-AdRiver-

cyanids

Михаил Гетманов

cyanids написал полтора месяца назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #

Отличная игра, спасибо автору! Может быть из-за того, что не очень многого ожидал, но вот реально превзошла все предположения. Есть некая аскетичность, которая присуща фактически всем отечественным проектам (впрочем, некоторым зарубежным тоже). Первые пару партий нужно изучать карты, потом уже начинается стратегия. Буду рекомендовать в клубе.

Но проекты - только в картон. Даже если бы они не были гнутые, на фоне других компонентов они просто вопиют о солидности. Может быть сделать Deluxe-издание, куда добавить ещё и игровое поле? :-) Это сразу бы вывело игру в один ряд с самыми ходовыми мировыми проектами.

cyanids написал полгода назад к игре Gloomhaven. Мрачная Гавань: #

А есть кто-нибудь, кто разгадал загадку _локализованного_ конверта "В"? Я бы вопрос в личке задал.

cyanids написал год назад к игре Корни: #
Вопросы по игре

А подскажите, если у Бродяги есть союзники, то применением "Мышиной услуги" он выбивает и их с понижением во враги?

И ещё вопрос: может ли Бродяга отказаться от самозащиты, чтобы сохранить союзничество с тем, кто на него напал?

cyanids написал год назад к игре Корни: #
Вопросы по игре

Да, про уничтоженный жетон не заметил ответа, понятно, что платит.

cyanids написал год назад к игре Корни: #
Вопросы по игре

Отличная игра, куча позитивных эмоций, но и куча вопросов. Что-то я посмотрел здесь, но прочитать все 796 комментариев выше моих сил, поэтому простите, если буду спрашивать то, на что уже были ответы =)

1. Платит ли Бродяга карту за перемещение на поляну с поддержкой Союза? А если крадётся?

2. Беззащитный жетон сносится даже если на кубике выпал "0"? Можно ли играть "Засаду" без воинов?

3. Когда Союз проводит восстание и ставит базу, остаётся ли на этой поляне жетон поддержки или база его заменяет? Соответственно, если атакуют поляну и наносят 1 урон, то можно убрать жетон поддержки, а базу оставить?

4. Может ли Маркиса спасти своих воинов в госпиталь после революции или мышиной помощи?

5. Когда Бродяга уничтожает не воинов фракции, она не становится его врагом? Если он уничтожил жетон поддержки Союза, должен ли он платить карту?

cyanids написал год назад к игре Gloomhaven. Мрачная Гавань: #

Подскажите, пожалуйста, а если при открытии модификатора вытащена карта, например, невидимость, затем уже модификатор, то могу ли я отказаться от невидимости?

cyanids написал полтора года назад к игре Gloomhaven. Мрачная Гавань: #
Возврат карт на руку союзнику.

...и "под вашим контролем" - это не совсем точные слова для существа, которое действует по схеме аналогичной монстрам, а не выполняет команды игрока.

cyanids написал полтора года назад к игре Gloomhaven. Мрачная Гавань: #
Вопрос по игре

За исключением ситуации, когда атаки монстра вынудили игрока сбросить карты. В этом случае он не сможет провести долгий отдых и будет изнурён в том же раунде, где издох последний монстр и в этом случае сценарий считается проигранным (если не осталось других игроков, конечно).

cyanids написал полтора года назад к игре Gloomhaven. Мрачная Гавань: #
Дальше играем, больше вопросов

Это про жетоны состояний. А я хотел уточнить про жетоны ловушек.

cyanids написал полтора года назад к игре Gloomhaven. Мрачная Гавань: #
Дальше играем, больше вопросов

3. Благословение не статус, а карта. В этом-то и загвоздка.

cyanids написал полтора года назад к игре Gloomhaven. Мрачная Гавань: #
Дальше играем, больше вопросов

1. Условием выхода на пенсию является только то, что перечислено в соответствующей карточке? Девятого уровня достигать не обязательно?
2. Являются ли жетоны ловушек неисчислимыми предметами или, если на поле уже выставлены все жетоны, то больше ловушку не поставить?
3. Зачем на карте действий монстра указано, что благословение он получает "(на себя)"? Для какой ситуации актуально это уточнение?
4. Колода благословений для игроков и монстров состоит из 10 карт. Возможно ли сознательно помешать монстрам благословлять своих тем, что всем игрокам перед сценарием затариться в храме 8 из 10 карт благословений?
5. Если ближайший гекс, с которого монстр может ударить персонажа находится на расстоянии 11 передвижений (13 при труднопроходимом пути), то монстр будет просто стоять и ничего не делать, я правильно понял?

cyanids написал полтора года назад к игре Warhammer Quest: Blackstone Fortress: #

Ещё, в дополнение, играть лучше вчетвером. Пятый игрок прилеплен как играющий за монстров, а на самом деле он вообще не играет. Монстры в любом случае действуют по скрипту, а не по его воле. Фактически, пятый игрок - это тот, кто будет делать весь фиддлинг. Ему это не очень понравится, я почти уверен.

cyanids написал полтора года назад к игре Warhammer Quest: Blackstone Fortress: #

По впечатлениям, но не цельно, а отдельными фрагментами:
Правила не очень сложные, но содержат кучу нюансов, которые по неизвестной причине не вынесены в памятки.
Нет удобной организации монстров, непонятно, в какой каждый находится группе, нет органайзера для их ранений. После элегантного Глумхэвена смотрится ужасно.
В самой игре много интересного и оригинального лора. Если читать, то проникаешься и вживаешься в события.
Офигенно красивые миньки, но их количество очень странно. На карточках энкаунтера указано обычно вдвое или втрое больше, чем в коробке. В правилах сказано - если минек нет, то игнорировать. Но не на каждой же карточке!
Сама игра состоит из максимум 12 вылазок, из которых 5 (или больше, если с первого раза не справитесь) будут посвящены сюжетным аркам, а остальные - набивке лута для того, чтобы попасть в эти сюжетные арки.
Важный момент! Это не RPG, персонажи в игре _не прокачиваются_! Развитие только в покупке дополнительной снаряги.
Персонажи значительно сильнее обычных мобов. Компенсируется тем, что за одну вылазку будет разыграно 4 стычки с мобами (не считая особых событий) и если персонаж получил сильное ранение, то оно с ним остаётся на весь путь. В целом игра выглядит достаточно сбалансированной.
В игре 8 персонажей на 4 игроков, так что есть простор для реиграбельности, хотя события начнут повторяться. Персонажи вполне жизнеспособные в любой комбинации. И из-за того, что персонажи не прокачиваются, можно играть одну партию за одного, другую за другого без особых потерь.
Одна вылазка затягивается часов на 5 +- ваш уровень знания правил и английского. В каждой вылазке 4 текстовых события с каким-либо исходом и 4 боевых события с созданием карты, выставлением мобов и всей боёвкой.
Отдельно порадовала идея, что персонажи прибывают на своих (иногда двое на одном) звездолётах, которые играют свою роль как в событиях между вылазками, так и могут подсобить во время самой вылазки.

В целом игра понравилась, но покупать себе не стал бы, поскольку уже есть достаточно аналогичных проектов. Но любителям Вах40к-лора и не избалованным другими похожими проектами - можно брать. Просто понимать, что это нужна своя игровая ячейка, с которой проходится вся сюжетная история.

cyanids написал полтора года назад к новости Стрим о планах CrowdRepublic: #

Ну про "Глумхэвен" ещё можно сказать, а остальные уже давно продаются. Если не планируют локализовать, проще сказать, что нет, чтобы можно было, например, иноязычные дополнения купить.

cyanids написал полтора года назад к новости Стрим о планах CrowdRepublic: #

Ага. Есть ли шанс на допы к Eminent Domain или уже можно продавать базу?
Ну и как с допами к "Глумхэвену", "Стамбулу" и "Острову Скай"?

cyanids написал полтора года назад к игре Gloomhaven. Мрачная Гавань: #

Соответственно, если противник был разоружен, то не было самого действия атаки и состояние не применяется, я правильно понимаю?

cyanids написал полтора года назад к игре Gloomhaven. Мрачная Гавань: #

Подскажите, пожалуйста, вот если у стражей карточка: Движение, Атака, Отравление, то это значит, что каждого, кого они атаковали (вне зависимости от результата атаки) они травят? Не играет роли если атаку съел щит, заклинание или выпавший на модификаторе "ноль"? А если страж был разоружён?

И ещё вопрос: допустим тот же страж стоит на клетке откуда может достать двух игроков. В прошлый раунд он пришёл туда и атаковал игрока с наименьшей инициативой (как предписывают правила). Если в этот раунд наименьшая инициатива будет у другого игрока, он переключится на него (с учётом того, что идти никуда не нужно)?

cyanids написал полтора года назад к новости С миру по нитке [12.11.2018]: #

Подскажите, а какую обучающую\развивающую составляющую имеет шарик с случайными ответами? Почему он круче, например, крестиков-ноликов?

cyanids написал полтора года назад к новости С миру по нитке [29.10.2018]: #

Вот интересно, оно с первой редакцией будет совместимо?...

cyanids написал полтора года назад к статье Мир открытий: #

Желаю клубу "Подземелье и дракон" найти хорошего редактора.

Я пришёл к выводу, что единственным более-менее возможным путём победы за японцев является только глобальный штурм ключевого региона с защитой 1 (№16). Ну, соответственно, если русские кидают основные силы туда, то бить в те регионы, где их сил поменьше.
Реально, игра буквально на 1-2 раза. Хотя историческую ситуацию передаёт очень красиво. Достоверная карта, конкретные фишки отрядов с обозначениями групп войск, историческая справка.
ЗЫ. А ещё мы ставили отдельным хоумрулом возможность японцам победить прокравшись по правому флангу в город. Это очень логично, но почему-то не оговорено в правилах. Не то, чтобы это был реальный путь победы, но игрок за русских будет вынужден хоть как-то распределять силы.

cyanids написал 2 года назад к игре Android: Netrunner: #

А подскажите, как хакер может проиграть по сетевому\физическому урону? В правилах сказано, что на конец хода у него должно быть меньше 0 карт. Это значит, что он может при уроне уйти в минус? Например, хакер начал взлом первым кликом и получил 7 урона, имея 4 карты. Он скинул эти 4 карты, а остальными тремя кликами вернул себя в 0 карт и остаётся жив?

cyanids написал 2 года назад к игре Red7: #

Дважды играли вчетвером по базовым правилам и оба раза один игрок не мог сделать даже первого хода. Причём, когда этим игроком был я, то, судя по картам, я не смог бы сыграть даже по полным правилам.
Как по мне, так подобный рандом - это косяк :-(

cyanids написал 3 года назад к мысли на тему Настольные игры моего детства. Глава 2.: #

Заступаясь за "Морскую игру" скажу, что как "шахматы с наворотами" она заходила просто великолепно. Отыграли в детстве, наверное, к сотне партий и придумывали целые военные кампании. Незабываемый опыт :-)

cyanids написал 3 года назад к игре Кровь и ярость: #
Участие в грабеже

В русских правилах выделено слово "одну" и создаётся ложное впечатление, что можно всего одну, тем более, что про "круг" там ничего не говорится.
В английских правилах тоже ничего не говорится про "круг", но нет выделенного слова и их можно прочесть по-всякому.
Только FAQ более-менее однозначно говорит, что always, until nobody else wants.. хотя его тоже можно прочесть как ответ на вопрос о возможности вводить фигурки после паса.

Поэтому да, вероятно я играл с ошибкой.

cyanids написал 3 года назад к игре Кровь и ярость: #
Участие в грабеже

А вот откуда такое мнение? В правилах даже специально выделено, что можно переместить только _одну_ фигурку.

cyanids написал 3 года назад к игре Кровь и ярость: #
вопросы по правилам

2) во-первых, отказ от ввода в разграбляемую область не является "пасом" в игровых терминах. Это и смутило тех, кто приводит пример из FAQ, где речь идёт о "пасе" игрового хода.

во-вторых, судя по правилам, каждый игрок может переместить в разграбляемую область только одну свою соседнюю фигурку. Поэтому описанная Вами ситуация произойти не может.

Однако, опять же, следуя букве правил, если выбор перемещать или не перемещать фигурку был Вами сделан в свою очередь, то изменить это решение уже нельзя.

cyanids написал 3 года назад к игре Кровь и ярость: #

У нас лидер взял 186, а аутсайдер что-то в районе 30. Но это была первая партия, такое вполне возможно, да.

cyanids написал 3 года назад к игре City of Spies: Estoril 1942: #

Не совсем понятно, так сколько очков дают за миссии 6 или 8?

cyanids написал 3 года назад к игре Иниш: #

В преддверии краудфандинга БладРейдж, хотелось бы уточнить похожесть. Подскажите, не получится ли, что взяв обе игры я просто сменю сеттинг на одинаковой механике?

cyanids написал 3 года назад к игре Маленький мир: #
Локализация

Спасибо HW за отличную локализацию! Такого удобного органайзера давно не видал. Толстый картон фишек, отличный цвет за вполне приемлемую цену. Будем ждать дополнений. :-)

cyanids написал 4 года назад к игре The Big Book of Madness: #
По правилам

Значит правила перевели криво. Там "Если фишка останавливается на номерах 2-5""- Если все Проклятия уничтожены""немедленно переместите фишку Призыва на клетку 1: Новый Монстр.".
То-то мы играли и это сильно усложняло игру.

cyanids написал 4 года назад к игре The Big Book of Madness: #
Поделитесь впечатлениями

1. Играем PnP, потому как нужны базовые знания английского. Игра очень понравилась.
2. Синдром главного игрока в ней есть, но в правилах прописано, что карты на руке показывать нельзя. Ну и так, напрягов хватает, чтобы всем подумать.
3. Правила не такие простые, чтобы дети их с ходу поняли. Вероятнее всего придётся играть "за них", если использовать игру как семейку.
4. Нет. После третьей партии ещё остались вопросы. Постепенно в голове как кирпичики укладываются, но нюансов много.

cyanids написал 4 года назад к игре The Big Book of Madness: #
По правилам

Отличнейшея игра. Оригинальная механика. Замечательно играется и на двоих и на троих. К сожалению, есть небольшой дисбаланс в том, что могут карты сойтись так, что играть будет очень легко, а иногда сложность заставляет зубами выгрызать победу и зарубиться в конце.

Я к чему: есть вопросы.

1. Правильно ли я понял правила, что есть проклятия сняты "досрочно", то "пустых" раундов, когда игроки могли бы прокачаться перед следующим монстром нет. Счётчик сразу перескакивает на первый раунд следующего монстра.

2. Есть монстр, при победе над которым можно активировать заклинание из библиотеки. Но нет указания с какой силой его возможно активировать. С единичной или с любой на выбор?

cyanids написал 4 года назад к новости Следующие проекты площадки CrowdRepublic: #
И подсказка ...

Roll for the Galaxy?

cyanids написал 4 года назад к игре Neuroshima Hex! Doomsday Machine: #

Да, ещё:
1. После попадания в перенаправляющий юнит из Пушки Гаусса а) её выстрел продолжается и за перенаправляющий юнит? б) будет перенаправлен как выстрел пушки Гаусса или как обычный выстрел?
2. На фотографиях листа армий с одной стороны сказано, что модули дальнего действия действуют через чужие фишки, а с другой стороны сказано, что не действуют. Так как на самом деле?

cyanids написал 4 года назад к игре Neuroshima Hex! Doomsday Machine: #

Подскажите, а перенаправление работает сразу на все входящие лучи или на каждый по отдельности? В смысле, если в перенаправляющий гекс в одной фазе входит два луча, то и атака его будет с силой 2 или она будет с силой 1 независимо от количества входящих лучей в этой фазе?

cyanids написал 4 года назад к новости Star Realms в мире фэнтези: #

Ну то есть сначала у Ascension механику стырили, а теперь ещё и сеттинг? :-)

cyanids написал 4 года назад к статье Куда пришёл русский игрострой?: #
а для четырёх игроков?

Дуэльный потенциал понятен. А как, по ощущениям, будет играться в полном составе? Есть предположения?