Оценка пользователей
8.3826
Оценить:
-
-AdRiver-

Blocks in the East

время: 30 октября 2014 место: Дом, милый дом

 

Рассказ об игре был начат здесь - Первое знакомство. 


Наклеены стикеры, рассортированы армии. Пришло время бросить деревянные армии в бой.


Советские войска на планшете перед расстановкой на  поле

 

Правила предлагают учиться игре постепенно, так сказать оттачивать мастерство на очень простых и небольших по масштабам сценариям, а затем уже переходить к более сложным. Причем первые сценарии можно играть по "базовым" (Basic) правилам. И только сыграв несколько раз, поняв все принципы, переходить к более детальным, "продвинутым" (Advanced) правилам, рекомендует автор. А для совсем уж «профессионалов» игры есть заготовка в виде "опциональных" (Optional) правил, которые можно применять выборочно.

 

Воспользуюсь советом автора и возьму первый, самый простой и короткий сценарий: SBE1: ROAD TO LENINGRAD. Он длится всего 4 хода (период с июня по сентябрь 1941),в нем участвует малое количество войск: группа армий «Север» с немецкой стороны (даже финнов нет) и войска Балтийского и Ленинградского военных округов.  

 

То, что надо для новичков в военных играх! Расставляемся и видим разбросанные армии по территории страны северо-западной части Советского Союза. А в то же время к границам страны подкралась плотная сильная группировка немецких войск.

 

Так это выглядело на экране модуля VASSAL при знакомстве с игрой

 

 

А вот так в реальности.

 


Поближе посмотрим на агрессоров, Прибалтийский военный округ…


.. и на защитников Ленинграда


Последовательность хода выглядит так:

 

Weather Determination Phase (AR only).  Фаза определения погоды. Применяется только в Мае и Октябре  (Advanced- Продвинутые правила)

 

B. Axis Phases (Фаза немцев и союзников)

 

1. Strategic Warfare Phase (AR only) (Фаза стратегических бомбардировок) (Продвинутые правила)

 

2. Supply Phase . (Фаза обеспечения).

 

3. Production Phase. (Фаза производства новых боевых частей и пополнения имеющихся).

 

4. Strategic Rail Movement Phase. (Фаза стратегического  передвижения посредством железных дорог).

 

5. Movement Phase. (Фаза движения)

 

6. Defender Reaction Phase. (Фаза реакции обороняющихся).

 

7. Combat Phase. (Фаза боя).

 

8. Blitz Phase. (Фаза «блитц». Возможность дополнительных продвижения и боя с участием танков).

 

9. Final Supply Status Phase. (Фаза определения окончательно статуса обеспечения. Если  в эту фазу боевая часть по-прежнему без обеспечения, то она уничтожается).

 

10. Armor Exploitation Phase. (Фаза развития успеха бронетанковыми соединениями. В отличии от фазы «блитц», успех мобильные соединения могут развить только передвижением, без вступления в бой). То есть танки могут ходить 2 раза за ход. А при правильном применение с фазу «блитц» еще повоевать столько же.

 

C. Soviet Phases. (Фазы игрока за СССР. Все тоже самое как в п. 1-10).

 

D. Victory Phase. Фаза определения выполнения победных условий за обе стороны. Если один из игроков выполнил условия, то он и победитель.

 

Чтобы быстрее понять, что собой представляет игра, приступаем. Drang nach Leningrad!

 

Ход 1. Немецкий игрок.


Weather Determination. Фазу определения погоды в этом и последующих ходах пропускаем. Данный сценарий играется по базовым правилам.

 

Аналогично поступим с фазой  Strategic Warfare Phase (Фаза стратегических бомбардировок) по той же причине.  В больших сценариях эта фаза дает возможность наносить удары по заводам Германии бомбардировщиками союзников.

 

 Supply Phase. (Фаза обеспечения). Для того, чтобы боевая часть  считалась в снабжении, она должна быть не далее чем в 3-х гексагонах точки снабжения и при этом путь до нее не был закрыт войсками противника или их зонами контроля.  Берлин у немцев и Сибирь (считай, восточный край карты) являются источниками снабжения, а также железные дороги, ведущие к ним. Соответственно сами ж/д дороги тоже не должны быть «перерезаны» противником.

Если условие не выполняется, то ставим на часть без обеспечения маркер в виде белой бочки. Цвет символизирует пустоту емкости из-под горючего.

На первом ходу все в снабжении, поэтому идем дальше.

 

Production Phase. (Фаза производства новых боевых частей и пополнения имеющихся). На базовых правилах все просто. Берем имеющиеся накопленные ресурсы и тратим. 1  PP (Production Points, далее РР) – это один боевой уровень каждой части. Выглядит в игре как цветной кубик. В продвинутых правилах для каждого рода войск требуется свой тип PP. Для пехоты – желтые,  для танковых частей – желтые и красные, желтые и синие нужны для авиации. В базовом варианте используются только желтые ресурсы для все целей.  На первом ходу накопленных ресурсов нет, но со следующего хода по сценарию немецкая сторона будет получать 5 PP из немецкой экономики, а СССР – 10.  Так что несмотря на то, что советские части начинают не в полную силу, в отличии от вермахта по известным причинам, пополнять их нечем.

 

Strategic Rail Movement Phase (Фаза стратегического движения по железной дороге).  Лучший способ перебросить полученные подкрепления к линии фронта.  Немецкий игрок может перевезти по отмеченным на карте железным дорогам до 4, а советский игрок до 5 подразделений  в эту фазу по территории Советского Союза. На территориях Германии и союзных ей государств немцы не имеют ограничений по количеству перебрасываемых войск. Правда, все небесплатно, а за каждую перевезенную боевую единицу будьте добры выложить 1 желтый кубик PP.

 

У немцев все войска подтянуты к границе, как видно на фото, пока перевозить никого не нужно.

 

Movement Phase . (Фаза движения)

Начинается вторжение. Вермахт и Люфтваффе  пересекают границу СССР  и входят в гексагоны, занятые  РККА. Кстати, первый раз такое вижу, что для начала боя надо войска ввести в гексагон противника, а не просто находиться  в соседнем гексе. Очки движения тратятся как и в других варгеймах согласно таблице. Немецкие пехотные корпуса, пользуясь тем, что в правилах имеется понятие Зоны Контроля (ZOC), но на передвижение войск противника в фазу движения ЗК никак не влияет, переправились через Днепр и атаковали сходу войска в Вильнюсе.

 

22 Июня 1941 года. 4 часа утра

 

Defender Reaction Phase. (Фаза реакции обороняющихся).

Обороняющаяся сторона может срочно бросить в бой авиацию для поддержки. Но этого не было сделано, т.к. бомбардировщики  Советов находятся в атакованном  Вильнюсе.

 

Combat Phase. (Фаза боя).

В этой фазе проводятся поочередно бои. Каждый гекс, где одновременно находятся войска обеих сторон проводят  бои до тех пор, пока гексагон не будет контролируем только одной стороной. Привести к такому результату может либо уничтожение одной из сторон, либо принятое командованием решение отступить.

 

Бой  1:



 

Первый бой.


У немцев участвуют в бою: 2 танковых корпуса, артиллерия, бомбардировочный флот.

 

У РККА- ослабленные стрелковый и механизированный корпуса.

 

Каждый бой делится на этапы:

1. Air-to-Air Combat Step - Сражение в воздухе. Истребители против истребителей и/или бомбардировщиков противника. Этот этап игроки  проводят до тех пор, пока кто-то или отступит, или потеряет свою авиацию. Победивший завоевывает «господство в воздухе» и его самолеты могут в следующих этапах боя оказывать поддержку своим наземным войскам. В нашем случае нет воздушных боев. «Стервятники Геринга» действуют безнаказанно. Почти, потому что…

 

2. …следующий этап - Anti-Aircraft Fire Step.  Т.е действует ПВО средствами поражения самолетов с земли. Бой происходит просто. Считается количество уровней советских войск в этом гексагоне. Их в нашем случае 3. Значит кидаем 3 кубика. Из таблицы боя находим, что ПВО попадает на каждое выброшенное значение 6. В дальнейшем войска будут совершенствоваться и перевооружаться. Следовательно, начнут и попадать чаще.  Результат бросков - 6,5, 6! Ого! «Горят, бубновые!». 2 уровня авиации долой. Бомбардировщики потеряли в силе, еще не начав бомбить.

 

 

Нет различий с предыдущим фото? Неправда, у бомбардировщика уже 3 уровня силы, а не изначальные 5. Блоки каждый раз переворачивают той цифрой вверх, сколько уровней силы осталось.

 

Air-to-Ground Combat Step – Бомбежка. Вот тут бомбардировщики оставшимися уровнями наносят удар. Механика боя аналогична предыдущему пункту. Берем 3 кубика, т.к. осталось у люфтваффе 3 уровня. И кидаем. 4,3,2!  Ни одного попадания, хотя бомбардировщики «уровня технологии» TECH2 попадают на результаты бросков кубиков 5-6.

 

Немного об «уровне технологии». В начале войны  немцы были лучше оснащены, обучены, управляемы. Поэтому уровень технологии (TECH) в 41-ом году у любого рода войск выше чем у аналогичного у СССР. Допустим пехота на 1 гекс дальше двигается, или, как в примере, вероятность поражения выше (попадание на 5-6, а Советская пехота – только на 6). По ходу игры (т.е. войны) мастерство РККА растет, они догоняют и в 45 году перегоняют Германию в уровне «технологии». Исторично? Да еще как!


 Artillery Fire Step – Артиллерийский обстрел. Т.к. в составе немцев есть артиллерия, то в эту фазу она может пострелять.  Эта артиллерия имеет 4 уровня. Значит, как можно догадаться, кидаем 4 кубика.  4,6,6,3 – 2 попадания. Уменьшаем уровни пострадавшим. Ну и уменьшаем уровни  артиллерии заодно, что показывает расход боеприпасов. Из советских частей в гексагоне остался 1 уровень 3-го механизированного корпуса.

 

 

Ground Combat Step – теперь бои сухопутных войск. В отличии от предыдущего артиллерийского этапа, обороняющиеся не остаются в долгу. Причем наносят удар по наступающим войскам первыми. Ну не ахти удар от единственного уровня 3-мехкорпуса, но все-таки. Бросок! – 6! Невероятно! Героическая оборона  -и 56-ой танковый корпус немцев несет потерю в 1 уровень.

 

 

 

Но у немцев-то 6 уровней  в атаке.  6 кубов – и силы Красной Армии уничтожены на этом участке.

 

Бой 2.

 

 

 

Так как здесь действует безраздельно немецкая авиация, фаза Air-to-Air Combat Step пропускается.  И начинаем сразу с ПВО. В этот раз урона нанести самолетам не удалось. И немецкиеистребители, которые на уровне TECH2 могут наносить удары по земле, уничтожили оба (!!!) уровня Советов. Защищать гексагон стало некому до начала наземного боя.


 

 

Бой 3:

 


 

Этот бой для РККА был самым неудачным – потеряна и авиация, и наземные соединения.

 

Бои окончены.

 

 Blitz Phase. (Фаза «блитц». Возможность дополнительного продвижения и проведения боя танковыми дивизиями).

 

Танковые корпуса, артиллерия совместно с танками, а также бомбардировщики при наличии соответствующего TECH уровня могут иметь дополнительное движение в соседний гекс (потратя дополнительное очко движения)  и бой, если нужно. Но при условии, что в предыдущую фазу боя эти танковые корпуса сражались, а не прохлаждались.  Немецкие танки  позволяют осуществить «блицкриг», так что комбинированная атака на Ригу  разных родов войск позволила взять ее.

 

 

Final Supply Status Phase. (Фаза определения окончательно статуса обеспечения. Если  в эту фазу боевая часть по-прежнему без обеспечения, то она уничтожается). Ну в нашем случае у немцев все в порядке со снабжением.

 

Armor Exploitation Phase. (Фаза развития успеха). Танки (и только танки!) могут двигаться еще раз в эту фазу. Что они и делают, выдвинувшись из Риги и отрезая советские части от снабжения.

 

 

 

 

Вот так несложно, покидывая кубики, прошла часть хода  немцев.

 

Теперь все то же самое, только за СССР.

 

Supply Phase . (Фаза обеспечения). Советы получили «белую бочку», свидетельствующую об отсутствии у их войск снабжения (Out-of-Supply). Так образовывались «котлы» в 1941-ом.

 

 

Production Phase. (Фаза производства новых боевых частей и пополнения имеющихся).

Пропускаем по тем же причинам, что и в немеций ход – нет еще поступивших ресурсов.

 

Strategic Rail Movement Phase. (Фаза стратегического  передвижения посредством железных дорог). Пропускаем по тем же причинам – нет ресурсов.

 

Movement Phase. (Фаза движения)

Попытка выскользнуть из «котла». Это сделать тяжело, так как скорость передвижения окруженных падает в 2 раза из-за проблем со снабжением.

 

Defender Reaction Phase. (Фаза реакции обороняющихся).

 Вся доступная немецкая авиация набросилась на изможденный советский стрелковый корпус, прикрываемый нашими «ястребками»

 

 

Combat Phase. (Фаза боя).       

 

 

Русские  самолеты понесли потери, но огрызались здорово – немецкие асы тоже не все вернутся в Фатерлянд.  1 к 1 потери по уровням были в первом воздушном бою.

 

 

Но во второй схватке численное и техническое превосходство захватчиков взяли верх, уничтожив остатки истребительной авиации Советов.

 

 

 

Blitz Phase. (Фаза «блитц». Возможность дополнительного продвижения и проведения дополнительного боя бронетанковыми дивизиями).

 

Эта фаза пропускается –нет бронетанковых подразделений у РККА, участвовавших в бою.

 

Final Supply Status Phase. (Фаза определения окончательно статуса обеспечения.)

Советский корпус вырвался из окружения и может провести линию обеспечения до железной дороги, ведущей на восток. Убираем «белую бочку»

 

Armor Exploitation Phase. Пропуск

Ход 1 окончен.

 

Ход 2.


Немецкий ход.


Supply Phase. (Фаза обеспечения).  Все в порядке в вермахте.

 

Production Phase. (Фаза производства новых боевых частей и пополнения имеющихся).

Германия получила 5 очков ресурсов (РР) в начале 2-го хода. Видите желтые кубики на фото?

 

 

 

Все 5 единиц ресурсов ушли на пополнение потерь в рядах вермахта.

 

Пополнений в маленьких сценарих нет, но в большой кампании «Код «Дотмундт» (собственно, «Барбаросса») в июле 1941  Группа Армий «Север» получила бы ряд новых частей.

 

 Strategic Rail Movement Phase. (Фаза стратегического  передвижения посредством железных дорог). Все ресурсы потрачены на пополнения, так что билетов на поезд нет.

 

Movement Phase . (Фаза движения)

Танки устремляются на восток, пытаясь отрезать русских парашютистов от снабжения и расчистить путь на Ленинград.

 

 

Defender Reaction Phase. (Фаза реакции обороняющихся).

Пропуск, кончилась авиация у СССР

 

Combat Phase. (Фаза боя).

Авиация немцев пытается «раскатать» остатки отступающего стрелкового корпуса. Везучие русские, авианалеты не принесли результатов.

 

Blitz Phase.Пропуск, не было боев с участием танков

 

Final Supply Status Phase.

Все в снабжении

 

Armor Exploitation Phase. 41-ый танковый корпус рвется к Ленинграду.

 

 

Ход советского игрока.

Supply Phase . (Фаза обеспечения).

Советские десантники и многострадальный корпус остались без снабжения.

 

 

Production Phase. (Фаза производства новых  боевых  частей и пополнения имеющихся).

Советы тратят 10 полученных очков ресурсов на пополнение и создание новых отрядов

 

 

 Strategic Rail Movement Phase.  Пропуск

 

Movement Phase

Советское командование приказало атаковать всеми силами вырвавшийся вперед немецкий танковый корпус. Поэтому все силы в округе были стянуты к нему.

 

 

Defender Reaction Phase. (Фаза реакции обороняющихся).

пропуск

 

Combat Phase. (Фаза боя).

Героическая атака Красной Армии…

 

 

.. и немцы отступают… к Ленинграду J Где было свободно, туда и отступили

 

 

 Blitz Phase.

Пропуск

Final Supply Status Phase.

2 советских части без снабжения уничтожены. За это немцы получают 2 PP. Имеется ввиду, что немцы захватывают трофейное оружие и брошенную технику.

 

 

Armor Exploitation Phase.

пропуск

 

Ход 2 закончен.

 


 

На примере 2 ходов  игры продемонстрированы почти все основные базовые правила. Конечно, дополнительные правила сделают игру еще интересней и сложнее. Но об этом как-нибудь в другой раз.  Вполне себе несложная игра, которая может показаться громоздкой в прямом и переносном смысле (тяжелая коробка с деревяшками).  Но она своеобразная, немного бесшабашная что ли. Игру можно «настроить» под свой вкус. Хочется действовать, постоянно атаковать, позабыв об обороне. В общем, чувствуется что авторы - итальянцы. И темперамент у игры соответсвующий.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
GansFaust написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Геймплей оооочень похож на EastFront от Columbia Games. Лёш, твоя партия у меня вызвало стойкое дежа вю) только котлы образоывались по направлению к Минску, куда и был направлен главный удар.
Но цвестастые блоки с разными наклейками - вырвиглаз. Чем хороша классика (натовское обозначение) - ты всегда четко видишь, где у тебя кто находится. А тут надо в каждую картинку всматриваться.
Блоки с разницей между значениями в 2 очка тоже весьма спорное решение. Если блоку с силой 5 нанесли 1 повреждение, то как 4-ку обозначать?)

ASB написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Повернуть на 45 градусов

Michael написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Жесть какая-то, т.е. он всегда лежать должен? Весь смысл блоков же в тумане войны...

ASB написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Или маркер какой-нить. Как удобно

ASB написал 5 лет назад: #

Лежать блок может мордой вниз для тумана войны. Не вижу сложности.

igelkott написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, после таких вот обзоров завидуешь варгеймерам.

ASB написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Варгеймеры разве особенные люди? Просто играют во что нравится. Ничем от людей других хобби не отличаются

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот прочитал соседний обзор, об америтреше. Видно ведь, что люди совсем по другим причинам играют. Так что, кажется, да, особенные:)))))

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И я не в смысле, что одно хорошо, а другое - плохо, просто по-разному, и одно ближе, другое дальше.

ASB написал 5 лет назад: #

Ну, если что, заходи (с) :-)) В том смысле что буду рад помочь, объяснить, если захотите "приблизить" варгеймы к себе.

Michael написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Круть, ты таки добрался до игры! Очень подробное описание процесса, все сразу понятно.

У Блоков все-таки значительное преимущество перед EastFront - динамика. В Восточном фронте если погряз в боях в лесах и городах, так можно и до конца войны просидеть на одном месте.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так а по чему продаешь именно ее, а не Восточный фронт?

В любом случае надо ждать от автора фронтов мультиплеерную блочную Triumph and Tragedy.

Michael написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я Восточный фронт хочу еще один сценарий сыграть, и если опасения подтвердятся, тоже на продажу.

Блоки мне как-то даже не с кем пробовать: варгеймерам она не нравятся из-за того, что Итальяшки по умолчанию не могут делать исторические игры по 2-й Мировой, казуалам не нравятся правила больше 2 страниц :)

ASB написал 6 лет назад: #

Мне понравился подход авторов к созданию игры. Удалось передать задачи обеих сторон. Немцам нужно побеждать в первый год пока "русский медведь" не очнулся. Иначе в войне ресурсов против СССР нет шансов. И это ещё простые правила. А если играть со строительством заводов, то это отдельный интерес. Плюс доп. правила можно использовать по желанию. "Партизаны" например. Или правила, что зимой 1941 у немцев уменьшается кол-во войск, перебрасываемых по железной дороге. Исторический факт! Локомотивы немцев не были готовы к русской зиме и выходили из строя. Отсюда и знаменитые фото мерзнущих захватчиков, не получивших зимних шинелей. Или правило "Тактика выжженной земли" , применяемое СССР. Затрудняет использование противником захваченных ресурсов. Воздушные, морские десанты, стратегические бомбардировки - все это можно попробовать. Неплохой учебник по ВОВ. Ну а у блоков есть свой шарм. Этот звук стукающихся блоков напоминает "домино" :-) Постучать "костяшками" по столу - тоже неплохо.

fonfrost написал 6 лет назад: #

Спасибо, очень интересный и подробный обзор. Компоненты у игры конечно супер. В свое время тоже хотел прикупить данную игру, но все таки решил остановится на классической и проверенной временем трилогии от Коламбии...

GansFaust написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Может лучше в "Обзоры"? =)
Спасибо за разбор.

ASB написал 6 лет назад: #

Ну ты же видишь комментарии, что некоторым это "жесть". А "жесть" на заглавной странице - это "жесть-жесть" :-)