, на практике превращает игру в бардак.
Ну смотри в BSG у тебя есть XO и Crit.sit. - и то и другое превращаю мувмент в действие. XO правда делает это для другого игрока. Т.о. как бы трейд-офф возникает - если ты доверяешь игроку что он полезное сделает, то даёшь команде +действие. Но если он сайлон - то ауч. Крит.сит же просто на твоём ходу превращает движение в действие.
В галактике 80-90% ходов люди ходят под XO, т.е. с точки зрения доступных действий для людей прирост будет небольшой. А вот сайлонам будет очень солидный.
В общем в лоб - я бы такой хоумрул не рекомендовал. Надо смотреть что в Атлантике поменяли ещё(какие аналоги у этих карт есть, что рулбук говорит).
Контента в атлантике тоже меньше. А про "основу" геймплея - так это про любую игру с механикой закрытого голосования сказать можно, что она там есть :)
Но соглашусь - кому вопрос цены актуален, то рассматривать Атлантику вполне можно. Интересно сколько хоббиты заломят. На MM она шла по 64 USD (сейчас заказать нельзя). На сайте Asmodee - по 80 USD. Цены у хоббитов обычно вдвое от издательских, т.о. целиться надо в 11-12к.
В дополнение по скорости: В БСГ опытные игроки играют полёт на кобол за 1.5ч. (я не фанат подобной скорости, но сам факт). 3-4ч на партию - вполне комфортное время, даунтайма или ненужного фидлинга в BSG нет. Так что ускорение связано с облегчением - меньше думать => быстрее ходить. В обзоре к сожалению не сказано каким составом (число и состав) игралось.
Ну и убийство классов тоже не на пользу. Всё в угоду толерантной посредственности.
интересно что весь текст идёт сравнение не в пользу Атлантики и в конце - 9/10. "Себе брать не буду - но вы берите, берите".
Пока что выглядит посредственно, кризисность похоже у игры очень низкая, может для казуального игрока это и хорошо, но оригинал никогда и не позиционировался для этой ниши. Так что тут я бы рекомендацию сделал такой: если вы не слишком искушенный игрок - берите атлантику. Если же вы игрок с опытом - берите галактику, она стоит своих денег(до 40к деревянных можно потратить на всё, но реально найти дешевле).
Очень печально что у вскрывшегося гибрида совсем нет опций интересных. За сайлонов в БСГ иногда имело смысл специально вскрыться раньше, чтобы получить больше контроля над флотом и это создавало интересную внутреннюю дилемму. Здесь же предателю по всем признакам выгоднее сидеть до последнего.
Любопытное условие победы(или проигрыша) с выводом всех глубоководных боюсь почти не будет играть по той же причине - у вскрывшихся нет никакого контроля на этим (в то время как в БСГ можно было целенаправленно плодить рейдеры и расстреливать галактику несколькими десятками кубов за ход).
PS: Я всё равно в коллекцию возьму, надо же собственное мнение составить :)
Самый большой недостаток игры - то, что это сильно замаскированное евро. Вы строите движок и таскаете по нему кубики(которые хоть и рандом, но вполне контролируемый) с целью набирать больше всего победных очков = очков движения.
Fusion в этом смысле поинтересней за счёт нескольких доп. механик.
P.S.: лично мне игра очень нравится и моя оценка ей - 7. Может быть стоит воспринимать шкалу оценок начинающейся с 1, а не с 5? ;) Тогда и 7 баллов (на 2 пункта выше среднего) не будет казаться низкой оценкой? :)
Это понятно. Просто контент ориентированный не на новичков так же съезжает в видео. При том что видео в производстве дороже(поправьте, если я не прав).
Спасибо за интервью! Который раз читая эту рубрику замечаю, что в целом опытные настольщики предпочитают текстовый контент, при этом его доля стремительно падает в угоду видеоконтенту. Как же так?
Как мне кажется Гага молодцы, что сделали синхронный заказ с киком. Было бы очень интересно если бы была опция взять английскую версию с доставкой здесь, потому что цены сейчас всё более конские. Серьёзно, гага(да и другие издательства), подумайте над официальным сервисом для российских игроков для участия в кикстартерах на "локализованных" условиях. Многим не столь интересен сам перевод(а бывает и прямо обратная ситуация), сколько возможность максимально удобно приобрести игру в родном городе, не имея мороки с таможней, форвардерами и т.д. А по самой игре - покажут механики, тогда и видно будет.
Проблема в том, что тем у кого есть накопительная скидка - как-то смысла в этой 20% нет. А так-то да, для игроков, которые покупают спонтанно не оценивая рынок и не имея друзей с накопительной (или не зная где спросить) - 20% вполне себе хорошая скидка.
У меня сабж с кика - есть хроники вносящие рандом. Ну и в целом игра не ощущается сухой даже в базе. Тот же каркассон имхо более сухой, тема там не чувствуется вообще. Здесь отличный геймплей с лёгким входом + атмосферное обновление внешнего вида. Разве что цена какая-то конская, не ожидал от Лавки такого. Но видимо мировой п-ц требует жертв.
С т.з. бэкера из РФ я очень хотел бы что все проекты делали именно так - разделяя шиппинг, стоимость самого пледжа и налоги. Потому как очень часто приходится платить налоги дважды. А цена у проекта кстати вполне обычная. Вот только кроме темы и минек(которыми кик завален) я в проекте механик интересных не увидел.
По опыту своих ответов - формат неудачный выбран. Тоже чуть не плюнул в таком формате общаться. Да и текст из-за этого вышел куцонький. Вместо онлайн общения, скажем в чате, оффлайн переброска вордовым документом. А ведь еще есть всяки зумы, скайпы, дискорды :)
Я понимаю что так удобнее итоговый материал собирать, однако это серьёзный стоп-фактор.
Компоненты в игре - огонь. Миньки мехов препокрашены, миньёнов - политы шейдингом. На тайлах особый террейн выделен выборочным лаком. Сами тайлы прочные, очень приятные на ощупь. В комплекте удобный органайзер, конверты с миссиями - и те не обычная бумага, а что-то вроде крафтовой бумаги. В общем чисто эстетического удовольствия масса.
Геймплей при этом не отстаёт - при умелом управлении и грамотной оценке ситуации мехи словно артисты играющие по мановению дирижёра. В статье сделан большой акцент на "неуправляемость", однако это напрямую зависит от вашего умения распорядиться вышедшими картами и спланировать развитие алгоритма бота. Что до вреда миньёнов - его можно(и нужно) использовать себе во благо - например "бесплатный" поворот или полный разворот бывает очень кстати на старте миссии(а бывает что и нет, конечно же :)) При этом будучи 100% полным кооперативом игра вообще не страдает от эффекта альфа-игрока.
Кампания в игре довольно коротенькая, но миссии весьма разнообразны и подход к решению требуют разный. собрать универсальный набор команд невозможно в принципе. Подана кампания в режиме green-legacy - с новыми миссиями будут вводиться новые игровые элементы и механики, но никаких необратимых изменений(кроме вскрытых конвертов) в игре нет.
Игру можно причислить к т.н. "green-legacy", компоненты в игре не портятся и её можно с легкостью "откатить" на исходную(у всех компонентов прописан конверт из которого они появились) Это единственное достоиство игры. Сюжет слаб, решения игроков по ходу игру решают мало. Концовки(их 9) очень "плоские", перекрестки для персонажей раскрывают очень мало. В общем - не рекомендую.
Коробка на 15-20 партий однозначно не "одноразовая". Из моей коллекции на 5-то партий игр не так много, не говоря уже о том чтобы сыграть 10 и более.
Мы вот например SeaFall ( тоже "одноразовая" игра) играли почти календарный год в общей сложности. Как-то вот не поворачивается у меня язык такие игры "одноразовыми" называть.
А вот то что они к перепродаже негодные - так это блин какое-то извращённое состояние сознания у многих настольщиков, что настолки __нужно__ перепродавать.
Не покупайте. Всё просто. Вам математически обосновали что с т.з. стоимости игровой единицы времени на игрока - игра адекватно оценена. А вы парируете тем что у вас у всех игроков один бюджет - так это не проблема игры. Если вам лично дорого - так пройдите мимо, сделайте пнп, сыграйте в ТТС, варианты есть.
Отыграли первую партию на двоих: геймплей на высоте, приятный, быстрый. Игра очень быстро и внезапно заканчивается. Есть о чём подумать, но о долгосрочной стратегии здесь скорее говорить бессмысленно. По компонентам: Миньки забавные, но мягкие очень - те же фермы из коробки гнутые. Орг(спасибо что он есть) можно было бы разделить на большее число секций конечно, так при сетапе приходится всё же разделять постройки. Палочки-трекеры сделаны из того же материала что и миньки и тоже очень мягкие, а еще их легко очень потерять - могли бы быть потолще.
В правилах есть упоминание неких "наклеек" на поля игроков - никаких наклеек в нашей коробке не было, принт на полях игроков был заводской.
Увы, но в большинстве случаев на примере того же Descent интеллект в приложении куда интереснее того что может предоставить средестатистический человек-оверлорд. У любого (среднего) игрока есть "любимый" стиль игры и в 95% случаев это массовые _вставить_имя_монстра_сюда_ банально потому что это нравится/круто/механически_выгодно(нужное подчеркнуть). Игрок который бы сюжетно отыгрывал поведение и добавлял событий именно с точки зрения ИНТЕРЕСНОСТИ для партии - это уже Dungeon Master, но тогда это же в НРИ, а не в настолки, ибо инструментарий в настолке(в частности в Descent или MoM 1E как пример) у мастера будет куцый-прекуцый. Так же игра за оверлорда - это весьма специфическая вещь с точки зрения психологии игрока, банально мало игроков которые могут комфортно играть сами и давать комфортно наслаждаться кооперативом против него другим. Так что 1 против многих - нишевая очень зона, и то что рынок от неё всё больше уходит - логично.
Что же до самого факта перехода в (частично) цифровой вид - так ведь и про электронные книги холиваров сколько. Но переходят же в итоге - удобнее, дешевле, доступнее. С настолками тоже самое. Сейчас вот модно становится озвучку нарратива делать и это офигенно добавляет атмосферы как мне кажется. То что рутинные операции делает за меня приложение - я только рад. Мы вот глум прошли с приложением для колод монстры и трекинга прогресса - это +100500 к опыту от игры. Органайнер + это приложение = сетап и разбор игры за 5 минут, во время игры нету провисаний пока нужные колоды замешаются, они не занимают место на столе(особенно актуально когда в сценарии много разных типов монстров) и т.д. Так что цифровизация - тоже логична и естественна. Однако, иногда она чрезмерна - яркий пример: скирмиш Golem Arcana. В игре шикарные миньки, RFID метки на картах, тайлах и миньках. Только вот вся игра по сути в приложении. Зачем нужен картон и пластик - неясно. Причём как настолка(сделай авторы механики вне приложения) она неплоха, но в том виде как она есть - невообразимо скучно, ты просто вручную занимаешься анимациями движения персонажей по сути. Так что хоть и явление перевода части механик в цифру(в частности - ведение сюжета и управление интеллектом противников) - есть хорошо, бывает что авторы перегибают :)
террейн в высоту - скорее плюс, чем минус, если геймплейно будет на что-то влиять. арт отвратительный, это факт. Миньки неплохие, но кого сейчас удивишь миньками - каждый второй настольный проект на кике сейчас минькофест.
Сыграли несколько партий на 2 и 4 игроков и большая часть хроник - как-то не вписываются. Базовая игра хорошо сбалансирована и даёт много разных путей к победе, а с хрониками чаще всего всё зависит от удачи + появляется небольшая перегруженность.
Что касается оформления - оно очень приятное и гармоничное, портреты тоже ;)
Numenera/Strange/Cypher - больше для свободного отыгрыша. Равенство возможностей игроков определяется ими самими. Для мастера средний порог вхождения. Низкий порог вхождения для игрока.
D&D < 4, (Path/Star)finder и/или GURPS - для детального прописанной симуляции всего и вся. Равенства игроков нет изначально. Для игрока и для мастера - адок по порогу вхождения сильно зависящий от состава группы и класса играющего.
D&D 4 - сфокусированная на боевых энкаунтерах. По сути скримиш + набор правил как из этого составить красивую историю. Для мастера средний порог вхождения. Для игрока - низкий порог вхождения.
5-ку я так и не попробовал, но по отзывам это что-то среднее между 4E и 3.5.
В сухом остатке - 4ка не плоха и не хороша, она просто другая. И своя ЦА у неё тоже есть. Хотя имхо некоторые упрощения (особенно кубический мир) - это перебор(хотя и неизбежный если стоит задача избежать переусложнения боёвки).
Здесь карт (550) больше чем в базе (440), первое издание так и вовсе выходило мини-кусочками. Так что уж пускай так, чем 6 мини-коробочек рунных властителей. А с локализацией я так понимаю всё будет хорошо, хоббиты с пайзо вроде процесс наладили и спрос на карточного следопыта вполне неплохой, не ажиотаж, но неплохой :)
Помимо melodice есть ещё https://tabletopaudio.com/ - там больше эбиента, и больше под ролёвки. (могут быть проблемы сейчас с доступом с российских IP - VPN в помощь)
https://syrinscape.com/ - очень мощный, но не бесплатный инструмент. есть онлайн версия и приложение.
https://www.ambient-mixer.com/ - тут более общее, но есть очень годные подборки. Так же как и в тейблтоп аудио есть микшер чтобы тюнить конкретные звуки в подборке.
Ну и всегда есть (тоже не бесплатно) https://battlebards.com/ :) :nj если прям совсем круто хочется.
В мелодайсе очень удобно то, что подборки готовые по играм. Зашёл, ввёл название игры - профит. Но бывают подборки с откровенным мусором(который, увы, нельзя выкинуть, но можно репортить) и довольно много (почти-)пустых подборок(1-2 трека). Плюс библиотека там не сгруппирована, так что разные издания, допы и т.д. - отдельные позиции. Иногда требуется немного покопать, чтобы найти подходящий трек.
Выражаю поддержку высказанной оценке в исходном тексте, ни больше и не меньше.
Хотите "объективных" обзоров - ищите их в другом месте(не в этой реальности). Так как любой написанный человеком текст субъективен.
Однако, любое мнение ценно - позволяет взглянуть на мир глазами другого человека, познать реальность шире, чем это доступно только собственными средствами восприятия.
Проблема же большинства людей в том, что вместо вышеописанного подхода к информации, защищается и культивируется ограниченный собственными рамками взгляд на мир, и чем рамки уже - тем агрессивнее критика.
ЗЫ: то, что я рекомендую можно посмотреть воспользовавшись:
а) Цилом статьёй-интервью 1000 дней на тесере, я там есть. (а ещё и другие опытные настольщики, поопытнее меня)
б) Открыв мой профиль и посмотрев на оценки игр. Тесера, конечно, не идеальный инструмент, но общее представление составить можно
в) Написав в личку, а не занимаясь оффтом ;)
~18 лет настольничества - тоже вот плюсую за Марс, ДУ и ИП. Всё так.
Немезиду и Арнак я просто даже пробовать не стал - не могу ничего сказать.
Собственно баг удалось обойти если сначала явно сохранить настройку "не отображать" и затем уже поставить метку повторно.
Сразу после новости поставил метку - отображалась. Сейяас автоматом скидывается на "не отображать", даже если явно зайти в настройки и поменять. На карте видно всего 3 игроков, полагаю проблема имеет массовый характер.
- Маловат размер блока текста: Хотя бы 250-300 символов.
- Опции иконок для хостов: алкоголь(да/нет), курение (да/нет), предпочитаемый формат игр (RP, пати, евро, амери, кампании - чекбоксами)
- Расписание и/или хотя бы опции по времени - дни недели и временные интервалы. (для хостов и для гостей)
- плюсом к расписанию - во что играется в этот день (думаю может быть очень востребовано клубами например для турнирных дней)
- Больше опций для связи: телега, вк, whatsapp, чем там ещё люди пользуются.
- для гостей: какие игры готовы с собой привезти (а то привезти условный глум или талисман со всеми допами это совсем не то же самое что какой-нить патик)
- для гостей: максимальная дальность поездки.
Под хостом подразумевается или клуб или игрок, готовый приглашать к себе.
P.S.: понимаю что расписания и календарная сетка - не функциональность карты, но в минимальном объёме было бы уместно.
Ага, в такси нужно будет кинуть кубики для определения дальности поездки.
В банк ты кладёшь деньги, а на выходе - виртуальная валюта "победные очки" (естественно, на блокчейне)
А тесера доставка - это собирание сетов. Заказываешь доставку и смотришь - собралось что-то или нет. Если собралось - обмениваешь у курьера на реальный товар.
Экосистему можно развивать бесконечно :))
Статуя работает и так и так - любая проверка победы (как в конце раунда, после паса, так и вызванная эффектом какого-либо компонента) ничем не отличается друг от друга :)
Crowd Games
Поддержу мнение. Пантеон очень хаотичный доп, который в теории правит действительно имеющуюся в базе проблему с малым числом способов поменять порядок ходов, на практике превращает игру в бардак.
Ну смотри в BSG у тебя есть XO и Crit.sit. - и то и другое превращаю мувмент в действие. XO правда делает это для другого игрока. Т.о. как бы трейд-офф возникает - если ты доверяешь игроку что он полезное сделает, то даёшь команде +действие. Но если он сайлон - то ауч.
Крит.сит же просто на твоём ходу превращает движение в действие.
В галактике 80-90% ходов люди ходят под XO, т.е. с точки зрения доступных действий для людей прирост будет небольшой. А вот сайлонам будет очень солидный.
В общем в лоб - я бы такой хоумрул не рекомендовал. Надо смотреть что в Атлантике поменяли ещё(какие аналоги у этих карт есть, что рулбук говорит).
Хмм, судя по фото памятки - раскрывшиеся предатели только теряют возможность юзать абилки, но не предметы. Надо смотреть полный рул бук.
Памятку приаттачил к карточке игры
https://tesera.ru/images/items/1949690/1600x1200xsxy/photo.jpg
Контента в атлантике тоже меньше. А про "основу" геймплея - так это про любую игру с механикой закрытого голосования сказать можно, что она там есть :)
Но соглашусь - кому вопрос цены актуален, то рассматривать Атлантику вполне можно. Интересно сколько хоббиты заломят. На MM она шла по 64 USD (сейчас заказать нельзя). На сайте Asmodee - по 80 USD. Цены у хоббитов обычно вдвое от издательских, т.о. целиться надо в 11-12к.
В дополнение по скорости:
В БСГ опытные игроки играют полёт на кобол за 1.5ч. (я не фанат подобной скорости, но сам факт). 3-4ч на партию - вполне комфортное время, даунтайма или ненужного фидлинга в BSG нет. Так что ускорение связано с облегчением - меньше думать => быстрее ходить. В обзоре к сожалению не сказано каким составом (число и состав) игралось.
Ну и убийство классов тоже не на пользу. Всё в угоду толерантной посредственности.
интересно что весь текст идёт сравнение не в пользу Атлантики и в конце - 9/10. "Себе брать не буду - но вы берите, берите".
Пока что выглядит посредственно, кризисность похоже у игры очень низкая, может для казуального игрока это и хорошо, но оригинал никогда и не позиционировался для этой ниши. Так что тут я бы рекомендацию сделал такой: если вы не слишком искушенный игрок - берите атлантику. Если же вы игрок с опытом - берите галактику, она стоит своих денег(до 40к деревянных можно потратить на всё, но реально найти дешевле).
Очень печально что у вскрывшегося гибрида совсем нет опций интересных. За сайлонов в БСГ иногда имело смысл специально вскрыться раньше, чтобы получить больше контроля над флотом и это создавало интересную внутреннюю дилемму. Здесь же предателю по всем признакам выгоднее сидеть до последнего.
Любопытное условие победы(или проигрыша) с выводом всех глубоководных боюсь почти не будет играть по той же причине - у вскрывшихся нет никакого контроля на этим (в то время как в БСГ можно было целенаправленно плодить рейдеры и расстреливать галактику несколькими десятками кубов за ход).
PS: Я всё равно в коллекцию возьму, надо же собственное мнение составить :)
Самый большой недостаток игры - то, что это сильно замаскированное евро. Вы строите движок и таскаете по нему кубики(которые хоть и рандом, но вполне контролируемый) с целью набирать больше всего победных очков = очков движения.
Fusion в этом смысле поинтересней за счёт нескольких доп. механик.
P.S.: лично мне игра очень нравится и моя оценка ей - 7. Может быть стоит воспринимать шкалу оценок начинающейся с 1, а не с 5? ;) Тогда и 7 баллов (на 2 пункта выше среднего) не будет казаться низкой оценкой? :)
https://mtgdecks.net/Vintage
Винтажные деки могут и до 120к (только уже не в рублях) доходить, например.
В легаси 6-8к (опять же таки - не рублей).
Так что дека за 2к баксов - это вполне себе лайтово. Речь же наверняка не про стандарт :)
Это понятно. Просто контент ориентированный не на новичков так же съезжает в видео. При том что видео в производстве дороже(поправьте, если я не прав).
Спасибо за интервью!
Который раз читая эту рубрику замечаю, что в целом опытные настольщики предпочитают текстовый контент, при этом его доля стремительно падает в угоду видеоконтенту. Как же так?
Как мне кажется Гага молодцы, что сделали синхронный заказ с киком. Было бы очень интересно если бы была опция взять английскую версию с доставкой здесь, потому что цены сейчас всё более конские. Серьёзно, гага(да и другие издательства), подумайте над официальным сервисом для российских игроков для участия в кикстартерах на "локализованных" условиях. Многим не столь интересен сам перевод(а бывает и прямо обратная ситуация), сколько возможность максимально удобно приобрести игру в родном городе, не имея мороки с таможней, форвардерами и т.д.
А по самой игре - покажут механики, тогда и видно будет.
Проблема в том, что тем у кого есть накопительная скидка - как-то смысла в этой 20% нет. А так-то да, для игроков, которые покупают спонтанно не оценивая рынок и не имея друзей с накопительной (или не зная где спросить) - 20% вполне себе хорошая скидка.
У меня сабж с кика - есть хроники вносящие рандом. Ну и в целом игра не ощущается сухой даже в базе. Тот же каркассон имхо более сухой, тема там не чувствуется вообще. Здесь отличный геймплей с лёгким входом + атмосферное обновление внешнего вида. Разве что цена какая-то конская, не ожидал от Лавки такого. Но видимо мировой п-ц требует жертв.
С т.з. бэкера из РФ я очень хотел бы что все проекты делали именно так - разделяя шиппинг, стоимость самого пледжа и налоги. Потому как очень часто приходится платить налоги дважды.
А цена у проекта кстати вполне обычная. Вот только кроме темы и минек(которыми кик завален) я в проекте механик интересных не увидел.
Сарказм засчитан конечно. Но ретроградство - тоже такое себе :)
Да, было бы любопытно сравнить через несколько лет :))
По опыту своих ответов - формат неудачный выбран. Тоже чуть не плюнул в таком формате общаться. Да и текст из-за этого вышел куцонький.
Вместо онлайн общения, скажем в чате, оффлайн переброска вордовым документом. А ведь еще есть всяки зумы, скайпы, дискорды :)
Я понимаю что так удобнее итоговый материал собирать, однако это серьёзный стоп-фактор.
Там есть 2 вида:
- легендарные MW у которых нестандартные статы (не 4/5) + абилки особые
- обычные статисты с небольшим лором
В общем и целом и те и другие в большей степени для кампаний и/или сценариев, чем для скирмишей.
Компоненты в игре - огонь. Миньки мехов препокрашены, миньёнов - политы шейдингом. На тайлах особый террейн выделен выборочным лаком. Сами тайлы прочные, очень приятные на ощупь. В комплекте удобный органайзер, конверты с миссиями - и те не обычная бумага, а что-то вроде крафтовой бумаги. В общем чисто эстетического удовольствия масса.
Геймплей при этом не отстаёт - при умелом управлении и грамотной оценке ситуации мехи словно артисты играющие по мановению дирижёра. В статье сделан большой акцент на "неуправляемость", однако это напрямую зависит от вашего умения распорядиться вышедшими картами и спланировать развитие алгоритма бота. Что до вреда миньёнов - его можно(и нужно) использовать себе во благо - например "бесплатный" поворот или полный разворот бывает очень кстати на старте миссии(а бывает что и нет, конечно же :))
При этом будучи 100% полным кооперативом игра вообще не страдает от эффекта альфа-игрока.
Кампания в игре довольно коротенькая, но миссии весьма разнообразны и подход к решению требуют разный. собрать универсальный набор команд невозможно в принципе. Подана кампания в режиме green-legacy - с новыми миссиями будут вводиться новые игровые элементы и механики, но никаких необратимых изменений(кроме вскрытых конвертов) в игре нет.
Игру можно причислить к т.н. "green-legacy", компоненты в игре не портятся и её можно с легкостью "откатить" на исходную(у всех компонентов прописан конверт из которого они появились)
Это единственное достоиство игры. Сюжет слаб, решения игроков по ходу игру решают мало. Концовки(их 9) очень "плоские", перекрестки для персонажей раскрывают очень мало. В общем - не рекомендую.
В комнату восстановления. Всё верно.
Коробка на 15-20 партий однозначно не "одноразовая". Из моей коллекции на 5-то партий игр не так много, не говоря уже о том чтобы сыграть 10 и более.
Мы вот например SeaFall ( тоже "одноразовая" игра) играли почти календарный год в общей сложности. Как-то вот не поворачивается у меня язык такие игры "одноразовыми" называть.
А вот то что они к перепродаже негодные - так это блин какое-то извращённое состояние сознания у многих настольщиков, что настолки __нужно__ перепродавать.
Не покупайте. Всё просто. Вам математически обосновали что с т.з. стоимости игровой единицы времени на игрока - игра адекватно оценена. А вы парируете тем что у вас у всех игроков один бюджет - так это не проблема игры. Если вам лично дорого - так пройдите мимо, сделайте пнп, сыграйте в ТТС, варианты есть.
Отыграли первую партию на двоих:
геймплей на высоте, приятный, быстрый. Игра очень быстро и внезапно заканчивается. Есть о чём подумать, но о долгосрочной стратегии здесь скорее говорить бессмысленно.
По компонентам:
Миньки забавные, но мягкие очень - те же фермы из коробки гнутые.
Орг(спасибо что он есть) можно было бы разделить на большее число секций конечно, так при сетапе приходится всё же разделять постройки.
Палочки-трекеры сделаны из того же материала что и миньки и тоже очень мягкие, а еще их легко очень потерять - могли бы быть потолще.
В правилах есть упоминание неких "наклеек" на поля игроков - никаких наклеек в нашей коробке не было, принт на полях игроков был заводской.
На оф сайте Звезды и в Единороге в наличии.
Увы, но в большинстве случаев на примере того же Descent интеллект в приложении куда интереснее того что может предоставить средестатистический человек-оверлорд.
У любого (среднего) игрока есть "любимый" стиль игры и в 95% случаев это массовые _вставить_имя_монстра_сюда_ банально потому что это нравится/круто/механически_выгодно(нужное подчеркнуть). Игрок который бы сюжетно отыгрывал поведение и добавлял событий именно с точки зрения ИНТЕРЕСНОСТИ для партии - это уже Dungeon Master, но тогда это же в НРИ, а не в настолки, ибо инструментарий в настолке(в частности в Descent или MoM 1E как пример) у мастера будет куцый-прекуцый.
Так же игра за оверлорда - это весьма специфическая вещь с точки зрения психологии игрока, банально мало игроков которые могут комфортно играть сами и давать комфортно наслаждаться кооперативом против него другим. Так что 1 против многих - нишевая очень зона, и то что рынок от неё всё больше уходит - логично.
Что же до самого факта перехода в (частично) цифровой вид - так ведь и про электронные книги холиваров сколько. Но переходят же в итоге - удобнее, дешевле, доступнее. С настолками тоже самое. Сейчас вот модно становится озвучку нарратива делать и это офигенно добавляет атмосферы как мне кажется. То что рутинные операции делает за меня приложение - я только рад. Мы вот глум прошли с приложением для колод монстры и трекинга прогресса - это +100500 к опыту от игры. Органайнер + это приложение = сетап и разбор игры за 5 минут, во время игры нету провисаний пока нужные колоды замешаются, они не занимают место на столе(особенно актуально когда в сценарии много разных типов монстров) и т.д. Так что цифровизация - тоже логична и естественна.
Однако, иногда она чрезмерна - яркий пример: скирмиш Golem Arcana. В игре шикарные миньки, RFID метки на картах, тайлах и миньках. Только вот вся игра по сути в приложении. Зачем нужен картон и пластик - неясно. Причём как настолка(сделай авторы механики вне приложения) она неплоха, но в том виде как она есть - невообразимо скучно, ты просто вручную занимаешься анимациями движения персонажей по сути.
Так что хоть и явление перевода части механик в цифру(в частности - ведение сюжета и управление интеллектом противников) - есть хорошо, бывает что авторы перегибают :)
террейн в высоту - скорее плюс, чем минус, если геймплейно будет на что-то влиять. арт отвратительный, это факт. Миньки неплохие, но кого сейчас удивишь миньками - каждый второй настольный проект на кике сейчас минькофест.
Сыграли несколько партий на 2 и 4 игроков и большая часть хроник - как-то не вписываются. Базовая игра хорошо сбалансирована и даёт много разных путей к победе, а с хрониками чаще всего всё зависит от удачи + появляется небольшая перегруженность.
Что касается оформления - оно очень приятное и гармоничное, портреты тоже ;)
Отличная статья, спасибо!
Разные ролевые системы - для разного.
Numenera/Strange/Cypher - больше для свободного отыгрыша. Равенство возможностей игроков определяется ими самими. Для мастера средний порог вхождения. Низкий порог вхождения для игрока.
D&D < 4, (Path/Star)finder и/или GURPS - для детального прописанной симуляции всего и вся. Равенства игроков нет изначально. Для игрока и для мастера - адок по порогу вхождения сильно зависящий от состава группы и класса играющего.
D&D 4 - сфокусированная на боевых энкаунтерах. По сути скримиш + набор правил как из этого составить красивую историю. Для мастера средний порог вхождения. Для игрока - низкий порог вхождения.
5-ку я так и не попробовал, но по отзывам это что-то среднее между 4E и 3.5.
В сухом остатке - 4ка не плоха и не хороша, она просто другая. И своя ЦА у неё тоже есть. Хотя имхо некоторые упрощения (особенно кубический мир) - это перебор(хотя и неизбежный если стоит задача избежать переусложнения боёвки).
Здесь карт (550) больше чем в базе (440), первое издание так и вовсе выходило мини-кусочками. Так что уж пускай так, чем 6 мини-коробочек рунных властителей.
А с локализацией я так понимаю всё будет хорошо, хоббиты с пайзо вроде процесс наладили и спрос на карточного следопыта вполне неплохой, не ажиотаж, но неплохой :)
Даже на зонах можно строить весьма мощную тактику, например в Mythic Battles: Pantheon.
Хотя я тоже люблю гексы :)
Мне одному кажется что надпись "Сквайр" набрана ну очень похожим шрифтом на Descent?