На Тесере дневники с небольшим описанием процесса и, главное, впечатлениями, мне всегда были интересны. Например, когда только начинал вливаться в RftG и The NE, взахлёб прочитывал все очерки по ним. Надеюсь, что для кого-то и данная запись окажется интересной.
Время новинок, возвращения к давним играм и развиртуализации.
Борьба за Галактику (4)
К сожалению, эпоха Борьбы за Галактику подошла к концу, поскольку владелец игры перешёл на другое место работы :( Хотя, естественно, есть мысли заиметь свою копию.
Краткое описание пары партий:
1) Стартовая рука:
Поскольку была дуэль, то все очевидно: Поиск(+1+1) и Улучшение, а также Освоение соперника. Ну а дальше уже куча среднеслабых миров под цели (Uplift, четыре товара, разноцветные миры, военная сила 6), с середины – с помощью Improved Logistics; и под занавес Galactic Survey-Seti (шестёрка с бонусом за миры, особенно с Поиском). Если бы к концу пришли хорошие военные миры, счёт был бы куда крупнее, но пришлось довольствоваться мелочью и 38-28.
2) Весёлая партия. Для меня, но никак не для оппонента. В начале думал уйти в войну, были мелкие миры и мелкие же улучшения, но потом откорректировал свои планы и ушёл в коричневое П-П, заработав на нём 30 ПО. Соперник всю игру творил что-то странное: постоянный Поиск +5, первые семь карт между собой вообще никак не вязались. Оказалось, что он всё время пытался найти Contact Specialist, но ему не везло. Заведомо рискованный и проигрышный вариант. Мы оба выполнили всего одну малую цель, до больших мне не хватило совсем немного. Но и без них счёт разгромный: 51-21.
Борьба за Галактику – по-прежнему один из моих главных фаворитов в мире настольных игр. Но всё течет, всё меняется, и на арену успешно выходят старые и новые знакомые.
Семь Чудес (9)
Удалось снова сыграть в эту хорошую игру после перерыва больше года. Причем сразу с дополнением «Города» и новыми Чудесами. Почему-то записал послесловия только по трём партиям:
1) Попалась Петра, выбрал сторону с двумя уровнями Чуда. Поскольку на второй этап нужно было 14 монет, я стал строить ресурсы и торговые карты, и в итоге мог со скидкой покупать любые ресурсы у обоих соседей. Затем мне попались маяк (деньги и очки за жёлтые карты) и чёрная карта «9 монет мне, 2 соседям», так что денег хватило с лихвой. Петра – вполне себе достойный город, напоминающий Гизу.
2) Стоунхендж с бонусом за каждый добываемый камень. В итоге я добывал 3 камня, что дало в принципе неплохие очки за Чудо. Как мне кажется, Стоунхендж – не самый простой вариант, поскольку с камнем запросто можно обломаться, и тогда толку от Чуда будет немного.
3) Гиза. Выбрал более «дешёвую» сторону, т.к. не был уверен, что смогу построить все этапы на «дорогой». Но, как оказалось, мог бы и её выбрать, поскольку сам производил кучу ресурсов, да и покупал со скидкой у правого соседа. Гиза – один из моих любимых городов, прямолинейный, но эффективный.
Было еще несколько партий. Победы были в основном за мной – везёт мне в 7 Чудес. Помнится, когда впервые стал играть, выиграл около 10 партий подряд.
Новые Чудеса, конечно, вносят большое разнообразие. Способности иногда не самые полезные, но интересные. Карты из «Городов» тоже способствуют разнообразию, но также приводят к немного большей случайности. Но поскольку её и в базе хватало, это не так страшно, а эффекты чёрных карт интересны, так что лишними они точно не будут.
Игра нравится, не понимаю жалобы на финальный подсчёт очков. По-моему, это достаточно быстрое и занятное мероприятие.
Neuroshima Hex 3.0 (1)
Играл до этого только в Андроид-версию, а тут произошла развиртуализация.
Играли втроем: я за The Outpost (зелёные) против Moloch (красные) и The Hegemony (жёлтые). Оказывается, есть советы для каждой армии по тактике и размещению. Ну вот я и разместил свою базу поближе к центру вместе с жёлтыми, а красные затаились в уголке. В итоге мы с Гегемонами оказались окружены со всех сторон, были вынуждены атаковать друг друга, а Молох спокойно нас добивал и легко победил. Надо было не следовать совету, а подумать самому, тогда всё сложилось бы по-другому.
По фотографиям казалось, что 3.0 будет хуже 2.0 в плане удобства оформления. Но на деле оказалось, что с этим проблем нет: все понятно и наглядно, а вдобавок ещё и красиво.
Играть гораздо интереснее, чем против Андроид-мозгов, и вживую всё более привлекательно для глаз и рук. Безусловно, хочется сыграть ещё, чтобы распробовать Нейрошиму как следует.
Mage Knight (1)
Игра-тяжеловес, что для меня, к сожалению, редкость. Играли первый сценарий, для моего обучения. Я выбрал какого-то крылатого крокодила-мага. Всю игру я больше путешествовал, поскольку не совсем проникся способами заработка ПО. Так сказать, проникался духом игры.
Которая очень понравилась, что неудивительно ведь движок – карточный, да ещё и с колодостроением. Это по содержанию, а по форме – ощущается настоящее настольное приключение: прокачка героев, путешествие по карте, сражения с врагами. Нюансов в правилах много, но всё легко усваивается, когда играешь с опытными игроками.
Thunderstone Advance (1) с каким-то допом
Ещё одна новинка, ещё один декбилдинг.
После раскладки запестрило в глазах от разнообразия карт, но с течением игры всё встало на свои места. В начале неудачно сходил в подземелье, это замедлило развитие по сравнению с другими игроками, которые смогли быстро прокачать героев. Затем более-менее выровнял ситуацию, но занял предсказуемое последнее место с отставанием очков на 12 от лидера. Для первого раза нормально,
Впечатления хорошие, в отличие от сухой оптимизации колоды в Доминионе здесь чувствуется приключение: все эти герои, экипировка, враги – круто! Понравилось оформление, большое разнообразие всего. Небольшой минус – долгая уборка, но это не страшно.
Не могу сказать, что Громокамень во всём лучше Доминиона, он другой, и мне нравятся обе игры. А вот Ascension я бы поставил на ступеньку пониже, хотя играл только на iOS. Ну раз речь пошла о колодостроительных играх: очень надеюсь в обозримом будущем опробовать Nigthfall, уж больно лестные отзывы.
Доминион (1), Доминион: Интрига (1)
Еще одна развиртуализация, но условная, поскольку когда-то давно пару раз играл в ПнП-версию. А в последнее время залипал в «наркоманский» (как подмечено в замечательной статье :)) Androminion.
1) Расклад из Интриги с кучей карт ПО: Гарем, Дворяне и пр. На Дворянах я и выехал: собрав их штук 6, постоянно прокручивал комбо: 2 действия –> 3 карты и т.д. Выиграл с более, чем 50 ПО.
2) А вот в базовом раскладе с Ведьмой я дал маху – выкинул всю мелочь с помощью Церкви, купил несколько дорогих монет, но постоянно терял их, поскольку оппоненты набрали кучу воров. Это не позволило быстро скупить Провинции, в итоге я немного подкорректировал свою колоду и смог-таки приобрести их 5 штук, но двое соперников накупили кучу Садов и Герцогств и обошли меня.
В который раз очевидное заключение: вживую играть Намного интересней. Ну а сам Доминион мне с самого начала нравился и продолжает это делать: карточная игра с кучей разнообразных действий и меняющимися от партии к партии раскладами.
The New Era (1)
Играли втроём. Заметил за собой такую особенность: я стремлюсь по максимуму использовать минимум карт, присоединяю не так много, а на всякие карты дающие небольшой бонус за контакты (типа «Захват => Рабочий») по большей части не обращаю внимания. Это позволяет мне уходить в отрыв в начале игры, благодаря быстрому выжиманию всех соков из начальных нескольких локаций. Но в середине и конце это аукается тем, что брать-то очки особо не откуда: ресурсов с избытком, а пускать в дело их негде. А соперники в это время планомерно развиваются и в итоге спокойно меня обходят.
Собственно, в этот раз так и вышло. В последнем раунде вообще осталось только три карты действия, да куча ресурсов. В общем, сыграл неэффективно: 35-37-47.
Новая Эра в последнее время упоминается в основном в связи с новинкой Imperial Settlers. Жду более подробных отзывов и сравнений, чтобы понять, стоит ли её заполучать или нет. Пока все главные отличия (и плюсы и минусы) сводятся к одному большому плюсу – большей возможности увлечь жену :)
Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Duel at Mt. Skullzfyre (1)
Ну что тут сказать? Дикий треш и стёб. Чокнутый арт (мне нравится) и зубодробительные названия составных заклинаний. Полный хаос в руке, на столе, в голове. Планировать что-либо практически невозможно, да и не надо, это игра чисто «для прикола». Иногда на руках полный ахтунг, и тогда можно сделать просто самое сумасшедшее заклинание. А иногда получаются отличные комбо: например, я вчистую вынес соперников двумя мощнейшими заклинаниями. Не сказал бы, что зацепило, но иногда подурачиться можно.
Ну и весёлые компанейские игры, куда же без них :)
Каркассон (2)
Да, Каркассон на этот раз попал в эту категорию :) Всё-таки игра вшестером да с четырьмя дополнениями никак не может претендовать на серьёзность – царство сплошной случайности. Куча новых фишек: свинки, амбары, мэры, повозки и прочие строители. Про некоторых вообще забываешь. Но этот хаос по-своему интересен.
Большая Уборка (2)
Некоторое время назад охладел к Уборке, но последние несколько игр вернули интерес. Банки – самые лютые предметы, проигрыши происходят по большей части из-за них.
Ритм и Вызов (1)
Сыграли вчетвером в ПнПшную версию скорее с целью ознакомить людей и потренироваться, но вышло довольно забавно. Да, очередная игра, которую не назвать интеллектуальной и полноценной настолкой, но положительные эмоции приносит, и иногда в некоторых компаниях самое то.
Игры, по которым новых мыслей нет:
Telestrations (2), Jungle Speed (2), Тайное Послание (1), Знаменитость (1), Alias (1).
Найтфол пробовуать обязательно. Кстати редкая игра, чтобы с каждым дополнением становилась лучше. Вводятся хорошие механики, не перегружают игру. Настоятельно рекомендую опробовать :) Впрочем я уже даже не повторяюсь, а повчетверяюсь :)
Nightfall очень хорош, но я так понял что из дополнений тот же Dark Rages уже не найти - больше не печатается. Не успел купить только ее и Blood Country.
На CoolStuffInc периодически проскакивает, я там себе брал. Да и игра такая, что всё и сразу - необязательно, ибо она и в базе хороша.
Точно. Расширения можно докупать постепенно (по мере нахождения :) Они вносят приятные новости (некоторые уже знакомы мтг-шникам :) но и с с одной базой можно играть очень долго.
Позволю себе напомнить ссылку замечательного обзора от NskGamer - http://nastolkus.com/2014/06/06/putevoditel-po-miru-nightfall-2/
Давненько читал, но с радостью освежу впечатления :) Спасибо.
I партия: Вот не люблю за это версию правил "на двоих". Какая-то безумно ацкая скорость просто "ни за чем".
II партия: Играть всю партию Поиск+5 - это заведомый проигрыш =) Отчаялся просто человек.
1. Это про выбор двух действий? А нам вполне нравится, я уж и не помню, когда мы играли без этого правила.
2. Да, как иголку в стоге сена искал :)
Спасибо.
Отлично еще в обзорах с 7ю чудесами указывать количество ПО по итогам =)
Почти во всех перечисленных играх их можно указывать :) Постараюсь записывать в следующий раз.
Похожие мысли насчет Imperial Settlers. Эдакий женский вариант Новой эры.
просто игра с более доступными правилами и оформлением
у меня желания покупать 51/Эру, глядя на оформление, не возникало...
Присоединюсь к предыдущему оратору)
Оформление Новой Эры, безусловно, не всем по вкусу, но мне нравится. И рисунки "вблизи" мне больше по душе, чем RTS-ные здания в IS, хотя последние визуально позитивнее.
IS пробудило в моей душе фаната стратегий немецкой школы - Settlers, Knights and Merchants и.т.д.
NE – для фанатов Fallout :)
Это в каком месте?
Как фанат F1/F2 и Нейрошимы могу еще раз сказать - арт ни Эры, ни Штата не впечатлил.
а мне норм..
Это к слову пришлось, неудачно, признаю.
Аминь!
Вы в чудесах сами себе сторону выбираете?
Мы обычно либо все играем на А, либо все на Б) Как-то так лучше сбалансировано имхо)
Сами. Возможно, отступление от правил, давно их читал.
Если по правилам, то либо случайный выбор карточки и стороны, либо можно выбирать карточку самим. Многие играют со случайным выбором карточек, но с выбором стороны, чтобы никому не приходилось играть на той стороне, которую он считает слабой или неподходящей для планируемой стратегии.
Значит мы играем как многие :)