7 WONDERS
Эта игра становится все осмысленней с каждой партией. В первой я решил учесть свои недочеты с армией и собрал военную силу для разгрома соседей во второй и третьей эпохах. В итоге выиграл за счет большого количества синих карт, а также любимой гильдии, которая приносит очки за ступени чуда.
Во второй - армия уже собиралась с трудом - у соседей были огромные силы (чтобы их переплюнуть пришлось собрать армию с силой 10 в третьей эпохе). В итоге гонка вооружений привела к торможению всего остального развития и я успешно проиграл, заняв последнее место ;-)
CHICAGO EXPRESS
Первая игра в Чикаго экспресс началась очень успешно. Я заполучил по акции желтой и зеленой компаний и в одиночку получал с них доход некоторое время. Но потом акции разодрали и где-то я сделал непростительную ошибку - купил ненужную акцию. Потом немного исправил дело за счет аферы с черной компанией, но положение дел неумолимо ухудшилось....Игроки, владевшие красной компанией делили огромные дивиденды, причем Валентина захватила две акции из трех, а мне осталось только облизываться.
Во второй партии я купил красную акцию на все деньги (уж не знаю, что на меня нашло) и стал компанию развивать. В итоге ее классически перекупили, разделили и я с жалкими дивидендами по-пролетарски всю игру прозябал под гнетом прочих суровых буржуинов. Чувствовал себя, как акционер 90-х годов с ваучером на руках среди серьезных людей в костюмах с дипломатами ;-))) Как выразился Денис - "В этой игре можно проиграть на первом ходу...".
ASARA
Сыгранули и в Асару, которая нам с женой очень понравилась. Город башен втроем протекал несколько вяло (вчетвером интереснее). Стратегию использовал ту же самую - много маленьких башен разных типов и снова выиграл, хотя и не так очевидно, как в первый раз. Все же высотные башни прочих игроков принесли им немало очков. Думаю, помимо наращивания количества башен, все же следует очень пристально следить за другими и выращивать их хотя бы на вторые места.
NEXUS OPS
Помимо евро-игр, опробовали также и яростную борьбу на маленьком поле NEXUS OPS. Игра очень похожа на Starcraft и Киклады, недостаток - требуется знание английского и длительность партии (хотя опытные игроки сыграли довольно быстро). Игра представляла собой составное поле из гексов различных типов, где сталкиваются нескончаемые потоки армий с четырех сторон. На поле размещаются несколько шахт, причем место их размещения случайно (в нашем случае почти все двойные шахты попали на противоположный край карты). Между мной и Дмитрием оказалась бесплодная пустыня, путь к монолиту был заблокирован непроходимой лавой (посредине карты располагается монолит, приносящий определенные бонусы тому, кто его захватит). Посредине между мной и Денисом оказалась всего одна-единственная двойная шахта (в фунгусном лесу), за которую и развернулась битва, продолжавшаяся всю оставшуюся игру. Битва шла и шла - волны фунгусоидов нескончаемо уходили в кровавый лес, а тем временем на другом конце карты Валентина с Дмитрием делили пограничные владения. Наконец, Денис первым сообразил, что все можно закончить быстро и выполнил несколько миссий за ход, успешно завершив игру. На самом деле, потом, трезво обдумав ситуацию, я пришел к выводу, что шахта, может быть, того и не стоила, чтобы тратить на нее столько времени. Следовало сосредоточиться на миссиях и только на них. Ну что же, будем знать на будущее.
Nexus Ops -
конечно не стоила =)) (говорю заочно, потому что никакая из них того не стоит)
>>путь к монолиту был заблокирован непроходимой лавой
что ты имееешь ввиду ? Лава непроходима только для хуманов. Так им так и так на монолит не влезть.
Ну, в общем да, им действительно на монолит не влезть... ;-)
У Андрея просто была крайне неудачная позиция для игры на четверых - слева опытный Денис, справа два гекса с лавой перед Монолитом и гексы без шахт)
Хуманам, конечно на Монолит не влезть, но "боевым" юнитам до него еще дойти надо, а без поддержки это иногда чревато. Самая дешевая поддержка это хуманы, вот и делай выводы (;
Вот-вот, это я и хотел сказать ;-)
=) ясно