Очень не люблю и детективы и квесты в коробке. Пробывал много представителей- все максимально не мой жанр. Душно, и не интересно. И вот я уже почти отчаялся и думал что нарратив меня может ждать только в чем то типа рпг, а маленькие коробочки мимо. И тут я нахожу робинзона(маленькая игра). Там именно квест. Не головоломка- а аля книга игра. Это вернуло мне надежду поэтому я и взял себе эти окна. Очень классное одноразовое наративное приключение на час. Именно приключение. Мы тут по минимуму расследуем и по минимуму гороволомим. Просто ходим и тыкаемся во все пытаясь понять что делать. Сделано круто. Быстро и интересно. Не наскучивает. Тгра стоит свои 3 копейки. Не жалко не их не потраченых на нее часа. Понятно что она одноразовая, можно отправить дальше. Для любителей квестов и детективов- слабовата мне кажется. Для не любителей, или для тех кто любит книгоигры- самоее оно. Красиво и интересно.
Дальше мини споллеры.
Если вы не любитель очень сложных решений- есть путь и концовка для вас- хорошая спасти брата. Никаких особо хитрых решений. Еасли вы немного получше помозгуете- есть супер концовка. Есть еще провал и полный провал.
Вопрос. В допе есть 12 карт тактики. Они никак не обозначены(либо я проглядел). Есть ли где то список? Может кто встечал? Если вдруг захотеть отделить доп от базы, не понятно как это сделать(все остальное ясно, герои, новые абилки). Первый раз с таким встречаюсь)
Быстро, азартно. Казалось бы такая тема, должно быть много игр. Но пока встретил только эту. Тематически вы тренер. Игроки играют на поле а вы своими указаниями опосредованно влияете на игру. Зная сильные и слабые стороны ваших игроков, вы пытаетесь заставить их играть слажено. По сути вы выкладываете карточки на поле и комбите символы на них чтобы забить гол. Есть канат представляющий из себя доминирование на поле. Кроме того присутствует рандом в виде карт синергии(на них 1-5 звезд). Когда вы совершаете удар, вы раскладываете эти карты в зависимости от положения на канате(чем больше доминируете тем больше карт). Защищающийся тоже. Складываются символы на поле и символы на картах. Если у вас больше чем у защущающегося вы забили, если меньше нет. Но есть нюанс) Если у вас со всех символов на поле 1-10 вы сравниваете с защитником. Если 11 это супер гол автоматом(поэтому игра так называется). Если 12 и больше, вы перестарались, выше ворот, гола нет даже если у защитника меньше. Весь прикол в том что карточки синергии вы кладете, но первая рандомная. И вы не знаете сколько на ней звезд. Если 5 например а вы решили вложится в атаку и накидали по максимуму- ничего не выйдет. Это добавляет азарта. На поле тоже есть где подумать. Можно устроить супер защиту. Можно попытатся зарашить и забить быстрый гол.
В общем, вы менеджерите символы на поле, канат доминирования и карты синергии на руке. Получается вполне интересная и азартная задачка. Для любителей футбола супер, для не любителей просто необычная настолка. Реиграбельность присутствует за счет ассимитричных игроков звезд, которых вы набираете в начале катки.
На али стоит 3 копейки. Считаю очень любопытным экземпляром. Мне зашло.
После первой партии(тоесть впечатления предварительные) показалось интересной игрой с кучей комб которую надо заигрывать и раскроется она позже. На мой вкус перегружено, куча механик которые ты в партии даже не встретишь не разу. Объяснение правил занимает какое то очень большое время. В общем игра от которой ты кайфанеш когда нибудь потом когда(если) разберешься. С другой стороны чувствуется потенциал для любителей всяких рес аркан. Компбо вомбо там возможно крутить- мама не горюй. Наверное если качественно погрузится- у кого то может стать любимой игрой. Тема присутствует. Оформление- на мой вкус ближе к прототипу какому то. Качество компонентов в коробке которую я играл- тоже ближе к прототипу-пнп. Так же стоит отметить цену. Если добавить ее в уравнение- хорошая игра за свои деньги, с потенциалом на наигрыш, если зайдет- точно не одну приятную партию подарит. С учетом что для Автора это 1 проект- более чем достойно.
Мне показалось что игра играет сама в себя, а игроки просто наблюдатели. Сама по себе задумка не плохая. Вроде как должно помогать загасить лидера то, что можно брать карту из колоды- а можно из руки противника каждый ход. На практике снежный ком накапливается, карты способностей лесных жителей очень сильные, вопрос только выпадет она или нет. Может быть надо наигрывать и знать колоду. Но че то желания не возникло. Занятная поделка за 3 копейки.
В отличии от обычных варгеймов, где можно добросовестно отыгрывать и сражатся за обе стороны, тут есть скрытые карты заклинаний и благословений. Вы можете заманивать в ловушку опанента. Он думает что у вас в городе слабый юнит, нападает- бах уберзакленание геймчейнджер. Но если вы в соло то вы знаете карты, и не полезете. Ну либо полезете и это будет странно. Короче шиза. Наверно можно в упрощенный вариант без заклинаний- но тогда я бы вообще в это не играл. В расширенных правилах вся соль игры, вся ассиметрия фракций. Лучше постаратся найти хотя бы одного живого оппонета для игры.
Очень злой ареаконтроль про подставы и переобувания. Так же очень важно контролировать ресурсы. Играется 2 раунда состоящие из 5 битв(может быть и больше в редких случаях). Фишка что ресурсы-действия вы драфтите на весь раунд. Можно выжечь все в первой битве и сидеть все 4 остальные хлопать глазами. На картах куча грязищи(например поменять сторону в битве) но есть и аукцион действий доступных всем(не как в инише что надрафтил тем и играеш). Сериал чувствуется, герои тематичные, карты тоже многие с отсылками. С одной стороны вроде рандома мало. Карты все таки драфтятся, кубов никаких нет. Но на поле творится лютая вакханалия, карты переворачивают все с ног на голову, поэтому планировать-высчитовать что-то, особенно на много игроков, бесполезно. В итоге реально создаётся атмосфера "вот это поворот" чуть ли не в каждой битве. Ассисетрия персонажей достаточно сильная. Помимо особых обилок на планшете и разной скорости(а есть герои представленные 2 фигурками вместо одной) есть ещё 2 карты особых действий для каждого(а драфтите вы 4). Персонажей 10 причем те которых вы не выбрали замешивается в коллоду и могут выйти в драфте как наемные герои с урезанными обилками. Реиграбельность присутствует. Продакшн хороший, кроме самой коробки, какая то она слишком мягкая. Но все компоненты на уровне, очень стильные фигурки Войнов(на мой вкус) и куча минек. Похожа на вар оф висперс(но мне кажется лучше тупо во всем) и Кинг из дед(но конечно в разы тяжеловесные) В итоге, на мой вкус, один из конфликтнейших ареаконтролей(а тут как бы сам жанр конфликтный), с большим количеством интересных решений. Уверен что даже не фанатам сериала должна зайти игра. А уж фанаты, я вообще молчу.
Какой то добрый человек добавил отличные вкладки в протекторы, с редизайном, спасибо! Вопрос: В картах заклинаний нет карты номер 15. Так задумано? Или нумирация съехала. Может потерялась? Может есть где то отдельно, выложете пожалуйста. Очень понравились новые карты.
Да и еще. Толи поняли правила не правильно, толи это такая фишка(на мой взгляд дебильная) Сидишь ты в ключевом замке мощным юнином. Фиг тебя от туда выбьешь. Но по правилам в замке нельзя рекрутировать пока он в осаде. И еще по правилам ты всегда занимаешь клетку если победил противника. Без выбора. В итоге подходит к тебе бомж с 1 кубиком и блочит твой замок. И все. Нанимать нельзя. А если ты ему втащишь, то юнит твой покинет замок и вернутся на этом ходу не сможет. Да можно нового рекрутировать(а вдруг денег нет). Но тогда могут быть 2 бомжа. В итоге ты сидишь как дурачок и сделать ничего не можешь.
Нормальный рунварс 2.0. Ассиметрия крутая и ощущается. Не как в руте или бухте торговцев(там прям у каждого своя мини игра). Тут игра одна, правила одни, но фракции играют по разному. Хорошо придумали с героями. Они не убер решалы но помогают. Магия- грязища. Позволяет перевернуть битву с ног на голову. Рандома очень много. Тут нет стекинга и одновременного нападения. Поэтому 300 спартанцев случаются чаще чем в каком нибудь нормальном варгейме(где ты окружил, навалился толпой и ты понимаеш что от кубика мало завиит). Нет контроля, поэтому как таковых фронтов тут тоже нет. Все всех оббежали. Убежали и тд. Но зато очень весело, и как минимум за каждую фракцию охота попробывать. Я бы сравнивал эту игру не с варгеймами а с тем же рунварсом, каким нибудь анкхом или фоббиден старс. Достойно и интересно. Реиграбельность присутствует. Оформление конечно вкусовщина- лично мне очень зашло. Не поям совсем на скрьезных щах дарк фентезя, но и не мультик диснея. Баланс удержали. Правда повестка есть. Сильные и независимые гномэсчы героини с фиолетовыми дредами. Негры тоже в количестве. Будем считать что вселенная балдурстгейт 3(днд 5 редакции или патфайндер) А так игра топ, как настолка. Как варгейм- нафиг не нужна(примитивно, да и без истории и события. Всегда можно найти что то с танками вместо афро палладинов)
Пока сыграл 2 партии. Полный восторг. Но первая 4 хода вторая 3 хода. И честно говоря я пока не очень понимаю где там больше ходов. Как контрить и тд. Подскажите как у вас. Сколько ходов в партии? Кто то играл 7ходов и больше? Очень интересно.
После первой партии возникли вопросы, подсквжите пожалуйста кто в теме. Может кто то факи на бгг на басурманском читал: 1) я так понял бой всегда идет 1 раунд, если не добил врага на нем раны остаются? Или в следующем ходу он будет свежий и убивать заново 2) там есть карты, например у воина. На них написано нанесите урона столько сколько заблокировано было урона в этом бою одной картой. Но не сказано что его картой. Я правильно понял что карта союзника канает?(например он заблочил два а потом я в свою очередь использовал эту способность чтобы вдарить по супрстату). 3) не очень понятно написано в правилах про атаку. Типа вы суммируете весь урон и вычитаете всю защиту врага. Тоесть если у меня руна(которая баф +1) к атаке на все приемы используется? Или на 1? Вроде как на все. 4) если урон превышает жизни врага он же не переносится на второго. Чтобы убить второго нужно новый прием разыгрывать. Тоесть если 2 драугра по 4 жизни.ты лупишь на 6. Умер один. 4 урона он впитал и 2 пропали. Чтобы убить второго его надо другим приемом ударить на 4. Правильно я понял?
Сыграли партию по прикрепленным правилам, игра понравилась но возникли 2 вопроса: 1) в правилах говорится что стартвые 6 тайлов(карточек) надо тщательно пермешать, разложить рубашкой вверх а потом перевернуть. Зачем? На что это влияет? На них есть цифры но не понятно что они обозначают. Они не одинаковые с точки зрения игр?(эти 6 тайлов) 2) как работает радар? Мы можем взять карту рыбы и перевернуть ее чтобы все видели? Один раз в раунд. Не совсем понятно из правил.
Поиграли. Веселый, динамичный подпивасный патигейм. Но злой. Отмечу что сразу несколько механик работают на сохранение интриги до последнего раунда( выгодно мочить лидера, кого много убивали переходит в турборежим) так что ситуации что кто то будет доигрывать партии без надежды на победу- маловероятны. Играется бодро. Правила простые, партия… на мой взгляд 10 мин на человека. Реиграбельность присутствует. Там один герой из 8 в партии не участвует. Я играл как то без Жана Клода. Вообще другая игра(он угадывает и с ним все героев прячут, а без него нет). В сухом остатке- более современный манчкин. Веселый, быстрый. Не подходит(субъективно) разве что для компаний в которых не любят конфликтность(евро бояре, душнилы, маленькие дети). Хотя все конечно индивидуально.
Там 4 гробины. Первая это база и в ней весь игровой контент. Миньки героев(они разборные, меняешь оружие, меняешь руку героя на руку с другим оружием). Там же лежат конверты в которых все встречи и боссы в виде картонных стендов. Вторая гробины это тирейн. 2 дома, забор и несколько деревьев. Остальные 2 гроба выглядят как эдвент календарь. Там коробочки которые дублируют содержание конвертов базы, но вместо картинок-стендов монстров там огромные(размера с котенка) миньки монстров. С миньками и тирейном на столе конечно смотрится эпично, но если взять только базу никакого контента не упустил(как я понял). Игра вроде интересная, есть и сюжет перед боссом и бос в конце. Замочить его сложно, несколько фаз, чем сильнее он подбит тем опаснее и злее становится. Первую крысу убили не без труда, половина пати с 1 здоровьем осталась. Есть интересный режим где ты можешь выкинуть квест перед боссом, просто прочитать с траницу с текстом, сделать пару выборов и перейти сразу к сайту. Для любителей вонзалава. Если играть меньше чем 4 персами то все равно героя будет 4. Но вроде как есть вариант альтернативной карточки героя для этих случаев чтобы им управлять легче, а сосредоточится на своем основном. Но для соло мне кажется это все равно дофига, за 3, хоть и упращенных, героев отыгрывать и ещё за своего основного. В общем по первой партии впечатления положительные. Не просто миньки- игру положили. Мрачный сюжет, текст не на отвали писали. Лично на мой субъективный взгляд смотрится свежее глумхэвена, но как босс Батлер в глубине уступает ту мени Бонс. Зато сюжет есть. Короче попробовать стоит.
Выложил машинный перевод правил и текста. Он не плохой, разобратся и поиграть точно можно. Если вдруг кто то возьмется подкорректировать, буду счастлив. Тогда вообще красиво будет.
4- немного все таки не понял. Простой пример. У меня в замке построено здание тролей. Вот я его купил и там 1 троль(или в начале недели появится возможность купить 1 троля?). Я никого не купил. Прошла неделя. Пополнение. Я опять никого не купил. Прошла еще неделя. Еще пополнение плюс 1 троль. И вот я пртшел в замок. Сколько я могу купить если 3 недели не покупал? 3 троля? Так как они каждую неделю копились и я их не выкупал. Или одного так как в начале неделе появляется 1 троль а не выкупленные до этого троли сгорают?
После первой партии впечатления очень приятные. Не затянуто, интересно, динамично. Показалась очень элегантной механика. Все вроде как на своем месте, нет лишниго. Часто в варгеймах много правил обусловленных историческими реалиями. Тут всего этого нет. Градус абстрактности конечно возрастает, но порог вхождения и время партии снижается. Супер оформлено. Очень все красиво и тактильно. Ассиметричность фракций присутствует и вроде бы в нюансах- но играются прям по разному. Тоесть как минимум за каждую фракцию сгонять интересно. Поломать голову есть где. Игра не сильно карает за ошибки. Типо генеральное сражение продул- все пропало, будешь страдать и не поднимешся до конца партии. Из минусов выделил бы разве что странное решение с проигрышем срожений и потерей всего 1 юниьа и отступлением. Как то супер лайтово. Но это играет на поедыдущий пункт(не все пропало если что) Короче приятный и очень красивый абстрактный варгейм. Сложность умеренная, порог вхождения низкий.
Автор пояснил(в правилах этого не было) что закончив квест сразу берешь другой. Пусть тут будет кто то еще может прочитает. Вопросы: 1) что делать если захватил домашний замок противника, какой тайлик использовать? В коробке только тайлики с названиями каждого цвета. На что заменять. 2) если выполнил квест артефакт получает тот герой который выполнил? Или можно другому дать? Есть ли лимит на количество артефактов у героя? 3) как происходит сражение в замке если например и замок полностью полон(3 гнома например) и герой имеет 2-х гномов и 3 лучников. Поочереди сначала победить героя а потом замок? Или все 8 юнитов защитника участвуют? 4) если в замке пополнение населения в начале недели а старое не выкуплено? Получится 6 гномов купить? Или старые сгорят? 5)как работает покупка фениксов и пауков? Они появляются в замке? У героя? Может герой в поле купить? Есть ли ограничения? Если 1 товар стоит 1 золото тюи можно сколько угодно без ограничений менять золото на товары зачем тогда вообще качать замок? Просто на всю котлету покупаешь пауков. Они лучше гномов а стоят почти так же. И прокачивать замок не надо. 6) горы понятно, нельзя ходить. А леса? Для красоты просто. Тоесть есть 2 типо местности, горы и не горы? 7) сколько коней дает замок в начале недели? Не нашел в правилах. Написано что дает а сколько не понятно(может прогдядел) 8) как работают кони. Я получаю +1 к двежению перед ходом потратив коня? Или я могу походить на 1 потом подумать, потратить 1 коня и походить еще на 1? А могу походить на 1 подратся, победить, потратить коня и походить еще на 1? 9) есть абилка рассы(циклопы вроде) которая выключает одного юнита противника. Из атаки. Если это паук или феникс, его бонус к атаке работает? 10) захватив замок я же правильно понял что в нем остаются и строения и заклинания и возможно не выкупленые юниты? 11) если герой победил героя он заберает у него артефакты? А снаряжение?
По продакшену: Игра ручной работы. Сделана с большим старанием. Все красиво распечатано, аккуратно и ровно вырезано. Цвета яркие, графика в стиле игр конца 80-х на дос. Очень крутая башня доя кубиков с войлоком. Коробочки по всем фракция и компонентам. Из минусов это правила. Почему то рапечатаны только с 1 стороны листа и присутствуют вообще пустые страницы. Так же ничего нет на нижней части коробки. Просто картон цвета картона. Ну и очень мелкое поле. По сути размер а4. По геймплею. Из плюсов: Играется бодро. Быстро. Думаю час на игрока. Передает дух героев. Не переусложнена. Как будто взяли герои 1 и грамотно провели работу по вырезанию всего лишнего. Сражения, прокачка, исследования все есть. Прям 4x. Из минусов. Ну тут супер рандом. Впринципе выигрывает тот у кого замки и шахты рандомно выпадут ближе. Очень странное решение с рандомно выпадающим рынком. Он может не попастся(само здание) на карту и кусок геймплея с торговцами и караванами просто выпадает. Так же не понравилось решение с выбиванием противника. Может кто то проиграть совсем в середине партии и уйти пить чай. На час пока остальные доигрывают.
Итого: это очень интересная задумка. Которая по моему субъективному мнению пока сырая. и без баланса. Но с другой стороны это очень увлекательная игра дающая впечатление что играешь в героев но с вайбом старых варгеймов. Ну и большой респект за качество. Тут видно человек делал с любовью игру.
Не увидел в правилах, можно ли нанять в армии сверх изначального лимита. Может ли теоретически у Фридриха быть все армии по 8 солдат например?(у него куча карт, не воевал, зимой нанял вот все войска до 8 включая того который с Россией на фронте)
Игра интересная реиграбельная. Много возможностей подпортить ситуацию противнику. Конфликтная. Чувствуется потенциал на заигрывание одной парой игроков чтобы раскрыть тонкости и хитрые связки. Нифига не понятно кто побеждает до самого конца. Один ход координально может изменить баланс сил. И даже слишком. Есть ощущение что если под конец партии подумать над ходом минут 5 можно вообще все поменять и из за этого можно передушнить. Из минусов неудобный трек ходов. С карточками. Все слетает. Проще рядом складывать или кубом отмечать. В качестве придирки можно было бы на районах написать что в карточках этого района. По началу неудобно в правила лазить. Хотя наверно партии на 3-4 любой уже запомнит. Итог- своих денег стоит. Более чем. Игра не на один раз. Не шедевр но и проходняком язык не поворачивается назвать.
Очень не люблю и детективы и квесты в коробке. Пробывал много представителей- все максимально не мой жанр. Душно, и не интересно. И вот я уже почти отчаялся и думал что нарратив меня может ждать только в чем то типа рпг, а маленькие коробочки мимо. И тут я нахожу робинзона(маленькая игра). Там именно квест. Не головоломка- а аля книга игра. Это вернуло мне надежду поэтому я и взял себе эти окна.
Очень классное одноразовое наративное приключение на час. Именно приключение. Мы тут по минимуму расследуем и по минимуму гороволомим. Просто ходим и тыкаемся во все пытаясь понять что делать. Сделано круто. Быстро и интересно. Не наскучивает. Тгра стоит свои 3 копейки. Не жалко не их не потраченых на нее часа. Понятно что она одноразовая, можно отправить дальше.
Для любителей квестов и детективов- слабовата мне кажется.
Для не любителей, или для тех кто любит книгоигры- самоее оно. Красиво и интересно.
Дальше мини споллеры.
Если вы не любитель очень сложных решений- есть путь и концовка для вас- хорошая спасти брата. Никаких особо хитрых решений. Еасли вы немного получше помозгуете- есть супер концовка. Есть еще провал и полный провал.
Вопрос. В допе есть 12 карт тактики. Они никак не обозначены(либо я проглядел). Есть ли где то список? Может кто встечал? Если вдруг захотеть отделить доп от базы, не понятно как это сделать(все остальное ясно, герои, новые абилки). Первый раз с таким встречаюсь)
Быстро, азартно. Казалось бы такая тема, должно быть много игр. Но пока встретил только эту.
Тематически вы тренер. Игроки играют на поле а вы своими указаниями опосредованно влияете на игру. Зная сильные и слабые стороны ваших игроков, вы пытаетесь заставить их играть слажено.
По сути вы выкладываете карточки на поле и комбите символы на них чтобы забить гол. Есть канат представляющий из себя доминирование на поле. Кроме того присутствует рандом в виде карт синергии(на них 1-5 звезд). Когда вы совершаете удар, вы раскладываете эти карты в зависимости от положения на канате(чем больше доминируете тем больше карт). Защищающийся тоже. Складываются символы на поле и символы на картах. Если у вас больше чем у защущающегося вы забили, если меньше нет. Но есть нюанс) Если у вас со всех символов на поле 1-10 вы сравниваете с защитником. Если 11 это супер гол автоматом(поэтому игра так называется). Если 12 и больше, вы перестарались, выше ворот, гола нет даже если у защитника меньше. Весь прикол в том что карточки синергии вы кладете, но первая рандомная. И вы не знаете сколько на ней звезд. Если 5 например а вы решили вложится в атаку и накидали по максимуму- ничего не выйдет. Это добавляет азарта.
На поле тоже есть где подумать. Можно устроить супер защиту. Можно попытатся зарашить и забить быстрый гол.
В общем, вы менеджерите символы на поле, канат доминирования и карты синергии на руке. Получается вполне интересная и азартная задачка. Для любителей футбола супер, для не любителей просто необычная настолка. Реиграбельность присутствует за счет ассимитричных игроков звезд, которых вы набираете в начале катки.
На али стоит 3 копейки. Считаю очень любопытным экземпляром. Мне зашло.
После первой партии(тоесть впечатления предварительные) показалось интересной игрой с кучей комб которую надо заигрывать и раскроется она позже. На мой вкус перегружено, куча механик которые ты в партии даже не встретишь не разу. Объяснение правил занимает какое то очень большое время. В общем игра от которой ты кайфанеш когда нибудь потом когда(если) разберешься.
С другой стороны чувствуется потенциал для любителей всяких рес аркан. Компбо вомбо там возможно крутить- мама не горюй. Наверное если качественно погрузится- у кого то может стать любимой игрой.
Тема присутствует. Оформление- на мой вкус ближе к прототипу какому то. Качество компонентов в коробке которую я играл- тоже ближе к прототипу-пнп.
Так же стоит отметить цену. Если добавить ее в уравнение- хорошая игра за свои деньги, с потенциалом на наигрыш, если зайдет- точно не одну приятную партию подарит.
С учетом что для Автора это 1 проект- более чем достойно.
Мне показалось что игра играет сама в себя, а игроки просто наблюдатели. Сама по себе задумка не плохая. Вроде как должно помогать загасить лидера то, что можно брать карту из колоды- а можно из руки противника каждый ход. На практике снежный ком накапливается, карты способностей лесных жителей очень сильные, вопрос только выпадет она или нет.
Может быть надо наигрывать и знать колоду. Но че то желания не возникло. Занятная поделка за 3 копейки.
В отличии от обычных варгеймов, где можно добросовестно отыгрывать и сражатся за обе стороны, тут есть скрытые карты заклинаний и благословений. Вы можете заманивать в ловушку опанента. Он думает что у вас в городе слабый юнит, нападает- бах уберзакленание геймчейнджер. Но если вы в соло то вы знаете карты, и не полезете. Ну либо полезете и это будет странно. Короче шиза.
Наверно можно в упрощенный вариант без заклинаний- но тогда я бы вообще в это не играл. В расширенных правилах вся соль игры, вся ассиметрия фракций.
Лучше постаратся найти хотя бы одного живого оппонета для игры.
Очень злой ареаконтроль про подставы и переобувания. Так же очень важно контролировать ресурсы. Играется 2 раунда состоящие из 5 битв(может быть и больше в редких случаях). Фишка что ресурсы-действия вы драфтите на весь раунд. Можно выжечь все в первой битве и сидеть все 4 остальные хлопать глазами.
На картах куча грязищи(например поменять сторону в битве) но есть и аукцион действий доступных всем(не как в инише что надрафтил тем и играеш). Сериал чувствуется, герои тематичные, карты тоже многие с отсылками.
С одной стороны вроде рандома мало. Карты все таки драфтятся, кубов никаких нет. Но на поле творится лютая вакханалия, карты переворачивают все с ног на голову, поэтому планировать-высчитовать что-то, особенно на много игроков, бесполезно. В итоге реально создаётся атмосфера "вот это поворот" чуть ли не в каждой битве.
Ассисетрия персонажей достаточно сильная. Помимо особых обилок на планшете и разной скорости(а есть герои представленные 2 фигурками вместо одной) есть ещё 2 карты особых действий для каждого(а драфтите вы 4). Персонажей 10 причем те которых вы не выбрали замешивается в коллоду и могут выйти в драфте как наемные герои с урезанными обилками. Реиграбельность присутствует.
Продакшн хороший, кроме самой коробки, какая то она слишком мягкая. Но все компоненты на уровне, очень стильные фигурки Войнов(на мой вкус) и куча минек.
Похожа на вар оф висперс(но мне кажется лучше тупо во всем) и Кинг из дед(но конечно в разы тяжеловесные)
В итоге, на мой вкус, один из конфликтнейших ареаконтролей(а тут как бы сам жанр конфликтный), с большим количеством интересных решений. Уверен что даже не фанатам сериала должна зайти игра. А уж фанаты, я вообще молчу.
Ccылка умерла, перезалейте пожалуйста! Или может кто то из скачавших поделится?
Какой то добрый человек добавил отличные вкладки в протекторы, с редизайном, спасибо!
Вопрос:
В картах заклинаний нет карты номер 15. Так задумано? Или нумирация съехала. Может потерялась?
Может есть где то отдельно, выложете пожалуйста. Очень понравились новые карты.
Так и есть. Даже особо не с чем сравнить. Надеюсь появятся и другие, более душные, с фронтами и снабжением. А пока в этот буду играть)
Спасибо! Значит реально не разобрались. Игру все равно заказал но теперь жду и еще больше радуюсь!
Да и еще. Толи поняли правила не правильно, толи это такая фишка(на мой взгляд дебильная)
Сидишь ты в ключевом замке мощным юнином. Фиг тебя от туда выбьешь. Но по правилам в замке нельзя рекрутировать пока он в осаде. И еще по правилам ты всегда занимаешь клетку если победил противника. Без выбора. В итоге подходит к тебе бомж с 1 кубиком и блочит твой замок. И все. Нанимать нельзя. А если ты ему втащишь, то юнит твой покинет замок и вернутся на этом ходу не сможет. Да можно нового рекрутировать(а вдруг денег нет). Но тогда могут быть 2 бомжа. В итоге ты сидишь как дурачок и сделать ничего не можешь.
Нормальный рунварс 2.0.
Ассиметрия крутая и ощущается. Не как в руте или бухте торговцев(там прям у каждого своя мини игра). Тут игра одна, правила одни, но фракции играют по разному.
Хорошо придумали с героями. Они не убер решалы но помогают.
Магия- грязища. Позволяет перевернуть битву с ног на голову.
Рандома очень много. Тут нет стекинга и одновременного нападения. Поэтому 300 спартанцев случаются чаще чем в каком нибудь нормальном варгейме(где ты окружил, навалился толпой и ты понимаеш что от кубика мало завиит).
Нет контроля, поэтому как таковых фронтов тут тоже нет. Все всех оббежали. Убежали и тд.
Но зато очень весело, и как минимум за каждую фракцию охота попробывать.
Я бы сравнивал эту игру не с варгеймами а с тем же рунварсом, каким нибудь анкхом или фоббиден старс. Достойно и интересно. Реиграбельность присутствует.
Оформление конечно вкусовщина- лично мне очень зашло. Не поям совсем на скрьезных щах дарк фентезя, но и не мультик диснея. Баланс удержали.
Правда повестка есть. Сильные и независимые гномэсчы героини с фиолетовыми дредами. Негры тоже в количестве. Будем считать что вселенная балдурстгейт 3(днд 5 редакции или патфайндер)
А так игра топ, как настолка. Как варгейм- нафиг не нужна(примитивно, да и без истории и события. Всегда можно найти что то с танками вместо афро палладинов)
Не прибавить не убавить
Спасибо большое за ответ!
Пока сыграл 2 партии. Полный восторг. Но первая 4 хода вторая 3 хода. И честно говоря я пока не очень понимаю где там больше ходов. Как контрить и тд. Подскажите как у вас. Сколько ходов в партии? Кто то играл 7ходов и больше? Очень интересно.
После первой партии возникли вопросы, подсквжите пожалуйста кто в теме. Может кто то факи на бгг на басурманском читал:
1) я так понял бой всегда идет 1 раунд, если не добил врага на нем раны остаются? Или в следующем ходу он будет свежий и убивать заново
2) там есть карты, например у воина. На них написано нанесите урона столько сколько заблокировано было урона в этом бою одной картой. Но не сказано что его картой. Я правильно понял что карта союзника канает?(например он заблочил два а потом я в свою очередь использовал эту способность чтобы вдарить по супрстату).
3) не очень понятно написано в правилах про атаку. Типа вы суммируете весь урон и вычитаете всю защиту врага. Тоесть если у меня руна(которая баф +1) к атаке на все приемы используется? Или на 1? Вроде как на все.
4) если урон превышает жизни врага он же не переносится на второго. Чтобы убить второго нужно новый прием разыгрывать. Тоесть если 2 драугра по 4 жизни.ты лупишь на 6. Умер один. 4 урона он впитал и 2 пропали. Чтобы убить второго его надо другим приемом ударить на 4. Правильно я понял?
Сыграли партию по прикрепленным правилам, игра понравилась но возникли 2 вопроса:
1) в правилах говорится что стартвые 6 тайлов(карточек) надо тщательно пермешать, разложить рубашкой вверх а потом перевернуть. Зачем? На что это влияет? На них есть цифры но не понятно что они обозначают. Они не одинаковые с точки зрения игр?(эти 6 тайлов)
2) как работает радар? Мы можем взять карту рыбы и перевернуть ее чтобы все видели? Один раз в раунд. Не совсем понятно из правил.
Прикрепил вордовский файл
Добавил машинный перевод. По нему вполне разобрался и сыграл
Поиграли. Веселый, динамичный подпивасный патигейм. Но злой. Отмечу что сразу несколько механик работают на сохранение интриги до последнего раунда( выгодно мочить лидера, кого много убивали переходит в турборежим) так что ситуации что кто то будет доигрывать партии без надежды на победу- маловероятны. Играется бодро. Правила простые, партия… на мой взгляд 10 мин на человека. Реиграбельность присутствует. Там один герой из 8 в партии не участвует. Я играл как то без Жана Клода. Вообще другая игра(он угадывает и с ним все героев прячут, а без него нет).
В сухом остатке- более современный манчкин. Веселый, быстрый. Не подходит(субъективно) разве что для компаний в которых не любят конфликтность(евро бояре, душнилы, маленькие дети). Хотя все конечно индивидуально.
Там 4 гробины. Первая это база и в ней весь игровой контент. Миньки героев(они разборные, меняешь оружие, меняешь руку героя на руку с другим оружием). Там же лежат конверты в которых все встречи и боссы в виде картонных стендов. Вторая гробины это тирейн. 2 дома, забор и несколько деревьев. Остальные 2 гроба выглядят как эдвент календарь. Там коробочки которые дублируют содержание конвертов базы, но вместо картинок-стендов монстров там огромные(размера с котенка) миньки монстров. С миньками и тирейном на столе конечно смотрится эпично, но если взять только базу никакого контента не упустил(как я понял).
Игра вроде интересная, есть и сюжет перед боссом и бос в конце. Замочить его сложно, несколько фаз, чем сильнее он подбит тем опаснее и злее становится. Первую крысу убили не без труда, половина пати с 1 здоровьем осталась.
Есть интересный режим где ты можешь выкинуть квест перед боссом, просто прочитать с траницу с текстом, сделать пару выборов и перейти сразу к сайту. Для любителей вонзалава.
Если играть меньше чем 4 персами то все равно героя будет 4. Но вроде как есть вариант альтернативной карточки героя для этих случаев чтобы им управлять легче, а сосредоточится на своем основном. Но для соло мне кажется это все равно дофига, за 3, хоть и упращенных, героев отыгрывать и ещё за своего основного.
В общем по первой партии впечатления положительные. Не просто миньки- игру положили. Мрачный сюжет, текст не на отвали писали. Лично на мой субъективный взгляд смотрится свежее глумхэвена, но как босс Батлер в глубине уступает ту мени Бонс. Зато сюжет есть. Короче попробовать стоит.
Выложил машинный перевод правил и текста. Он не плохой, разобратся и поиграть точно можно. Если вдруг кто то возьмется подкорректировать, буду счастлив. Тогда вообще красиво будет.
Добавил машинный перевод, может кто то возьмется причесать?
Добавил машинный перевод. Кто то играл с допом? как впечатления?
Залил перевод
Залил перевод
Залил перевод
Залил
Добавил перевод
Все понял! Спасибо большое за пояснения!
И еще не большой вопрос. Нет лимита на артефакты? Тоесть если мне 2 раза подряд выпал артефакт меч +2 атаки то у всех моих героев будет +4 атаки?
4- немного все таки не понял. Простой пример. У меня в замке построено здание тролей. Вот я его купил и там 1 троль(или в начале недели появится возможность купить 1 троля?). Я никого не купил. Прошла неделя. Пополнение. Я опять никого не купил. Прошла еще неделя. Еще пополнение плюс 1 троль. И вот я пртшел в замок. Сколько я могу купить если 3 недели не покупал? 3 троля? Так как они каждую неделю копились и я их не выкупал. Или одного так как в начале неделе появляется 1 троль а не выкупленные до этого троли сгорают?
После первой партии впечатления очень приятные.
Не затянуто, интересно, динамично.
Показалась очень элегантной механика. Все вроде как на своем месте, нет лишниго. Часто в варгеймах много правил обусловленных историческими реалиями. Тут всего этого нет. Градус абстрактности конечно возрастает, но порог вхождения и время партии снижается.
Супер оформлено. Очень все красиво и тактильно.
Ассиметричность фракций присутствует и вроде бы в нюансах- но играются прям по разному. Тоесть как минимум за каждую фракцию сгонять интересно.
Поломать голову есть где. Игра не сильно карает за ошибки. Типо генеральное сражение продул- все пропало, будешь страдать и не поднимешся до конца партии.
Из минусов выделил бы разве что странное решение с проигрышем срожений и потерей всего 1 юниьа и отступлением. Как то супер лайтово. Но это играет на поедыдущий пункт(не все пропало если что)
Короче приятный и очень красивый абстрактный варгейм. Сложность умеренная, порог вхождения низкий.
Автор пояснил(в правилах этого не было) что закончив квест сразу берешь другой. Пусть тут будет кто то еще может прочитает.
Вопросы:
1) что делать если захватил домашний замок противника, какой тайлик использовать? В коробке только тайлики с названиями каждого цвета. На что заменять.
2) если выполнил квест артефакт получает тот герой который выполнил? Или можно другому дать? Есть ли лимит на количество артефактов у героя?
3) как происходит сражение в замке если например и замок полностью полон(3 гнома например) и герой имеет 2-х гномов и 3 лучников. Поочереди сначала победить героя а потом замок? Или все 8 юнитов защитника участвуют?
4) если в замке пополнение населения в начале недели а старое не выкуплено? Получится 6 гномов купить? Или старые сгорят?
5)как работает покупка фениксов и пауков? Они появляются в замке? У героя? Может герой в поле купить? Есть ли ограничения? Если 1 товар стоит 1 золото тюи можно сколько угодно без ограничений менять золото на товары зачем тогда вообще качать замок? Просто на всю котлету покупаешь пауков. Они лучше гномов а стоят почти так же. И прокачивать замок не надо.
6) горы понятно, нельзя ходить. А леса? Для красоты просто. Тоесть есть 2 типо местности, горы и не горы?
7) сколько коней дает замок в начале недели? Не нашел в правилах. Написано что дает а сколько не понятно(может прогдядел)
8) как работают кони. Я получаю +1 к двежению перед ходом потратив коня? Или я могу походить на 1 потом подумать, потратить 1 коня и походить еще на 1? А могу походить на 1 подратся, победить, потратить коня и походить еще на 1?
9) есть абилка рассы(циклопы вроде) которая выключает одного юнита противника. Из атаки. Если это паук или феникс, его бонус к атаке работает?
10) захватив замок я же правильно понял что в нем остаются и строения и заклинания и возможно не выкупленые юниты?
11) если герой победил героя он заберает у него артефакты? А снаряжение?
По продакшену:
Игра ручной работы. Сделана с большим старанием. Все красиво распечатано, аккуратно и ровно вырезано. Цвета яркие, графика в стиле игр конца 80-х на дос. Очень крутая башня доя кубиков с войлоком. Коробочки по всем фракция и компонентам. Из минусов это правила. Почему то рапечатаны только с 1 стороны листа и присутствуют вообще пустые страницы. Так же ничего нет на нижней части коробки. Просто картон цвета картона. Ну и очень мелкое поле. По сути размер а4.
По геймплею.
Из плюсов:
Играется бодро. Быстро. Думаю час на игрока. Передает дух героев. Не переусложнена. Как будто взяли герои 1 и грамотно провели работу по вырезанию всего лишнего. Сражения, прокачка, исследования все есть. Прям 4x.
Из минусов.
Ну тут супер рандом. Впринципе выигрывает тот у кого замки и шахты рандомно выпадут ближе. Очень странное решение с рандомно выпадающим рынком. Он может не попастся(само здание) на карту и кусок геймплея с торговцами и караванами просто выпадает. Так же не понравилось решение с выбиванием противника. Может кто то проиграть совсем в середине партии и уйти пить чай. На час пока остальные доигрывают.
Итого: это очень интересная задумка. Которая по моему субъективному мнению пока сырая. и без баланса. Но с другой стороны это очень увлекательная игра дающая впечатление что играешь в героев но с вайбом старых варгеймов. Ну и большой респект за качество. Тут видно человек делал с любовью игру.
Crowd Games анонсировали!
Ура)
Рад что они. По качеству всегда топ.
Не увидел в правилах, можно ли нанять в армии сверх изначального лимита. Может ли теоретически у Фридриха быть все армии по 8 солдат например?(у него куча карт, не воевал, зимой нанял вот все войска до 8 включая того который с Россией на фронте)
Обещали вроде ноябрь 23. Нет информации по срокам? Никто не знает?
Игра интересная реиграбельная. Много возможностей подпортить ситуацию противнику. Конфликтная. Чувствуется потенциал на заигрывание одной парой игроков чтобы раскрыть тонкости и хитрые связки. Нифига не понятно кто побеждает до самого конца. Один ход координально может изменить баланс сил. И даже слишком. Есть ощущение что если под конец партии подумать над ходом минут 5 можно вообще все поменять и из за этого можно передушнить.
Из минусов неудобный трек ходов. С карточками. Все слетает. Проще рядом складывать или кубом отмечать.
В качестве придирки можно было бы на районах написать что в карточках этого района. По началу неудобно в правила лазить. Хотя наверно партии на 3-4 любой уже запомнит.
Итог- своих денег стоит. Более чем. Игра не на один раз. Не шедевр но и проходняком язык не поворачивается назвать.