Сегодня вторая игровая сессия в "Первопроходцев и пиратов". При более внимательном изучении правил, я понял, что игровые сценарии - это на самом деле попытка разбить ознакомление с правилами на несколько этапов. Это объяснило то разочарование, которое я испытал при отыгрывании первых двух сценариев: "Земля!" и "Пиратские базы" - игра показалась скучной и однообразной. В дальнейшем решили играть сразу 4-й сценарий, в котором объединялись почти все новые "прибамбасы" игры: добыча рыбы и специй.
Захват пиратских баз решил не включать, он мне не очень понравился, да и размеров стола не хватало, чтобы поместить все элементы карты, необходимые для этого.
Неудобство разбивки правил на сценарии еще и в том, что когда играешь уже в полноценную игру со всеми элементами, нюансы правил приходится выискивать по всей книге...
Теперь по самой игре: даже дети отметили, что у игры осталось мало общего с "Колонизаторами", это больше похоже на новую игру "с элементами из старой коробки". К сожаление, многие полюбившиеся элементы старых добрых "Колонизаторов" канули в Лету: торговля (обмен друг с другом), развитие инфраструктуры, соперничество за лакомые кусочки острова... Нет также и фишки разбойника, её заменили пиратские корабли.
Однако, как отметил мой сын, теперь ему есть чем заняться, если "тупо не везёт с ресурсами")). Хочешь - рыбу лови, хочешь - пряности добывай. По поводу ресурсов совсем не "паримся" - за каждый раз, когда ресурсы не пришли - получаешь монетку. Два раза за ход можно сделать обмен по курсу 2 монеты за 1 ресурс. По моим наблюдениям - вполне достаточно, чтобы успешно развиваться. Поэтому, как видно на фото вверху, базовый остров (справа) практически не застраивается после фазы основания. Просто не рентабельно пытаться что-то строить на нём - победные очки можно за это время добыть другим путём.
В этой игре отсутствует "переходящий вымпел" за самую длинную дорогу или армию, зато есть несколько других, наличие которых добавляет тебе дополнительное очко. У меня, например, был такой: "Прирожденный рыбак"
Внешнее сходство "Первопроходцев и пиратов" с "Колонизаторами" также плохо сказывается на выборе стратегий к победе. Привычные схемы тут не работают, нужно сразу перестраиваться и учитывать новые аспекты. Это понимание пришло после первой партии. Если в старой игре мы пытались основывать поселение так, чтобы оно захватывало как можно больше гексов с ресурсами, то здесь это не актуально. Порт где-то на отшибе острова может быть пределом всех мечтаний, т.к. именно через него вы сможете быстро перебрасывать свои корабли к месту загрузки товаром.
В общем, если перестать сравнивать с исходными "Колонизаторами", это довольно таки неплохая игра. Несомненно, мы еще не раз засядем за неё.
Хороший отчет. Пряности пишутся без сдвоенного "н" :)
Спасибо! ))
Исправил))
Интересный отчет. В Катан не играла очень давно, а с допами - так вообще ни разу, но почитать было очень интересно. Аж захотелось сыграть.