Во время длинных, праздничных выходных удалось выделить день на полноценную игру, сыграли две миссии полностью и промежуточную стоянку в городе. Попробую систематизировать впечатления. Не избежать и сравнений с другим знаковым представителем жанра – Descent Second Edition.
Начну с минусов.
В игре огромное количество разнообразных карт разбросанных по всяким разным колодам. Очень обидно внезапно осознавать, что карт не хватает. Всякий разный шмот, который можно закупить в магазинах между миссиями, не весь представлен в виде карточек. Мне постоянно лазить в лист магазина за этими штуками? Такая же проблема с прокачкой. Бонусные перки описаны только в таблице в книге приключений. Вот почему было не сделать как в Десценте? 16 карточек на коробку пожалели? Непонятно как отмечать получаемые бонусы к характеристикам. Ведь забудутся. Это самый большой минус. Для игры с такой богатой комплектацией пожадничать и не доложить пару десятков карт очень обидно.
Далее дайсфест. Местами он ну очень уж за гранью добра и зла находится. Едешь в город после приключения – кинь кубы, чтобы определить будут ли проблемы, если проблемы есть – кинь кубы, чтобы определить по табличке какие именно проблемы приключились. Сама проблема тоже разруливается броском кубов. Приехал в город? Идёшь в магазин – 2д6 для определения случайного события. Твой товарищ тоже идёт в этот магазин? 2д6 и никто не уйдёт обиженным! Наступила ночь и все отправились спать – д6, чтобы понять случилась ли гадость. Если случилась, 2д6 для конкретики! Разнообразие это очень хорошо, это, на мой взгляд, одна из сильных сторон игры, но между миссиями дайсфест чрезмерно беспощаден. Надо хоумрулить кмк.
Кампания. Её нет. Совсем. Влияния друг на друга квесты не оказывают. В базовых коробках есть описание шести «базовых» миссий, они одинаковые. Также есть шесть «иномирных» миссий, они соответствуют тому миру, который характерен для конкретной базы. Выбор следующей миссии оставляют игрокам. Предлагаются выбирать из того что есть, руководствуясь некими повествовательными моментами. Есть ещё один способ выбора следующей миссии, предлагаю достопочтенному читателю поразвлечь себя головоломкой, и самому догадаться, в чём этот метод заключается.
До того как разгневанные фанаты начнут закидывать меня просроченными продуктами питания, перейду к положительной части впечатлений. Внутри квестов игра работает хорошо, провисаний нет, картон держит игроков в напряжении и заставляет поломать голову над решением поставленных проблем. Механика основана на кубах конечно, движение сделано олдскульненько – по кубику, но это всё не мешает, быстро привыкаешь. Да можно было сделать более изящно защиту, как в том же Десценте, а не бросать по кубику за каждую рану, да line of sight дурной и не всегда очевидный. В целом механика работает и создаётся впечатление что это именно та часть игры которую тестировали и выверяли, в отличие от того же города. Решение со случайными тайлами работает прекрасно, нельзя сразу распланировать весь квест от начала и до конца, как это бывает в многократно упомянутом. Да и разнообразие от этого только растёт, что, несомненно, идёт в плюс. Даже одинаковые квесты выходят разными и непохожими друг на друга.
Итого – я бы ещё поиграл. И ещё. И ещё. Надо придумать годные хоумрулы для города (ну или БГГ почитать), надо раздобыть нормальные RPG-like чарлисты, но в целом игра удалась.
По моему, автору обзора надо выкинуть Descent вместе с Brimstone и поиграть в нормальные ролевые игры. Ибо всё, что автору нравится — именно оттуда, а всё, что не нравится — от америтрешевых бордгеймов. :)
Выкидывать не буду. Но в ролёвки играю=)
Николай на святое замахнулся!
Николай женат, поэтому вынужден выбирать)
Дисент то ему почти совсем нравицца, зачем его выкидывать?
Потому что это сильно упрощённый микс боёвки из D&D 3.0 и D&D 4.0. Местами на грани плагиата (в FFG все поголовно играли в D&D).
То есть в D&D (лучше брать 3.75 aka Pathfinder) всё то же самое, только лучше и разнообразней. И это только боёвка, то есть небольшая часть геймплея RPG.
Хмм.
Проверю-ка этот твой Pathfinder, интересно стало ;)
В 3.75 боёвка люто-бешено переусложнена.
Так.
Интерес приувял..
+ Согласен на все сто. В D&D и Патфиндере боевка вроде и прокачена и даже перекачена, но тактической глубины не ощущается совершенно. Десцент же больше похож на TRPG.Единственно как по мне, так в Десцент лучше играть на двоих, т.е. оверлорд, против игрока, управляющего сразу 4 героями.
> в Десцент лучше играть на двоих, т.е. оверлорд, против игрока, управляющего сразу 4 героями.
А вот тут не согласен, я так пробовал - скучно. Для годной тусни нужна компания людей, а не два шахматиста.
Кроме того, управляющему четырмя героями довольно сложно учитывать все детали за каждого героя. Не расчитано на это. В отличае от ОЛ-а.
Ну тут кому как. Я прывык к варгеймам, а они в основном дуэльные и на 4 часа минимум, плюс фанатею от ТРПГ, а там то ты управляешь целой сворой героев, так что играть за одного героя просто жутко примитивно, в отличии от оверлорда. Тогда уж точно для игрока, управляющего героем, получается жалкая копия D&D.
Попробуйте Crystal Souls.
Если не важен сюжет и Кампания, то это то, что доктор прописал)
Не, это карточный аналог jrpg, а не trpg. TRPG это Fire Emblem, Tactics Ogre, Vandal Hearts, Front Mission, Final Fantasy Tactics, Disgaea, Frozen Synapse, Valkyria Chronicles, Natural Doctrine, Dungeons & Dragons Tactics и т.д.
Ну откатитесь на 4.0 (которая по номеру больше, но по времени появления более ранняя). Она вообще вся заточена под миниатюрки на квадратной сетке, и всё существенно проще, чем в 3.75.
Сложно откатится в одиночку)
Да и нет там принципиальных упрощений, Десцент всё равно проще. Так что если речь идёт о том чтобы прокатиться по рельсам сюжета попутно вырезая монстров - мой выбор это Бримстоун или Десцент.
Я бы упомянул еще два недостатка - игра абсолютно коридорная - идешь прямо, никуда не сворачивая, - шаг вправо, шаг влево от игрока несущего фонарь карается расстрелом (естественно из кубиков), т.е. нельзя отставать/забегать вперед, а на исследование разных ответвлений тоннеля игра вообще не рассчитана.Плюс тема ковбоев против Ктулху не раскрыта. Т.е. как и во всех данжон краулерах такого типа, бой происходит преимущественно в мили, из которого сложно выйти, а если вышел, заняться нечем, поскольку линия видимости никакая, а пистолеты пукают на 6 клеток всего, вот и приходится бравым рэйнджерам стрелять всем в морду в упор, так что на их месте логичнее представить латников с мечами. Но при всем при том, игра веселая по-своему. И да, город гораздо опаснее подземелий)
Какой такой Бримстоун..... В продаже Спейс Халк опять появился!!!!!!!!!!!
Я как фанат со всем согласен. Это вообще не сюжетная игра типа Десцента, а кровавое мочилово и экспозаготовка в стиле Зомбицида
Карточки печатали на бгг, пока авторы игры не попросили убрать интеллектуальную собственность. Теперь на бгг есть тема с конструктором карт и на них можно перевести все недостающие элементы - мутации, травмы, городские предметы, приобретаемые способности и умения
Да, это могло и должно было быть сделано изначально, однако легко исправить
Вот конструктор карт http://cardfactory.kbelisle.ca/
А вот тема на бгг про него
http://boardgamegeek.com/thread/1264085/beta-klutzs-card-factory-diy-card-creation
Кстати, пока многие не могут найти в СоБ Десцент гики с БГГ желают перевода МоМ и других игр на рельсы СоБ
http://boardgamegeek.com/thread/1264204/brimstone-game-engine
СоБ, ЕМНИП, УГ, ИМХО.
Если про транскрипцию акронимов, то это меньшее зло чем капс :)
С планшета и телефона тяжело каждый раз выписывать полные названия на английском, ну и лень. Не думал что кому-то коробит слух
Не коробит, просто не так просто понять было что вообще написал ;)
Там казнить нельзя помиловать просто :)
Жду вот. Никаких плюшек, только то, что в plenge входило. Приедет - поиграю. Непонра - продам. Десент с кучадопов был, еле-еле наскребал народ на кампанию - продал. Теперь решил бездопить, раз такие дела. Да и SW:IA брать не буду. Настольные игры тем и хороши, что почти всегда можно продать то, что не понравилось.