Мы со Славой где-то пару лет назад взялись сыграть все сценарии из коробки Combat Commander: Mediterranean и прилежно добрались до последней трети. Сейчас нам предстояло сыграть сценарий №20, действие которого происходит довольно далеко от Средиземноморья, а сюжет очень классический: нападение финнов на растянутую по лесу советскую колонну. Устроители сценария с самого начала заложили жёсткие условия: двойные очки за уничтожение противника. Кроме того, расстановка довольно хитрая: сначала советский игрок расставляет фишки частей и командиров на дороге, затем финский игрок расставляет свои фишки в лесу, а потом советский игрок расставляет фишки вооружения (два «Максима» и два ручных пулемёта). Дело в том, что, пока на карте есть советские фишки с вооружением, финны не могут получать очки за выход с карты. Ещё надо добавить, что финны, сыграв хотя бы один приказ, могут сбросить одну карточку (ещё из Up Front известно, что это очень мощное свойство). И вот как мы расставились:
Я играл за Красную Армию, и моей первой головной болью было расставиться так, чтобы пулемётам сразу не попасть под финский приказ «Продвижение». Это означало расставиться вне гексагонов леса, но там, к сожалению, дорога проходила по болоту, в котором применять вооружение нельзя (умело финны выбрали место для засады!). Пожалуй, стоило разбиться на две группы, авангард и арьергард, но задним умом все мы крепки. Побоище началось с крайне неудачного для Славы забрасывания колонны «коктейлями Молотова» (как финны не посовестились их применять!). Голове колонны удалось ускользнуть (поскольку земля круглая, они вернулись в следующий тайм), в середине на гребне долго кипела упорная схватка, неоднократно переходившая в рукопашную. В конце концов середина была частью перебита, частью оттеснена на низину. Пару раз я переводил маркер победных очков на свою сторону, но в итоге, потеряв всех лидеров, мог бороться только за «минимизацию последствий поражения». За два часа колонна была основательно разгромлена.
Ко всем прочим бедствиям на советской стороне загорелся лес, что переросло в настоящее стихийное бедствие, сократившее пространство для манёвра ещё больше. Вообще данный сценарий очень сильно зависит от того, как оба игрока проведут расстановку, и напоминает сценарий «Засада в Могаунге» из Combat Commander: Pacific, в котором чиндиты громят японскую колонну в бирманских джунглях. Счёт, как говорится, на табло:
Тем не менее, как всегда от игры в Combat Commander, было получено большое удовольствие. Мы ещё больше укрепились в желании доиграть «Средиземноморье» до конца, а затем (к 75-летию) приступить к «Сталинграду».
Радуете вы со Славой.
Труженики.
На самом деле давненько не играли и сейчас опять уйдём в тень, потому что я хочу делать отчёты по разным играм, а не повторяться. Вот если в «Сталинград» кампанию сыграем, тогда напишем.
Почитываю про Ренессанс. Правда убийца Here I Stand?
Не думаю, что Pax Renaissance сможет чем-то повредить HIS.
Они сильно разные по механике, по масштабу и вообще.
Пакс, конечно, короче.
По условиям расстановки напомнило сценарий Bessarabia из ССЕ. Только там Советы расставляются случайным образом по "адресу", который указан на вытягиваемой карточке.
Отличный сценарий.
«Бессарабские ночи» даже переделали для Combat Commander: Resistance!
Но там партизаны со скоростью 1 очко движения по лесам бегают.
Мы, играя в Пасифик, накрываем карту стеклом Очень удобно и хорошо смотрится.
Это правильно.
Просто мы играли в таком месте, где это тактически невозможно.:)
Я бы сказал, что не напоминает «Засаду в Могаунге», а одно и тоже, но в разных декорациях =)
А так - всем хорош CC (особенно под пиво), кроме того, что объединение карточного движка с картой (из двух источников вдохновения автора: Up Front и ASL) дало эффект усиления абстракции в квадрате. Все-таки для себя я решил остановиться как на Up Front, так и на ASL, а не на их кинематографичном гибриде-клоне. Однако несомненным полюсом CC являются отлично составленные правила и вполне живой игровой процесс, что делает игру доступной не только для начинающих игроков, но и для любителей недолгих баталий, в отличие от двух упомянутых мной игр.
Рецензент играл «Засаду в Могаунге», поэтому говорит с полным знанием дела.:)
До Up Front, надеюсь, доберёмся. Пока же CC кажется мне творчески переделанным ASL (и даже более лучшим стартовым набором ASL, чем стартовые наборы ASL).
По правилам сегодня были два вопроса (всё-таки почти год не играли), два раза заглянули в указатель и сразу нашли ответы, минуты суммарно не прошло.