Space Cadets: Away Missions
Издатель - Stronghold Games
Время партии - около 60 минут
Тип - америтреш
Глубина - легковесный
Вкратце: фантастически фановый несложный краулер! 96% рейтинг
Основы игры
Сегодня, друзья, мы услышим еще одну захватывающую историю о Ракетном Патруле!..
Space Cadets: Away Missions погружают вас в 60-е, в золотой век фантастики. Игроки берут на себя роли членов знаменитго Ракетного Патруля, выполняющих важные задания.
Книга сценариев диктует, как и с какими компонентами раскладывать каждую миссию, какие из пришельцев будут противостоять вам в этом приключение, и добавляет атмосферы вступительным параграфом художественного текста. Ходы тут довольно простые и быстрые. Сначала игроки решают, в каком порядке будут ходить, затем поочередно выполняют действий из числа доступных на планшете игрока. Потом наступает ход пришельцев, которые, как правило, атакуют ближайших к ним героев. У каждого героя-члена Ракетного Патруля свой показатель здоровья и запасов кислорода, очков действий, IQ и спецспособность. Если кто-то умирает - заканчивается здоровье или кислород - то все игроки проигрывают.
По умолчанию доступны следующие действия: передвинуться, атаковать, усмирить порабощенного землянина или "мозг в банке", подлечиться, открыть, закрыть или заблокировать люк, плюс особые действия в определенных сценариях. При атаке, усмирении, лечение или особом действии игрок бросает кубы в кол-ве равном силе стрельбы оружия на данной дистанции от цели (если это атака) или равном IQ (если не атака); за успех считаются 1, 2 и 3. Пришельцы атакуют аналогичным образом. Ключевая особенность игры - механики оверкилла. Для успеха любого действия достаточного одного успешного результата на кубе. Все остальные можно тратить на оверкиллы - активацию спецспособностей; к примеру, один из героев сможет совершить передвижение вне лимита, а другой - атаковать соседнего врага. Причем в зависимости от типа атакованного пришельца доступны дополнительные опции оверкилла. Пришельцы тоже умеют делать оверкилл, что отнюдь не радует героев. И так продолжается, пока не будет выполнена цель сценария или кто-то не помрет.
Механики
Как видно, правила совсем не сложные - быть может, даже слегка примитивные. В плане комплексности я бы поставил игру на один уровень с Мышами и тайнами: то есть освоиться совсем нетрудно. Правда, есть существенный для меня недостаток: режим кампании не является полноценной кампании. Сценарии связаны между собой сюжетом, но от сценария к сценария персонажи не приобретают никаких новых возможностей. Доступные на старте предметы прописаны сценарием, а все замечательные находки после его окончания исчезнут. В общем, каждый сценарий похож на эпизоды старого Стар Трека: можно начать с любого и преспокойно играть без знания общего сюжета. Так, конечно, легче втянуться новым игрокам, но и интереса к кампании поменьше. Тем не менее, игровой процесс очень затягивающий.
4.5/5 балла
Атмосфера
Игра очень атмосферна. Шикарные тематичные иллюстрации, классические и не только пришельцы, тематичные правила, художественный текст словно прямиком из 60-х. Действительно появляется ощущение, что вы герой классической фантастики на миссии по спасению вселенной и/или уничтожению инопланетного зла. Словно путешествуешь с Баком Роджерсом или Флэшом Гордоном.
5/5 баллов
Правила
Хорошо структурированные и с подробными пояснениями, хотя размер книги правил может отпугнуть некоторых новичков. Их много, но они все понятные. К тому же большая часть текста просто поясняет ключевые моменты. Иллюстрации тоже помогают быстро втянуться.
4.75/5 балла
Компоненты
100 долларов за 100 миниатюр - совсем неплохая цена. И не просто 100 миниатюр, а полноценная игра - с отличными иллютрациями, качественными миньками и кубиком. Единственное что хотелось бы разнообразия цветов у врагов, а не сплошной зеленый. Скажем, синий для порабощенных. Даже "мозги в банках" зеленые (но они так детализированны, что действительно похожи на мозги в банках). Кроме того, игра куда продуманнее, чем можно было бы ожидать от простого краулера. Поскольку оверкилл тут очень важная механика, то игрокам при расчете атак необходимо знать, у кого выпало сколько успехов. Но вам не придется кидать кубики отдельно за каждого атакующего поочередно, поскольку они поделены на разноцветные пары. Так что можно бросить все разом и посмотреть, сколько раз в вас попал, к примеру, красный. Малозаметная, но продуманная и ускоряющая игру деталь.
5/5 баллов
Заключение
Я никогда особо не жаловал игры с миньками. Хоть мне и нравятся кооперативы, я не люблю обилие правил. Но эта игра достаточно проста, чтобы прийтись по вкусу широкому кругу игроков. Тут не нужно мерить с линейкой линию обзора для стрельбы и т.п. Ходы быстрые и фановые, все сообща борются с инопланетной угрозой. Прекрасно подобранная необычная тема. Разве что книга правил немножко великовата, плюс персонажи не развиваются по ходу кампании. Но в целом, если вы в настроении сыграть в отличный простой sci-fi краулер в ретро стиле, то не пожалеете, что выбрали Space Cadets: Away Missions.
Рейтинг 96%
Эта игра с моим именем на коробке, но стыдно признаться я в неё сыграл только раз
Интересно, пробовал ли кто. Необычный и забавный сеттинг
Я пробовал) Мне не хватило фана. Игра скорее головоломка, чем лихое приключение. Рашить не получается, нужно просчитывать. В принципе никто другого и не обещал, но я почему-то ждал (ну и разочаровался в итоге). Тем более приставка space cadets.
ЗЫ понравилось, что карта отчасти динамическая, двери/тупики появляются непредсказуемым образом, это помогло в одной из миссий.