Оценка пользователей
4.805
Оценить:
-
-AdRiver-

Кастл 29 января

время: 29 января 2011 место: Клуб настольных игр Кастл

BLOX

Сыграл второй раз - игра приглянулась и мне, и жене. Современные абстрактные игры (Hive, Blox, Коридор) настолько стильно сделаны и имеют очень интересные механики, что по проработанности не уступают евро-играм. Несомненный плюс - достаточно быстрая партия, неплохое взаимодействие, причем за счет агрессивных действий я набрал где-то половину очков из всех набранных. В общем, игре - зачет.

BATTLESTAR: GALACTICA

Партия прошла очень напряженно и динамично. За столом постоянно царила ругань, все подозревали меня (Балтар), хотя ни одного антигуманного действия я не выполнил. Наоборот - все время контролировал сайлонские штучки, во время критических кризисов заставляя скидывать карты в открытую. В результате оба сайлона не могли ничего сделать - хотя, был переломный момент, когда, на мой взгляд, следовало вскрываться. Крейсер под жестким контролем долетел до самого конца (при этом мы очень грамотно опустили один из ресурсов, чтобы избавиться от симпатизера). Где-то посредине игры у нас были сломаны все истребители, а механик (как оказалось в конце) была сайлоном. Но мы принудительно заставили ее починить истребители, а пилота (тоже сайлона) заставили в этот истребитель сесть (снаружи было 6! транспортов). Если бы в момент Executive order, механик вскрылся, мы бы остались в полной растерянности - без самолетов, без пилота, который тоже мог вскрыться и под огнем превосходящих сил противника, которые к тому же могли бы управляться самими сайлонами. Все же страх быть раскрытым необходимо преодолевать и, если не удается гадить в закрытую, смело вскрываться. Сайлоны вели себя настолько тихо, что ни разу даже не сели в тюрьму. Только в конце немного оживились, но было поздно....

ASARA

Потрясающе красивая игра - по красочности - можно сравнить с SMALL WORLD, 7 WONDERS. Несложные правила, захватывающая конкуренция (хотя, на мой взгляд, надо играть не менее 4 человек для серьезной борьбы). Игра представляет из себя строительство башен на Древнем Востоке. При этом очки начисляются как в ходе партии (на это сделал ставку я, так и в конце - за самые длинные башни в различных номинациях). Сами башни-компоненты - очень красивые и вообще игра - атмосферная. Механика - крайне простая, основанная на цветах карт, правила объясняются за 5-10 минут. Сама партия - минут 40, при этом всю игру идет напряженная конкуренция башен. Надо постоянно ориентироваться на соседей, зачастую можно почти за бесплатно срубить много победных очков. В ходе игры я решил во-первых понастроить кучу маленьких башен, для чего постоянно скупал основания и верхушки, а во вторых максимально их  разнообразить - чтобы в конце получить очки за второе место по длине в различных номинациях. Двое других игроков ударились в строительство длинных башен, а третий - Жора - имел промежуточную стратегию. В результате я с большим отрывом выиграл, главным образом, за счет очков в ходе игры - получал в конце по 12 очков за раунд.

7 WONDERS

Игра, как всегда, понравилась всем, кто ее впервые опробовал, и мы быстро сыграли 2 партии. В первой меня преследовали неудачи, соседи подвели с ресурсами, в общем - полный провал. Во второй дело было лучше, но армия погубила все дело (в остальном было все просто замечательно). Все же, прихожу к выводу, что военные победы запускать нельзя - ведь к концу игры это в целом может принести до 18 победных очков - что куда лучше, чем иметь 6 минусов. Такое количество может дать например, 4-6 карт науки - так что можно смело вкладывать ресурсы в военное дело. Наталья в обоих партиях выделяла военным достаточное финансирование и не прогадала - в первой партии - победила, во второй - второе место.

SMALL WORLD: TALES AND LEGENDS

План состоял в том, чтобы опробовать TALES AND LEGENDS. И мы его опробовали.  Надо сказать, что дополнение игру совсем не портит, а наоборот - приносит некоторую эпичность всей истории SMALL WORLD. То, что можно предвидеть следующее событие - отличная находка разработчиков, позволяет планировать на следующую эпоху свои действия. Игра стала менее абстрактной, но более атмосферной. Конечно, для дополнения нужен человек со знанием английского, но с этим проблем нет. Думаю, теперь всегда буду играть с дополнением, только для новичков его лучше убирать.

Куба: Эль Президенте

Играли в Кубу третий раз и решили, наконец, добраться до дополнения. Эль Президенте никаких сложностей не внесло - все оказалось очень просто, так что легко прибавили его к игре. Старался делать все более осмысленно, а получилось - наоборот - хаотически. Игра предоставляет огромное количество направлений действий, глаза разбегаются, хочется всего и сразу, сложно сосредоточиться на чем-то одном... В результате - провал. Сделал в конце несколько ошибок и все.. Эта игра ошибок не прощает. С самого начала хотел сделать ставку на отгрузки сигар и их продажу и в начале все шло хорошо. Но ошибка в законопроекте (хотел получить причальный акт), ошибка с постройкой и в результате - отстал от лидера. Жора все сделал правильно - настроил кучу зданий (выкачивал воду за победные очки), построил здание, дающее очки за здания и выиграл без напряга - с огромным отрывом. Игра реально напрягает - очень сложно сосредоточиться на чем-то одном, надо играть еще, чтобы понять... В некотором роде - это недостаток, преимущество здесь на стороне опытных игроков. Еще недостаток - довольно большой даунтайм - опять же из-за обилия возможных действий...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Valentina написала 9 лет назад: #

Я тоже выиграла в Asara, строя много маленьких башен, в то время как противники строили высокие)

ZoRDoK написал 9 лет назад: #

ЧОрт, когда ж я всё-таки доберусь до игры 2011 номер 1 =)