-AdRiver-

Chindzher

Чарник Владислав Игоревич

Chindzher написал полмесяца назад к игре Проверка на Гика: Rftg: #

Помню, помню. Единственная игра, которую я продал сразу же после покупки, так и не сыграв. Сперва я посмотрел летсплей Безнала и мне захотелось в неё поиграть. Пока покупал, подзабыл правила из летсплея. Начал читать правила и просто выпал в осадок. Иконографика жуткая. Целая куча цыфр по всей карте в различных кружочках, ромбиках и квадратиках. Много мелочей и возможностей. Потом я как представил, что придётся другим всё это объяснять и просто не захотелось разбираться.

Chindzher написал полмесяца назад к игре Серп: #
Бой

Противник теряет 2 единицы силы ПЕРЕД битвой.

Chindzher написал полмесяца назад к игре Forbidden Stars: #
if he does not vs unless

Копьё вообще-то тоже unless. Почему оно играется как if he doesn't?

Chindzher написал полмесяца назад к игре Forbidden Stars: #
if he does not vs unless

Конечно напомню.
Rules reference page 3 says, "Bastions are not units and therefore cannot be targeted by effects that refer to units."
Ответ Бэйли:
Space Marine player cannot route any units (this can be because of Show no Fear, or because they have no units to route. This means that against just a Bastion or against all routed units, Chaos cannot gain 1 Cultist).
Бейли пишет, что Хаос не получит культиста даже если сражается только против Бастиона.
Справочник гласит, что Бастион нельзя использовать в качестве активации эффекта предназначенного для юнита. То есть, по справочнику, игрок не может выбрать в качестве цели уронить юнита, потому что у него их нет.
По Бэйли, игрок может выбрать первый вариант, хотя юнитов в битве нет вообще.

Chindzher написал полмесяца назад к игре Forbidden Stars: #
if he does not vs unless

Собщения Бэйли идут вразрез справочника игры. Кроме того, одинаковый вординг в его картах обладает исключениями.
Сегодня полазил по БГГ ещё немного и нашел похожее обсуждение. Игрок спрашивал как действует эффект ВСЕХ карт со словом "UNLESS". На самом деле из там очень много, у всех фракций такие есть. Но, только карта Эльдар "Psychic Lance" работает не так как остальные, потому что Саймон сказал, ой простите, Сэм.
Хотя его ответ идёт вразрез этому самому вордингу. Почему во всех картах со словом "unless", отсутствие выбора заставляет принять условие автоматически а карта "Психокопье" позволяет выбирать невыполнимый вариант? Как это объяснить?
https://boardgamegeek.com/thread/1735601/combat-cards-containing-word-unless

Если следовать ответам Бэйли, на вординг можно положить болтер.
По поводу различий "unless" и "if he doesn't", это просто различная структура построения предложений. И у меня есть доказательство в этой ветке комментариев.
https://boardgamegeek.com/thread/1519428/mark-nurgle-question
Карта "Mark of Nurgle" гласит:
"Gain 2 shields unless your opponent chooses and destroy 1 of his routed units".
Первый же вопрос по этой карте: "If he doesnt have any units (so he cant destroy one),do i take the 2 shields?"
Хотя, я думаю, преподаватель английского языка это лучше объяснит.
Всё это приводит к мысли, что текст на картах Бэйли вполне мог быть другим. Но, его попытались подогнать и сделать однотипным. Но, это все догадки.

На деле имеем: ответы Бэйли не соблюдают однотипность вординга.
Ответы Бэйли идут вразрез справочника.

Chindzher написал полмесяца назад к игре Forbidden Stars: #

Спасибо на добром слове!! Всегда приятно встретить комплимент, особенно здесь, на тесере. Вообще, после ваших слов, стало понятно, почему Бэйли пишет вразрез правил и справочника. Да, согласен, это разные люди. Причем ответы первых ложиться на правила и примеры а ответы Бейли их в расчет вообще не берут. Корабли Хаоса "More craftly", это пять))

Chindzher написал полмесяца назад к игре Forbidden Stars: #

Нее, Бэйли писать безсмыслено. После того, как я увидел свежий ответ Wergg'у у меня произошел взрыв мозгов. Получается как в игре Soul Reaver 2: А кто эти загадочные "они" о которых мы постоянно говорим? В условиях строжайшей конспирации, правая рука может не знать что делает левая.
Люди, которые ответственны за поддержку игры и отвечали на вопросы давали верные ответы. Потом, когда games workshop рассторгли контракт с FFG, они перестали поддерживать этот продукт и отвечать на вопросы, возникающие по поводу этой игры. Тогда люди начали писать в личку всем подряд (я даже лично читал публичное сообщение пользователя, мол Сэм, спасибо, что помог, ты ЕДИНСТВЕННЫЙ кто до сих пор отвечает) и посыпались сообщения Бейли, который наломал таких дров, что теперь во век не разгребешься.

Chindzher написал полмесяца назад к игре Forbidden Stars: #

Мда, а жаль. Словно с небес опустился) А всё это так бы упростило нюансы м правила при выборе. Я понял. Упрощение правил, это не конек Бэйли. Получается, когда он создавал эффекты боевых карт, думал как это будет действовать, но забыл об этом написать. И теперь имеем кучу нестыковок и отсутствие единой системы выбора эффектов. Прошу прощения, на этом я сдаюсь))

Chindzher написал полмесяца назад к игре Forbidden Stars: #
Crusade

Ссылку я конечно же сразу сохранил.
https://boardgamegeek.com/thread/1451879/lure-chaos-interpretation
"Соблазны хаоса" против поваленных юнитов.

The “does not” refers only to the “choose and rout 1 of his units”. That is the cost of the first ability, and the only part that is in the hands of the opponent. If your opponent cannot pay the cost though, because he has no units to route, then the CSM player would be able to place a free Cultist or Iconoclast.

To specifically answer your question, If your opponent is at 8 dice he may still route one of his units (if he has any to route) to prevent the CSM player from getting a free unit, but cannot gain a die from doing so.

В ветке ответов этой ссылки указано, что если игрок не может оплатить первый пункт, потому что у него нет стоящих воинов, значит происходит второй пункт.

https://boardgamegeek.com/thread/1415551/bastion-vs-lure-chaos
Здесь обсуждение противостояния "Соблазны хаоса" против бастиона без воинов.
In this case, the question is about a lone Bastion versus Lure of Chaos. Rules reference page 3 says, "Bastions are not units and therefore cannot be targeted by effects that refer to units."
Если в битве только бастион, нельзя выбрать первый вариант.

https://boardgamegeek.com/thread/1884266/what-would-happen-if
Здесь идёт обсуждение против карты "Не ведать страха", в которой Сэм Бейли объясняет, что старался сделать так, что бы карты давали от розыгрыша только пользу и что именно эффект карты "Не ведать страха" даёт возможность защититься от карты "Соблазны Хаоса".
Вообще, ответ, что вы скинули, почему-то противоречит, тем ответам что я нашел))

Chindzher написал полмесяца назад к игре Forbidden Stars: #

Я нашел ответы по поводу комбинаций эффектов приказов на БГГ, всё сходится.
Кроме того, меня озарило понимание всех эффектов боевых карт, которые дают условие: "произойдет Х, если ты не заплатишь Y". (Примеры.
Если ты не хочешь, чтобы Хаос получил культиста, урони стоящмй юнит.
Если ты не хочешь чтобы Эльдар получил 4 жетона болтеров, сбрось открытую боевую карту.
Если ты не хочешь, чтобы Хаосит получил 2 щита, уничтожь свой деморализованные юнит.
Если ты не хочешь, чтобы Хаосит получил на выбор любой кубик, деморализуй один свой отряд.
Если ты не хочешь, чтобы Хаосит получил жетон болтера за каждый недеморализованнвй отряд культистов, деморализуй один свой отряд).
Если у тебя нет стоящих юнитов, произойдет то, чего ты не хочешь.
Я думаю, это работает так. Тогда это полностью упрощает понимание взаимодействия всех боевых эффектов и стандартизирует их. Что скажешь??))

Chindzher написал полмесяца назад к игре Forbidden Stars: #
Crusade

Я, наконец-то, нашел ответ разработчиков по карте Lure of Chaos!
Суть выбора такая:
1) Оппонент может выбрать уронить стоящий отряд, чтобы получить кубик (если лимит исчерпан, тогда воин роняется а кубик не получается).
2) Если у врага нету стоящих отрядов, тогда Хаос авто атом получает культиста;
Ключевое слово "стоящий" юнит!!
Тогда всё становится ясно с противостоянием "Соблазны Хаоса" против карты "Не ведать страха". Ультрамарин может выбрать первый пункт, потому что у него есть стоящий юнит а не потому что можно выполнить заведомо не выполнимый вариант. Теперь у меня нет вопросов ни к копью психокости, ни к чему-то ещё, где есть выбор.

Chindzher написал полмесяца назад к игре Forbidden Stars: #
Crusade

Бейли, мы все ещё ждём))
У всех нас общее стремление получать удовольствие от игры. Поэтому, обсуждаем неочевидные моменты и как можем пытаемся их обосновать, помогая друг другу:)

Chindzher написал полмесяца назад к игре Восходящее солнце: #
Вариативные выиграшных схем и случайность

Спасибо

Chindzher написал полмесяца назад к игре Forbidden Stars: #
Crusade

Не согласен. Начну с того, что вы разделяете эффект карт улучшения приказов и эффект приказов. Карты улучшения приказов (как это не странно) все ещё являются дополнительными свойствами этих самых приказов. Моя логика такая: игрок разыгрывает приказ и все его возможные свойства улучшений. Это не противоречит правилам.

Chindzher написал полмесяца назад к игре Cry Havoc: #
дизайн

Отвечу по порядку свои размышления.
Почему территории сделаны в виде иконок? Потому что там по 2 разных типа местности на каждой территории. Нексус Опс вообще-то настолько вырвиглазный, что слава богу, край хэвок нормально смотрится.
Зачем сделали цветные подставки? Чтобы было быстрее и легче миньки определять, ведь они все серые.
Что именно не доработано то?

Chindzher написал месяц назад к игре Forbidden Stars: #
Crusade

Аналогично. Влюбился в игру с первого взгляда и до сих пор не отпускает. Конечно, все вот эти всплывающие попытки решить, как правильно между собой взаимодействуют карты и улучшенные приказы, постоянно вводят меня в состояние прожигающего табурет бугермэна, но стоит только начать играть и вся досада уходит. Во истину, шикарный игровой процесс. Мне понравилась идея Верда составить описание действий эффектов карт и я ею успешно пользуюсь, со своим видением того, как это должно играться. Все равно мы не узнаем как это задумывалось.

Обзор коробки

Сама коробка не особо волнует а вот наполнение в ней, за столько денег, огорчает.

Chindzher написал месяц назад к игре Descent: Legends of the Dark: #

Я думаю, что приложение и цыфровые версии, уже не настольные игры. А видео игры в этих сеттингах в несколько раз превосходят эти симбиоты настольно-цыфровых игрушек на которых просто рубят бабло с коллекционеров.

Chindzher написал месяц назад к игре Forbidden Stars: #
Crusade

После того, как авторы забили болт на корректировки и просто решили сводить ответы по криво написанным картам под свод правил, лично я для себя решил играть так как нравится. Я думаю, что надо было лучше описать возможности всех карт, в отдельный справочник. А то уже и так дошли до неукладывающегося у меня в голове: "можно выбрать заведомо невыполнимый вариант". Так можно бросать обычные кубики д10, просто символы на них не будут засчитываться. Там же не указано, какие именно кубы надо бросать. Там даже не указано, сколько там должно быть граней. А фантазия у нас богатая, почему бы и да?)) Я бы играл так, чтобы Марин в данной ситуации получал подкрепление.

Chindzher написал месяц назад к игре Восходящее солнце: #
Вариативные выиграшных схем и случайность

Добрый день. У меня вот так всегда, если игра везде продается, она меня не интересует. Стоит ей выйти из печати и сразу же появляется желание в неё поиграть.
В связи с этим, хочу задать пару вопросов у опытных игроков.
1. Насколько вариативны победные стратегии? За каждую фракцию нужно топить только по определённым схемам или есть выбор? И ещё такой момент для себя обнаружил.
2. Насколько случайность влияет на победу в игре? Напоимер. Первым всегда ходит дом карпа. Естественно, если есть возможность, он берет марш и вместе с союзником строит себе новый домик. Может такое быть, что другому союзу этот приказ просто не выпадет, поэтому они выставят меньше фигурок и профукают первый раунд в сухую и проиграют в игре?
Заранее спасибо!!!

Chindzher написал месяц назад к мысли на тему Игры на троих. Компактные.: #

Очень хорошая игра "Нет, спасибо". Места занимает очень мало, лёгкая и весёлая игра. Можно самом сделать, там всего 31 карта с цыфрами и около 40 монет.

Chindzher написал 3 месяца назад к игре Forbidden Stars: #
Уточнения карт 2020

Здорово сделано)) Только одна ошибочка - карты "Chaos united" и Khorn's rage" перепутаны местами:)

Chindzher написал 4 месяца назад к игре Немезида: #
Немного подгорело

Соглашусь. Единственная механика в настольных играх, которую я совершенно не люблю. В игре DungeonQuest такая же история. Вытащил тайл с ловушкой и откинулся. Но, там хотя бы можно взять другого героя и продолжить. А в играх вроде Мафии, Bang, Повелитель Токио и т.д., нужно просто сидеть и ждать, когда другие доиграют. Тоска))

Chindzher написал 4 месяца назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Что такое не везет, когда игра не оправдывает ожиданий

Рад за парня:) Это хорошо, что ему наконец-то удалось)) Полгода все таки немалый срок. Я на самом деле мог бы каждый раз играть только в ТИ4, но владелец игры был не готов так часто. Вот и собирались раз в месяц-два. А себе я покупать не решился, ибо с каждой партией только сетовал на неудачу. Хотел в следующий раз сыграть, как тут модно писать в последнее время, "ради процесса", но так и не получилось.

Chindzher написал 4 месяца назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Оригинальное издание

Играл в оригинальную версию на английском. Владелец относится к играм довольно небрежно, потому гексы галактики и жетоны приказов слегка потрепались по краям спустя 8 партий. Учитывая, что русскую версию рунбаунда он уже убил в хламину, качество оригинала TI4 довольно крепкое.

Chindzher написал 4 месяца назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Что такое не везет, когда игра не оправдывает ожиданий

Спасибо за пожелания, но с тех пор я ни разу в неё не поиграл. Не было возможности. Застрял в рутине, работе, заботе и прочем. Такое чувство, что этот комментарий был предсказательским))

Chindzher написал 4 месяца назад к игре Кемет: #
Вопрос

О тайле под названием "Инициатива".

Chindzher написал 5 месяцев назад к игре Кемет: #

Возможно, Blood Rage.

Chindzher написал 5 месяцев назад к игре Cry Havoc: #

Я написал чего мне хочется - посмотреть на партию игроков, которые хорошо знают игру. Правила меня не интересуют.

Chindzher написал полгода назад к игре Kemet: Blood and Sand: #

Я смотрю новости об игре на bgg. Там, кстати, уже выложили брошюру со всеми новыми тайлами способностей карт божественного вмешательства. Кстати, эти карты меня немного расстроили. Там половины возможностей нет.

Chindzher написал полгода назад к игре Kemet: Blood and Sand: #

Интересно, что будет дешевле: новая версия или старая с дополнением Та-Сети?

Chindzher написал полгода назад к игре Токайдо: #
Красивая, простая, но не сбалансированная.

Спасибо за совет игры Parks, выглядит довольно мило. Может, когда-то смогу в неё поиграть. В "Сантьяго де куба" когда-то играл пару партий, но мой дар убого бросать кубики испортил впечатление))

Chindzher написал полгода назад к игре Токайдо: #
Красивая, простая, но не сбалансированная.

В цифровую версию наиграл 37 партий. Этого недостаточно мало? Сила Чуубея в том, что он гарантировано получит бонус за встречи, поэтому ему смело можно не сосредотачиваться на этом и занимать все подряд. В то время, как Мицукуни надо и Чуубея как-то подрезать (ходить целенаправленно на встречи зная что у него аж три халявы, пропуская другие места) и источники посещать. А это невозможно выполнить. Получается надо выбирать что-то одно. Либо забить на встречи либо стараться держать преимущество по источникам и стараться отбирать встречи. Но, отбирать встречи ценой пропуска других мест, это минус очки. Кроме того, встречи дают Чуубею вероятность получить преимущества в каждом из достижений, что бьёт по Мицукуни.

Chindzher написал полгода назад к статье Обзор игры «Azul. Летний дворец»: #

Я ещё ни волну часть не играл. Зато смотрел почти все летсплеи на трубе)) Игры выглядят классными, но не могу себе позволить. Много чего хочется сильнее, чем азулы. Насчёт сравнивания, то мне показалась странная вещь "Витражей синтры" и "Летнего дворца". Побеждали в основном те, кто больше набирал жетончиков. И тут возникает вопрос, это баланс такой или неопытность летсплейщиков? В первой части Азула такого не было, потому что сама игра не позволяет. А во втором и третьем Азул (ах), это просто таки бросается в глаза.

Chindzher написал полгода назад к игре Kemet: Blood and Sand: #
Правила нового Кемет

Почти ничего нового а Вы столько написали)) Кроме того, расписана пошаговая последовательность получения бонусов и победных очков в ночную фазу. Также, расписали действие передвижения и телепортации, во время которого можно добирать войска по пути (раньше нельзя было). А ещё, конечно же, больше одного телепорта делать нельзя.
P.s. Мне понравилось получение жетонов ветерана, в случае потери войск или проигрыша в битвах, которые можно потратить на карты или воинов. Вот этого в игре всегда не хватало. Потому, что битвы происходят часто а найм доступен 1 раз в ход.

Chindzher написал полгода назад к игре Kemet: Blood and Sand: #
Скинул в

Спасибо. В ролике есть кое что интересное, а именно зелёная пирамида.

Chindzher написал полгода назад к игре Крылья: #
Golden Geek award

А чего тут удивляться, когда большая часть людей покупают настолки а не играют в них? И после первой же партии спешат написать свой отзыв. Если игра понравилась, кладут на полку а если нет, отправляют на барахолку. И так по кругу. У каждого второго на полках по 100 коробок, 20 проектов на кикстартере и ещё по 30 в желаниях. Нет ничего плохого в коллекционирование или скупке настолок в большом количестве. Каждый живёт как хочет. Вы же умный человек, можете догадаться до того, что времена меняются. Сейчас мало кому интересно изучать игру вдоль и поперек. А те кто в играх разбирается, просто пройдут мимо разработок гениев маркетинга.

Chindzher написал полгода назад к игре Хеллбой: #
Агрессивная реклама или совпадение?

Я заметил, что рейтинг у игры низкий, но в тоже время многие обзорщики и летсплейщики почему-то решили по ней снять видос. Кто распаковку, кто летсплей. Действительно интересная игра? Интересно ли переигрывать эти шесть сценариев?

Chindzher написал полгода назад к игре Kemet: Blood and Sand: #

Мне интересно, как они собираются делать апгрейд для владельцев предыдущих версий? Если они полностью перелопатили игру. А ещё любопытно, изменят ли планшеты? Раньше была накладка черной пирамиды, но может быть они нашли более изящное решение? Ещё много интересного может выйти пока игру не выпустили))

Chindzher написал полгода назад к игре Kemet: Blood and Sand: #

Я пока думаю, брать или нет. Так как в предыдущую версию я с удовольствием играл, взять хочется. Тем более, я когда-то тоже продал базу с допом.