Да по-моему вполне очевидно, что кооперативные игры подразумевают разделение ролей,одна из которых будет лидерской. Равноправие же игроков и кооператив немного несовместимые вещи, такое возможно только не в кооперативных играх. Здесь же автор выдает проблему низкой культуры игры и слабых сопартийцев за надуманную проблему лидера.
Вы так говорите про альфа-игрока, как будто бы это что-то плохое.
Все бы ничего, да вот только с одной стороны автор говорит, что "Мафиия" не является кооперативной игрой, в то время как приводит пример Shadows over Camelot. Надо что ли как-то для начала с терминологией определиться. А уж потом с чем то бороться. «Мафия» — такая же кооперативная ролевая игра, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством. И как раз таки, превращение "предателя" из Камелота в альфа-игрока - это нифига, не баг, а фича игры. Точно такая же фича игры, как и в Мафии, когда один из "теневых" игроков становиться лидером неорганизованного большинства и организует его под себя.
В общем автор Дон Кихот, борется с ветрянными мельницами. Лидер будет вырисовываться в любой игре, поддерживающую кооперацию игроков. Если игроков будет много, то возможно появится несколько лидеров, а игроки разобьются на несколько групп и т.д. И это нормально и абсолютно логично.
Ненормально выглядит предположение, что в кооперативной игре не должно быть лидера
Еще раз повторюсь для особо одаренных: "...никакой классификации варгеймов я не проводил. Я вел разговор только о принадлежности игр в целом к той или иной игровой культуре независимо от жанра. Не важно, что это за игра - варгейм, прятки или лото."
И еще раз: "...попробуйте для примера сравнить две стратегические игры, евроигру - Колонизаторы и амиритреш - Твин Лайт Империум"
Для особо одаренных: разговор шел о разных игровых культурах, независимо от жанровой принадлежности.
А теперь найдите где конкретно я говорил, что колонизаторы - варгейм ;) Пока что кроме Ваших фантазий ничего нет.
Что касается достоверности каких-то терминов и источников принятых в сообществе, то они не могут быть достоверным, т.к. не являются общепризнанными. Поэтому я могу согласиться с ними, а могу и не слогласиться. Также как Вы можете согласиться с моими терминами, а можите и не соглашаться. Но что бы вести более менее продуктивный спор - необходим некий компромисс.
Без этого компромисса получается двусторонняя демагогия, где оппоненты уходят от предмета спора и начинают заниматься всякой фигней :)
Ну и на самом деле я многократно дополнительно пояснял, что я имею ввиду. Но всем почему то видят только те слова,которые хотят видеть. Вплоть до абсурда, как например, когда я пишу что Колонизаторы стратегическая игра, а ниже человек обвиняет меня в том, что я назвал их варгеймом :)
Может проблема заключается не в какой-то особенной классификации, а только в том, что кто-то начинает выставлять все в том виде, в каком ему выгоднее? Причем не особо удосуживаясь внимательно вчитаться.
Заметьте, я достаточно подробно разъясняю свой ход мыслей, т.к. отлично пониманию, что где-то могут быть непонятки или несколько толкований.
Я все же проявляю уважение к жаргонизмам и внутренним толкованиям, подробно расписывая, что я имел ввиду, а не пишу что-нибудь в стиле "гы-гы-гы, балбес, не знает что такое америтрешь" :)
Допустим, что миллионы мух не могут ошибаться. Ну если разговор пошел о жанровой принадлежности, то чем тогда отличается америтреш и евроигры от, например, настольной RPG и экономической игры?
Специально повторю для знатоков французского языка, что ваха мне не нравиться :)
У Вас я смотрю очень смелая фантазия и чудесная аналитика.
Что касается писать по существу - этого хватило в соседней ветке - бесполезное занятие.
Но вот по поводу компетентности - это еще большой вопрос. Обоснуйте сначала ;) Только не надо кидаться ссылками из википедии. А прежде чем обосновать, хотя бы ответьте, на мой вопрос из другой ветке - как вижу Вас он затрудняет. Так как Вы можете судить о какой-то компетенции, когда сами некомпетентны?
Цитата: "Но вообще попробуйте для примера сравнить две стратегические игры, евроигру - Колонизаторы и амиритреш - Твин Лайт Империум. "
Найдите здесь слово "варгейм" ;)
И Вы наверное не поняли, но никакой классификации варгеймов я не проводил. Я вел разговор только принадлежности игр в целом к той или иной игровой культуре независимо от жанра. Не важно, что это за игра - варгейм, прятки или лото.
Я тут еще приводил пример покера и винта. Вы мне теперь тоже попытайтесь приписать высказывание "покер - варгейм"?
Мешайте одно с другим и пытайтесь приписать мне то, чего нет, трактуйте слова как Вам выгодно. Как же тут обойтись без оскорблений? Тут же одно из двух, либо человек идиот, либо целенаправленно занимается демагогией, вместо того, чтобы что-то сказать по делу. Так что уж извините, за что продали, за то и купили ;)
Знаток французского хоть какие-то ссылки приводил, хотя они не более весомы, чем мои высказывания. Но хоть что-то.
Но вообще изначальный тезис был таков: FFG занимается не своей игрой (BL) и пытается скрестить ужа с ежом, пытаясь попутно выжать деньги с раскрученного бренда.
В ответ только непонятная защита FFG как спасителя, либо же попытки выставить мои слова в невыгодном свете.
А ну еще наверное Dust Tactics, можно еще попробовать что-нибудь вспомнить, но я думаю стоит ограничиться только теми, которые больше всего запомнились.
По поводу соседней ветки. Там я выразил свою солидарность с Andrew_Kai, на которого почему-то все накинулись, хотя человек лаконично и правильно объяснил ситуацию вокруг BL. И мою поддержку некоторые личности видимо восприняли как личное оскорбление. Отсюда и битва с классификация вылезла - экономическим анализом никто не блещит, пошли придирки к словам. Причем люди напридумывали каких-то искусственных классификаций, где намешали сладкое с кислым и считают, что она единственно верная. А осознание того что это может быть не так, видимо им тоже покоя не дает, хотя и аргументов более значимых чем мои, никто особо-то и не приводит. Вообще такое поведение пока напоминает стадо шакалов, ИМХО.
И ведь все еще так FFG защищают (не понятно правда от чего), как будто за это бесплатно коробку получат.
Это собственно какие подозрение мне эта полемика вызывает.
Навскидку ASL, Infidel, Men of Iron, Conflict of Heroes, WFB, W40K, SPQR, всякие C&C и им подобные (лень перечислять), Эпоха Битв, Кольцо Власти, Act of War, Strike of the Eagle, немного DBA.
Ну я не даже не знаю, почему у Вас сразу плохие мысли возникают? Я вроде говорил про похожесть и вдохновленность. А тут мне вкатали заявление о плагиате. Каждый раз что-то новое о себе узнаю :)
Ну дык FFG тоже ничего не помешало взяться за BL, хотя визитной карточкой конторы всегда были игры в стиле того же Твинлайта.
Также и Звезда, то пыталась потчивать нас говноминьками, Эпохами Битв, Кольцами Власти всякими и Великой Отечественной Войной, а тут ВНЕЗАПНО взяла в аренду Борга на игру про обиженных Курилами. Кстати как оно там у них в итоге получилось? Мне кажется сомнительное занятие в одну коробку ложить цвета и знамена вместе с литниками - потенциальный покупатель может не понять.
Как раз таки наоборот, кубиком больше балуются в Новом Свете и на Востоке.
А так, для примера, "дикие карты" в карточные игры ввели американцы в 19 веке. Они же и развили изначально французский покер, до его нынешнего состояния, в то время как в Европе смотрели на это как на гавно и продолжали рубились во всякие преферансы, висты и винты... Пока один вольный австрийский художник не решил уровнять права некоторых людей и животных :) но это уже другая история...
Ну Вы спросили по какой причине фигурки увеличили в размере, я Вам привел одну из возможных причин. С нашими вкусам это не имеет никакого значения, чисто технология - так дешевле.
А так можно можно сделать и более лучшей детализацией, причем намного меньше...и дороже, зато на столе больше уместиться.
Вот они там бедные маялись, маялись, выбирали, что лучше - много маленьких фигурок, но задорого или поменьше более крупных и более детализированных, но дешевле.
Извините, но в эти "профильные" источники не являются рецензируемыми научными изданиями. Так что их достоверность нисколько не выше моей ;) Игры являются предметом научных исследований разных отраслей науки, включая историю, социологию, культорологию, математику и даже какой-нибудь технологии машиностроения. И там как-то не принято мешать одно с другим. Вот скиньте мне реферат научных статей где авторы обосновывают выделение варгеймов в что-то особое, тогда будет другой разговор. Но могу сказать, что условные деления на европейскую культуру, американскую культуру (и более мелкое деление, немецкая школа, например) там встречается. И внутри каждой культуры варгеймы будут существовать наравне с карточными играми и прятками.
Есть и другие классификации. Вы вот например знайте в чем различие, например между BL и теме же шахматами с точки зрения математики и теории игр в частности?
А пока у Вас получился совсем детский пример со "стилями" :) А то пока получается получается, что-то в стиле: а)проза б)стихи ... в)комикс (роман, эссе, ...)...
Да ничего осмобого выкинули флаги, кубик немного другой взяли, по типу как в тех же мемуарах. Вроде еще Совет куда-то делся. В принципе таже косметика, что и с Вестеросом была, только в противоположенном направлении
Ммм, еще где-то лет 10 назад GW относилась к лицензии более щепетильно.
Так что делать может не любой прохожий, а кто оплатит лицензию, о чем раньше даже и мечтать нельзя было. А нынче вести с туманного Альбиона приходят не самые оптимистичные.
И еще раз повторюсь, к интеллектуальной собственности относятся игровая вселенная и игровая механика. Игровая вселенная - это как раз ваши миньки (точнее их дизайн, производить их может кто угодно) и бэк. В любом случае одно отдельно от другого не существует.
Ну "перекрашивание" в другие цвета - это уже более позднее явление, скорее от безысходности. Первые DoWие допы все же вводили что-то новое, хотя на мой взгляд удачных дополнений было всего 3.
А BL не взлетело не потому что она менее удачна, чем Мемуары, а в силу более банальных причин - если кто забыл то в то время был немного кризис и людям было не до игр.
Те же Мемуары тоже практически были заморожены на несколько лет - ни одного крупного дополнения между Оверлордом и Memoir '44 Equipment Pack. Только несколько совсем мизерных допов (парочка миниатюра, 2 сценария) и проблемы с переизданием основной игры.
В такой ситуации DoW могло потянуть только что-то одно, а покупали у них только BattleLore, ибо FFG нафиг не нужна внутренняя конкуренция с ToI.
А FFG за что купили, за то и продали. Вот и весь расклад. Другое дело, что не продав права, BL был просто заморожен на неопределенный срок, хотя сейчас ситуация ничем не лучше. Мемуары еще живы, BL в прежнем виде скорее мертв, чем жив.
Ну и как-то так сложилось, что у казуальной аудитории большей популярностью пользуются танчики и самолетики.
Боюсь я слишком много написал буков, что Вы не заметили один из тезисов.
Происхождение игры не имеет никакого значения, имеет значение целевая аудитория. Тот же Борг словил максимум известности именно после сотрудничество с DoW и только после этого на него обратило внимание GMT. Вот только мужик занимается дизайном чуть ли не с 80-ых годов, но даже не смотря на успех с BattleCry, как-то успеха среди американской аудитории ему добиться не получилось.
Также как и суровые дядьки с пиломечами делались с оглядкой на американцев.
Собственно варгейм, как средство развлечения и хобби возродился в США, и именно там и задавали тон. И именно американцы являются основными потребителями.
Ну а отделение варгеймов от остальных игр выглядит по меньшей мере глупо, ИМХО. Варгеймеры с другой планеты что ли прилетели? Может это кому-то дает чувство элитарности, я хз...
Объясните тогда поподробнее пожалуйста. Лично я делю по игровым культурам. Хотя я встречал и такое, что варгеймы ставят отдельно и от амиритреша, и от евроигр. Но я если честно, не очень этого понимаю, все же это жанр, а не какой-то особый национальный подход к тому, какие должны быть игры. Ладно когда там абстрактные игры особняком ставят, они вроде как вполне себе интернациональны, в них трудно проследить национальные отличии, шахматы и в Африке шахматы (хотя и здесь все не так просто)
Вас очень сложно понять. К какой игровой культуре Вы сами готовы отнести, скажем те же говномемуары или, например, игры Avalon Hill? Вроде как различие между играми, нацеленные на американскую аудиторию и европейскую вроде как вполне очевидны? Или, например, вы не можете уловить разницу между Колонизаторами и Твин Лайт Империум?
Нет, я в плагиате их не обвиняю. Но я считаю, что ребята из Статуса Белли вполне могли вдохновиться лучшим журнальным варгеймом. Ну а по поводу Conflict of heroes, Combat Commander и т.д., для меня не секрет, что их часто любят сравнивать... Хотя я хз, чего там может быть общего, кроме как гексов и да тематики.
1.8 лямов на кикстартере собрала
https://www.kickstarter.com/projects/jameystegmaier/scythe
В России появится в феврале 2017 года
Да по-моему вполне очевидно, что кооперативные игры подразумевают разделение ролей,одна из которых будет лидерской. Равноправие же игроков и кооператив немного несовместимые вещи, такое возможно только не в кооперативных играх.
Здесь же автор выдает проблему низкой культуры игры и слабых сопартийцев за надуманную проблему лидера.
Вы так говорите про альфа-игрока, как будто бы это что-то плохое.
Все бы ничего, да вот только с одной стороны автор говорит, что "Мафиия" не является кооперативной игрой, в то время как приводит пример Shadows over Camelot. Надо что ли как-то для начала с терминологией определиться. А уж потом с чем то бороться.
«Мафия» — такая же кооперативная ролевая игра, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.
И как раз таки, превращение "предателя" из Камелота в альфа-игрока - это нифига, не баг, а фича игры. Точно такая же фича игры, как и в Мафии, когда один из "теневых" игроков становиться лидером неорганизованного большинства и организует его под себя.
В общем автор Дон Кихот, борется с ветрянными мельницами. Лидер будет вырисовываться в любой игре, поддерживающую кооперацию игроков. Если игроков будет много, то возможно появится несколько лидеров, а игроки разобьются на несколько групп и т.д. И это нормально и абсолютно логично.
Ненормально выглядит предположение, что в кооперативной игре не должно быть лидера
Я нет.
А у Вас какое-то особое отношение к евреям? :)
Вы всегда уходите от прямого ответа?
И сколько же лет? :)
А можно подробнее про мой иллюзорный мир рассказать? А то мне интересно ;)
Это такой ответ? :)
Докажи, что ты неправ ;)
Еще раз повторюсь для особо одаренных:
"...никакой классификации варгеймов я не проводил. Я вел разговор только о принадлежности игр в целом к той или иной игровой культуре независимо от жанра. Не важно, что это за игра - варгейм, прятки или лото."
И еще раз:
"...попробуйте для примера сравнить две стратегические игры, евроигру - Колонизаторы и амиритреш - Твин Лайт Империум"
Для особо одаренных: разговор шел о разных игровых культурах, независимо от жанровой принадлежности.
А теперь найдите где конкретно я говорил, что колонизаторы - варгейм ;)
Пока что кроме Ваших фантазий ничего нет.
Что касается достоверности каких-то терминов и источников принятых в сообществе, то они не могут быть достоверным, т.к. не являются общепризнанными.
Поэтому я могу согласиться с ними, а могу и не слогласиться. Также как Вы можете согласиться с моими терминами, а можите и не соглашаться.
Но что бы вести более менее продуктивный спор - необходим некий компромисс.
Без этого компромисса получается двусторонняя демагогия, где оппоненты уходят от предмета спора и начинают заниматься всякой фигней :)
Ну и на самом деле я многократно дополнительно пояснял, что я имею ввиду.
Но всем почему то видят только те слова,которые хотят видеть.
Вплоть до абсурда, как например, когда я пишу что Колонизаторы стратегическая игра, а ниже человек обвиняет меня в том, что я назвал их варгеймом :)
Может проблема заключается не в какой-то особенной классификации, а только в том, что кто-то начинает выставлять все в том виде, в каком ему выгоднее? Причем не особо удосуживаясь внимательно вчитаться.
Заметьте, я достаточно подробно разъясняю свой ход мыслей, т.к. отлично пониманию, что где-то могут быть непонятки или несколько толкований.
Я все же проявляю уважение к жаргонизмам и внутренним толкованиям, подробно расписывая, что я имел ввиду, а не пишу что-нибудь в стиле "гы-гы-гы, балбес, не знает что такое америтрешь" :)
Допустим, что миллионы мух не могут ошибаться.
Ну если разговор пошел о жанровой принадлежности, то чем тогда отличается америтреш и евроигры от, например, настольной RPG и экономической игры?
Ну так, что по поводу ВЫшего утвержения: "Колонизаторы - это варгейм". Вы, наконец определились - это я написал или это уже Ваша богатая фантазия?
Вы еще не нашли слово "варгейм" в соседней ветке в контексте Колонизаторов, а уже хотите на чем-то порешить, не рано ли?
Специально повторю для знатоков французского языка, что ваха мне не нравиться :)
У Вас я смотрю очень смелая фантазия и чудесная аналитика.
Что касается писать по существу - этого хватило в соседней ветке - бесполезное занятие.
Но вот по поводу компетентности - это еще большой вопрос. Обоснуйте сначала ;) Только не надо кидаться ссылками из википедии.
А прежде чем обосновать, хотя бы ответьте, на мой вопрос из другой ветке - как вижу Вас он затрудняет. Так как Вы можете судить о какой-то компетенции, когда сами некомпетентны?
Ну когда поумнейте или перестаньте разводить демагогию, тогда и разъясню подробнее.
С остальными участниками форума сошлись на том, что они похоже тематикой и совсем базовыми механиками ;)
Цитата: "Но вообще попробуйте для примера сравнить две стратегические игры, евроигру - Колонизаторы и амиритреш - Твин Лайт Империум. "
Найдите здесь слово "варгейм" ;)
И Вы наверное не поняли, но никакой классификации варгеймов я не проводил. Я вел разговор только принадлежности игр в целом к той или иной игровой культуре независимо от жанра. Не важно, что это за игра - варгейм, прятки или лото.
Я тут еще приводил пример покера и винта. Вы мне теперь тоже попытайтесь приписать высказывание "покер - варгейм"?
Мешайте одно с другим и пытайтесь приписать мне то, чего нет, трактуйте слова как Вам выгодно.
Как же тут обойтись без оскорблений? Тут же одно из двух, либо человек идиот, либо целенаправленно занимается демагогией, вместо того, чтобы что-то сказать по делу.
Так что уж извините, за что продали, за то и купили ;)
Знаток французского хоть какие-то ссылки приводил, хотя они не более весомы, чем мои высказывания. Но хоть что-то.
Но вообще изначальный тезис был таков: FFG занимается не своей игрой (BL) и пытается скрестить ужа с ежом, пытаясь попутно выжать деньги с раскрученного бренда.
В ответ только непонятная защита FFG как спасителя, либо же попытки выставить мои слова в невыгодном свете.
Да с французским надо быть осторожным, а тот тут есть особо тонкий знаток французской грамматики :)
А ну еще наверное Dust Tactics, можно еще попробовать что-нибудь вспомнить, но я думаю стоит ограничиться только теми, которые больше всего запомнились.
По поводу соседней ветки.
Там я выразил свою солидарность с Andrew_Kai, на которого почему-то все накинулись, хотя человек лаконично и правильно объяснил ситуацию вокруг BL. И мою поддержку некоторые личности видимо восприняли как личное оскорбление.
Отсюда и битва с классификация вылезла - экономическим анализом никто не блещит, пошли придирки к словам.
Причем люди напридумывали каких-то искусственных классификаций, где намешали сладкое с кислым и считают, что она единственно верная. А осознание того что это может быть не так, видимо им тоже покоя не дает, хотя и аргументов более значимых чем мои, никто особо-то и не приводит.
Вообще такое поведение пока напоминает стадо шакалов, ИМХО.
И ведь все еще так FFG защищают (не понятно правда от чего), как будто за это бесплатно коробку получат.
Это собственно какие подозрение мне эта полемика вызывает.
А у Вас какие?
Навскидку ASL, Infidel, Men of Iron, Conflict of Heroes, WFB, W40K, SPQR, всякие C&C и им подобные (лень перечислять), Эпоха Битв, Кольцо Власти, Act of War, Strike of the Eagle, немного DBA.
Ну я не даже не знаю, почему у Вас сразу плохие мысли возникают?
Я вроде говорил про похожесть и вдохновленность. А тут мне вкатали заявление о плагиате. Каждый раз что-то новое о себе узнаю :)
Я Вас не понимаю. Что я должен доказывать и зачем?
Спасибо, не знал.
А ну еще что-то там намутили со случайно расстановкой - выглядит вроде оптимистично. Коробка придет - поиграю, посмотрю, как это все в деле.
Ну дык FFG тоже ничего не помешало взяться за BL, хотя визитной карточкой конторы всегда были игры в стиле того же Твинлайта.
Также и Звезда, то пыталась потчивать нас говноминьками, Эпохами Битв, Кольцами Власти всякими и Великой Отечественной Войной, а тут ВНЕЗАПНО взяла в аренду Борга на игру про обиженных Курилами.
Кстати как оно там у них в итоге получилось? Мне кажется сомнительное занятие в одну коробку ложить цвета и знамена вместе с литниками - потенциальный покупатель может не понять.
Как раз таки наоборот, кубиком больше балуются в Новом Свете и на Востоке.
А так, для примера, "дикие карты" в карточные игры ввели американцы в 19 веке. Они же и развили изначально французский покер, до его нынешнего состояния, в то время как в Европе смотрели на это как на гавно и продолжали рубились во всякие преферансы, висты и винты... Пока один вольный австрийский художник не решил уровнять права некоторых людей и животных :) но это уже другая история...
Ну Вы спросили по какой причине фигурки увеличили в размере, я Вам привел одну из возможных причин. С нашими вкусам это не имеет никакого значения, чисто технология - так дешевле.
А так можно можно сделать и более лучшей детализацией, причем намного меньше...и дороже, зато на столе больше уместиться.
Вот они там бедные маялись, маялись, выбирали, что лучше - много маленьких фигурок, но задорого или поменьше более крупных и более детализированных, но дешевле.
Извините, но в эти "профильные" источники не являются рецензируемыми научными изданиями. Так что их достоверность нисколько не выше моей ;)
Игры являются предметом научных исследований разных отраслей науки, включая историю, социологию, культорологию, математику и даже какой-нибудь технологии машиностроения.
И там как-то не принято мешать одно с другим.
Вот скиньте мне реферат научных статей где авторы обосновывают выделение варгеймов в что-то особое, тогда будет другой разговор.
Но могу сказать, что условные деления на европейскую культуру, американскую культуру (и более мелкое деление, немецкая школа, например) там встречается. И внутри каждой культуры варгеймы будут существовать наравне с карточными играми и прятками.
Есть и другие классификации. Вы вот например знайте в чем различие, например между BL и теме же шахматами с точки зрения математики и теории игр в частности?
А пока у Вас получился совсем детский пример со "стилями" :) А то пока получается получается, что-то в стиле:
а)проза
б)стихи ...
в)комикс (роман, эссе, ...)...
Уж точно не более достоверный чем у меня ;)
Эт на самом деле дисциплина Специальной Олимпиады
Да ничего осмобого выкинули флаги, кубик немного другой взяли, по типу как в тех же мемуарах. Вроде еще Совет куда-то делся. В принципе таже косметика, что и с Вестеросом была, только в противоположенном направлении
Забыли еще добавить: "Стильно, модно, молодежно" ;)
Заметьте, я нигде не писал этого :)
Ммм, еще где-то лет 10 назад GW относилась к лицензии более щепетильно.
Так что делать может не любой прохожий, а кто оплатит лицензию, о чем раньше даже и мечтать нельзя было.
А нынче вести с туманного Альбиона приходят не самые оптимистичные.
И еще раз повторюсь, к интеллектуальной собственности относятся игровая вселенная и игровая механика. Игровая вселенная - это как раз ваши миньки (точнее их дизайн, производить их может кто угодно) и бэк. В любом случае одно отдельно от другого не существует.
Ну "перекрашивание" в другие цвета - это уже более позднее явление, скорее от безысходности.
Первые DoWие допы все же вводили что-то новое, хотя на мой взгляд удачных дополнений было всего 3.
А BL не взлетело не потому что она менее удачна, чем Мемуары, а в силу более банальных причин - если кто забыл то в то время был немного кризис и людям было не до игр.
Те же Мемуары тоже практически были заморожены на несколько лет - ни одного крупного дополнения между Оверлордом и Memoir '44 Equipment Pack. Только несколько совсем мизерных допов (парочка миниатюра, 2 сценария) и проблемы с переизданием основной игры.
В такой ситуации DoW могло потянуть только что-то одно, а покупали у них только BattleLore, ибо FFG нафиг не нужна внутренняя конкуренция с ToI.
А FFG за что купили, за то и продали. Вот и весь расклад. Другое дело, что не продав права, BL был просто заморожен на неопределенный срок, хотя сейчас ситуация ничем не лучше. Мемуары еще живы, BL в прежнем виде скорее мертв, чем жив.
Ну и как-то так сложилось, что у казуальной аудитории большей популярностью пользуются танчики и самолетики.
Боюсь я слишком много написал буков, что Вы не заметили один из тезисов.
Происхождение игры не имеет никакого значения, имеет значение целевая аудитория.
Тот же Борг словил максимум известности именно после сотрудничество с DoW и только после этого на него обратило внимание GMT. Вот только мужик занимается дизайном чуть ли не с 80-ых годов, но даже не смотря на успех с BattleCry, как-то успеха среди американской аудитории ему добиться не получилось.
Также как и суровые дядьки с пиломечами делались с оглядкой на американцев.
Собственно варгейм, как средство развлечения и хобби возродился в США, и именно там и задавали тон. И именно американцы являются основными потребителями.
Ну а отделение варгеймов от остальных игр выглядит по меньшей мере глупо, ИМХО. Варгеймеры с другой планеты что ли прилетели? Может это кому-то дает чувство элитарности, я хз...
Объясните тогда поподробнее пожалуйста.
Лично я делю по игровым культурам.
Хотя я встречал и такое, что варгеймы ставят отдельно и от амиритреша, и от евроигр. Но я если честно, не очень этого понимаю, все же это жанр, а не какой-то особый национальный подход к тому, какие должны быть игры.
Ладно когда там абстрактные игры особняком ставят, они вроде как вполне себе интернациональны, в них трудно проследить национальные отличии, шахматы и в Африке шахматы (хотя и здесь все не так просто)
Вас очень сложно понять. К какой игровой культуре Вы сами готовы отнести, скажем те же говномемуары или, например, игры Avalon Hill? Вроде как различие между играми, нацеленные на американскую аудиторию и европейскую вроде как вполне очевидны?
Или, например, вы не можете уловить разницу между Колонизаторами и Твин Лайт Империум?
Нет, я в плагиате их не обвиняю. Но я считаю, что ребята из Статуса Белли вполне могли вдохновиться лучшим журнальным варгеймом.
Ну а по поводу Conflict of heroes, Combat Commander и т.д., для меня не секрет, что их часто любят сравнивать... Хотя я хз, чего там может быть общего, кроме как гексов и да тематики.