Приятно видеть, что на Тесере они вызывают интерес.
> То есть сцен всего десять.
На играх в "10 свечей" нередко свечи гаснут от неосторожного движения/дыхания игроков. Это только добавляет напряжения. То есть, сцен может быть меньше десяти.
> вы можете опробовать новый сеттинг, типа тестового забега
Вот тут конечно спорно, все-таки, новый сеттинг часто раскрывается особенностью геймплея, а тут он довольно своеобразный. Не все толком оценят героический сеттинг, в котором все обязательно должны умереть)
> Механика игры весьма необычна (во всяком случае в ролевом мире таких игр очень мало)
Согласен. Таких игр действительно не много. В основном, это инди проекты. Ближе всего, из того что я успел сыграть, будет "Final Girl". Там тоже все в конце умирают, обязательно. Но Свечи для отечественного игрока лучше хотя бы тем, что имеют перевод на русский (не уверен, официальный ли)
Лично я вожу игры для собственного удовольствия. Да и большинство мастеров, с которыми я знаком. Если бы это была работа, да еще и бесплатная, то само по себе явление настольных ролевых игр просто бы прекратило существовать) Зачем водить игры, если это не нравится?
В многих играх есть такой принцип ведущего "Играйте для того, чтобы узнать, что будет дальше". Я использую его всегда и во всех играх. Это особый кайф, когда игроки выдают совершенно неожиданные решения и ты даже предугадать не мог, что события будут развиваться подобным образом
Вы когда-нибудь, до этого, играли в детективные ролевые игры? Просто, ваш комментарий выглядит так, будто настольщик увидел НРИ книжку и захотел от нее Ужаса Аркхема, чтобы Ктулху ходил где-то рядом и его можно было убить из обреза
1. Новички. Не начинайте с этой системы. Правила в книге утопают в море второстепенной информации. Если вы не играли в другие НРИ, то разобраться все этой будет большим испытанием. 2. Сеттинг. Такой же, как и в комиксах. Игрокам дается большая свобода в его проработке. Можете себе и наездников на жуках придумать, а можете и мышей-аборигенов, затерявшихся в Диких землях. 3. Система очень нарративная. Т.е. если вы играли в ДнД, то можете быть удивлены отсутствием тактических сражений, лута и прочей чепухи. Здесь все сделано для создания истории. 4. Сами по себе правила местами перегружены. Лично мне был непонятен сакральный смысл некоторых механик. 5. В целом, система приятная. Система конфликтов очень своеобразная и многих заинтересует.
Я вот сыграл пару сессий и да - множество ньюансов, которые так и просятся на упрощение. Не имея особой игромеханической ценности, некоторые детали прям удивляют
А как по мне - Злобные Соседи это какой-то эпик фейл. Дыры в полу делают игру гораздо более статичной. Они не продуманы и иногда в них просто обязательно нужно упасть, а затем ждать и скучать, когда же оттуда выберешься. Даунтайм в игре высокий, а с дырами становится чудовищным. Идея с союзниками выглядит шикарно, но реализована так же отстойно, как и все в этой игре. Персонажей становится очень много, водить за собой толпу - не удобно и не интересно. Черные зомби...хммм... да, они просто чаще ходят, чем остальные. Восторга у меня не вызвали. Но миньки прикольные - хоть это хорошо. Ну а персонажи из Злобных Соседей, тот же Адам (насколько помню) просто выносят зомби горами кубиков. Играть им даже не скучно, а бессмысленно просто. Если это "лучший" доп, то в печь такую игру)
У меня есть доп с собаками (не зомби), которые ломают и без того слабый баланс. Становится слишком просто в некоторых миссиях.
Вам это объяснили уже год назад. Я бы конечно выразился иначе: если вы пытаетесь впихнуть тактическую боевку в эту систему, то наверное вам просто нужна другая система. Обычно. адепты D20 систем не понимают, что броски дайсов - это не про Фейт. В рулбуке так и написано, что каждый бросок кубиков должен делаться лишь тогда, когда любой из результатов броска будет интересен. Это должно создать интересный сюжетный поворот, а не отнимать хитпоинты у противника. Заигрались в свои Пасфайндеры - не понимают даже, что такое ролевые игры.
Смотрите обзоры - их огромное число. Я так понимаю, что если игру страшно хочется, то вы посмотрели хотя бы два-три подробных обзора и мне нечего больше добавить.
Игра хорошая. Даже очень хорошая. Но не топовая. Основная причина ее популярности была в сеттинге. Многие люди хотели повторить великий подвиг США, развалив СССР. Поэтому она и была так долго самой популярной игрой по версии бгг.
Давненько играл в Каверну. Просто полезных или бесполезных комнат нет. Есть полезные или бесполезные синергии комнат) Ну разве что Молельная комната кажется слегка читерной, хотя... не факт.
Та нет. Человек играл в обычную версию Агриколы. 14 карт против всех открытых улучшений Каверны, выглядят довольно скромно. Ну серьезно, Агрикола смотрится как черновик, а Каверна - как готовая игра на основе этого черновика) Да, в ней выше кризисность и... все. Больше ничего.
А я вот в Агриколу сыграл уже после Каверны и мне она показалась упрощенной версией Каверны. Серьезно, в ней ниже вариативность, меньше компонентов, меньше масштаб, но чуть более замудренные моменты с той же едой. Что, в принципе, не делает ее лучше. П.С. обе игры хороши, но Каверна мне нравится больше.
Вот она, сила любви к зомби) Если уж база была пустышкой, то откуда же в допе взяться интересному геймплею? Когда смотрю на такие игры, они ассоциируются у меня с Песковым (Король пародий), Укупником, Газмановым и Акопяном. Я тоже не пойму, почему они стали известными)
Спасибо за статью. Заинтересовался НРИ и внезапно обнаружил, что больше не воспринимаю америтреш как явление. Фразы в духе "Это что-то в духе Монополии?" уже не актуальны, их заменили "Это что-то в духе Десцента?") В общем, пока играю в ДнД 5 ред. и его с головой хватает. Восхищаюсь усидчивостью людей, которые свободно "водят" в нескольких различных ролевых системах.
Отправил в ЛС.
Приятно видеть, что на Тесере они вызывают интерес.
> То есть сцен всего десять.
На играх в "10 свечей" нередко свечи гаснут от неосторожного движения/дыхания игроков. Это только добавляет напряжения. То есть, сцен может быть меньше десяти.
> вы можете опробовать новый сеттинг, типа тестового забега
Вот тут конечно спорно, все-таки, новый сеттинг часто раскрывается особенностью геймплея, а тут он довольно своеобразный. Не все толком оценят героический сеттинг, в котором все обязательно должны умереть)
> Механика игры весьма необычна (во всяком случае в ролевом мире таких игр очень мало)
Согласен. Таких игр действительно не много. В основном, это инди проекты. Ближе всего, из того что я успел сыграть, будет "Final Girl". Там тоже все в конце умирают, обязательно. Но Свечи для отечественного игрока лучше хотя бы тем, что имеют перевод на русский (не уверен, официальный ли)
Лично я вожу игры для собственного удовольствия. Да и большинство мастеров, с которыми я знаком.
Если бы это была работа, да еще и бесплатная, то само по себе явление настольных ролевых игр просто бы прекратило существовать) Зачем водить игры, если это не нравится?
В многих играх есть такой принцип ведущего "Играйте для того, чтобы узнать, что будет дальше". Я использую его всегда и во всех играх. Это особый кайф, когда игроки выдают совершенно неожиданные решения и ты даже предугадать не мог, что события будут развиваться подобным образом
Спасибо за обзор! Как-то совсем из Тесеры вытеснили всю информацию по НРИ. Приятно видеть)
Вы когда-нибудь, до этого, играли в детективные ролевые игры? Просто, ваш комментарий выглядит так, будто настольщик увидел НРИ книжку и захотел от нее Ужаса Аркхема, чтобы Ктулху ходил где-то рядом и его можно было убить из обреза
Жаль, что такая крутая тема затихла.
А что случилось с Порталом? В этом году ни разу не вышел.
1. Новички. Не начинайте с этой системы. Правила в книге утопают в море второстепенной информации. Если вы не играли в другие НРИ, то разобраться все этой будет большим испытанием.
2. Сеттинг. Такой же, как и в комиксах. Игрокам дается большая свобода в его проработке. Можете себе и наездников на жуках придумать, а можете и мышей-аборигенов, затерявшихся в Диких землях.
3. Система очень нарративная. Т.е. если вы играли в ДнД, то можете быть удивлены отсутствием тактических сражений, лута и прочей чепухи. Здесь все сделано для создания истории.
4. Сами по себе правила местами перегружены. Лично мне был непонятен сакральный смысл некоторых механик.
5. В целом, система приятная. Система конфликтов очень своеобразная и многих заинтересует.
Во многом согласен с игровыми вкусами Dojo.
Удивляет лишь его баттхерт по отношению к некоторым настольным играм)
Я вот сыграл пару сессий и да - множество ньюансов, которые так и просятся на упрощение. Не имея особой игромеханической ценности, некоторые детали прям удивляют
Чего мне не хватало в играх Уве, так это красивого оформления. Вот все есть в игре, но выглядит не очень. А эта - прям то, что доктор прописал.
Вы видели размер стола, необходимый для этой игры? В каждом ли доме такой есть?
Эти миньки не стоят своих денег, если рассматривать игру с позиции "взять отсюда и сыграть в другой системе"
А как по мне - Злобные Соседи это какой-то эпик фейл. Дыры в полу делают игру гораздо более статичной. Они не продуманы и иногда в них просто обязательно нужно упасть, а затем ждать и скучать, когда же оттуда выберешься. Даунтайм в игре высокий, а с дырами становится чудовищным.
Идея с союзниками выглядит шикарно, но реализована так же отстойно, как и все в этой игре. Персонажей становится очень много, водить за собой толпу - не удобно и не интересно.
Черные зомби...хммм... да, они просто чаще ходят, чем остальные. Восторга у меня не вызвали. Но миньки прикольные - хоть это хорошо.
Ну а персонажи из Злобных Соседей, тот же Адам (насколько помню) просто выносят зомби горами кубиков. Играть им даже не скучно, а бессмысленно просто.
Если это "лучший" доп, то в печь такую игру)
У меня есть доп с собаками (не зомби), которые ломают и без того слабый баланс. Становится слишком просто в некоторых миссиях.
Допы ухудшат баланс) правда.
Вам это объяснили уже год назад.
Я бы конечно выразился иначе: если вы пытаетесь впихнуть тактическую боевку в эту систему, то наверное вам просто нужна другая система.
Обычно. адепты D20 систем не понимают, что броски дайсов - это не про Фейт. В рулбуке так и написано, что каждый бросок кубиков должен делаться лишь тогда, когда любой из результатов броска будет интересен. Это должно создать интересный сюжетный поворот, а не отнимать хитпоинты у противника.
Заигрались в свои Пасфайндеры - не понимают даже, что такое ролевые игры.
Если вы не понимаете, как прикрутить к Фейт боевку, то вы не понимаете, что это за система.
Смотрите обзоры - их огромное число.
Я так понимаю, что если игру страшно хочется, то вы посмотрели хотя бы два-три подробных обзора и мне нечего больше добавить.
Сотни партий??? Т.е. несколько сотен партий в Twilight Struggle? Кажется, я здесь лишний со своей одной партией)
Как можно сильно хотеть игру, ничего не зная о ее минусах?)
Игра хорошая. Даже очень хорошая. Но не топовая. Основная причина ее популярности была в сеттинге. Многие люди хотели повторить великий подвиг США, развалив СССР. Поэтому она и была так долго самой популярной игрой по версии бгг.
Эту игру нет смысла покупать. Все будут хотеть играть за США, чтобы надрать попик совку.
Этот "просто шикарный" сеттинг является заурядным темным фентези.
Встречается такое чуть реже, но все равно тема стара, как мир.
Давненько играл в Каверну. Просто полезных или бесполезных комнат нет. Есть полезные или бесполезные синергии комнат)
Ну разве что Молельная комната кажется слегка читерной, хотя... не факт.
Учи английский. Узнаешь много нового и необычного об окружающем мире.
Мой Маленький Маленький Мир
Та нет. Человек играл в обычную версию Агриколы. 14 карт против всех открытых улучшений Каверны, выглядят довольно скромно.
Ну серьезно, Агрикола смотрится как черновик, а Каверна - как готовая игра на основе этого черновика)
Да, в ней выше кризисность и... все. Больше ничего.
Система изначально зашла мне, как настольщику, но позже я понял, что это некий мамонт мира НРИ. Это больше настольная игра, чем ролевая.
А я вот в Агриколу сыграл уже после Каверны и мне она показалась упрощенной версией Каверны. Серьезно, в ней ниже вариативность, меньше компонентов, меньше масштаб, но чуть более замудренные моменты с той же едой. Что, в принципе, не делает ее лучше.
П.С. обе игры хороши, но Каверна мне нравится больше.
А, то такое.
Илья вскользь сказал о речевых ролевых играх, или я ошибаюсь?
Dangeons and Dragons? Что-то еще в этом духе?
Ого, цена. Я купил мат под Эклипс за 7 у.е и большего мне не нужно))
Вот это точно. Как показывает практика, подобная перехайпленая дребедень продается моментально. Так что, можно и взять на попробовать.
Вот она, сила любви к зомби) Если уж база была пустышкой, то откуда же в допе взяться интересному геймплею?
Когда смотрю на такие игры, они ассоциируются у меня с Песковым (Король пародий), Укупником, Газмановым и Акопяном. Я тоже не пойму, почему они стали известными)
Вопрос был в другом.
Спасибо за статью.
Заинтересовался НРИ и внезапно обнаружил, что больше не воспринимаю америтреш как явление. Фразы в духе "Это что-то в духе Монополии?" уже не актуальны, их заменили "Это что-то в духе Десцента?")
В общем, пока играю в ДнД 5 ред. и его с головой хватает. Восхищаюсь усидчивостью людей, которые свободно "водят" в нескольких различных ролевых системах.
Обычный ариаконтрол, такой же, как и десятки ему подобных. Ничего нового. Много пластика. Ну и соответственно...
Или на "Покорение Марса" - такой же отстой, вырвавшийся в топы за счет хайпа.
И Вархаммер 40000, судя по последним новостям