Race for the Galaxy (6)
Партия на троих. 60-44-40. Второе место. В начале игры использовал комбо:
Вроде неплохо смотрится, но...
Уже третий раз пытаюсь извлечь выгоду из этой комбинации, но ни разу не удалось. Правда, в этот раз совершил существенную ошибку, выбрав раунде в четвертом производство вместо освоения в надежде на оппонентов. Это замедлило настройку производства-потребления, из-за чего потерял одно-два отребления «х2».
Партия на троих. 44-33-27. Второе место. В который раз уже талдычу себе, что производство-потребление надо налаживать как можно раньше, даже в ущерб всему остальному. Иначе толком не получится ни то, ни другое. Ну и, конечно, Improved Logistic в сочетании с военной стратегией очень мощная штука, куда уж тут успеть что-либо.
Партия на троих. 49-44-38. Последнее место. Не было осознанной идеи, что делать. Попытка потреблять «х2» толком не вышла. В последнее время как-то резко стала ощущаться нехватка времени на построение чего-либо стоящего. Также в этой партии вводил не особо нужные улучшения, просто чтобы ввести. Надо бережнее подходить к каждому ходу.
Партия на троих. 49-47-42. Первое место. Наконец-то отошел от производства-потребления. Сыграл на Rebel-картах, выполнив две большие цели. Очень помогло улучшение:
Помощь во всём
Оно обеспечивало постоянный приток карт за поиск, да и за производство пару раз. Плюс скидка на другие улучшения, что позволило ввести еще две шестерки. В общем, карта очень полезная. Кстати, это улучшение не учитывается для достижения цели:
Ещё немного необычно использовал Improved Logistic. После её ввода не стал постоянно выбирать освоение и быстро завершать игру, а держал до последнего два Rebel-мира, которые и ввёл в последнем раунде, выполнив большую цель на военные Rebel-миры.
Партия на двоих. 59-29. Выиграл. Давненько не играл дуэль с живым соперником. Игра, конечно, существенно отличается от игры втроём: проходит быстрее и чувствуется больший контроль над ситуацией и действиями. Играл военную стратегию в надежде на повстанцев. Мы оба несколько раз выбирали большой поиск, но военные карты не шли ни в какую. У оппонента под конец военная сила была под 10, но ни одного толкового мира. Мне же в последнем раунде повезло: нашел сразу 2 Rebel-мира и тут же завоевал четыре, поскольку соперник выбрал 2 освоения. В итоге выполнил 4 цели, плюс Rebel Alliance с пачкой повстанческих карт на столе сделали своё дело.
Партия на двоих. 68-54. Выиграл. Очень хорошая партия. Умудрился построить 5 улучшений-шестёрок, при том, что специально упор на них не делал. Вообще не было какого-то плана, играл по ситуации, но карты приходили очень удачно, и каждая вплеталась в слаженное взаимодействие с другими. Именно такие партии, когда всё «в тему» доставляют наибольшее удовольствие.
В некоторых обзорах/впечатлениях о RftG люди пишут, что в игре не ощущается атмосфера, она абстрактна, космос можно заменить на фэнтези и т.д. Мне же кажется, что у игроков просто нет времени прочувствовать мир игры за столь стремительные партии. Причем, дело не в непосредственном времени игры, а в достаточно высоком напряжении извилин мозга, когда приходится всё время обдумывать и просчитывать ходы. Здесь особо не до любований иллюстрациями и не до вживания в мир игры. Но стоит немного отвлечься непосредственно от процесса, как приходит понимание того, что все карты в игре имеют логичное действие, проистекающее из их названия, что космос-то очень даже при чём, что идёт борьба между повстанцами и империей.
Просто RtfG не сильно-то располагает к погружению в мир игры. Я не считаю это минусом, ведь эта игра любима многими за другое, но всё-таки полностью безатмосферной я её назвать не могу.
CoreWorlds (1)
После работы решили остаться и разок завоевать Центральные Миры. Завоёвывали 3 часа! Я занял второе место.29-24-15.
В середине игры немного упустил темп, практически бездействуя, зато потом завоевал целых два центральных мира по 8 очков. Однако, это не помогло, т.к. выигравший оппонент в середине захватил два мира по 6 очков и в конце один центральный за 8. Как раз такая разница и вышла в итоге. Что-либо по происходящему не могу описать, т.к. не совсем всё понял :)
Жутковатый дядя
Немного впечатлений. Игра, конечно, ломает мозг. Непонятно как строить стратегию, сложно что-то предвидеть наперед. Всё происходит в постоянном кризисе энергии и действий при плотной борьбе за миры и боевые единицы.
Само собой напрашивается сравнение с Борьбой за Галактику. Мне кажется, что последняя изящнее и разнообразнее, да и время партии в её пользу.
Но в целом впечатление положительное, игра запоминается и хочется над ней думать. Надо поиграть ещё, чтобы всё устаканилось. Но 3 часа...
Дома же собрались и сыграли в несколько лёгких игр.
Love Letter (1).
Игра, как и полагается филлеру, помогла скоротать время в ожидании людей. Легко, ненапряжно, быстро. Не сказал бы, что совсем в восторге, но в целом вполне достойно. Вообще игра удобная: взял куда угодно, разложил на чём угодно, сыграл с кем угодно :)
Bohnanza (1).
Всего лишь третья партия на нескольких человек, но с каждым разом играть всё интереснее. В этот раз впечатление вообще очень и очень приятное. Чувствовалась реальная вовлечённость в процесс выращивания бобов, а главное - торговли с другими игроками. Счёт: 14-13-11-9-7. Я посередине. Немного забуксовал в начале, но к концу смог вырастить сразу две четырёхмонетные грядки.
Scotland Yard (1).
Прогуляться по Лондону, а заодно поймать загадочного Мистера Х вышли четыре сыщика. То ли сыщики действовали слаженно, то ли Мистер был не в форме, но поймали его практически сразу после второго появления.
Кажется, что карта большая, есть где разгуляться, но на деле Мистер Х постоянно находится под прессингом и ему довольно сложно постоянно убегать.
Saboteur (1).
Очень хорошая партия. Не ожидал, что на пятерых будет так интересно. А по времени получается гораздо быстрее, чем большИм составом. Разделил первое место с шестью самородками. Два раза выпала роль геолога, которую я считаю самой прибыльной и вообще какой-то читерной: выкладывай себе туннели с кристаллами, особо не обращая внимание на противостояние сине-зелёных гномов с саботажниками.
Богатый гном – довольный гном
Играть рекомендуется строго с дополнением. Оно ненамного усложняет игру, зато интерес возрастает на порядок.
Барабашка (1).
Необычная зарядка для мозгов. И к тому же весёлая. За короткую партию возникает много забавных моментов: паралич всех игроков, беспорядочное хватание всего и вся и т.д.
Барабашки тоже отдыхают
Играли с доп. правилом, когда при наличии книги на карте надо говорить название, а не хватать предмет. Так становится интереснее для опытных игроков, а для новичков добавляется ещё один повод посидеть с недоумевающим лицом, не понимая что происходит :)
Jungle Speed (1).
Опять сыграли под конец вечера, когда думать уже не хочется, да и времени на что-то серьёзное нет. Как всегда, весело и увлекательно. Добавить нечего.
Uno (1).
Старое доброе Уно. Мне партия ничем особо не запомнилась, т.к. постоянно отвлекался и бегал куда-то. Игра, безусловно, не отличается глубиной и не претендует на лавры супер-игры. Но негатива не вызывает и иногда для большой и не очень компании вполне подойдёт.
В обзоре много лёгких, несерьёзных игр. Но тут уж ничего поделать не могу: пока, к сожалению, в коллекции нет ведущих гиковских игр. Да и формат наших встреч обычно располагает к играм на компанию числом выше среднего. В будущем, надеюсь, ситуация изменится, и появится больше серьёзных игр.
Все зависит от рандома и роли, а если все гномы, или 3 саботера? у меня никак не получается найти баланс игры
Рандом, понятное дело, играет достаточно большую роль в Саботёре, но не стоит во главе угла.
Чем больше в выигравшей команде гномов, не важно добрых или вредителей, тем меньше каждый из них получит золота, что выгодно для кристальщика.
Ну, рандом не главное. кто мешает играть смену роли на себя, когда ясно, что твоё дело - труба? Или усадить кого-нибудь в темницу, или обокрасть в конце делёжки?
Саботёры коварная игра с массой ньюансов и каверз и рандом в ней далеко не главный и уж точно не отрицательный фактор. :)
имхо, игра балансируется если вводить число ролей = числу игроков + 2. Во всяком случае идеальный набор ролей на 4-х: синий гном, зеленый гном, 2 саботера, геолог и делец.
Возможно так и есть, но по-моему всего два обычных гнома маловато, хотя тут надо смотреть на практике.
ну, комбинация сугубо практическая. В таком составе отыграно не меньше 2х десятков партий. При этом честные гномы порой успевают еще и "художественной копкой" побаловаться. Да и саботерам не скучно ибо есть реальный шанс выиграть.
А вот партии без единого саботера на полной колоде ролей унылы.
Спасибо за совет, надо будет попробовать.
А вы случаем сабж со Скотлэнд-Ярдом не путаете?)
Хех. Точно. Почему-то в голову засел именно Мистер Х :) Поправил.
:-)
а их все путают)
я в свое время тоже перепутал.
ооох! :) как много :) это вы за один день? :)
С Геологом - опасно на самом деле.
Я всегда если вижу что человек выкладывает много кристаллов или чуть затягивает партию, что бы положили их побольше играю на него смену роли.
+впятером, да, очень мал шанс иметь двух геологов. Или они не делят кристаллы и получают по полной? уже запамятовал.
RftG и Core Worlds в течение недели на работе, а вот дома да, всё сразу подряд. Ну игры несложные, поэтому по одной партейке можно много сыграть :)
У нас геологи обычно больше всех получают. Туннели с кристаллами достаточно полезны, и сине-зелёные гномы часто вынуждены их сыграть.
В последнем раунде у нас как раз оказалось сразу два геолога, получившие всего по две монеты вместо четырёх (золото делится между ними) :)
Все зависит от рандома и роли, а если все гномы, или 3 саботера? у меня никак не получается найти баланс игры