Оценка пользователей
4.9849
Оценить:
-

Тайны Аркхэма

время: 07 января 2019 место: МЦ Глобус, Екб

Под катом мои мысли о Тайне Аркхэма. В основном плохие.

 

Игра мне не понравилась. Я не буду ее никому советовать, не буду покупать, не буду хвалить, и не буду больше играть.

  • Играли первый и второй сценарии
  • 4 игрока
  • около 45 минут на каждый
  • в обоих уверенная победа

Издание, оформление и качество

  • Книга великолепна
  • карточки норм (без льна)
  • Карта города - плохо: ни атмосферно, ни удобно, гнутая и на толстой бумаге
  • жетоны - очень мелкие, бесполезные и не удобные
  • аудиозаписи - хорошо, что они есть

Впечатления и геймплей

Самая главная претензия - это не выдающаяся книга-игра. Да, именно так. Выбираешь действие, переходишь в нужный абзац, читаешь и т.д.

 

Но ведь тут есть карта, справочник, улики! - возмутитесь вы.

 

Да, но это все уже было. Прямо внутри, на страницах - из этого не делали отдельных компонентов. Карту можно напечатать на форзаце (она и так в игре не очень то и нужна), карточки не нужны (на них все равно только цифра, например "11") - эту инфу можно отмечать в игровом блокноте.

 

Лично мне бы было приятно иметь Тайны Аркхэма в более компактном виде: пенал с книгой, картой и блокнотом - без этой огромной коробки.

 

Но тут целых 9 сценариев, а в книге-игре - одна история.

 

Да, но любая книга-игра содержит больше контента, больше ветвлений и возможностей, чем Тайны Аркхэма. Рано или поздно события начнут повторяться, но чтобы полностью раскрыть все плот-твисты, вам понадобится 10-20 игр, и все они будут разными.

 

В Тайнах Аркхэма 9 сценариев, проходить которые повторно не вижу никакого интереса и смысла:

  1. Все не раскрытые зацепки вы можете прочитать просто так.
  2. Вы уже знаете все улики - смысл искать их снова на тех же местах? Идите в пункт 1.

 

Ради справедливости нужно сказать, что Тайны Аркхэма для своего наполнения стоят не дорого. Книги-игры, обычно, еще дешевле, но они не могут похвастаться такой красивой полиграфией.

 

Но тут только ты и расследование, никаких кубиков, модификаторов и т.д.

 

Во многих книгах-играх используются характеристики персонажа, здоровье, а в битвах бросаются кубики.

 

У этого есть минусы:

  1. Ты не контролируешь историю полностью - побеждаешь дракона, находишь кольцо, пересекаешь океан, а на последнем повороте тебя убивает обычный карманник, потому что не везет.
  2. Жетоны, кубики, жизни - игровые условности, которых в жизни нет, и они мешают "погружению".

 

Однако, у любой монеты две стороны:

  1. Игровые механики - будь то кубики или жизни - рождают историю. Победил ли ты на последнем дыхании или же враг пал даже не ранив тебя? Тебе даются проще переговоры или сражения? Ты решил свернуть на опасную дорогу, потому что до этого нашел МЕЧ ФЕФНИРА +4.
  2. Броски костей - это напряжение, замирание дыхания, крики радости или попытки опрокинуть стол с ужасной игрой - это эмоции.

 

Но тут ты расследуешь, а не машешь мечом!

 

К сожалению, я не расследую. Тут как с симуляторами свиданий и всеми этими видеоиграми японской школы, где ты выбираешь ответы из списка.

  1. Понять какая улика наиболее выгодная нельзя - иногда самый неочевидный поход к таксисту приносит больше пользы, чем общение с полицией. Часто улики, которые кажутся вам приоритетными - самые худшие - тут нет никакой логики.
  2. Выловить имена, даты, адреса и т.д. из текста не представляет больших трудностей - ты сразу видишь почти все зацепки, и тебе не нужно прилагать дедуктивных способностей.
  3. Это хорошо используют игры-квесты - EXIT, Квестмастер и т.д. - в них надо думать и думать много. В Тайнах Аркхэма думать нужно слишком мало.
  4. Конец всегда один - вам расскажут, как все было на самом деле + подкинут немного сеттинговой необязательной информации.
  5. Ты не сопереживаешь персонажам - тут их нет. В книгах-играх, в Ужасе Аркхэме, в Зове Ктулху есть персонажи - аватары игроков - с которыми приключается разное. Мы переживаем за них, боремся, стараемся, чтобы у них все было круто. То есть мы тоже расследуем что-то, но у персонажей есть своя история, где они меняются и развиваются и даже гибнут. Здесь нет истории вперед, ничего с вами не случится - даже не переживайте. Здесь мы просто смотрим кино по кусочкам.

Окончание

Какой же я делаю из этого вывод?

 

Я не влияю на историю, а читаю ее в несколько сумбурном порядке. Мой успех зависит от неведомой логики авторов. Все заканчивается так, как написано в развязке.


Спасибо, что дочитали! Шерлок такой же?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
onlyan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ответ на вопрос -
Да, Шерлок такой же, но немного лучше.

slflycat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Странный ответ, учитывая то, что данную игру сделали как бы по Шерлоку, но с учетом исправлений его "ошибок".

Malgrim написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В Шерлоке на мой субъективный взгляд загадки поэлегантнее и художественная часть интереснее. Погружение в эпоху, опять же. В Аркхэме иногда кажется, что сюжет школьники по Википедии писали.

Azrail написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вполне на уровне произведений Лафкрафта, только меньше крючковатости в тексте. :)

Azrail написал 5 лет назад: #

Лавкрафта конечно, но отредактировать тут никак =(

onlyan написал 5 лет назад: #

Не понимаю о каких "ошибках" идет речь. Механически в ТА добавлено ограничение по количеству ходов и карты допуска. Ограничение по количеству ходов - вещь абсолютно бесполезная, а отсутствие в Шерлоке карт допуска никак не сказывается на решении.
Но я имел в виду не механическую составляющую, а сюжетную, что в играх подобного типа имеет первостепенное значение

DTR написал 5 лет назад: #
а вот мне понравилось!

По поводу сложности я бы предложил автору пройти и другие сценарии, но ему хочется мечом помахать... чтож ... его право =)

Мы пока что прошли 4 дела, и я в восторге. Мне нравится сюжет. Нравится то, что путь расследований неоднозначен. Дела связаны между собой.
И таки карта важна. По ней можно сориентироваться, что находится рядом (а с каждым делом ты исследуешь город все больше), где может находиться дом подозреваемого, если есть выбор. И к самой карте у меня претензий нет (Складывается и раскладывается хорошо, бумага отличная).

То что вам расскажут в конце - это лишь вариант, который выбрал Армитедж и ничего более. В 4 деле, например, мы основные зацепки получили совсем не так как профессор.

maleficmax написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Да что ж делать...

Самое сложное игровое решение о покупке.
Ломаюсь уже сколько, и не могу решить, брать или нет. Особенно перехотелось после того, как чуть не стошнило от EXIT (личное мнение), а тут говорят, что не похожа совсем.
Брать что-ли?

Slider написал 5 лет назад: #

Брать, получить удовольствие, как от просмотра мини-сериала / прочтения книги рассказов и продать следующим подаванам. ;)

Malgrim написал 5 лет назад: #

На Exit не похожа, но в целом не фонтан. Если сомневаетесь, сделайте пнп версию пары расследований, пройдите и тогда уже примете решение.

Slider написал 5 лет назад: #

Автор, наверное и в кино не ходит? Там нет его аватара, а сюжет - рельсы. =)

KittenLS написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тут скорее история как с той же пандемией, игра в топе игра для околонастольщиков, имхо. Просто зайти на бгг там аркхем и устоявшийся рейтинг 7.6 и сложность 2.5 все что нужно знать про эту игру.
Сложность решении даже не на уровне простого евро.
Ничего не имею против книг игр, но это не настолки а рядом скорее.

Azrail написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне показалось, что низкий рейтинг обусловлен тем что в иностранной редакции было наделано ошибок столько, что решение дел становиться совсем не тривиальной задачей :P

Azrail написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А нет не показалась. Описание одной из относительно низких оценок на bgg, привожу цитатой вырванной из текста и через гугл переводчик: "...выполнили все сценарии, но количество опечаток и проблем с отрывками, не выстроившимися в ряд и т.д. Это было довольно жёстко и повлияло на нашу способность играть и получать удовольствие от игры - особенно в поздней игре..."

KittenLS написал 5 лет назад: #

То что я читал больше претензий что люди хотели настроек а получили книгу игру без решений или минимальном их количестве