Настольный сентябрь 2025

30 сентября 2025

Avalanch написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за отличную статью. Как по мне идеальный формат - ровно то что я хотел бы прочитать о незнакомой игре и без того что не хотел бы.

Abiturus написал месяц назад: #

Благодарю!
Честно говоря, частенько подумываю о том, чтобы не расписывать так детально суть игры — всё же это самая скучная часть для меня и отнимает немало времени. Хочется всё же заниматься самым интересным — делиться впечатлениями. Во время таких приступов лени вспоминаю, как читал некоторые дневники/статьи/отзывы о незнакомых мне играх, где их суть была изложена весьма кратко. Из-за этого было непросто проецировать впечатления автора на свой настольный опыт, предполагать, а понравится ли мне эта игра. Поэтому всё ещё стараюсь придерживаться формата, который мне самому был бы удобен как читателю.

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

Что за чушь про евротур? чем игра "сыровата"? тем что за 3600 положили картонные жетончики вместо деревянных и планшет сделали не двухслойный? а должны были?

Abiturus написал месяц назад: # скрыть ответы

Всё написано, надо только внимательнее читать, а не психовать, приписывая мне то, что я не говорил.

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну я не стал упоминать, что "говорил" - потому что претензии "мне преподнесли вот так, а оказалось, что это не так" и "обещали движок как в Марсе" - это уж точно не проблемы "сыроватости" игры))) игра самодостаточная и отличная

Abiturus написал месяц назад: # скрыть ответы

Я уже и не знаю, что отвечать, т.к. всё равно мимо ушей проносятся мои слова. Попробую в последний раз — прочитай внимательно мои впечатления и соотнеси это с тем, что ты пишешь. С первым твоим комментарием уже разобрались, добавить нечего. Давай по-быстрому объясню, что не так со вторым.
Если внимательно и вдумчиво прочитать, то сыроватой я посчитал игру по двум причинам: оформление и скудность карточного движка. Всё. У тебя же каким-то образом сформировались свои причинно-следственные связи от прочтённого текста, и получился комментарий выше. Да, я не в восторге, что Влад использовал сравнение с Покорением Марса ради хайпа, если уж и сравнивать игру то с "Поехали! В Японию". Но эта моя претензия именно к издательству и продвижению игры, а не к самой игре, как утверждаешь ты, и по моему тексту это отчётливо видно. Если и это надо подробнее объяснить, то на этом мои полномочия всё.
Ты пишешь, что игра самодостаточная и отличная, и если тебе она очень нравится, я рад. Извини, если мои впечатления тебя задели, но на то они и впечатления — у каждого они свои.
Ядро игрового процесса мне, кстати, понравилось. Но оформление оставляет желать лучшего, и это для меня факт. Если первый взгляд на игру вместо пробуждения интереса и желания сыграть вызывает вопрос "кто тут оставил свой прототип?", то это как минимум странно в нынешних реалиях.
Что касается карточного движка, то скудным я его назвал потому, что все карты дают либо ресурсы, либо цели, либо ПО за метки. И на этом всё, это даже не движок, а сбор сетов. Каких-то пассивных свойств, уникальных действий на картах и т.п. в игре я не увидел. Допустим, что такая простота и была задумана, ладно, но оформление подтягивать точно необходимо. Уверен, если игра выстрелит, то её ждёт переиздание.
Надеюсь, донёс свою мысль, и ты меня услышал.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

"Я уже и не знаю, что отвечать, т.к. всё равно мимо ушей проносятся мои слова."

Да ничего удивительного. Фанаты часто агрессивно реагируют на критику их любимых игр, и неважно, насколько конструктивную

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

какие, блин, "фанаты" - игре месяц))) сиар в своем стиле

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

А что, за месяц она не может стать одной из любимых? Ну тогда почему такой приступ агрессии был?

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

агрессия у тебя в голове, я не знаю где ты ее все время видишь)

Siar написал месяц назад: #

"Что за чушь? ...А должны были?"

Не, ни разу не агрессивная манера, конечно)

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну давай я до тебя попробую донести мысль, чтоб теперь ты меня услышал. Про игровой процесс уже вроде определились.
Ты говоришь что игра "прототип, который требует доработки" потому что тебе не понравилось аскетичное поле и простые тонкие планшеты, в виде стоечных календарей. А также тебе не понравилось, что фишки на планшетах - из картона, а не деревянные. Про поле я категорически не согласен, потому что любое другое его оформление привело бы к плохой читаемости при напиханных в регионы разноцветных фишках. Про планшеты я согласен и про фишки. Но дело в том, что это не выглядит, "как прототип" - это выглядит просто. Что ты там собрался "дорабатывать" в этом "прототипе" - я не понял, мыслей на этот счет в отзыве нет. То есть если бы на поле нанести аппликацию, планшеты сделать из толстого картона, а фишки времени деревянные - сразу понятие "прототип" уходит? Возможно этот так и задумывалось, чтобы продать базу за минимальную цену, а потом предложить делюкс-набор кому нужно. Я бы брать не стал, не настолько она будет заигрываться. Как-то так.

Abiturus написал месяц назад: #

"Не понравились простые тонкие планшеты в виде стоечных календарей" - я писал только об оформлении планшетов.

"А также тебе не понравилось, что фишки на планшетах - из картона, а не деревянные" - где я об этом пишу? Говорил только про жетоны ресурсов.

"Про поле я категорически не согласен, потому что любое другое его оформление привело бы к плохой читаемости при напиханных в регионы разноцветных фишках" - согласен, что при выборе оформления обязательно нужно учесть читаемость, и у многих красочных игр это вполне себе получается.

"Что ты там собрался "дорабатывать" в этом "прототипе" - я не понял, мыслей на этот счет в отзыве нет" - про драфт карт в начале игры написал, ну и в комментариях раскрыл свою мысль про улучшения карточного движка, чего лично мне не хватило. Что касается жетонов ресурсов, то либо всё дерево, либо всё картон, сочетание в любой пропорции так себе смотрится.

"Возможно этот так и задумывалось, чтобы продать базу за минимальную цену, а потом предложить делюкс-набор кому нужно" - такое действительно возможно, я лишь подсветил, что в современных реалиях выпускать игру в таком виде рискованно, т.к. для многих привлекательный внешний вид игры один из основных критериев первичного отбора.

Посмотрим, какое будущее ждёт эту игру, и как её примут.

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

Да

c0wthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не знаю другую такую игру, как 12 Chip Trick, чтобы какие-то 12 фишек могли так ломать голову. Минимум наполнения (меньше только, наверное Cthulhu Dice), а такой хардкор.

Abiturus написал месяц назад: # скрыть ответы

А она её действительно ломает — это факт! После первой партии подумал, что раскусил игру, понял, как побеждать, но как бы не так.
По сыгранным раундам за обе партии пришёл к выводу, что в игре нет какой-то оптимальной стратегии или понятия эффективного хода. Ты можешь считать руку противников, запоминать фишки, чтобы пытаться предугадывать их действия, но это не особо помогает стабильно делать выигрышные ходы. Одна сыгранная противником фишка не того номинала/цвета, что ты ожидал, может целиком перевернуть ситуацию за столом. И сыграть он её может как из каких-то своих соображений, так и просто потому что, что вообще не контрится)

c0wthulhu написал месяц назад: #

Читал совет- придерживать сильную фишку (11, 12) как можно дольше или захватить такую и придерживать.

c0wthulhu написал месяц назад: #

Сейчас допиливал правила, там оказывается режим есть на двоих, я просто даже не читал его за ненадобностью, и нашёл в этом режиме любопытную информацию, посмотреть логику ИИ, вдруг это применимо в человеку на троих:

ИГРА ВДВОЁМ
Вы будете играть с ИИ. Действуйте по основным правилам со следующими изменениями:

1. Подготовка к игре: для ИИ игрока перемешайте 4 фишки и сложите стопкой лицом вниз. Фишки должны быть скрыты от других игроков. Фишки можно складывать в любом порядке, независимо от цвета.

2. Ход игры: ИИ игрок всегда играет верхней фишкой из своей колоды, раскрывая лицом вверх. Когда ИИ должен брать фишку с центра стола, он берёт фишку с наименьшим номером из доступных ему фишек. ИИ добавляет эту фишку в руку, он кладёт её лицом вниз под низ своей стопки.

3. Конец игры: Если ИИ игрок первым соберёт три тайла очков, то в этом случае побеждает игрок с наибольшим количеством тайлов очков среди оставшихся игроков (не ИИ). В случае ничьей побеждает ИИ игрок.

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо тебе, человек имеющий доступ ко всем хайповым новинками, было интересно.

Abiturus написал месяц назад: #

Рад, что дневник понравился!

ivan111 написал месяц назад: # скрыть ответы

Хороший подробный анализ. Спасибо!

Abiturus написал месяц назад: #

Скорее подробные впечатления) Благодарю за поддержку!

Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

Как всегда спасибо за достаточно подробное описание впечатлений. Ни одну игру, которую хотелось бы в коллекцию, я тут не наблюдаю, а вот в те же Легенды морей с радостью сыграл бы.

Полностью согласен, что Евротур выглядит как прототип игры. Уверен, если бы не распинающийся Влад, то игра прошла бы сильно ниже радаров. А так про нее из каждого утюга говорят, все таки он талант раскручивать разные почти пустышки. Хотя концепт игры мне кажется интересным, но реализация явно в переиздании будет допилена(если до него дойдет).

Abiturus написал месяц назад: #

Благодарю!

Siar написал месяц назад: #

"Если вам очень нравится бросать кубы и есть интерес к соло-играм, то обратите внимание на эту игровую систему, вдруг зайдёт."

Я бы кстати скорее порекомендовал любителям такого One Deck Dungeon, Dice Conquest или Путь героя/Приключения в Улосе

Siar написал месяц назад: #

Жаль что Mindbug не понравился, мне наоборот зашел. Глубина для таких простейших правил и быстрых партий более чем достаточная.

20 Strong - совершенно не понимаю этой игры, для меня сущий рандом. Видимо push your luck не мое.