Причем тут евро и амери? Просто игра становится максимально тактической, и стратегии, которые работали в прошлой партии, в этой могут потерять всю свою эффективность. Этакая нон-стоп адаптация, где ценность одного и того же решения меняется от партии к партии.
Просто в Легаси не надо пытаться поставить соревновательность во главу угла. Легаси это про экспириенс и впечатления. Игровая форма коллективного создания истории с любимыми механиками.
Да ничего неуважительного вам не написали. Я посмотрел вашу коллекцию и топ, там правда всё довольно лайтовое. Со временем многие таким, действительно, пресыщаются и переходят от более простых к более навороченным и кризисным играм, коей и является Плотина, где один неправильный ход в первом раунде может запросто заруинить всю партию.
Ну это сразу 3 "плохо" в одном: 1) Меньше конкуренция на общей карте рек, т.к. вместо старых зданий часть игроков теперь строят новые, а они ставятся на отдельном планшете. 2) Меньше конкуренция на поле для рабочих, т.к. стало больше общих ячеек действий + здания дают персональные ячейки; 3) Персональные ячейки преимущественно слабые и не стоят вложений.
Ну смотрите, в Легватере есть плюшки для повышения реиграбельности (новая франкция + помощники), и это строго плюс, и есть два новых модуля: один оч хороший (контракты), один оч плохой (новые здания). Контракты + реиграбельность очень хорошо заходят, если база уже заиграна, но половина наполнения коробки (Новые здания) вылетает в трубу, поэтому доп выходит довольно накладным(
В этой игре количество набранных очков вообще ничего не значит, т.к. длительность (темп) партии формируют сами игроки. Топ игроки могут выигрывать с 60, форсируя быстрое окончание партии, слабые игроки проигрывать со 180.
Я бы после выхода обновленной коробки ВЗП взял на барахолке подешевле старую базу, её хватит не на один десяток партий. Если очень зайдет и в итоге захочется добавки, дождаться Аргентины в 2023.
Дорогие технологии почти все позволяют продавать без сильного присутствия на поле. Поэтому у нас почти всегда выигрывают страта: сначала средняя цена, потом уход в высокую. Два демпингера сваливают друга друга в 3 за коробку, и даже 15 коробок легко контрятся 7х7. А демпинг обычно выгоден только в отдельных раундах, если кто-то подставился с высокой ценой без техов.
Ну заберет он плашку с пару ПО, а я сэкономлю одно действие на планшете, и за счет него уеду на более вкусный рынок, например. Ну или продам на кубик товара больше. Ну и в целом стратегия на "раньше встал, много продал, но за мало ПО" хорошо контрится стратегией "продать мало за очень дорого за счет высокоуровневых технологий".
1) Правила написаны действительно не очень, но я вот совершенно не вижу, как их можно было бы представить лучше. Хотя игровой процесс и правда простой и интуитивный, но деталей и нюансов так много, что для меня это самая нелюбимая из всей коллекции игра в контексте именно объяснения правил новым игрокам. 2) Ковбои и коровы - не основной движ, ряд стратегий позволяет выигрывать без их покупки вообще) Но это уже 2-3 дно игры) 3) Как привязаться к ключевым точкам на карте, если выход нейтралок каждый раз разный? 4) Соло правила есть в новом издании, а 5-6 для серьезных еврушек это обычно так, для баловства.
В первом издании Виноделия гости действительно были слишком рандомными и зачастую определяли исход игры, в Essential издании (которые вышло на русском) это пофиксили. А сейчас это стандартная для кучи евр колода карт с разнообразными бонусами.
Стата с турниров США показывает, что среди топ-игроков строители выигрывают чаще всего (играют только в базу, разумеется). Перекос же ощущается только потому, что стратегия на ковбоях проще реализуется и чуть больше прощает ошибки.
Имхо, ВЗП по всем аспектам сильнее, кроме разве что менее эвокативной темы. Но да, механически они с Маракайбо как брат с сестрой. П.С. Виноделие чистейшее евро.
Что-то не вижу я особой пропасти между ней и новыми продуктами ни визуальной, ни о наполнению. А вот по ррц вижу, все новое в 1.5-2 раза дороже при сопоставимой начинке.
Причем тут евро и амери?
Просто игра становится максимально тактической, и стратегии, которые работали в прошлой партии, в этой могут потерять всю свою эффективность. Этакая нон-стоп адаптация, где ценность одного и того же решения меняется от партии к партии.
Просто в Легаси не надо пытаться поставить соревновательность во главу угла. Легаси это про экспириенс и впечатления. Игровая форма коллективного создания истории с любимыми механиками.
Играбельна, просто на порядок скучнее.
Битву двух пиньят
Да ничего неуважительного вам не написали. Я посмотрел вашу коллекцию и топ, там правда всё довольно лайтовое. Со временем многие таким, действительно, пресыщаются и переходят от более простых к более навороченным и кризисным играм, коей и является Плотина, где один неправильный ход в первом раунде может запросто заруинить всю партию.
Да вроде достаточно простые правила.
Ну это сразу 3 "плохо" в одном:
1) Меньше конкуренция на общей карте рек, т.к. вместо старых зданий часть игроков теперь строят новые, а они ставятся на отдельном планшете.
2) Меньше конкуренция на поле для рабочих, т.к. стало больше общих ячеек действий + здания дают персональные ячейки;
3) Персональные ячейки преимущественно слабые и не стоят вложений.
Ну смотрите, в Легватере есть плюшки для повышения реиграбельности (новая франкция + помощники), и это строго плюс, и есть два новых модуля: один оч хороший (контракты), один оч плохой (новые здания). Контракты + реиграбельность очень хорошо заходят, если база уже заиграна, но половина наполнения коробки (Новые здания) вылетает в трубу, поэтому доп выходит довольно накладным(
В этой игре количество набранных очков вообще ничего не значит, т.к. длительность (темп) партии формируют сами игроки. Топ игроки могут выигрывать с 60, форсируя быстрое окончание партии, слабые игроки проигрывать со 180.
Эффективность страты на здания сильно зависит от самих вышедших на партию зданий.
Вот именно. Нужна "любая другая современная качественная настолка", а вы им ДУ подсовываете, ну как не стыдно?
>Отличное евро
>Смесь Иниша, Кемета и Маленького мира
Я бы после выхода обновленной коробки ВЗП взял на барахолке подешевле старую базу, её хватит не на один десяток партий. Если очень зайдет и в итоге захочется добавки, дождаться Аргентины в 2023.
Дорогие технологии почти все позволяют продавать без сильного присутствия на поле. Поэтому у нас почти всегда выигрывают страта: сначала средняя цена, потом уход в высокую. Два демпингера сваливают друга друга в 3 за коробку, и даже 15 коробок легко контрятся 7х7.
А демпинг обычно выгоден только в отдельных раундах, если кто-то подставился с высокой ценой без техов.
Ну заберет он плашку с пару ПО, а я сэкономлю одно действие на планшете, и за счет него уеду на более вкусный рынок, например. Ну или продам на кубик товара больше.
Ну и в целом стратегия на "раньше встал, много продал, но за мало ПО" хорошо контрится стратегией "продать мало за очень дорого за счет высокоуровневых технологий".
Нет там взаимодействия почти.
Да, мы тоже опытным путем пришли к тому, что на троих лучше всего.
Не очень понятно, что вам мешает в первом же раунде и не скидывая цены исследовать те же технологии дешевле?
1) Правила написаны действительно не очень, но я вот совершенно не вижу, как их можно было бы представить лучше. Хотя игровой процесс и правда простой и интуитивный, но деталей и нюансов так много, что для меня это самая нелюбимая из всей коллекции игра в контексте именно объяснения правил новым игрокам.
2) Ковбои и коровы - не основной движ, ряд стратегий позволяет выигрывать без их покупки вообще) Но это уже 2-3 дно игры)
3) Как привязаться к ключевым точкам на карте, если выход нейтралок каждый раз разный?
4) Соло правила есть в новом издании, а 5-6 для серьезных еврушек это обычно так, для баловства.
Потому что в этот еще и игру положили)
Спасибо, очень круто, as always!
В первом издании Виноделия гости действительно были слишком рандомными и зачастую определяли исход игры, в Essential издании (которые вышло на русском) это пофиксили. А сейчас это стандартная для кучи евр колода карт с разнообразными бонусами.
В ВЗП да, нет диссонанса темы/механик.
Доп не рекомендую. Перекашивает весь баланс и элегантность базы.
Стата с турниров США показывает, что среди топ-игроков строители выигрывают чаще всего (играют только в базу, разумеется). Перекос же ощущается только потому, что стратегия на ковбоях проще реализуется и чуть больше прощает ошибки.
Имхо, ВЗП по всем аспектам сильнее, кроме разве что менее эвокативной темы. Но да, механически они с Маракайбо как брат с сестрой.
П.С. Виноделие чистейшее евро.
Спасибо за интересный отчет с кучей любопытных новинок!
Пэчворк>стратегиия в игре, мне показалась, что всего одна
Вам показалось)
Эту часть я понял, меня смутила часть про "самое оп решение под делу и дальше как по маслу" =)
Не совсем понятна суть вопроса. Сформулируйте, пожалуйста, немного подробнее.
Коллекционирование -- это не конечное состояние, а процесс.
Вашей коробке скорей всего лет 10.
Игра больше не издается. Готовится новое переработанное издание с другой темой.
Что-то не вижу я особой пропасти между ней и новыми продуктами ни визуальной, ни о наполнению. А вот по ррц вижу, все новое в 1.5-2 раза дороже при сопоставимой начинке.
Плохо пристегиваете.
Вы бы хоть читали, что вам пишут вообще. Сами себе придумали объяснение известного термина, и пытаетесь всем доказать, что оно верное (нет).
В 2022 будет доп для Гайи, да.
П.С. На Бгг есть фанатское модульное поле для Тирантов, вроде неплохое.
Саше большое спасибо за интервью! Как всегда, очень интересно и приятно читать. Один из последних могикан текстового блогинга)
Ничего себе Вы зануда!)
Есть спец боты в телеге, которые это умеют.