bijection

Максим Старков

bijection написал 3 месяца назад к игре Красные!: #
Озера тают

С одной стороны правило так себе, потому что ситуация с тонущей в озере армией абсурдна, с другой же стороны отступление армии со льда по весне - потенциальный эксплойт дополнительного передвижения, источник споров по поводу направления отступления или перспектива еще более сложного правила, которое бы решало данную ситуацию.
Мне кажется, это чисто игровая заглушка, которая заставляет игроков следить за тем, чтобы армии в неподходящее время года по озерам не шастали.

bijection написал 4 месяца назад к игре Красные!: #
Снабжение и гарнизоны

1. Белые могут проводить снабжение только через украинский гарнизон.
2. Батуми является портом, и может обеспечивать снабжение как часть речного сегмента. Подразделения, восстанавливаемые в Батуми, могут быть стратегически перемещены.
3. Пункт 9.3 - в гексе может располагаться только один гарнизон.
4. Считаются, ограничений на этот счет нет.
5. Нет, не могут - гарнизоны могут быть созданы только пехотными или кавалерийскими подразделениями и только, если гарнизон соответствующей фракции доступен для размещения. Гарнизонов интервентов в игре нет, партизаны не являются пехотным или кавалерийским подразделением.

bijection написал 4 месяца назад к игре Красные!: #
Партизаны

В правилах есть ограничения по размещению белых партизан на соответствующем фронте.

bijection написал 5 месяцев назад к игре Индустрия: #
Чудеса)

За рубежом игру издает не HW, а больше десятка других издательств. Каждое решает самостоятельно, в какой комплектации будет у них коробка. Кто-то органайзер делает, кто-то плеймат продает. При чем здесь HW и обделенные русские игроки - непонятно.

bijection написал 5 месяцев назад к игре Ведьмак: Старый мир: #
Мнение

- хоть в Рыцаре-Маге можно не стремится сражаться и набирать очки, а предварительно раскачиваться в край, и потом уже нападать на первоуровневых врагов всей свой мощью.

В Рыцаре-Маге такой вариант невозможен. Во-первых игрок на жестком счетчике раундов и карт движения, просто так помотаться по карте в поисках удобных мест раскачки не получится - вы просто никуда не добежите и ничего не успеете. Во-вторых, убийство врагов - основной источник опыта и карт, все прочие источники очень вторичны, их попросту недостаточно для такого сценария.

На любое действие всегда найдется какое-то оправдание. Даже те, кто лепит единицы на БГГ, обычно пишут, что делают это, чтобы "восстановить справедливость", "сбалансировать поставленные фанбоями десятки".

- Кстати, реальные хейтеры существуют: ставят единицы или пишут гадости в каждой теме. Просто их мало. Например, на Тесере один хейтер носится и при каждом упоминании Ведьмака, прибегает и рассказывает, что это Runebound.

Написал человек, у которого на тесере все выставленные оценки ограничиваются двумя единицами для Пандемии. Конечно существуют, чего уж там.

bijection написал год назад к игре Сумеречная борьба: Нулевой ход: #

Так и должно быть, просто карта "Блокада" в русской версии называется "Берлинский кризис".

Локализация

С одним духом - теряется кооперативное взаимодействие, которого в игре заложено весьма достаточно. Мне его не хватает. Также многие духи изначально "однобокие" и рассчитаны на то, что какой-то другой дух будет дополнять их в тех аспектах, где они слабы. С двумя духами - получается громоздко, с двумя планшетами, с двумя руками, двумя сбросами. и т.д.
Речь не о том, что Остров духов соло не играется - да все там нормально, - но в кооперативном режиме он сильно лучше, только и всего.

Локализация

Справедливости ради - "не комфортно" в вашем случае правильнее писать слитно.

Локализация

Это потому, что игры хорошие и популярные, а не потому, что они лучше всего играются в соло. В карточнике для тру-соло подходят отнюдь не все персонажи, а многие билды не больно-то жизнеспособны. В Острове духов при игре за одного духа теряется солидный пласт взаимодействия. То, что эти игры в соло играются, вовсе не значит, что они "meant to be played this way". Если форумы почитать, многие господа играют в них в две руки, что у меня всегда вызывало одну реакцию: "Господи, как же тебе неймется!"

Локализация

Не любой, некоторые кооперативы невозможно играть в соло: "Экипаж", "Space Alert", "Ханаби". Часть кооперативов в соло возможны, но работают плохо или неудобны, например "Остров духов", карточный "Ужас Аркхэма".
История и лор - это прекрасно, и Грааль хорош как событие, как переживание; и я тоже, пожалуй, могу его посоветовать, но не как кооп.

Так стройте и выигрывайте, какие проблемы?

Актуальность той или иной стратегии зависит от многих факторов: от расположения нейтральных строений, от стартового рынка работников, от доступных к постройке зданий, от того, как будут играть ваши соперники, от открытых целей, и т.д. Иногда коровами играть выгодно, а иногда - невыгодно, со строителями то же самое.

Локализация

- ... очень крутая кооперативная игра, равной которой просто нету по масштабу <...> Все умеющие в кооп компании должны сыграть в эту коробку.

Грааль - вообще не кооп, это соло, которое масштабируется. Вот аргументы:

1. Кооперация персонажей на карте не только не поддерживается, но ограничивается правилами игры, ведь все ключевые точки требуют присутствия всех персонажей. То есть нет большого смысла разделяться в целях оптимизации действий.
2. Кооперация в боевых/дипломатических столкновениях реализована так, что выгода от таких действий сомнительна - проще решать все проблемы в одиночку.
3. Боевая/дипломатическая система никак не продумывалась эргономически с точки зрения присутствия других игроков. Один решает проблемы - все другие ждут, и при этом ждут ДОЛГО, потому что боевка долгая.
4. Развитие персонажа не предусматривает кооперацию с другими персонажами, во всяком случае я не припоминаю каких-то кооперативных навыков. То же самое с предметами.

Ну и т.д. Если взглянуть трезво, то это не какие-то недоработки - это издержки того, что изначальную соло-игру растянули на нескольких участников. Кооперативом от этого игра, естественно, не стала, не говоря уже об "очень крутом коопе". Блин, существует большое количество настоящих коопов, рядом с которыми поставить Грааль - у меня лично рука бы не поднялась.

С прочим в целом согласен.

bijection написал год назад к игре Крылья: #

- у нас сленговый глагол "драть" (и все многообразие его производных) действительно имеет менее допустимые смыслы.

Сленговый глагол "иметь" тоже имеет менее допустимые смыслы, мы же не будем теперь обсуждать, какую именно трактовку вы имели в виду? Это во-вторых.
А во-первых - я не приравнял, а естественным образом редуцировал.

bijection написал год назад к игре Крылья: #

Не знаю, как у вас в регионе, но мне с самого детства знакомо устоявшееся выражение "выдрать как сидорову козу", что означает то же самое, что "дать ремня", "угостить розгами", "всыпать по первое число", ну и т.д. Для ребенка, конечно, в любом случае перспектива так себе, но фраза никогда не несла какого-то иного подтекста кроме как "показать, где раки зимуют".

bijection написал год назад к игре 1984. Джордж Оруэлл: #

За origami_ast и maxzen100 скорее всего один и тот же человек прячется.
Вот маркер:

origami_ast
-Игорь Сакуров играл с образами, о которых сказано в книге

maxzen100
-Сейчас бы Сакурову ставить минус)))) Особенно, учитывая эту игру с образами.

bijection написал год назад к игре Великий Западный Путь. Аргентина: #
ВЗП vs ВЗП Аргентина

RttN в вашей системе координат куда пристроить?

bijection написал год назад к игре Великий Западный Путь. Аргентина: #

Как бы не дороже, а в целом так же, как и прочие. Я бы сказал, что их куда проще выложить на планшет из-за притока денег с них же. То, что у вас по ним не ходят - ну это у вас такая мета сложилась, в Аргентине через крестьян ходить намного выгоднее, чем в оригинале, потому что выложенные на них деньги вы можете потенциально себе обратно вернуть. То, что выносливость нужно потратить - так вы же при этом преграды с поля убираете. В оригинале тоже платили (деньгами), получали просто жетончик (один), да и все.
А по поводу их действия - надо учитывать, что при спецдоставке в города платить вместо зерна деньгами нельзя, поэтому крестьяне дают вам доступ к высокоочковым отгрузкам за много-много зерна.

bijection написал год назад к игре Великий Западный Путь. Аргентина: #

Это не джокеры, это отдельный тип работника.

bijection написал год назад к игре Великий Западный Путь. Аргентина: #

(1). А что с темой не так? По-моему все ничуть не хуже, чем в оригинале. Смотрите сами: теперь ваш скот доставляется морем в Старый свет. Такая перевозка занимает много времени, и в пути вашему стаду обязательно понадобится фуражное зерно. Также ваша дорога до порта отправки пролегает через многочисленные фермерские поля, скот неизбежно вытаптывает их во время перегона, и вам необходимо компенсировать владельцам весь нанесенный ущерб. Вместе с тем, вы можете помочь фермерам в обработке полей (быки могут использоваться в качестве тягловых животных), что не только позволит получить разовый доход, но и потенциально может обернуться заключением выгодных контрактов на поставку необходимого зерна. Существует и еще одна альтернатива - вложившись в развитие железных дорог вы можете получить возможность перевозить скот до порта отправки поездом - быстрее и без лишнего вреда пшеничным полям.
С моей точки зрения подобный нарратив логичнее какой-то "торговли с индейцами".
(2) + (3). Я, напротив, увидел в Аргентине тот же самый ВЗП, но еще более динамичный и с дополнительным простором для комб. Динамике помогают: больший приток денег за счет спецдоставок в городах, бесплатный апгрейд размера руки, срезание пути на поезде, "отплывающие" корабли.
(4). На двоих не играл - без комментариев.

bijection написал год назад к игре Агрикола: #
Ресурсы на раундах

1-я редакция, описание фазы 1:
"Некоторые карты предписывают игроку положить на ячейки раундов те или иные предметы. Если на ячейке наступившего раунда есть фишки либо жетоны, их забирают те игроки, благодаря чьим занятиям или улучшениям эти предметы были выложены."

От себя: запоминать ничего не нужно, вся информация о том, что вы и когда должны получить, находится на ваших же картах.

bijection написал год назад к игре 1984. Джордж Оруэлл: #
Рендер коробки

-1984
-для веселой компании

Да уж, постмодерн as-is...

Вы много написали, солидно, но логически - слабоваты ваши тезисы. Вы в данном конкретном случае сегмент как определяете? Я полагаю, что на территории РФ сейчас просто не существует никаких сегментов, ни премиум, ни каких либо остальных, потому что выбора нет. Данное конкретное предложение вы в премиум сами поместили, исключительно по цене, видимо потому что для потенциальных покупателей – дороговато, да и для вас может быть тоже. Никаких других критериев пока что нет: нет сведений о качестве продукта, о его долговечности, о поддержке, и т.д., и т.п. Нельзя выбрать худший продукт, есть только один (да и того еще нет). Крауды – не какая-то давно известная компания по производству крокинолей, поэтому все ваши домыслы о том, что раз дорого – значит качественно, - не стоят и выеденного яйца. Вот информация о производстве: Китай, МДФ, фанера, сосна. Это, собственно, для разумного человека слабо сопоставимо с расхожими понятиями о премиум-товаре. По поддержке продукта – ну я бы вообще не стал тут ничего говорить. В последнее недовольных поддержкой Краудов все больше и больше. Даже с последним их ПАКС-продуктом – поля кривые, на замену ничего нет, карты со смещениями рубашек не меняют, «потому что это не брак, да и у нас все такие же». Премиум-поддержка, не иначе.
По производству с оборудованием «в десятки тысяч рублей» - вы бы лучше со своим большим опытом такое не писали. Десятки тысяч рублей – это просто копейки, стоимость промышленных станков для резки измеряется сотнями тысяч и миллионами рублей. Если ваше оборудование стоит десятки тысяч рублей, то ваша фабрика – это самиздат у Михалыча в гаражике, и не важно, есть там промышленный пылесос или нет.
Ах, да, постскриптум. Что здесь и вправду лишнее – так это попытки установить какую-то иерархию весомости мнений на основе возраста и размера коллекции. «Нужно что-то делать» - жесть, вы не из силовиков, случайно? Коллекция – пыль, любой за день может стать обладателем самой большой коллекции коробок в рунете. Я уж не говорю о том, что указание на возраст обычно означает, что апеллировать больше уже ни к чему не осталось.

1. Сумка прилагается бесплатно, БЕСПЛАТНО!
2. Сосна - дешевое дерево. Быстро растет, мягкое, смолистое, рыхлое.
3. Воск карнаубы - вроде не супердорогой, составами на его основе даже яблоки покрывают для сохранности и блеска.
4, 5 - Тут не скажу, но скорее всего синтетический фетр или какая-нибудь пенорезина. Ну, тоже стоимость особо неоткуда взять.
6. Круг сделать не сложнее, но вот процент остатков для круга будет выше. (Вот она, нашлась наконец-то premium-составляющая).

Тут вот многие возмущаются, а между тем в словах ilya1809 есть зерно истины. Все же крокинол является настольной игрой лишь в том смысле, что на стол кладется, а по сути это спортивная дисциплина, ближайшим аналогом которой можно назвать Дартс. Если бы мишень не вешалась на стену, а размещалась на столе, то Дартс бы тоже мог рассчитывать на топ БГГ. Что касается цены, то все эти спортивные прибамбасы всегда стоили дорого, но есть нюанс: обычно все заинтересованные товарищи хорошо понимали, откуда и почему для конкретного спортивного товара складывается такая цена, а не другая. В случае с данным релизом цена есть, а ответов нет (да их никто и не ищет походу): какое-то производство в Китае, какой-то (очень хороший) МДФ, полироль в комплекте. И если ту же мишень для Дартс изготовить в кустарных условиях довольно сложно, то крокинол для невзыскательного игрока или воннаби спортсмена вполне может быть представлен в ассортименте подневольными работягами под патронажем ФСИН, просто нет спроса. Полагаю, что многие товарищи, заказывающие крокинол "на пощелкать", вряд ли в этом случае заметят разницу.
Отсюда по сути и растут все возмущения: крокинол - это не настольная игра в устоявшемся смысле слова, это спортивный снаряд типа настольного хоккея. Для. Двоих. Игроков. (а не для вот этой вот уймы веселого народа, как на картинках).

Игротеки

- компанейское веселье)

Это дуэль. Можно 2 на 2, но изначально игра для двоих игроков. То, что на картинках много народу - так это просто картинки.

На молодого Егора Летова похож.

bijection написал год назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Игровое поле

Я думаю, у многих так - картон-то одинаковый. Сегодня ответили, что пока полей на замену нет, ждут с завода.
Посмотрим, дождемся ли мы своих замен, и будут ли они хоть чем-то лучше.

bijection написал год назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Новгород и священная римская империя

1. Не нам с вами решать, как их называть. Названия складываются исторически.
2. Жила там до завоевания. Естественно, часть была уничтожена, кто-то бежал, кто-то обнищал, кто-то нашел себе место при новых правителях. Религия, конечно, осталась прежней вместе со своими носителями. Крайне редко бывает чтобы прямо 100% были полностью истреблены или ассимилированы, так что это ваша забота - доказать, что именно так и было. Греки сколько под турецкой властью жили, и что, перестали быть христианами?
Православие в игре также представлено красными фигурами, про это есть отдельная сноска, но дефолтная фишка в Крыму - зелёный конь.
3. Да пожалуйста, только вы делаете это сразу с претензией.

bijection написал год назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Новгород и священная римская империя

Никакого бреда.
Ни в кампаниях, ни в крестовых походах Новгород участвовать не может, потому что в него по дефолту выставляется красная ладья.

bijection написал год назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Новгород и священная римская империя

А что не так с крымскими готами?

Их картой можно войско в византии уничтожить - так, как это сделали с ними монголы.
Как угнетенные они способны начать крестьянскую войну - гипотетически. В качестве ядра восстания будет красная ладья - утратившая влияние православная знать. Карта как карта - все тематично. В меру игровых условностей, конечно. Это же игра в конце концов, тут можно и Англию в исламский халифат превратить.

У вас настроение поспорить - так вы еще на предыдущие тезисы никак не ответили.

bijection написал год назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: #
Правила

А, точно.
Но все равно нет - грабеж происходит не в свой ход. Короче, до начала движения можно, во время движения - нельзя.

bijection написал год назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: #
Правила

1. Нет. Сначала движение, потом действие. Менять местами и чередовать нельзя.
2. Если атака физическая, то вроде все верно.
3. Надо И 7 очков влияния, И ману. Там, наверное, говорят, что получить влияние с усиленной половины карты не получится, потому что за ход кубик маны можно взять из источника только один. Стало быть - либо больше маны нужно раздобыть (чтобы и на карту, и на покупку хватило), либо влияние как-то без маны набирать.

bijection написал год назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Новгород и священная римская империя

- Данциг, мне кажется, также никогда не входил в Священную Римскую империю.

Ничего страшного, просто тогда вас бы ничего не смущало, как и в случаях с другими городами.

- Вполне можно было обозначить пути в города, не размещая названия городов внутри чужих королевств.

СРИ - не королевство, если уж быть дотошным. Вы почему-то по-прежнему считаете, что если город нарисован на карточке империи, то он обязательно ей принадлежит, хотя вам привели достаточно примеров, что это не так, что обозначения в игре условны.

- Жду комментарии, что это не возможно было сделать

Вы бы сначала прокомментировали то, что вам выше написали.

bijection написал год назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Новгород и священная римская империя

А он и не включен - он находится на карте. То, что он куда-то там включен - это додумки.
Камон, в игре всего десять карт. Где Королевство Польское, Литва, где итальянские республики, где Кастилия/Испания, Фландрия, Бургундия, Шотландия, Дания-Швеция, и т.д, и т.п.? Тоже включены в соответствующие империи? И Крымское ханство - часть византийского наследия?
Их всех даже не нарисовали, словно они не были политическими акторами того времени, но вас это не тревожит (по крайней мере про это вы не пишете). А вот Новгород - это "политическая чушь".
Причем я даже не вижу, что тут можно поделать, чтобы исправить историческую несправедливость. Сместить Новгород на соседнюю карту вправо? Тогда он станет частью Византии. Снова не то. Предлагаю такой вариант - зачеркнуть на карте Новгород и написать Данциг.

bijection написал год назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Новгород и священная римская империя

Легким движением руки.
Это, конечно, Эклунд, но это все-таки еще и игра. Чем-то приходится жертвовать. Было сначала четыре религии, но потом православие закинули к протестантам, и ничего - бумага стерпела.

bijection написал год назад к игре Великий Западный Путь. Аргентина: #

По игровому процессу она явно посложней, чем базовый ВЗП, но вместе с тем есть пока ощущение, что перестроиться и адаптироваться к новой ситуации на ходу теперь легче. В прежней версии единичные просчеты легко превращались в проблемы, накапливающиеся по спирали, и можно было попасть в ситуацию "ходячего трупа", потому что старую стратегию подрезали, а "переделываться" куда-то еще уже поздно. В Аргентине вроде бы с этим попроще, есть способы поднять шальных денег, можно сначала просесть по темпу, а потом нагнать его, сделав доставку через ЖД, отгрузки не так сильно наказывают - почти всегда есть свободные места для слабой руки. Да и в целом средний счет в Аргентине выше, а значит ценность единицы ПО меньше. Короче - вполне можно сразу Аргентину брать, я считаю.
Надо отметить, что оформление не без огрех. Акварельное поле выглядит красиво, но читается плоховато (по сравнению с четко-конкретным первым изданием), то что оно еще и бликует - никак не помогает, отнюдь. Путь, конечно, после второго круга запоминается, но вот окинуть взглядом и понять, где чьи здания на каких дорожках стоят - все равно не суперудобно. С цветом оранжевых крестьян малость напутали (ну ладно), карты скота абсолютно такие же несуразные, как и в переиздании базовой игры. Но отдельно все же хочется отметить якоря - подобной глупости я давно не встречал. Разные причалы городов у нас обозначаются совершенно одинаковыми якорями: черным, серым и темно-коричневым. Мало того, что якоря одинаковые и цвета схожие, так эти якоря еще и мелкие, и постоянно приходится всматриваться, в какой же город конкретный корабль поплывет.
Зато в накладках "скорости" наконец-то дырки провертели для фишечек.

bijection написал год назад к игре Великий Западный Путь. Аргентина: #

Хорошая. Понавороченней, чем обычный ВЗП, как будто на игру сразу доп навесили. Почти все идеи получили какое-то развитие: отгрузки теперь двухступенчатые, и на некоторые корабли прямо хочется успеть, потому что они отплывают три раза за партию к большим плюшкам. С помощью железной дороги теперь можно срезать путь и пригонять свое стадо раньше прочих. Монеты, уплаченные в "банк", остаются лежать на поле, и их потом может кто-то забрать вместе с преградой (которая может превратиться в четвертый тип работника или просто ПО принести в конце игры). Деньги приходят и уходят гораздо проще и в гораздо больших количествах, чем прежде. Колода теперь засоряется картами усталости (и можно чистить от них руку спецдействием). А еще везде и всюду нужно зерно. При этом игра остается в итоге все тем же ВЗП, только со свистелками.

bijection написал год назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #

Выкладываются взамен королей на пустующие престолы, чтобы лучше было видно, кто какие империи контролирует.