Оценка пользователей
8.0521
Оценить:
-
-AdRiver-

Настольный опыт 2020-го. Tabletop Simulator

время: 24 декабря 2020

    До 2020-го мой опыт настольных игр онлайн был такой:
- Зашел пару раз на tabletopia.com, увидел там интересные игры, но готовой играть в таком формате компании у меня тогда не было.
- На boardgamearena.ru не надо искать компанию, но и на тру-настолки процесс  похож минимально. Кроме филлеров попытался один раз сыграть в Keyflower — соперник по ходу партии просто вышел.
- Во время глубокой увлечённости Конкордией нашёл её на boiteajeux.net. Партии длились неделями, никакого ощущения настольной игры нет и в помине, но всё же провёл 15 игр и потешил себя внушительным винрейтом.

    Где-то в середине марта, очутившись в посёлке под Питером и окинув взглядом Пэчворк, Hanamikoji и дуэльные Семь чудес, я с радостью зашёл в только что созданный чат Низагамс для онлайн-игротек — там я и познакомился со связкой Tabletop Simulator + Discord. Второй прямого отношения к настолкам не имеет и используется для аудиосвязи, в первом же собраны самые разные настольные игры: для каждой может быть несколько модов от разных авторов на разных языках с разной степенью заскриптованности.

Запомнившееся из сыгранного:


- Gloomhaven
Удивительно, но сбор четырёх незнакомых людей на пробный сценарий закончился полным прохождением базы спустя ~80 партий и 4 месяца — а недавно мы принялись и за доп. В игре онлайн подготовка партии и её завершение занимают минимальное время, так как формирование всех сценариев заскриптовано, да и возиться с карточками монстров, модификаторов и жетонами жизней не надо. Для меня смысл вживую возвращаться в Гавань умер практически полностью.

- Гранд-отель Австрия
С Австрией я познакомился в феврале на Ламповом кемпе. Игра запала в душу как относительно быстрое дуэльное евро с изрядной долей рандома. В течение первого месяца знакомства с TTS мы почти каждый день раскладывали его на ноутбуках, сидя по соседству. Благодаря нашедшейся в закромах CG партии, теперь игра есть и на полке;

- Nemesis
Две партии в космическую бродилку сыграл ещё в январе у московских друзей. Было очень атмосферно и безысходно, особенно когда первый умерший начал играть за чужих. Игра ушла в разряд “можно разложить”.
В TTS же я впервые попробовал кооперативный мод, и он меня приятно удивил. От стандартной версии отличается целями: тянем по одной кооперативной на каждого, а для победы нужно выполнить все. И вот когда экипажу надо прилететь на Землю, уничтожить гнездо, открыть две слабости чужих и отправить два сигнала, тогда вы действительно стараетесь сделать хоть что-то полезное и, даже умерев, с интересом следите за процессом (по крайней мере я следил). В общем, кооперативный Nemesis показался куда интереснее полукоопа — рекомендую попробовать;

- Lisboa
Первая партия началась с часового объяснения правил. Вкратце: ход игрока — это розыгрыш карты одним из трёх способов. Основной из них — это поход на приём к одному из трёх “высших чинов”, что подразумевает розыгрыш двух из трёх действий этого чина. Действия же крутятся вокруг постройки личных заведений на улицах и общественных — на краях этих улиц (личные будут скориться в зависимости от типа общественных), получения схем для строительства и карт скорингов и других более мелких треков на поле. После двух партий мне показалось, что игра в целом несложная, и что в ней делать — понятно. Сейчас я ничего не помню.

- On Mars
На Марсе я также провёл две партии, но с перерывом в полгода, так что второй раз играл практически как в первый. Игровое поле делится на две половины: Орбиту и Поверхность, между которыми можно перемещаться. На Орбите можно брать жетоны технологий, схемы личных зданий, ресурсы, а также развивать те же жетоны технологий — но делать там довольно быстро становится нечего, так как почти вся игра крутится вокруг застройки Поверхности зданиями, а потом и их прокаченными версиями. Для постройки нужны жетоны технологий, причём подойдут и чужие. Кроме этого, на Поверхности можно брать контракты, нанимать учёных, принимать ракеты с новыми космонавтами (в общем-то на поле всё это время происходит выставление рабочих-космонавтов). В игре интересный процесс застройки: обычные здания, за постройку которых вы получаете разовые бонусы ресурсами и очками, являются общими, и отгородиться своей мини-колонией не получится. За контракты, технологии, ракеты, личные здания и учёных в конце даются очки. В целом понравилось, сыграл бы ещё — жаль только пустующую половину поля;

- Too many bones
Интерес к игре появился после серии видео от “Магии настольных игр”, а TTS — это идеальное место, чтобы хотя бы потыкать редкий экземпляр. В начале игры вы берёте на себя управление группой из 1-4 герлоков,  цель — победить тирана. Каждый игровой день герлоки вляпываются в событие, при успешном прохождении которого получают опыт и лут, потом проводят вечер у костра, то есть лечатся, меняются лутом и пытаются найти новый. У дневных событий 2-3 варианта разрешения, большинство из них боевые: на арене 4х4 шайка дерётся с приспешниками тирана. Если за отведённое количество дней опыта набрано достаточно, то можно попробовать сразиться и с самим тираном.
Соль процесса в большой асимметрии герлоков и навороченных свойствах приспешников и тиранов. Соль же реальной коробки в навороченности компонентов: существа и их жизни представлены фишками, умения героев и тиранов — кубиками, поле — плейматом, карты и памятки пластиковые. Вживую коробку я не трогал, так что не могу оценить крутость такого исполнения, но в качестве соло-приключения игра понравилась.

    TTS не заменил мне живые настольные игры, но я и сейчас играю в него с онлайн-компанией, образовавшейся в марте в Спящем льве, а иногда и раскладываю что-то с другом, живущим на другом конце города

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
m_queener написал полмесяца назад: #

ооо брат, ты крут