Рейтинг 8.00

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.0035
-

До Ханоя путь неблизкий редактировать

время: 05 августа 2017 место: Москва

На эту субботу планы были самые грандиозные, а именно: сыграть в три игры, причём каждая последующая партия должна была включать на одного участника больше. Но «начинания, вознесшиеся мощно», как положено, потеряли имя действия, поэтому программа несколько сократилась, но всё равно получилось интересно.

 

 

Мы с Дмитрием, уподобившись Виндишгрецу и прочим панам генералам, начали войну спозаранку, ещё до полудня парой партий в Up Front, причём играли очень интересный сценарий Д, в котором одно отделение отступает под миномётным огнём от другого, которое пытается его догнать. Моя очередь была водить, т.е. играть немцами, в первой партии я наступал, преследуя отступающих русских. Дмитрию через некоторое время надоела роль отступающего, и он пошёл на меня. Последовал целый ряд скользких моментов, но в мою пользу ситуация переломилась после успешного просачивания и пары удачных ближних боёв, и за 40 минут я одержал победу ввиду разбитого отделения у противника.

 

 

Пока другие участники программы не появились, мы сразу же поменялись ролями, но не сторонами. Уже моё отделение бежало перед огромным (18 бойцов!) отделением РККА с комиссаром Дотским в виде замглавы. Я не стал вступать с ним в неравную борьбу и просто отводил попеременно две группы с одного расстояния на другое, Дмитрий преследовал, играя всё более и более мощные карты огня. Под конец я выиграл по истечении трёх колод, но буквально на волоске. Дмитрий один раз вывел группу на относительное расстояние 5, сыграл на неё местность, но... в группе были бойцы под огнём, а я успел отступить. Это ещё 1 час и 20 минут.

 

Тем временем подтянулся Алексей, и приступили ко второй части программы — партии в новейший (2017 г.) китайский хит Red Dragon Storm: сино-вьетнамская война 1979 г. Как-то вдруг я оказался один на вьетнамской стороне, и пришлось мне играть за питомцев дядюшки Хо сразу против двоих маоистов — Дмитрий командовал Гуандунским (сверху справа) военным округом, а Алексей — Куньминским (вверху слева). А ведь каждый ход у китайцев по два импульса на один вьетнамский!

 

 

Система ‏— всем известный Storm Over, импульсно-зональная. Основная идея заключается в том, что фишки либо двигаются, либо ведут бой, но тут же существуют многочисленные читерские исключения, в данной игре отягощённые карточками тактик и событий. Дмитрий мощно прошёл по центру, фронт только трещал, Алексей хитро прошёл по стеночке. Вьетнамцы же в основном скрипели зубами, несли потери и выставляли ополчение.

 

 

Отыграв четыре хода за три часа, мы вынуждены были признать, что даже наш быстрый стиль игры не позволяет надеяться на её окончание в рамках сессии. Гуандунский округ набрал 21 очко, там наметился позиционный тупик, но большие китайские подкрепления были ещё впереди, Куньминский 10 (там. наоборот, намечалась маневренная война), вьетнамцы имели 42, но это всё ничего не значило. К сожалению, хотя приехал и четвёртый, Александр, к третьей игре на четверых мы приступить не успели.

 

 

Вообще игра очень неплохая, но достаточно процедурно долгая. Очень интересно, что по окончании восьмого хода определяется, будут ли китайцы наступать на Ханой или начнут отступление — по факту контроля территорий, отмеченных выше кружками. Надеюсь вернуться к этой игре, но организационно надо подготовиться более основательно.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Imago написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

С интересом прочитал. Применял ли Дотский высшую меру?

Andreas написал 4 месяца назад: #

Дотский чаще других сам оказывался под огнём. В одном эпизоде Дмитрий сыграл карту «Сбор 1», а в группе было двое под огнём, в том числе комиссар. Дмитрий было хотел его перевернуть, а потом: «Нет, не этого».:)

Зато мы увидели, что такое огонь в упор из ППШ, когда Дмитрий набирал по 25+ факторов огневой мощи даже на ходу.

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В дальнейшем это маразматичное правило договорились не применять =)

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И повышенную мораль да?:)

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А вот ее оставим +)

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В этом сценарии русским и так приходится бросать бойцов под огнём, чтобы немцев догнать, так что комиссар Яррик, т.е. Дотский на месте.:)

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

вот я никого не бросил и догнал)
а вы тут пособнические врагу беседы ведете! =)

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А как же приказ беспощадно истреблять трусов и паникёров, охаянный ныне некоторыми небезызвестными историками?:)

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У советских их нет! Некоторые бойцы просто переводили дыхание после долгого преследования трусливого врага!

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем тогда приказ издавали?

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати институт комиссаров в октябре 42 был упразднен , да и до известного приказа я не особо знаю случаи расстрела комиссаром бойцов ради "поднятия боевого духа". Скорее его задача была поднимать его до боя, в бою некогда.

Imago написал 4 месяца назад: #

Зато ввели заместителей командиров по политической части

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Есть литературный источник, мемуары Манштейна, которому надо было от клейма военного преступника избавиться.

Что в 80-е такие игры делали, это ещё понятно, но что даже и до сего дня, это показатель косности и невежества.

Imago написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Даже если брать штрафбаты, в которых был высок шанс умереть, в виду направления данных формирований на наиболее тяжелые участки фронта, по некоторым источникам там и 1% не было от численности действующей армии, т.е. это не носило массовый характер, за дезертирство редко применяли расстрел, либо срок, либо кровью искупать.

Imago написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но дизайнер придумал, вовлек это правило в целях баланса, играть по нему буду, но молча осуждать. Это уже стереотип, помнится когда проходил обучающую миссию в call of duty за советскую сторону, получил приказ взять оружие со склада, но замешкался и получил пулю в лоб от комиссара. Вот такие сценаристы компьютерных игр и создают миф.

Andreas написал 4 месяца назад: #

Это общее мифологическое пространство подобного сорта игр.

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, сам Кортни Аллен в записках дизайнера пишет, что рассказы о расстрелах бойцов комиссарами преувеличены, и вообще на таком тактическом уровне они появлялись редко, а правило это «для колорита».

В Up Front, ладно, хоть поштучно расстреливают, а в АСЛ — целыми отделениями. Ради того, чтобы добавить три вида паршивых финских отделений (всё богатство РККА в АСЛ, кстати, исчерпывается пятью типами отделений против шести у финнов), перелопатили недавно 50 страниц правил! А комиссаров никто и не думает переделать.

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. В АСЛ можно договариваться: какие правила вводить/исключать из сценария. Но все же я бы в обоих случаях бы аккуратно подходил к "комиссарскому вопросу". =)

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет-нет-нет, как говорил месье Эркюль.

A.4 OPTIONAL RULES: Rule cases preceded by an asterisk increase realism at a heavy price in playability. Players may consider such rules optional and agree on their use prior to play. Players are encouraged to use all non-optional rules to preserve the integrity of the ASL game system as a whole. Omission of any non-optional rule could have adverse consequences on both play balance and design validity.

Т.е. только правила со звёздочкой можно исключать, а их раз, два, и обчёлся. Комиссарское правило не опциональное, и нарушение его влечёт неприятные последствия для игрового баланса и достоверности дизайна.:)

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Продались вероятному противнику!

=)

А на деле умный автор бы оформил правило не маразмом про расстрел, а, например "комиссару не удало воодушевить бойцов и они покинули позиции" и т.д... но нет же...

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это же целую страницу правил придётся менять, это же не про финнов!:)

chuikov85 написал 4 месяца назад: #

Там ЦА значительно шире. Сам видел, как на центральной площади Хельсинки АСЛом фарцуют =)

Ser_vershitel написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы так описываете и обсуждаете, что я сожалею, что единственный доступный мне "картонный" варгеймер уехал из Краснодара 3 года назад ((

Ser_vershitel написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Из Storm Over играл только в Сталинград
- очень понравилось

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Приезжайте в гости)

Ser_vershitel написал 4 месяца назад: #

Надо будет когда-нибудь )

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это похоже на «Сталинград», и тоже с карточками. Правда, танки тут через канализацию не просачиваются.:)

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А там тоже не просачивались, это подвальная сказка. Фишка там отображает бригаду, на момент начала игры - потасканную донельзя. А то что дурики из ммп танк нарисовали, так это их косяк.) Равно как и с подложкой карты, пруфа покупки (там украинский паспорт был=) и правилами подкреплений)...

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это косвенно и сами ммп признали отвечая на вопрос в факе, можно ли танковую бригаду перебросить по канализации =)
Сопсна можно)

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

MMP же, Накамура, совершенно понятно...:)

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Японец не смог осознать: как это в танковой бригаде нет танков, а вслед за ним и англосаксы))

Andreas написал 4 месяца назад: #

А, может быть, как раз осознали, раз просачиваются...:)

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как-то говорится: гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Начался день с двух партий в уже полюбившийся публике UP FRONT. В первом сценарии я должен был убегать от преследовавших меня немцев. Да и дать бой силы позволяли. А вот все остальное не позволило, в итоге заслуженное поражение.
Во второй партии сам гнался за немцами нещадно поливая их огнем, но видно пришел мой черед расплаты за предыдущие партии, где отчаянно Андрею не везло в стрельбе. Даже заливая огнем с факторами 8 и 10 умудрялся не попадать...
Но при всем при этом хочу отметить драйв и напряжение, которые сопровождали наши партии. Ап Фронт опять подтвердил реноме одной из лучших тактических игр, конкурентов у которой до сих пор (за исключением его "папы" - ASL) практически нет.
Потом засели за китайско-вьетнамские разборки. Внешне игра казалось простой и быстрой, и, как это часто бывает на Востоке, внешность оказалась обманчивой. Игра оказалась глубокой, вязкой и требующей изрядных мозговых затрат, особенно от китайских игроков. Потеря темпа операции грозит тем, что можно завязнуть в оборонительных позициях вьетнамцев и все.
В общем, отличная игровая сессия. Поздравляю Андрея с отличной игрой, своего коллегу-китайца призываю внимательно подготовиться к повторной партии.

зы: Жаль Удар орла не успели прогнать...

Imago написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Играю уже 15 партию в Up Front, не надоедает, азартно, логично и интересно.

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Up Front убедительно доказывает, что тактические карточные игры — это очень перспективное направление.

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен. На гексах уже давно все придумано.

Andreas написал 4 месяца назад: #

Жалко, что проблемы с «интеллектуальной собственностью» похоронили переиздание игры.

Imago написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

карточных варгеймов мало, если брать тактику Версеновские кооперативные потуги, да Бен Халл со своей Fields of Fire, но играть соло за американцев у меня желания нет.

Andreas написал 4 месяца назад: #

Тут всё-таки нешаблонное мышление требуется, легче гексофишечники клепать.

Imago написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сторого говоря батька то SL, ASL два года спустя после Up Front вышел.

chuikov85 написал 4 месяца назад: #

ASL и есть SL, но упорядоченный и отполированный. Так что в принципе равнозначно.

Andreas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Очень интересная у китайцев структура армии: корпуса по три дивизии из трёх стрелковых полков плюс артиллерийский, по советским образцам, но у каждого корпуса свой отдельный танковый полк.

У вьетнамцев то преимущество, что у них много фишек (отдельные дивизии по четыре полка), китайцы все успеют походить, а у вьетнамцев ещё есть незадействованные фишки. В системе, где главное — бить подставившихся, т.е. заигранные фишки, это существенное преимущество.

Однако поначалу действуют события в пользу китайцев, чтобы дать им сделать первоначальный толчок. Вьетнамцы понесли большие потери на первом этапе партии. С учётом того, что подкрепления подходят китайцам, а у вьетнамцев появляются только партизаны, остаётся только гадать, как сложилась бы партия в дальнейшем.

chuikov85 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

тут все уперлось в изначально большие потери у Алексея, что позволило Вьетнамцам маневрировать силами. Думаю, что в след. партии будет уже более прагматичная игра.

Andreas написал 4 месяца назад: #

Алексей всё-таки вырвался под конец на оперативный простор — хотя, по мнению устроителей, и на бесперспективном направлении.:)