Оценка пользователей
8.2544
Оценить:
-
-AdRiver-

Как я до жизни такой докатился - дубль 2

 

Оглядываясь с высоты прожитых лет на свою жизнь (иными словами, нервно озираясь), хочется, пока меня еще не настигло старческое слабоумие, попытаться проследить, какими путями я угодил в настольщики.

Начиналось все, разумеется, с шахмат, правилам игры в которые я был обучен едва ли не с пеленок. Опережая события, уточню, что шахматиста из меня в силу определенных черт характера так и не вышло, но тем не менее я могу с гордостью утверждать, что это был мой первый варгейм. Шашки мне в те годы казались слишком "евро", а нарды я распробовал и полюбил сильно позже.

Дальше были красочно оформленные кинь-двиньки из "Веселых картинок": "Путешествие" и - самая любимая - "Кругосветное путешествие". Фантастически детализированные юмористические картинки очаровывали, и бездумно кидать кубики, повизгивая от азарта, я мог часами. Где-то в это же время дома появилась по-настоящему гигантская игра по "Звездным войнам": по сути такая же змеелестница, но состоящая из четырех раскладывающихся красочно оформленных листов, и с карточками случайных событий. Мы с братом так ни разу и не доиграли ее, но это было неважно: для меня она была скорее сродни произведению искусства, достаточно было обладания ею. А потом в ней завелись муравьи, и игра была безжалостно выкинута. А еще намного потомее, когда после долгих мытарств я впервые притащил домой кассету со "Звездными войнами" и увидел на экране C3PO и R2D2, в груди что-то сладко защемило.

Затем я узнал, что бывают игральные карты, а карточных игр много-премного. Книжка с правилами всевозможных вистов и "тридцати двух" была зачитана до дыр, все безжалостно опробовалось на окружающих родичах. Пьяница, дурак, тридцать два, козел - все это напоминает чью-то биографию. Ну и, разумеется, главная гордость - обучился игре в преферанс и даже единожды обыграл отца на мизере. Высшего достижения представить себе было нельзя.

Дома появился "компьютер для учебы", чудо из чудес, и настольные игры в моей жизни сжались до крохотных партий в "козла" или "дурака" во время поездок на юг с родителями. Благодаря "Вратам Балдура" и журналу "Игромания" выяснилось, что в мире существует некая фантастическая и немыслимо прекрасная игра Advanced Dungeons & Dragons, в которую люди играют с помощью неких d6, d8 и d20. Но настоящую настольную РПГ я так никогда и не сыграл.

Случались рецидивы. Перед днем рождения школьного друга мою бестолковку посетила счастливая мысль подарить ему настольную игру "300 спартанцев" от "Звезды". Ведь все это передвижение крохотных солдатиков выглядело так интригующе, да и что могло быть лучше для крепкой компании из трех подрастающих гиков? Коробка была куплена и доставлена домой ко второму другу. Мы сидели, облизывались, рассматривали ее. Затем как-то синхронно нам пришла в голову счастливая идея, что негоже дарить подарок-полуфабрикат: лучше мы вскроем сейчас коробку, сложим и склеим все фигурки, а завтра счастливый именинник сможет сразу же все разложить - то-то он обрадуется! Сказано - сделано. Подарок был принят благосклонно, и даже разок мы попытались в игру сыграть. Не вышло из нас стратегов.

А потом был университет, знакомство с "Магией", год увлеченного тасования карт, вдобавок только-только вышел "Берсерк", и у меня появился его стартер. Хотя я и не могу похвалиться какими-то успехами в "мотыге", тем не менее считаю, что эта игра меня сформировала и подготовила для моего теперешнего хобби. Так внутри меня зародился сноб от настолок.

Что было дальше я сказать затрудняюсь. Как-то так получилось, что я приобрел по дешевке две коробки "Манчкина", потом мы с другом купили "Space Hulk", который ввиду громоздкости осел у меня дома, потом были "Киклады" и "Мемуар", "Скрэббл", а потом мне окончательно обрыдли видеоигры, требующие серьезных инвестиций времени, которого у работающего человека не так чтобы много, и я оказался на "Тесере" с десятком килограммов картона и пластика за душой. Поэтому дальше я просто буду писать про игры, которые у меня есть, и что я о них соизволю думать.

"Манчкин"
Что да как: где-то я прочитал, что в России (наконец-то!) издали юмористическую настольную игру, тонко пародирующую гикские штампы, и богато проиллюстрированную гениальным художником Джоном Коваличем. Пройти мимо было решительно невозможно. После предварительного изучения карточек в душе зародились первые сомнения относительно гениальности г-на Ковалича и убийственности местного юмора. Очевидно, оно как-то хитро работает в процессе игры - решил я. Игра опробовалась на добровольцах дважды, в первый раз мы ничего не поняли, а на второй раз под горячую руку угодила даже супруга. Мы предупредили ее, что это истерически смешная и веселая компанейская игра, и ей надо быть готовой хохотать до слез. Когда на второй час преимущественно молчаливого шлепания карточек на диван она напомнила о данном ей обещании и робко поинтересовалась, что же такого смешного она тут не понимает, я извлек на свет все пропахшие нафталином байки про ролевиков, двадцатигранники, летающих гномов и газебо, и виновато попытался объяснить, что здешний юмор он.. ну такой, специфичный. Для задротов. Разъяснение ее, судя по всему, удовлетворило. Больше игра света божьего не видела.
Что не так: насколько я понял, это неплохая в общем-то игра, которую зачем-то пытаются продавать как нечто, имеющее отношение к юмору. Я не претендую на особую остроту или изысканность своего чувства юмора, я не требую, чтобы создатели ориентировались на Жванецкого, Каневского или там какого-нибудь Эдди Иззарда. Ок, ок, я понимаю, что купил игру, которая заявлена как пародия на штампы героического фэнтези, это само по себе уже расписка в слабоумии. Но все-таки существует как минимум Терри Пратчетт, и он достаточно популярен, чтобы брать его в расчет. Ну некомильфо уже шутить про газебо, когда рядом бородатый дядечка позволяет себе шутки более чем из двух слов подряд.

"Киклады"
Что да как: одна из первых моих настолок, поэтому в моем представлении она овеяна ореолом святости и непогрешимости. Ладная евроигра, убойно оформленная французами (они это умеют), и успешно прикидывающаяся военной стратегией, а на самом деле представляющая собой нагромождение игровых механик. Аукцион, карты событий, развитие городов и сражения.
Что не так: а фиг его знает. Хорошая штука, просто, по личным ощущениям, это игра про аукцион, так как он жестко предопределяет дальнейшие действия и возможности игроков. А что там разноцветные солдатики.. Ну еврик такой, с очень красивыми миплами.

"Memoir'44"
Что да как: ТАНЧИКИ! СОЛДАТИКИ! ВОЙНУШКА!
Что не так: крутая игра, но на стол ложилась всего ничего. Всем нравится, пыщь-пыщь солдатики. Но карту готовить к игре долго. Плюс, лежит готовая и так и не опробованная Tide of Iron, а в ней тоже солдатики, танчики, но еще она почти варгейм.

"Space Hulk"
Что да как: семейный хит, дорого выглядящая игра про ПРЕВОЗМОГАНИЕ. Супруга ее обожает, генестилеров любовно переименовала в "гаврюш" и с азартом создает проблемы моей краснознаменной братве. Жуть какие красивые миниатюры, атмосферный арт, и это все с вменяемыми, простыми и понятными правилами.
Что не так: это, блин, не настольная, это напольная игра. Домашней мебели не хватает, чтобы разложить карту для поздних сценариев. Да, красиво, но слишком громоздко. Пока идет ремонт, шедевр пылится в шкафу.

"Инновация"
Что да как: второй семейный хит, супруга в нее регулярно выигрывает и потому обожает. Интересная игра про "короткую" или сиюминутную тактику, все игровые механики - на картах. Очень и очень нравится.
Что не так: у игры одни из самых простых и по-дурацки изложенных правил, что мне доводилось видеть. Терминология просто чудовищная, отпугивающая новичков еще на подлете. Догмы? Зачесть-переработать-архивировать? При этом оформление коробки не то что бы неброское, оно вообще отвращающее. Нет, все по отдельности воспринимается очень мило, но вкупе - мамададагая. Веселенький коричневый цвет, неброский блекловатый арт и название, ассоциирующееся скорее с творчеством одного Димона, и воспринимающееся как пародийное. А игра блестящая.

"Last Night on Earth"
Что да как: обязательная игра про зомби. Хорошая, простая, атмосферная, с остроумным оформлением и даже саундтреком. Нравится. Отлично работающий нарратив.
Что не так: она простая и настроенческая. Она про отыгрыш зомби-трэшака на кубиковом допинге. Правильная вещь.

"D&D: Castle Ravenloft" и "D&D: Wrath of Ashardalon"
Что да как: чистокровный америтрэш от ФФГ по лицензии "Визардов". Вроде как должен никому не нравиться, но я повелся на отзыв самого Марко Арнаудо, который признался, что играет в "Ашардалон" с удовольствием. При первом визите в магазин выяснилось, что "Ашардалону" нет, зато есть "Равенлофт", коий и был взят. Начинающий настольщик (я) был на седьмом небе: куча качественных минек, простые и понятные правила, поле спокойно помещается всюду, где надо (очередной пинок в адрес "скитальца"), игра проходит быстро и бодро. Был поспешно приобретен и "Гнев Ашардалона", потом я узнал, что это на самом деле не лучшая игра на свете, а тупой америтрэш, и потому не стал докупать "Дриззта". Хотя потом возьму. Честное слово.
Что не так: америтрэш же. Все на кубике, каждый ход получаешь порцию пинков, и потому игра не про экскурсии по донжону, а самый натуральный кризисный менеджмент. Фирменный дээндэшный минимализм в оформлении. Фу, гадость. А про то, что они мое guilty pleasure, в них офигенные миньки и модульные правила, позволяющие легким движением извилины захоумрулить игру в нечто совершенно новое, не искалечив при этом движок, - я вам про это не говорил.

"D&D: Dungeon Command"
Что да как: есть такой смутное ощущение, что это главный алмаз неограненный в моей, с позволения сказать, коллекции. Играно всего две пробные партии в один из стартеров (читай, весь игровой контент был поделен надвое), но ощущения остались как от первой поездки на автомобиле. Вау. Тактическое перемещение по полю, укрытия и line of sight, помноженные на карточный движок а-ля мотыга (с обратно раскручивающейся цепочкой действий). Круто, реально работает.
Что не так: визарды, кажется, наконец-то угадали с игрой. Жаль, что она не стала уберхитом, и долгая жизнь ей не грозит. Выпустили несколько наборов, ок. Понятно, что в ней потенциально сидит дисбаланс, который никто никогда исправлять не будет, и любители 9к партий найдут в ней тысячу и один недостаток. Но она мне чертовски понравилась. Такой ненавороченный но ни разу не глупый скирмиш с красивыми фигурками.

"Seasons"
Что да как: все и так все знают. Хит 2012 года, французы задались целью сделать безупречную игру и практически справились.
Что не так: это игра - топ-модель. Смотришь и восхищаешься, ну все круто, мечта а не женщина. Но на таких не женятся. Вот был бы носик чуть менее идеальным, а взгляд более человечным - тогда да. Так и Seasons: я ее очень люблю и играю с удовольствием, она почти идеальна, но именно в этой идеальности и кроется ее недостаток. Создателям так хотелось сделать все правильно, что они, очевидно, предпочли в некоторых моментах не рисковать. Не хватает игре сумасшедшинки. Не выходит в ней кретинически убийственных комбинаций, нельзя в ней прокрутить два раза колоду, а потом за раз выложить половину карт на стол перед обалдевшим соперником. И потом, по ощущениям, для игры про карты в ней слишком мало собственно карт: многие очевидно расчитаны на тот или иной этап игры, на применение в том или ином сочетании (не то что бы этого не было у других, просто тут иногда ну слишком явно это сделано), и очень мало возможностей пополнить руку. У нас периодически случалось, что в первую пару месяцев всё выводится на стол, а потом остаток года ты вынужден играться с маной и надеяться на кубик. Хотя мы только недавно стали использовать полную колоду, так что все впечатления на самом деле еще впереди.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Android написал 7 лет назад: # скрыть ответы

FFG не имеет отношения к Равенлофту и Ашардалону. Подозреваю, имелось ввиду "aka FFG".

А написано бодро, понравилось =)

Мое вот увлечение началось после одной из серий Южного Парка, серии, в которой семья мормонов вместо того, чтобы смотреть телевизор, играла в Монополию. А это идея подумал я... Очнулся уже тут =)

Aganov написал 7 лет назад: #

Да? Виноват, спутал, почему-то казалось, что в углу коробки "Равенлофта" видел ФФГ-шный значок. Да и формат, казалось бы их, только внутри вместо воздуха реально удобный органайзер (лучше пока видел только в Seasons).
Спасибо за уточнение.

_GrAnd_ написал 7 лет назад: #

Вроде бы мормоны играли не в Монополию, а в Игру в Жизнь (Life!).
Серия действительно запоминающаяся. Кстати, сегодня очередное предупреждение от Рос-чего-то-там-надзора прилетело в адрес 2х2 за Южный парк. Говорят, пропаганда насилия и жестокости.

RAVE написал 7 лет назад: #

"Тактическое перемещение по полю, укрытия и line of sight, помноженные на карточный движок "

Сдается мне, Вам понравится Gears of War.

Toolmano написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Про Seasons - не соглашусь. Убийственные комбинации случаются регулярно.

Aganov написал 7 лет назад: #

Ну ок, буду надеяться на будущий опыт.

Просто, что смутило: в игре многие карты (по крайней мере в начальной тридцатке) замкнуты сами на себя, и подразумевают один конкретный вариант использования. Поушены, которые за сакрифайс дают плюс к саммону или там четыре маны, стоят ноль очков при финальном зачете. То есть они подразумевают один-единственный вариант, что игрок их выводит и жертвует, так как нет никакого, даже спорного смысла оставлять их на столе. Или, скажем, та карта ("Скипетр величия", кажется), которая дает кристаллы за каждый предмет в игре. Понятно, что она предназначена для игры "под занавес", и всегда будет валяться отложенной на третий год. Ну или карты модели "вывел, получил плюшку и забыл".
Это не то что бы плохо, просто мне больше нравится, когда в игру зашиты неочевидные варианты использования возможностей. Например, когда я учился играть в мотыгу, и друг брал черную колоду, я поначалу не мог взять в толк, зачем он откровенно сливает мощных существ в грейв. Недоумевал я примерно до того момента, как он стал их вызывать обратно с помощью особой некромантской магии.
Или более точный пример: подсел я сейчас на онлайн-доминион на goku. Играю с буржуином, и гляжу, буржуин начинает потрошить свою колоду и трэшить estate'ы и медяки (а мне до этого в голову приходил единственный вариант полезного трэша с избавлением от проклятий). Что за фигня? Прояснилось, когда он стал каждый ход играть по пять-десять лабораторий, и получать на руку по 10-20 монет. Круто. И такие откровения почти в каждой партии, так как в "Доминионе" карты завязаны на использование с другими картами, а не просто на сиюминутную выгоду, а в результате создается приятное ощущение, что это ты такой умный и продуманный.

kissmybass написал 7 лет назад: #

У нас, вернее у меня дома, "Мемуры" очень частый гость, уже сформировалась некоторая группа любителей, которые хотят играть исключительно в "Мемуары".

Насчет "Магии" тоже согласен, многие вышли из нее, хоть и вырваться из этих маркетинговых сетей было очень не просто.

Leks написал 7 лет назад: #

Хорошая статья, спасибо.