Оценка пользователей
6.8211
Оценить:
-
-AdRiver-

Amateurs to arms! - сложные места из правил

время: 12 декабря 2012

Игра Amateurs to arms! посвящена событиям 1812-1815 годов, когда американцы решили воспользоваться войной с Наполеоном в Европе и захватить британские колонии в Канаде. Несмотря на то, что численность американских войск была выше и поставки пополнений для британской армии в начале войны были крайне затруднены. Тем не менее, англичане блокировали США с моря, привлекли к военным действиям индейцев и успешно противостояли наступлению. А после разгрома Наполеона прибыл флот вторжения, который захватил Вашингтон и едва не положил конец американскому суверенитету. Исторически война окончилась ничем - были восстановлены довоенные границы.


Игра весьма комплексная, включает множество правил - война идет на суше, в глухих местах, на Великих Озерах, на Атлантике. К сожалению, правила местами весьма туманны, а потому я задал вопросы на форуме BGG, где и получил достойные ответы, приведенные здесь. Думаю, ответы пригодятся.

 

1) В начале каждому игроку раздаются 4 карты. Именно с ними и надо начать первый ход, не получая дополнительных.

2) Единственный способ захватить вражескую территорию - полное уничтожение противника или если противник отступает. В любом другом случае, контроль остается за противником. То, что local militia сама собой расходнится в конце битвы - не считается за полное уничтожение.

3) Local militia (местные жители). Их может призвать только неактивный игрок и только в следующих видах поселений - Major city, Minor city, Country. Местные жители призываются даже если поселение пустое. Местные жители призываются каждый раз, когда активируется сражение (т.е. если в предыдущий ход победить не удалось, то при следующей активации сражения местные жители появятся снова). В конце битвы local militia расходится по домам.

4) Потери сторон. Общее число потерь определяется по таблице. Форт уменьшает общую сумму потерь на величину форта. Если общее количество * у одного из игроков выше, то противник отступает. При этом форт "поглощает" *, влияющие на отступление. За каждую * противник обязан сбросить юнит не-militia (не local militia, не voluntary militia).  В случае, если у игрока есть и local militia, и voluntary militia, но нет других юнитов, то за * сбрасывается voluntary militia. Если есть форт, то за каждую выпавшую * он уменьшается на 1.

5) Генералы. При роспуске экспедиции генералы сбрасываются в пул. В одной экспедиции не может быть более 1 генерала *** и 1 генерала **, остальные сбрасываются в пул. Генералов с 1 звездочкой может быть сколько угодно. В 1 клетке никогда не может быть две экспедиции - они всегда объединяются в одну общую или проходят далее. Единственный способ окончательно убить генерала - специальной картой. При этом есть карты ранений, когда генерал сбрасывается в пул.

6) Территория Флориды - клетки британской территории на юге (всего 4 территории в пределах границы Британии и США - Pensacola, территория к востоку от Pensacola, Amelia island, St.Augustine). Флорида вступает в игру только в случае применения специальной карты.

7) Снабжение при подсчете очков и при определении снабжения войск отличаются. Снабжение войск Британии - рассчитывается от моря. США - от больших городов.По рекам и озерам - полное снабжение - до 20 единиц силы в экспедиции. По дорогам - неполное снабжение до 10 единиц. В остальных случаях - не снабжен. Квебек - единственная связь на начало игры англичан с морем. Соответственно при его захвате вся территория англичан остается без снабжения. При подсчете очков в конце игры не требуется просматривать реки и дороги - достаточно просто иметь непрерывную цепь граничащих друг с другом территорий.

8) На карте не обозначены границы озер. Особенно озеро Champlain и озеро Ontario. Champlain ограничено Ile au Noix и Ticonderoga. Ontario ограничено Kingston и Sacket's Harbor. Все остальное - реки.

9) По правилам противники не видят друг у друга листы с экспедициями, но листы с кораблями на озерах видны. При этом при строительстве корабля выбирается тип закладываемого корабля и кладется лицом  вниз.

10) Некоторые территории не имеют названия, но это не мешает им быть полноценными территориями.

11) Маркер мира двигается в следующих случаях:

- если экспедиция игрока полностью разгромлена;

- если игрок понес потери в бою 5 и выше;

- если разница между * по таблице потерь 2 выше;

- c помощью специальных карт;

- при достижении полной блокады одной из частей США;

- при разгроме Civilized Indians;

 


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Anci2011 написал 6 лет назад: #
Обновил

Обновил пояснения к правилам.

Warlord1 написал 6 лет назад: #

Отличная атмосферная игра. Жаль поле только тоненькое для любителей держать в доме большое вырезанное стекло, чтоб выкладывать его на стол и под него класть игровое поле.
-
Но сама игра супер! игровые карточки настоящее произведение исскуства. Поле хорошо прорисовано, жаль что в тёмных тонах, но когда начинаешь играть - это уже не чувствуется.