1) Правильно, но учитывайте, что по умолчанию телепортироваться можно только от своей пирамиды к обелиску.
2) Такие тайлы позволяют прыгать от одного обелиска к другому.
3) Стоимость может равняться нулю, все скидки складываются. Например, на 1 уровне белой пирамиды есть скидка в 1 молитву на покупку тайлов (соответственно, все тайлы 1 уровня становятся бесплатными). На 4 уровне той же белой пирамиды есть тайл, дающий скидку в 1 на любые траты. Итого, у Вас скидка 2 на покупку тайлов, что делает тайлы 2 уровня бесплатными.
4) Должен быть на 3 уровне, как и в других цветах.
В данном случае Вы можете разыграть карту и решить не делать действие. Точно также, если компасов не хватает на покупку, Вы пропускаете действие. В том числе, посмотрев верхнюю карту колоды артефактов (в этом случае положите её обратно на верх колоды). Но Точный компас уже будет сыгран, нельзя забрать его и передумать. В конце книги правил есть примечания к некоторым картам, в том числе и про Точный компас.
Добавлю также, что в игре нет карт со связью фрименов на сером фоне и синергией Бене Гессерит на синем. Соответственно эффекты связи фрименов никогда не активируется при выставлении агентов, а Бене Гессерит - во время раскрытия карт. Кроме того, раскрыв сразу несколько карт со связью, игрок активирует эффекты всех карт, что не работает для Бене Гессерит.
Это следует из формулировки правил, у обоих Они описание способности начинается с "When this enters a Province (for any reason)" - когда этот монстр входит в провинцию (по любой причине). Перемещаясь из одной провинции в другую, монстр выходит из одной и входит в другую, если перемещений несколько, то и несколько входов-выходов. На бгг пришли к тому же выводу, и даже включили в неофициальный FAQ (п. 46): https://docs.google.com/document/d/1TLMKfsklw1P-iFh3lFB5Iii1GCEV52uSjgQQq6v8H1g/edit#
В допах есть некая контра - монстр Oni of Plagues, закрывающий провинцию, в которой находится, для входа, и ками Susanoo, запрещающий выход из своей провинции.
Добавлю ещё к пункту 3, хакер получает доступ к картам в любом порядке, но по очереди, и должен полностью разобраться с одной картой, прежде чем переходить к следующей. Это важно для карт с ключевым словом Ambush, например, Snare.
1) Approaching делается в любом случае. После этого игрок за корпорацию решает, вскрывать (rez) лёд, или нет. Если лёд вскрыт, или уже был открыт, начинается этап Encountering. Если айсбрейкер раннера не ломает этот тип льда, то все его подпрограммы (subroutines) применяют свои эффекты, они необязательно заканчивают ран. Ещё в начале Approaching раннер может решить отключиться, досрочно закончив ран (jack out), если только лёд, с которым происходит взаимодействие НЕ первый в очереди. 2) Вы имеете в виду Virus counters? Это маркеры, которые кладутся в разные игровые области и как-то на них влияют. Например, программа Datasucker кладёт эти токены на себя, ослабляя льды корпорации. 3) Хакер сбрасывает (trash) карты, если получает доступ к колоде (R&D) - верхняя карта + апгрейды, руке (HQ) - 1 случайная карта + апгрейды и удалённому серверу - все карты. За сброс каждой карты хакер должен заплатить столько, сколько указано в правом нижнем углу (trash cost).
Атаковать можно любого игрока, у которого есть воины. В данном случае монстр считается воином уникального клана. Ситуация 1: у одного оппонента есть воины, у другого - только монстр, можно напасть на любого из них Ситуация 2: у одного оппонента нет никого, у второго есть монстр, напасть можно только на второго. Также и карты тактики, они играются уже после начала битвы, когда противник выбран по всем правилам.
Если Вам всё ещё актуально, заходите на сайт, регистрируетесь, выбираете пледж и дополнения, платите. https://gamefound.com/projects/awaken-realms/iss-vanguard/projects#/ AR написали, что поздние пледжи откроются после того, как они разошлют письма всем бэкерам, что может занять до суток.
База + чёрная пирамида. Путь Та-Сети с бонусами и жрецами убрали совсем. Сет, скорее всего, будет, т.к. на поле 6 городов, но компонентов только на 5 игроков, и прямо в правилах сказано, что шестой будет в допе.
"Это твоя судьба" ничего с самим Вейдером не делает. Просто, если она у Вас есть, то если игрок за повстанцев выполнил миссию, позволившую спасти захваченного лидера, играете карту, и захватываете одного из лидеров, отправленных эту миссию. Этот лидер остаётся на той же планете, на которую был отправлен, и далее следует всем обычным правилам для захваченных лидеров.
Перечитайте правила боя, там всё есть. Последовательность такая: 1) нападающий бросает кубы 2) нападающий играет карты тактики 3) нападающий распределяет урон 4) защищающийся играет карты тактики, блокирующие урон 5) уничтоженные юниты убираются с поля
В журнале пропущена фраза, причём в английском тоже. В параграфе 12 локации 160 можно выбрать второй вариант (Спросить Мордреда о его предложении) только в главах 1-5. Это есть в приложении, которое явно обновляют чаще, чем FAQ.
Думаю, требования к карте сохраняются. В английских правилах этой фразы ("просто замените предприятие и заплатите его стоимость") нет вовсе: Sometimes you are allowed to replace an already placed Industry tile with a higher-level tile of the same industry type (you must still pay the necessary build costs). This is known as Overbuilding. В обеих версиях правил Перестройка - это подпункт секции Строительство, которая начинается с описания того, что нужно сбросить подходящую карту. Один из соавторов игры, Гэван Браун, на бгг описал пример перестройки в Манчестере, где нужна именно карта Манчестера. В этой же теме есть ссылки на другие обсуждения про перестройку https://boardgamegeek.com/thread/1487042/question-about-overbuilding И, поскольку все обычные правила строительства сохраняются, можно перестраивать предприятие картой этого предприятия, если оно является частью транспортной сети игрока
И почему нет возможности активировать менгир в Ярком Лике? Вы исследовали локацию в целом? Там достаточно извилистый путь, но докопаться до менгира можно, насколько я помню, лучше делать это при прокачанных Одухотворённости и Изворотливости, но и так, вроде, должно получаться
В Туатан есть два прохода в локациях: - 131 (Timberwall), но попасть туда можно только после того, как конфликт в локации разрешится. Кроме того, пригодится Золото, Репутация или Арев в команде. - 156 (Riverfall). Советую прокачать Осторожность, исследовать с максимальным значением Энергии, по возможности, иметь скиллы на рероллы кубика, исследовать саму локацию, прежде чем искать проход.
В английских правилах написано, что "if the Guardian enters a Location with any Character, it immediately triggers an Encounter", если Страж входит в локацию с любым персонажем, то сразу запускается бой. Я всегда трактовал это не только применительно к движению по кубику, но и к внезапному появлению из-за карты события или текста в журнале. Разыграть бой с другим, ранее вышедшим, стражем нельзя, потому что порядок действий в начале дня: 5) открыть и прочитать новую карту события 6) передвинуть Стражей Соответственно, если на шаге 5 Страж появляется в локации с персонажем, сразу начинается бой. Если он появляется в пустой локации, тогда да, игроки на шаге 6 выбирают порядок движения Стражей. Если по карте события Страж выходит в локацию, где есть и игроки, и другой Страж, то сначала происходит бой с новым, а потом бросается кубик за старого, и если он остался в локации, начинается бой ("if a Guardian stays in the same Location, and there are any characters present there, immedeately start an Encounter").
1) Да, можно, если есть свободные деревни 2) Аналогично, можно Грабить разорённые провинции без специальных карт нельзя, но приходить-уходить правила не запрещают 3) Да, получите, эта комба именно так и работает. Ещё можно, при наличии карты, возвращающей фигурки из Вальгаллы, несколько раз убить и вернуть корабль и получать с этого очки.
По 2 пункту немного дополню. Бонусным действием строительства можно построить только суперпроект. Если пришли на жетон гением, можете считать его инженером.
1) скидку получаете, действие выполняет тот же рабочий 2) дополнительного рабочего выставлять не нужно 3) верно, получаете бонус 4) всё верно, но (в английском рулбуке это специально отмечено, не знаю, как в русском), все ограничения и бонусы действий сохраняются, т.е. отправив инженера, получите скидку в 1 титан на строительство, исследование могут делать только учёные, только адвинистраторы могут нанимать гениев и пр.
1. Да, мгновенное действие выполняется всегда, независимо от того, как персонаж попал в локацию (стр 10 русских правил, параграф "Особое перемещение": "вы по-прежнему открываете карты новых локаций, проводите встречу со стражем и применяете немедленный эффект по прибытии.") 2. Точного ответа в правилах не нашел, но думаю, логично, что всегда надо доплачивать 1 магию, и ее не надо умножать на количество персонажей. Арев проклят, и проклят постоянно, а не только когда активирует менгир, для которого нужна магия. И он проклят один, а не делит это бремя с кем-то ещё )
Да, это тире ) Оно там стоит по всем правилам русского языка (заменяет сказуемое, например, слово составляет), и оно длинное, а минус — короткий, сравните: — и -
А можете дать ссылку, где написано про правила версии 2? Просто получается, что в моей английской кикстартерной коробке - недоработанные правила? Awaken Realms регулярно постят апдейты на кикстартере, сообщая новую инфу о прогрессе разработки, этапах доставки и прочем, но не припомню, чтобы где-то упоминалась полностью новая версия правил. У них на сайте есть FAQ, датированный январём 2020, и всё. Электронный рулбук, размещённый там же, совпадает с бумажным.
Как верно выше написали, при побеге враг наносит тактическую атаку. Кроме того, как раз в первых главах встречи проще, и легче добывать ресурсы и опыт, так что я бы не советовал сбегать )
На количество игроков умножается вся стоимость, в английском рулбуке - это стр. 9, курсивом написано в описании действия Inspect a Menhir с пометкой Important, т.е. на двоих будет 6 энергии, 2 раны, 2 золота и 4 магии.
Исследование масштабируется на количество персонажей, оно стоит 1 энергию для 1, 2 энергии - для команды из 2 и так далее, но персонажи могут платить друг за друга. Также работает Движение. А, например, действия локаций стоят фиксированную цену, независимо от количества персонажей.
У меня есть обе игры, и там, и там достаточно удобно, как мне кажется. Компоненты, которые нужно сохранить, складываются отдельно, то, что нельзя сложить записывается. Не знаю, как это можно реализовать лучше при имеющихся механиках. Если бы каждый персонаж представлял собой только колоду карт, то да, там проще, но это к другим играм.
Приложение есть, но там пока только электронный журнал исследований на английском и польском, с приятной и атмосферной английской озвучкой
Боевая система совсем другая, в компьютерной версии она достаточно стандартна для карточных видеоигр (энергия и розыгрыш карт за неё, по ходу игры колода пополняется новыми картами), если нравится, попробуйте Slay the Spire. А в настольной нужно создавать максимально эффективные цепочки из карт, а эффективность напрямую зависит от того, какие атрибуты персонажа прокачаны, а какие нет. Я бы сказал, что настольная и компьютерная версии очень похожи по духу и ощущениям, но очень разные механически.
Допы - это новые кампании, на кике их было 2, и локализации пока нет. А доп, который сейчас есть у Краудов (Монстры Авалона) - это просто миниатюры, которые можно выставлять вместо карт.
Сохранения очень удобные. Сохраняться лучше всего между главами, на лист записываются все текущие показатели персонажей и расположение менгиров. Для карт боя, дипломатии и предметов есть отделения в органайзере под каждого персонажа, так что они лежат в одном месте и не перемешиваются. В моей английской коробке есть ещё карты-разделители для колоды событий, которые полезны при охранении в середине главы. Единственное неудобство, на мой взгляд, это то, что лист статусов, в котором отмечаются всяческие решения, принятые по ходу кампании, и который нужен один на всё прохождение, находится на обороте листа сохранения, которые, по идее, расходуются быстрее. Карандаш и ластик спасают, но многократно затёртый и исписанный лист выглядит не очень эстетично )
1) дорога приносит ПО 2) получаете 2 ПО Дорога приносит ПО за каждую гантельку, независимо от того, сколько соседних жетонов перевёрнуто, и есть ли они вообще. Дорога примыкающая только к рынку, и не соседствующая ни с какими другими компонентами игроков, всё равно принесёт очки за сам рынок.
Очень реиграбельна, я отыграл с десяток партий, и до сих пор интересно раскладывать. Не то, чтобы каждый раз игроки делают что-то совсем новое, но ситуации на поле могут складываться разнообразные, игроки уходят то в одни предприятия, то в другие, то в дороги, то сочетают стратегии. Карты - это движок игры, сбросили (или сыграли, кому как больше нравится) карту - сделали действие, а строительство предприятий ещё и зависит от сыгранной карты. Насколько тематичны механики продажи и использования ресурсов, - каждый для себя сам решает. Имхо, всё очень логично. Переворачивая жетон, мы заключаем договор на продажу продукции. Если доход повышается, например, на 2, это значит, что каждый раунд этот жетон продаёт свой товар за 2, принося прибыль. Можно перестроить предприятие в более совершенное и заключить новый контракт, чтобы получать больше дохода. Пиво нужно, чтобы обмыть и закрепить сделку ) Если Вам очень важно реалистичное отображение темы, то, скорее всего, Брасс не подойдёт, эта игра, в первую очередь, про механики и стратегии.
Можно хоть 1 доллар вложить, через пару месяцев после завершения кампании откроется Pledge Manager, где можно будет доплатить за всё, что хочется. В разделе FAQ написано: You can make a $1 pledge now, and when the Pledge Manager goes live after the campaign has ended you can add more funds to get a full pledge and any add-ons you’d like.
Точно, я неправильно понял.
1) Правильно, но учитывайте, что по умолчанию телепортироваться можно только от своей пирамиды к обелиску.
2) Такие тайлы позволяют прыгать от одного обелиска к другому.
3) Стоимость может равняться нулю, все скидки складываются. Например, на 1 уровне белой пирамиды есть скидка в 1 молитву на покупку тайлов (соответственно, все тайлы 1 уровня становятся бесплатными). На 4 уровне той же белой пирамиды есть тайл, дающий скидку в 1 на любые траты. Итого, у Вас скидка 2 на покупку тайлов, что делает тайлы 2 уровня бесплатными.
4) Должен быть на 3 уровне, как и в других цветах.
Появилось видео с правилами (на англ.):
https://www.youtube.com/watch?v=m3F56Vccwgs
Убитые монстры отправляются в Вальгаллу, как и обычные фигурки. Возвращаются после Рагнарёка, и их можно заново выставить, заплатив ярость.
В данном случае Вы можете разыграть карту и решить не делать действие. Точно также, если компасов не хватает на покупку, Вы пропускаете действие.
В том числе, посмотрев верхнюю карту колоды артефактов (в этом случае положите её обратно на верх колоды). Но Точный компас уже будет сыгран, нельзя забрать его и передумать.
В конце книги правил есть примечания к некоторым картам, в том числе и про Точный компас.
Добавлю также, что в игре нет карт со связью фрименов на сером фоне и синергией Бене Гессерит на синем. Соответственно эффекты связи фрименов никогда не активируется при выставлении агентов, а Бене Гессерит - во время раскрытия карт.
Кроме того, раскрыв сразу несколько карт со связью, игрок активирует эффекты всех карт, что не работает для Бене Гессерит.
Это следует из формулировки правил, у обоих Они описание способности начинается с "When this enters a Province (for any reason)" - когда этот монстр входит в провинцию (по любой причине). Перемещаясь из одной провинции в другую, монстр выходит из одной и входит в другую, если перемещений несколько, то и несколько входов-выходов. На бгг пришли к тому же выводу, и даже включили в неофициальный FAQ (п. 46):
https://docs.google.com/document/d/1TLMKfsklw1P-iFh3lFB5Iii1GCEV52uSjgQQq6v8H1g/edit#
В допах есть некая контра - монстр Oni of Plagues, закрывающий провинцию, в которой находится, для входа, и ками Susanoo, запрещающий выход из своей провинции.
Добавлю ещё к пункту 3, хакер получает доступ к картам в любом порядке, но по очереди, и должен полностью разобраться с одной картой, прежде чем переходить к следующей. Это важно для карт с ключевым словом Ambush, например, Snare.
1) Approaching делается в любом случае. После этого игрок за корпорацию решает, вскрывать (rez) лёд, или нет. Если лёд вскрыт, или уже был открыт, начинается этап Encountering. Если айсбрейкер раннера не ломает этот тип льда, то все его подпрограммы (subroutines) применяют свои эффекты, они необязательно заканчивают ран.
Ещё в начале Approaching раннер может решить отключиться, досрочно закончив ран (jack out), если только лёд, с которым происходит взаимодействие НЕ первый в очереди.
2) Вы имеете в виду Virus counters? Это маркеры, которые кладутся в разные игровые области и как-то на них влияют. Например, программа Datasucker кладёт эти токены на себя, ослабляя льды корпорации.
3) Хакер сбрасывает (trash) карты, если получает доступ к колоде (R&D) - верхняя карта + апгрейды, руке (HQ) - 1 случайная карта + апгрейды и удалённому серверу - все карты. За сброс каждой карты хакер должен заплатить столько, сколько указано в правом нижнем углу (trash cost).
Нет, кубы всадников принципиально ничем не отличаются от других, их также можно перебрасывать.
Атаковать можно любого игрока, у которого есть воины. В данном случае монстр считается воином уникального клана.
Ситуация 1: у одного оппонента есть воины, у другого - только монстр, можно напасть на любого из них
Ситуация 2: у одного оппонента нет никого, у второго есть монстр, напасть можно только на второго.
Также и карты тактики, они играются уже после начала битвы, когда противник выбран по всем правилам.
Добавил финальные правила на английском языке.
Если Вам всё ещё актуально, заходите на сайт, регистрируетесь, выбираете пледж и дополнения, платите.
https://gamefound.com/projects/awaken-realms/iss-vanguard/projects#/
AR написали, что поздние пледжи откроются после того, как они разошлют письма всем бэкерам, что может занять до суток.
Открыли пледж менеджер и добавили косметических плюшек.
База + чёрная пирамида. Путь Та-Сети с бонусами и жрецами убрали совсем.
Сет, скорее всего, будет, т.к. на поле 6 городов, но компонентов только на 5 игроков, и прямо в правилах сказано, что шестой будет в допе.
Да, точно, забыл про это упомянуть.
"Это твоя судьба" ничего с самим Вейдером не делает. Просто, если она у Вас есть, то если игрок за повстанцев выполнил миссию, позволившую спасти захваченного лидера, играете карту, и захватываете одного из лидеров, отправленных эту миссию. Этот лидер остаётся на той же планете, на которую был отправлен, и далее следует всем обычным правилам для захваченных лидеров.
Перечитайте правила боя, там всё есть. Последовательность такая:
1) нападающий бросает кубы
2) нападающий играет карты тактики
3) нападающий распределяет урон
4) защищающийся играет карты тактики, блокирующие урон
5) уничтоженные юниты убираются с поля
В журнале пропущена фраза, причём в английском тоже. В параграфе 12 локации 160 можно выбрать второй вариант (Спросить Мордреда о его предложении) только в главах 1-5. Это есть в приложении, которое явно обновляют чаще, чем FAQ.
Думаю, требования к карте сохраняются. В английских правилах этой фразы ("просто замените предприятие и заплатите его стоимость") нет вовсе: Sometimes you are allowed to replace an already placed Industry tile with a higher-level tile of the same industry type (you must still pay the necessary build costs). This is known as Overbuilding.
В обеих версиях правил Перестройка - это подпункт секции Строительство, которая начинается с описания того, что нужно сбросить подходящую карту.
Один из соавторов игры, Гэван Браун, на бгг описал пример перестройки в Манчестере, где нужна именно карта Манчестера. В этой же теме есть ссылки на другие обсуждения про перестройку
https://boardgamegeek.com/thread/1487042/question-about-overbuilding
И, поскольку все обычные правила строительства сохраняются, можно перестраивать предприятие картой этого предприятия, если оно является частью транспортной сети игрока
Нет, используется максимальное значение характеристики среди членов группы.
Это описано в начале Журнала Исследований.
Каждый навык в характеристике считается дополнительным пунктом этой характеристики, именно так можно получить, например, Миролюбивость 3 и больше.
И почему нет возможности активировать менгир в Ярком Лике? Вы исследовали локацию в целом? Там достаточно извилистый путь, но докопаться до менгира можно, насколько я помню, лучше делать это при прокачанных Одухотворённости и Изворотливости, но и так, вроде, должно получаться
Дойти до Оррина можно без Куанахта, через менгиры в локациях 107 -> 106 -> 118
В Туатан есть два прохода в локациях:
- 131 (Timberwall), но попасть туда можно только после того, как конфликт в локации разрешится. Кроме того, пригодится Золото, Репутация или Арев в команде.
- 156 (Riverfall). Советую прокачать Осторожность, исследовать с максимальным значением Энергии, по возможности, иметь скиллы на рероллы кубика, исследовать саму локацию, прежде чем искать проход.
В английских правилах написано, что "if the Guardian enters a Location with any Character, it immediately triggers an Encounter", если Страж входит в локацию с любым персонажем, то сразу запускается бой. Я всегда трактовал это не только применительно к движению по кубику, но и к внезапному появлению из-за карты события или текста в журнале.
Разыграть бой с другим, ранее вышедшим, стражем нельзя, потому что порядок действий в начале дня:
5) открыть и прочитать новую карту события
6) передвинуть Стражей
Соответственно, если на шаге 5 Страж появляется в локации с персонажем, сразу начинается бой. Если он появляется в пустой локации, тогда да, игроки на шаге 6 выбирают порядок движения Стражей. Если по карте события Страж выходит в локацию, где есть и игроки, и другой Страж, то сначала происходит бой с новым, а потом бросается кубик за старого, и если он остался в локации, начинается бой ("if a Guardian stays in the same Location, and there are any characters present there, immedeately start an Encounter").
Тогда нечего сбрасывать, и Вы не получаете бонусные кубики урона. Но карту всё равно можно сыграть ради ключей, например
1) Да, обязаны. Все эффекты, кроме "можете потратить Х, чтобы получить Y" обязательны.
2) Да, сразу сражаетесь, бой начинается сразу же, как только страж появляется в локации, независимо от того, каким образом он там оказался.
1) Да, можно, если есть свободные деревни
2) Аналогично, можно
Грабить разорённые провинции без специальных карт нельзя, но приходить-уходить правила не запрещают
3) Да, получите, эта комба именно так и работает. Ещё можно, при наличии карты, возвращающей фигурки из Вальгаллы, несколько раз убить и вернуть корабль и получать с этого очки.
По 2 пункту немного дополню. Бонусным действием строительства можно построить только суперпроект. Если пришли на жетон гением, можете считать его инженером.
1) скидку получаете, действие выполняет тот же рабочий
2) дополнительного рабочего выставлять не нужно
3) верно, получаете бонус
4) всё верно, но (в английском рулбуке это специально отмечено, не знаю, как в русском), все ограничения и бонусы действий сохраняются, т.е. отправив инженера, получите скидку в 1 титан на строительство, исследование могут делать только учёные, только адвинистраторы могут нанимать гениев и пр.
1. Да, мгновенное действие выполняется всегда, независимо от того, как персонаж попал в локацию (стр 10 русских правил, параграф "Особое перемещение": "вы по-прежнему открываете карты новых локаций, проводите встречу со стражем и применяете немедленный эффект по прибытии.")
2. Точного ответа в правилах не нашел, но думаю, логично, что всегда надо доплачивать 1 магию, и ее не надо умножать на количество персонажей.
Арев проклят, и проклят постоянно, а не только когда активирует менгир, для которого нужна магия. И он проклят один, а не делит это бремя с кем-то ещё )
Да, это тире )
Оно там стоит по всем правилам русского языка (заменяет сказуемое, например, слово составляет), и оно длинное, а минус — короткий, сравните: — и -
А можете дать ссылку, где написано про правила версии 2?
Просто получается, что в моей английской кикстартерной коробке - недоработанные правила? Awaken Realms регулярно постят апдейты на кикстартере, сообщая новую инфу о прогрессе разработки, этапах доставки и прочем, но не припомню, чтобы где-то упоминалась полностью новая версия правил. У них на сайте есть FAQ, датированный январём 2020, и всё. Электронный рулбук, размещённый там же, совпадает с бумажным.
Как верно выше написали, при побеге враг наносит тактическую атаку. Кроме того, как раз в первых главах встречи проще, и легче добывать ресурсы и опыт, так что я бы не советовал сбегать )
На количество игроков умножается вся стоимость, в английском рулбуке - это стр. 9, курсивом написано в описании действия Inspect a Menhir с пометкой Important, т.е. на двоих будет 6 энергии, 2 раны, 2 золота и 4 магии.
Исследование масштабируется на количество персонажей, оно стоит 1 энергию для 1, 2 энергии - для команды из 2 и так далее, но персонажи могут платить друг за друга.
Также работает Движение. А, например, действия локаций стоят фиксированную цену, независимо от количества персонажей.
У меня есть обе игры, и там, и там достаточно удобно, как мне кажется. Компоненты, которые нужно сохранить, складываются отдельно, то, что нельзя сложить записывается. Не знаю, как это можно реализовать лучше при имеющихся механиках. Если бы каждый персонаж представлял собой только колоду карт, то да, там проще, но это к другим играм.
Приложение есть, но там пока только электронный журнал исследований на английском и польском, с приятной и атмосферной английской озвучкой
Боевая система совсем другая, в компьютерной версии она достаточно стандартна для карточных видеоигр (энергия и розыгрыш карт за неё, по ходу игры колода пополняется новыми картами), если нравится, попробуйте Slay the Spire. А в настольной нужно создавать максимально эффективные цепочки из карт, а эффективность напрямую зависит от того, какие атрибуты персонажа прокачаны, а какие нет. Я бы сказал, что настольная и компьютерная версии очень похожи по духу и ощущениям, но очень разные механически.
Допы - это новые кампании, на кике их было 2, и локализации пока нет. А доп, который сейчас есть у Краудов (Монстры Авалона) - это просто миниатюры, которые можно выставлять вместо карт.
Сохранения очень удобные. Сохраняться лучше всего между главами, на лист записываются все текущие показатели персонажей и расположение менгиров. Для карт боя, дипломатии и предметов есть отделения в органайзере под каждого персонажа, так что они лежат в одном месте и не перемешиваются. В моей английской коробке есть ещё карты-разделители для колоды событий, которые полезны при охранении в середине главы.
Единственное неудобство, на мой взгляд, это то, что лист статусов, в котором отмечаются всяческие решения, принятые по ходу кампании, и который нужен один на всё прохождение, находится на обороте листа сохранения, которые, по идее, расходуются быстрее. Карандаш и ластик спасают, но многократно затёртый и исписанный лист выглядит не очень эстетично )
1) дорога приносит ПО
2) получаете 2 ПО
Дорога приносит ПО за каждую гантельку, независимо от того, сколько соседних жетонов перевёрнуто, и есть ли они вообще. Дорога примыкающая только к рынку, и не соседствующая ни с какими другими компонентами игроков, всё равно принесёт очки за сам рынок.
Очень реиграбельна, я отыграл с десяток партий, и до сих пор интересно раскладывать. Не то, чтобы каждый раз игроки делают что-то совсем новое, но ситуации на поле могут складываться разнообразные, игроки уходят то в одни предприятия, то в другие, то в дороги, то сочетают стратегии.
Карты - это движок игры, сбросили (или сыграли, кому как больше нравится) карту - сделали действие, а строительство предприятий ещё и зависит от сыгранной карты.
Насколько тематичны механики продажи и использования ресурсов, - каждый для себя сам решает. Имхо, всё очень логично. Переворачивая жетон, мы заключаем договор на продажу продукции. Если доход повышается, например, на 2, это значит, что каждый раунд этот жетон продаёт свой товар за 2, принося прибыль. Можно перестроить предприятие в более совершенное и заключить новый контракт, чтобы получать больше дохода.
Пиво нужно, чтобы обмыть и закрепить сделку )
Если Вам очень важно реалистичное отображение темы, то, скорее всего, Брасс не подойдёт, эта игра, в первую очередь, про механики и стратегии.
Можно хоть 1 доллар вложить, через пару месяцев после завершения кампании откроется Pledge Manager, где можно будет доплатить за всё, что хочется. В разделе FAQ написано:
You can make a $1 pledge now, and when the Pledge Manager goes live after the campaign has ended you can add more funds to get a full pledge and any add-ons you’d like.