На совсем недавней заре моего активного увлечения настолками Глумхэвен как раз сместил с топ-1 bgg первый сезон Пандемии. Игры-кампании, а особенно легаси, меня заинтересовали, но первый сезон Пандемии тогда было уже не купить. Следующие пару лет я вписывался во все игры-кампании, выходящие на рынок и долетающие до моих ушей — таких, к счастью, было не много:
- в Чартерстоуне восторг от открытия коробочек и наклеивания правил закончился к третьей партии, взамен игра ничего не предложила;
- второй сезон Пандемии довольно сильно нагнул нашу бравую компанию выживальцев - возможно, не хватило опыта игр в базовую Пандемию, но игровая механика не прельщала, так что спустя 5-6 партий о спасении планеты благополучно забыли;
- ко времени выхода Глумхэвена я успел переехать в Москву, и там мой единственный на тот момент компаньон выдержал только 10 партий убивания монстров, ещё 20 я сыграл соло, после чего решил сделать перерыв. Уже в этом году он закончился продажей сундука, который с оргом весил ~15 кило;
- язык в привезённой из Испании коробке "Путешествий в Средиземье" и приложении к ней оказался немного сложнее, чем я рассчитывал, а без литературного текста играть казалась не так уж интересно. В приложухе, конечно, был и английский (а сейчас есть и русский), но лёгких путей я не искал. Игра теперь ждёт своего момента. Или продажи, пока не решил.
После такого опыта я должен был как минимум со скепсисом относиться к кактусам. Тем не менее, в этом году я начал и не закончил ещё 3 кампании)
- Descent. 2-ое издание.
Подходил к первому игровому дню из 2 сценариев с изрядной долей скепсиса - кооператив, которые я в целом не люблю играть кроме как со своим партнёром, ещё и полу, интерес которых для меня вообще не очевиден - 1 игрок берёт пол-игры на себя, вторую половину делят четверо.
И это было скучно. Простые решения, нас ****, а мы крепчаем, вот это вот всё. К концу второго сценария, когда мы были довольно близки к ускользнувшей победе, появилось ощущение, что мы должны нагнуть этого чертового Властелина. Мы команда героев — ну не может так продолжаться! И через неделю мы встретились во второй раз на ещё 2 сценария. Мы были командой, мы старались — и смогли-таки выиграть с четвёртой попытки. Как же это было приятно! Почти уверен, что мы бы закончили эту кампанию, но шла середина марта — что было дальше все прекрасно знают.
- Seafall.
В начале года я абсолютно случайно столкнулся со знакомой по университету - Валя с мужем недавно переехали в Москву и жили совсем неподалёку. У меня как раз завалялась недавно привезенная коробка морских путешествий, к ней мы и решили приступить спустя пару встреч с убиванием тварей, инопланетных и земных, на Немезиде. До локдауна мы сыграли 5 партий, и игра не успела наскучить, но сказать что-то большее сейчас не берусь. Жаль, что коробка оказалась в таком подвешенном состоянии. Возможно, наезды в Москву позволят вернуться в Seafall, но кампания идёт около 20 партий, каждая 2-3 часа, так что шансы невелики.
- Tainted Grail.
Как же я ждал прихода этого кика, надеялся сыграть в него ещё в 2019-ом, но получил сразу после январских праздников. Мы старались играть по сценарию в неделю — иначе сложно держать в памяти детали приключения. Мой английский лучше испанского, но в игре много достаточно специфичной лексики, так что переводящее устройство всегда было рядом, что негативно сказалось на впечатлениях (блаженны cg). В итоге мы сыграли 3 сценария кроме обучающего. Третий из них длился 5 часов и сейчас я даже не на 100% уверен, что мы выполнили его цель. Не ставлю на игре крест, надеюсь, в 2021 сделаем вторую попытку.
Одна кампания этого года всё-таки закончилась, по крайней мере частично. Была она не совсем настольной, так что об этом в следующей части.
to be continued
М-да, я с ужасом думаю, как продолжить Детектив, заброшенный полтора года назад.
Это как раз совсем не сложно)
Учитывая, что для удовольствия нужно помнить персонажей и их истории, это проблема.
Так а зачем играть в СЦЕНАРНУЮ игру на английском, если ты не знаешь английский, как боженька? Абсурдная затея же.
Тоже Грааль сейчас проходим. Топ игра. Одни положительные впечатления. Даже после того, как мой Червяк чуть не сошёл с ума, запертый в казиматах с прокаженными, тупо пропустив 4-5 ходов. Больно, но запоминается.
Без капслока вашу мысль я бы не понял.
В некотором смысле это была проверка - получится ли? С первого раза не вышло.