Общие впечатления после нескольких десятков партий
Крупными мазками — игра весьма неплоха, особенно с учётом, что ей занимается не издательство, а пара энтузиастов. Я люблю абстракты, и Unique Units идеальна для настроения, когда не хочется ничего лишнего, только тактики и логики (хотя, справдливости ради, не без сильной примеси случайности). Ассиметричность в стартовом наборе фигурок не так сильно прослеживается, но с выпуском новых коробок ситуация должна поменяться. Но даже в базе обозначенная выше приличная доля рандома сводит на нет домашние заготовки и заученные дебюты, игра заставляет плясать от того, что есть на поле, что, несомненно, является жирным плюсом игры.
Приятным для некоторых моментом игры является коллекционная составляющая. Кроме разнообразия непосредственно юнитов присутствует вариативность в скинах персонажей на картах/фишках, поэтому разница в колодах и мешках игроков в теории может достичь полной уникальности до последнего жетона. В таком подходе есть и ложка дёгтя — мне, например, стандартные визуалы S-фигур из первой коробки приглянулись больше, чем те, что приехали с предзаказом. Но это вкусовщина.
По геймплею, кроме уже сказанного, впечатления скорее положительные, но не без лёгкого негаива. Как и в любом абстракте такого плана, игроки-новички столкнутся с тотальной доминацией противника на поле при игре с более опытным игроком. Решается наигрышем, как и всегда. Время партии, как и заявлено, обычно небольшое, минут на 10-20, но иногда возникают ситуации на игровом поле, которые приходится курить по минуте, а то и больше, что существенно повышает даунтайм.
Самым неприятным, пожалуй, является игровой рандом. Порой уже на третьем-четвёром ходу становится понятно, что партия слита просто по причине серии неудачно вытащенных из мешка фигур, которые никак не смогут сконтрить фигуры противника. Такое бывало редко, но бывало. Остаётся надеяться, что в будущем процесс вытягивания и/или призыва будет каким-то образом сбалансирован.
Что касается продакшена, то тут тоже впечатления противоречивые. Компактность коробки — скорее плюс, но я бы предпочёл более крупный бокс (с заделом на последующие издания), чтобы хранить все выпуски в одном месте. Из-за малого размера коробайки плавно вытекает и другая проблема — подобрать органайзеры для компонентов, которые поместятся в отведённом пространстве практически нереально, а хранить фишки россыпью в коробке или в мешке удобно только в случае, если играются одни и те же наборы, иначе приходится сначала перебрать все компоненты и рассортировать, и только потом вновь собрать свой "билд" и начать играть. Пока спасаюсь найденным на Озоне контейнером, в котором мелкие ячейки как раз под размер жетонов подходят, плюс есть большая ячейка, куда колода помещается. Два таких контейнера под каждого игрока позволяют достаточно быстро собрать мешок с нуля, и потом по мере игры не составляет труда скидывать фигуры в свои ячейки, делая подготовку к следующей партии такой же быстрой. Но хранить контейнеры приходится вне коробки. Надеюсь, что авторы со временем дойдут до бигбокса с удобными игронайзерами, пока что — неудобно.
Также (чисто субъективно) решение отказаться от картона в пользу дерева в оформлении коробки выглядит не лучшим. Да, за счёт малого размера и жёсткости, а также решения сделать игровое поле непосредственно на крышке коробки, позволяет транспортировать игру куда угодно без крупных сумок и без последствий в виде замятий, повреждений и подобного. Но при этом я не испытываю проблем с перевозкой более габаритных изданий в картоне, если собираемся играть не дома, даже в случаях, когда не за рулём.
Опять же, поле как часть коробки. Учитывая, что второй и последующие выпуски предполагают отдельные поля с разной топологией, придётся либо все коробки с собой возить, либо крышки отдельно. Нууу, такое, я бы тут предпочёл всё же либо картонные поля чисто прямоугольной/квадратной формы, либо и вовсе неопрен пусть даже с оверпрайсом, который так и так из-за деревянного короба (наверное) в глаза бросается. Так и хранить в одном месте, и перевозить одной коробкой все наборы гораздо удобнее было бы.
Но, в любом случае, проект достоен внимания и, надеюсь, будут развивать и дальше, сводя к минимуму описанные негативные аспекты с каждым новым выпуском. Главное, чтобы авторы не сильно окопались в новых фичах, забрасывая шлифовку старых.
Крупными мазками — игра весьма неплоха, особенно с учётом, что ей занимается не издательство, а пара энтузиастов. Я люблю абстракты, и Unique Units идеальна для настроения, когда не хочется ничего лишнего, только тактики и логики (хотя, справдливости ради, не без сильной примеси случайности). Ассиметричность в стартовом наборе фигурок не так сильно прослеживается, но с выпуском новых коробок ситуация должна поменяться. Но даже в базе обозначенная выше приличная доля рандома сводит на нет домашние заготовки и заученные дебюты, игра заставляет плясать от того, что есть на поле, что, несомненно, является жирным плюсом игры.
Приятным для некоторых моментом игры является коллекционная составляющая. Кроме разнообразия непосредственно юнитов присутствует вариативность в скинах персонажей на картах/фишках, поэтому разница в колодах и мешках игроков в теории может достичь полной уникальности до последнего жетона. В таком подходе есть и ложка дёгтя — мне, например, стандартные визуалы S-фигур из первой коробки приглянулись больше, чем те, что приехали с предзаказом. Но это вкусовщина.
По геймплею, кроме уже сказанного, впечатления скорее положительные, но не без лёгкого негаива. Как и в любом абстракте такого плана, игроки-новички столкнутся с тотальной доминацией противника на поле при игре с более опытным игроком. Решается наигрышем, как и всегда. Время партии, как и заявлено, обычно небольшое, минут на 10-20, но иногда возникают ситуации на игровом поле, которые приходится курить по минуте, а то и больше, что существенно повышает даунтайм.
Самым неприятным, пожалуй, является игровой рандом. Порой уже на третьем-четвёром ходу становится понятно, что партия слита просто по причине серии неудачно вытащенных из мешка фигур, которые никак не смогут сконтрить фигуры противника. Такое бывало редко, но бывало. Остаётся надеяться, что в будущем процесс вытягивания и/или призыва будет каким-то образом сбалансирован.
Что касается продакшена, то тут тоже впечатления противоречивые. Компактность коробки — скорее плюс, но я бы предпочёл более крупный бокс (с заделом на последующие издания), чтобы хранить все выпуски в одном месте. Из-за малого размера коробайки плавно вытекает и другая проблема — подобрать органайзеры для компонентов, которые поместятся в отведённом пространстве практически нереально, а хранить фишки россыпью в коробке или в мешке удобно только в случае, если играются одни и те же наборы, иначе приходится сначала перебрать все компоненты и рассортировать, и только потом вновь собрать свой "билд" и начать играть. Пока спасаюсь найденным на Озоне контейнером, в котором мелкие ячейки как раз под размер жетонов подходят, плюс есть большая ячейка, куда колода помещается. Два таких контейнера под каждого игрока позволяют достаточно быстро собрать мешок с нуля, и потом по мере игры не составляет труда скидывать фигуры в свои ячейки, делая подготовку к следующей партии такой же быстрой. Но хранить контейнеры приходится вне коробки. Надеюсь, что авторы со временем дойдут до бигбокса с удобными игронайзерами, пока что — неудобно.
Также (чисто субъективно) решение отказаться от картона в пользу дерева в оформлении коробки выглядит не лучшим. Да, за счёт малого размера и жёсткости, а также решения сделать игровое поле непосредственно на крышке коробки, позволяет транспортировать игру куда угодно без крупных сумок и без последствий в виде замятий, повреждений и подобного. Но при этом я не испытываю проблем с перевозкой более габаритных изданий в картоне, если собираемся играть не дома, даже в случаях, когда не за рулём.
Опять же, поле как часть коробки. Учитывая, что второй и последующие выпуски предполагают отдельные поля с разной топологией, придётся либо все коробки с собой возить, либо крышки отдельно. Нууу, такое, я бы тут предпочёл всё же либо картонные поля чисто прямоугольной/квадратной формы, либо и вовсе неопрен пусть даже с оверпрайсом, который так и так из-за деревянного короба (наверное) в глаза бросается. Так и хранить в одном месте, и перевозить одной коробкой все наборы гораздо удобнее было бы.
Но, в любом случае, проект достоен внимания и, надеюсь, будут развивать и дальше, сводя к минимуму описанные негативные аспекты с каждым новым выпуском. Главное, чтобы авторы не сильно окопались в новых фичах, забрасывая шлифовку старых.