Оценка пользователей
7.6422
Оценить:
-

Пощупали Тилетум

 

Мне сказали, что это несложный представитель серии Т, из которой я играла только в непонравившийся мне Цолькин. Но раз игра не броская, "блеклая", как я люблю, еще и про те города, что я лично посетила (кроме штук пяти), и по летсплею понравилась, было решено играть. По летсплею она напоминал минимум пять игр, но в реале ощущения были лучше, чем ожидалось, и торчащие "ноги" красного собора, Ньютона, марко поло и т.п. вообще не мешали. Без меня ребята сыграли уже один раз, чуть поломав. Игра, как говорит знакомый, "про средние и короткие арки", т.е. думать нужно примерно всего на раунд вперед, поэтому шанс не быть последней и даже выиграть у меня был, и я его использовала)

 

В игре мы - торговцы эпохи Ренессанса, разъезжающие по Европе, вкладывающие денежки в строящиеся соборы, торгующие и обменивающие товары и золото на товары, участвущие в торговых ярмарках и завоевывающие милость благородных лордов и повышающие свой престиж. В игре есть рондель, где всегда есть действие + бонус для первого пришедшего игрока, и кубики, которые в зависимости от номинала встают рядом с ронделем. Сумма действий и значения куба всегда 7, т.е. если ты берешь кубик 6, то действие у тебя останется силой 1 и т.п. (За два золота можно бесконечно крутить значение на +-1, шестерка крутится до единицы и наоборот) Кубы представляют товары (металл, шерсть, еду, камень и золото), действия позволяют двигаться по полю, нанимать жителей в дома, двигаться по треку престижа, брать контракты и т.п. Каждый раунд состоит из трех мини-раундов, т.е. за раунд каждый выберет себе три куба, а в начале каждого мини-раунда нас двигают по треку престижа на 0,1,2 шага назад ( по выпавшим токенам). В игре есть промежуточные цели на каждый из 4 больших раундов, чтобы заявить выполнение целей и получить какое-то количество ПО, нужно присутствовать в месте проведения ярмарки своим торговцем или иметь там палатку) Цели бывают очень разные - за гербы, за строительство соборов, за контакты и т.п.

 

На ронделе есть действия контрактов, можешь взять контракт, выполнение которого поможет тебе получить ПО, освободить колонну и иногда какой-то бонус. Есть действия подвинуться по треку репутации, чтобы не уйти в минус по победкам и ходить первым в сл. раунде. Есть действие людей, которое позволяет брать и\или заселять людей с планшета в свои дома, что освобождает палатки в Ваш запас, дает бонусы с заселения людей и в конце даст ПО за заселенный полностью дома с гербом. Есть действие тележки, позволяющее ехать тележкой по карте, брать бонусы и ставить те самые палатки для участия в ярмарке. Есть действие архитектора, позволяющее двигать архитектора, брать бонусы и ставить колонны (при наличии колонны можно будет вложиться камнем и поучаствовать в строительстве собора за ПО) Есть действие джокера, позволяющее сделать одно (и только одно) из других пяти действий. Из свободных действий есть строительство собора, выполнение контракта, покупка любого реса за 2 золота, использование еды для выкладывания герба в один из домов и получение бонуса, использование своих бонусов с планшета, если ты брал квадратики бонусов. При выполнении некоторых условий заселения можно также положить бонус +1, +2 или +3 на определенное действие на ронделе и получать только для себя усиление такого действия, если ты его выбираешь. ПО получаются за трек престижа, строительство соборов, участие в ярмарках (т.е. промежуточный скоринг), выполненные контракты, целиком заполненные дома с гербами, ресы по курсу 4 к 1ПО, и произведение количества твоих колонн и палаток на карте. Планировать нужно минимум на раунд вперед, т.к. в каждом большом раунде рондель крутится на один по часовой стрелке, и действие, которое ты отложил и не сделал, может иметь силу 1, о чем ты не подумал.

 

ИГра реиграбельна за счет разных промежуточных целей для ярмарок (11 штук), разных городов проведения ярмарок на карте (8 шт), разных ПО для строительства собора (9 штук), множества контрактов, людей, бонусных тайлов и разных токенов для движения по треку престижа, которые постоянно замешиваются. Играли втроем, костыльности не заметила, есть тайлы для игры только вчетвером, они выкидываются, и меняется количество кубов из мешка при меньшем количество игроков, на троих играется отлично.

 

Из минусов могу отметить только цвет кубов, т.к. золото цвета прямо так детской радости или приятного оливкового, но никак не даже желтого, а кубы темно-серого, светло-серого и голубого цветов трудно различимы даже для не имеющих дальтонизма. (Хоть в общем такая цветовая гамма очень приятная). На БГГ многие пишут, что заменили все кубы или хотя бы светло-серые на белые, чтобы не путаться и не перепроверять, что же ты берешь - шерсть или металл. также я ожидала, что сыграем мы гораздо быстрее, т.к. я подготовилась, а ребята уже играли, но играли мы неожиданно долго, она оказалась довольно кризисной, выбор надо делать прямо правильный)) Из летсплея и слов ребят я также поняла, что партии очень отличаются по настроению, сложности как раз из-за реиграбельности, разных целей и т.п. Игры выходят не похожими друг на друга, единой стратки я не увидела, ибо у меня получилось выиграть, и тебе всегда придется крутится по-разному. Цветовая гамма приятная, не маркая, арт обычный, не отвлекающий от игры. Надеялась, что она мне напомнит все подряд и не понравится, брать себе не стала, после игры немного пожалела об этом)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Andivi написал год назад: # скрыть ответы

Интересно. Но выглядит как клон еще одной Т-игры Ташини: Техену.

Plaksa написала год назад: #

А я не играла в серию Т, только в Цолькина, кто не играл - эта может стать одной из серии, и достойной ИМХО

Nasekomoe27 написала год назад: #

Но они совсем разные

terjul написала год назад: # скрыть ответы

Отчёт интересный, но длинный текст, не разбитый на абзацы вперемежку с картинками читается довольно нудно!

Всё же надеюсь, что это был не последний ваш отчёт...ибо занимательный, не смотря ни на что ))

Plaksa написала год назад: # скрыть ответы

ОН был с абзацами, был скопирован с Ивн, где все было ОК)) Плюс писала изначально вообще для друзей и чатика BGC, многие там видео не смотрят в принципе и им надо все расписать словами. Ну и писала развернуто, почему очень длинный? Кому длинный, кому недлинный, написать "игра норм" было бы недлинно?)

terjul написала год назад: #

Это была конструктивная критика, т.е. критика, в которой говорилось не что плохо, а что и как можно было бы сделать лучше.
Например разбить текст на абзацы, чтобы он не казался длинным. А для сочности после каждого абзаца можно разместить картинку/фото, тогда всё будет смотреться привлекательнее, а читаться увлекательнее.
Сам текст был очень интересным и поэтому в надежде на новые обзоры я дала вам этот совет!

Plaksa написала год назад: #

картинки вставлена одна и в конце, если что, это не называется "вперемежку")