Четвёртая миссия в Нормандии 44. Наступление. В рамках кампании ранее уже были два наступления и патрулирование на достигнутых рубежах. Нас слегка потрепали. После патрулирования численность роты удалось восстановить. Второй взвод и весь командный состав штаба роты и взводов ветераны.
Это игра в игре. По результатам выполнения миссии ведётся подсчёт очков опыта, которые я могу потратить на улучшение опыта своих подчинённых. Таким образом есть возможность компенсации: поступающие в конце каждой миссии шесть "зелёных" степов подкреплений "разбавляют" мои опытные подразделения, но опыт полученный в миссии не исчезает бесследно. Вы привыкаете к своим подопечным, с которыми проходите ОВиМеТр.
В ходе описания событий создаётся эффект кинематографичности. Вперёд уходят разведгруппы, нащупывают позиции врага или минные поля, попадают под обстрел. Взводы стараются выйти на позиции, чтобы открыть огонь по обнаруженному противнику, к ним подтягиваются корректировщики артподдержки или тяжёлое вооружение. Цель одна - подавить противника и двигаться дальше к цели атаки. Противник живо реагирует на мои действия (по таблицам иерархии), переносит огонь, усиливает его, бросант гранаты и может даже контраковать
Но за всем этим от читателя скрывается главное: управление ротой. Комроты должен располагать свой штаб таким образом, чтобы иметь возможность отдавать приказы комвзводов. И редко так бывает, что все они на связи. Рации SRC356 работают только при прямой видимости. Скрылся комвзвода в укрытии - с ним нет связи. Значит он может отдавать своим подчинённым меньше команд. Значит взвод замедлит выполнение задачи. При потере же комвзвода, те кто находились под его командованием могут расчитывать только на команды от генеральной инициативы. Сколько их будет в текущем ходе - не известно. И делятся они на всю роту.
Ушла вперёд разведка по приказу своего командира - осталась без связи (рации только у командиров). Нужно ей найти укрытие? Бросить дымовую шашку ради маскирующей дымовой завесы или подать сигнал своим товарищам? Попытаться вскрыть расположение противника накрывшего их огнём? Всё это только через применение команды генеральной инициативы. А если вы отправили несколько групп на разные карты местности? Каждой нужна инициатива.
И здесь я приблизился к тому, о чём ещё не писал. Работа комроты по подготовке к выполнению задачи. До начала партии игра уже начинается:
+ выкладывается карта местности,
+ есть список временно прикомандированных средств поддерки (тяжёлый пулемёт или батальонная артиллерия с разными типами снарядов)
+ особенности выполнения миссии
+ назначаю цели и промежуточные этапы
+ учитывая всё выше перечисленное и зная состав и опыт своих взводов решаю по какому направлению основная атака, порядок движения взводов, их роли
+ выбираю запасной путь к целям (что если на пути окажется минное поле?)
+ расписываю систему командных сигналов, которые можно отдать применив пиротехнику (сейчас у меня есть выбор из двух цветов и двух типов ракет, четырёх цветов дымовых шашек. Плюс по четыре обычных дымовых шашки и белого фосфора). Здесь нужно спрогнозировать какие общие ротные команды могут понадобиться в будущих событиях.
На картинке видна только пиротехника в распоряжении командиров. А остальная её часть выдана мной отделениям. Передать её позже - потратить ценный ресурс: команды.
+ и выставить роту на исходные позиции.
Немало размышлений, течет время незаметно...
Оставлю без описания свои размышления о карте местности и стартовой расстановке подразделений. Всё видно на карте. Длинная стрела к точке сосредоточения перед окончательной атакой (маркер АР) - основное направление продвижения третьего взвода и оттуда к двум ключевым точкам OBJ1 и OBJ2. Короткая стрела правее - поддерживающая атака первого взвода. Второй остаётся в резерве и от его начального положения пунктир - запасной путь к цели.
Начинаю сразу со второго хода.
Основное направление атаки. На её острие - третий взвод. Его разведгруппа (РГ-3) не обнаружила противника, но разведка РГ-1 обнаружила минное поле и попала под огонь огневой точки (тяжёлый пулемёт MG42). Мины подорвались, но ущерб минимален - разведка залегла и наступать не может. Но помог OutPost (вынесенная вперёд позиция) - его огонь подавил противника.
Задача на второй и третий ход:
-
ВЗВ-3 продвигается вперёд вдоль изгородей правее холма.
-
ВЗВ-1 становится резервным, но зачищает правый фланг (деревня и затем лес). Ожидается контратака противника - по её правилам противник может атаковать любую карту местности где есть мои отряды и, если она рядом с картой с маркером потенциального контакта (синие РС маркеры).
-
ВЗВ-2 начинает поддерживающую атаку вдоль холма слева.
Три разведгруппы ушли вперёд: слева в лес, центр вперёд добивать гнездо пулемётчиков в бокаже, справа в деревню.
Замкомроты (СОХО), ВЗВ-2 и ВЗВ-3 выдвинулись вперёд.
В связи с тем что теперь в укрытиях находятся комадир ВЗВ-2 и СОХО - их рации на связь с комроты не выходят и, поэтому они могут рассчитывать только на своё предварительное планирование (сохранённые приказы) и инициативу. Пока не покинут укрытия... или к ним в укрытие не прибудет сам комроты.
Разведгруппы РГ-2 и РГ-3 взяли на себя инициативу и нашли для себя укрытия.
РГ-1 это не требовалось - в деревне уже были отрыты окопы и они заняли один из них.
И ещё один момент. РГ-3 вошла в бокаж, по которому вели огонь отряды с трёх стороно: outpost, ВЗВ-3 из бокажа и залешая на минном поле РГ-1. Поэтому командир ВЗВ-3 бросил дымовую шашку, дым которой был заранее назначен сигналом для них прекратить огонь. Это был сигнал объявленный комроты перед началом миссии.
Таким образом в управлении боем наметились особенности:
У комроты остались на связи только штаб батальона, миномётный взвод и командир ВЗВ-1. Видимо ему нужно переместить свой штаб правее - в сады и таким образом выйти на связь с ВЗВ-3. Все кто остались вне связи с ним сохранили приказы, которые позволят им оперировать пару престоящих ходов самостоятельно.
Парализованный расчёт пулемёта отступил в лес. Иначе разведка взяла бы его в плен.
Настурило затишье: активность боя снизилась до уровня Contact - нигде нет стрельбы, но мы видим отступающего противника.
Провожу проверку на появление противника.
Первая по центру - маркер PC A. Со стороны фермы начинает вести огонь лёгкий пулемёт и 81мм миномёт. Точное расположение противника неизвестно.
В лесу слева (маркер PC B) - противник не обнаружен.
И справа в деревне (РС С)...
... не обнаружен.
И сегмент хода - определение результатов огневого воздействия. Одна карта под огнём: разведка по центру под обстрелом миномёта и пулемёта.
Подсчёт NCM = -4 (граната) - 2 (за движение) + 2 (местность) + 1 (укрытие) = -3. Тяну карту и смотрю -3 = PIN (залегли)
Фаза очистки в конце хода. Удалены все маркеры движения Exposed, дым в бокаже по центру и Граната.
Ситуация на начало третьего хода.
Разведка по центру спровоцировала противника проявить себя. Теперь важно выйти на холм с бокажем и овраг слева. И уже с этих позиций попытаться подавить противника огнём лёгкого оружия или навести на него огонь батальонных батарей поддержки (гаубицы 105мм вне карты).
Ко мне поступило сообщение из штаба батальона: у соседей атакующих на одном из моих флангов возникли затруднения, поэтому мне запретили продвигаться вперёд...
Неожиданная задержка. На местность с невскрытыми маркерами РС двигаться нельзя, но можно заняться перегруппировкой.
ВЗВ-2 - в укрытие в лесу слева,
ВЗВ-3 - нашёл укрытие и занял его в бокаже,
ВЗВ-1 - в укрытие в деревне справа,
Комроты перевёл один тяжёлый пулемёт в сад и загрузился в джип со вторым тяжёлым пулемётом,
СОХО из окопов на ферме переместился в укрытие взяв с собой арткорректировщика и перевёл отделение 3го взвода к его командиру. Затем комроты на джипе прибыл в расположение миномётчиков.
Обстрел разведгруппы на минном поле продолжился. Я конечно же мог их вывести из под огня, но терять контакт с противником не хотелось. Да и разведка была в укрытии, в неоткрытой местности, да ещё и залегла. Впоследствии она смогла разглядеть позицию миномёта. В следующий ход по ним можно вести огонь!
Фаза боя. Немецкий миномёт выстрелил, но в цель не попал. Лёгкий пулемёт удвоил силу огоня по бокажу с разведчиками.
Результат: NCM = -1 (огонь LMG) -1 (промах гранаты) -1 (концетрированный огонь) +2 (местность) +1 (укрытие) +1 (залегли) = +1
Тяну карту = MISS промах. Убираю маркер PIN - разведка поднялась с земли.
Положение на начало четвёртого хода.
Все сгруппировались для продвижения вперёд. Основная задача - занять холм с бокажем выше фермы. Расположить там арткорректировщика и накрыть позицию миномёта и пулемёта огнём 105мм батареи.
События развивались с небольшим отклонением от плана.
Центр.
Отделение 3/3 (третье отделение третьего взвода - сначала пишется номер отделения, затем взвода) скрытно заняло окопы праве холма (там где находилась в укрытии разведка). Но огонь пулемёта парализовал это отделение. Миномёт противника вышел из строя. На холм зашла разведгруппа и нашла там укрытие, в которое прибыл СОХО и арткорректировщик. Штаб немцев дал команду отступать всем, кто не залёг под огнём... и расчёт сломанного миномёта убыл из игры. Затем был вызван огонь нашей батареи 105мм на залегший расчёт пулемёта и парализовал его.
Левый фланг.
Разведка попала под огонь орудия 88мм. Парализована. Затем в укрытие к ним прибыл корректировщик миномётной батареи и отделение 2/3. Открыли по орудию огонь, вызвали на него огонь батальонных миномётов... Но орудие отступило (в фазу реакции противника).
Правый фланг.
Разведгруппы вошли в поле и болото. Болото оказалось под огнём противотанкового орудия РАК38. Разведка изранена.
Наступление развивается по плану.
Начало шестого хода.
Характерной особенностью данной миссии стало то, что все взводы в течение двух ходов рассчитывали только на своё предварительное планирование действий (сохранённые команды) и инициативу. Так как к этому моменту кампании в Нормандии все мои командиры стали ветеранами, то дополнительная команда, которую они добавляли к выпавшей инициативе, была очень полезной.
Командир роты прибыл на джипе в расположение штаба ВЗВ-3. Перебросить на джипе тяжёлый пулемёт пока что невозможно: путь преградило минное поле и густой лес, а проезжать через открытое поле было рискованно.
Пора зачищать ферму (основная цель наступления - маркер OBJ1), атаковать открытый холм и готовиться к атаке на лес (второстепенная цель - маркер OBJ2).
Комроты подаёт команду ВСЕМ подразделениям зелёной ракетой (GSP): если вы у линии Фаза 1 (маркер Phase Line 1 между линиями карт) - пересеките её. На картинке ниже - часть листа планирования с назначенными сигналами пиротехнике.
Это съэкономило массу команд. Ситуация на поле до ракеты:
И после выполнения сигнала:
Неплохо для сигнала стоимостью одну команду :)
Атакующие разведгруппы, готовы к движению и, комроты подаёт сигнал: три зелёные ракеты - с запланированной точки атаки АР выдвинуться к OBJ1. Разведка и группа с базукой вошли в деревню.
Отделение 2/3 и корректировщик вошли в овраг.
РГ-1 вошла в лес.
Активность боя поднялась до максимума: ENGAGED. Теперь вероятность появления противника минимальна.
На ферме взят в плен деморализованный расчёт пулемёта. Базукисты нашли и заняли каменное здание. Ферма оказалась под огнём двух отделений немцев на скрытых позициях, а лес - тяжёлого пулемёта и отделения.
Всё натуралистично: продвижение в глубь обороны. Сначала очаги сопротивления и отступление немцев... к основной линии обороны и массированный огонь направленный на ключевые точки обороны (последняя линия обороны).
В седьмом ходу завязывается перестрелка на левом фланге
Конец седьмого хода. Все немцы отступили.
По стечению обстоятельств дважды в моменты, когда нащупав действиями разведгрупп огневые позиции немцев, и подготовившись нанести по нему удар, он отступал. Реактивная реакция на мои действия заложена в систему игры в начале каждой фазы действий противника уже после того как я отдам все приказы и подчинённые их выполнят: сначала его штаб может прислать приказ отрядам на поле боя и затем каждый отряд проходит проверку, какие действия предпринять в зависимости от сложившейся у него ситуации, от того какой характер боя они ведут (оборона или наступление), насколько упорны они в выполнении своей задачи. Всё заложено в таблицы проверок. Работает это довольно увлекательно и гладко. Вот и сейчас противник отступил.
За последующие два хода продолжился несильный и безрезультатный обстрел группой с панцерфаустами (они применяли лёгкое стрелковое вооружение, так как бронетехники в деревне не было) моей разведuруппы укрепившейся в крепком каменном здании. На этом миссия и закончилась на десятом ходу.
Затем я подсчитал очки опыта и потратил их на повышение опытности своих выживших подразделений и приём подкреплений. К слову сказать невозвратные потери были совершенно незначительными: одна группа (это Step - фишка с одной точкой из 8-12 бойцов).
Все остальные: три парализованные группы и группа с носилками вернулись в строй, но опыт их стал, как у зелёных новичков. Серая фишка - это взятый в плен расчёт пулемёта немцев.
Следующая Миссия №5 опять патрулирование. Постараюсь в её описании больше внимания уделить оперированию командным составом очками команд. Именно эта часть важная и интересная в системе Fields of Fire.