Сегодня вечером дошли руки опробовать новую игру из мира Колонизаторов - "Первопроходцы и пираты". Если честно, то не могу сказать что новый вариант поразил меня каким-то оригинальным решением... Да, много новых "наворотов", но все они как-то не вяжутся с оригинальной простотой первоначальной игры...
Задумка вроде бы хорошая - на кораблях теперь можно перевозить разнообразные товары и людей, но на практике это оказалось скучнейшим занятием - торговля, строительство оказались полностью "сломаными", и хотя они все еще присутствуют здесь, но уже не несут той функции, какую несли в оригинальной игре. Правила на столько сложные, что подаются в 2 этапа. После прочтения первых несколько страниц правил предлагается сыграть в пробный вариант игры, чтобы на практике применить изученое. Потом дается еще один блок правил, и дальше играется первый основной сценарий. Не знаю, может остальные сценарии будут поинтереснее, но первый мне не очень понравился...
Мы быстренько "заселили" первый остров, поставили никому не нужную одну "дорогу в никуда" и, можно сказать, "забыли" за этот остров, т.к. бросились колонизировать "новые земли". О ресурсах особо не переживали, т.к. по новым правилам тебе положена монета за каждый бросок кубиков, в который не получаешь ресурса... В свой ход можно менять до двух ресурсов за свои монеты, что полностью отменило необходимость развивать свою инфраструктуру, строить дороги.
Пиратские корабли тоже оказались "притянутыми за уши" и пока никак себя не проявили в этой игре...
Надеюсь, что следующие сценарии будут не такими скучными...
Единственное маст хэв дополнение - мореходы.
Согласен!!!
Ну еще неплохо так пошло "Города и рыцари"
Мореходы ничего не меняют в геймплее, а вот города и рыцари рулят, с ним игра расцветает.
Города и рыцари имеют очень высокий порог вхождения... Мне она тоже нравится, но домашние не могут осилить её...
В этом плане "Первопроходцы и пираты" хороши тем, что новые нюансы правил вводятся постепенно, на протяжении 2-х сценариев