Мой Топ-2023
У меня нет особых предпочтений в настольных жанрах, разве что от тяжеловесных евро и чистых амери держусь подальше. Ну и также лень гоняться за горячими новинками и тестировать весь маркетинговый поток, поэтому пробую то, что уже отстоялось, зарекомендовало себя и доступно. Люблю читать отзывы и обзоры на тесере, возможно кому-то будет полезными и мои заметки.
10 место Дюна Империя (5 партий). Хорошая азартная игрушка, темы ноль, но главное азартная и конкурентная. Дюна это такой странный франкенштейн, начиная от оформления и до недоколодостроя, но удивительным образом работает. На двоих с ботом ужасно, и только от троих идет прекрасно, поэтому у меня 10 место. База и доп влезли в узенькую коробку от допа Rise of Ix, за что игре дополнительный респект.
9 место Костёр (6 партий). На контрасте с занудными и невыразительными Замками Бургундии Костёр впечатлил. Единственная игра Фельда, которая хорошо зашла. Прекрасно натянутая сова бессмысленного и абстрактного фэнтезийного мира гномов и хранительниц на слажено работающие абстрактные механики плюс оформление/арты/компоненты на грани настольной генальности. Кстати этот же талантливый художник оформлял и Проект Гайя/Терра мистика, и Поля Арле и Шарлатанов с Тавернами Тифенталя, и даже в Арк нове поучаствовал. Не уверен в реиграбельности, надо больше наиграть, на двоих играется отлично.
8 место Каскадия (25 партий). Рядовая проходная семейка, докрученная до шедевра в своей нише. Каждая партия ощущается одинаково с минимальным отрывом по очкам, но под соответствующее настроение эта тридцатиминутная пространственная головоломка на двоих-троих заходит прекрасно.
6-7 место Этот безумный мир (12 партий). Странное оформление коробки и дурацкое название отпугивали, а в итоге - отличная напряженная шило-мыльная игра на контрдрафт, заслуженно находится на вершинах бгг. Отлично и на двоих.
6-7 место Красный собор (8 партий). Удивительная игра за счет сочетания механик area majority/контроля на башнях собора, интересного драфта кубиков на ронделе и игры-гонки. Орден За заслуги перед Отечеством уходит испанским разработчикам и издателю за сеттинг, вкус в оформлении и талант в отражении русских/билибинских мотивов. Пока к сожалению недосягаемый уровень в оформлении для хоббиков с их дженерик Иваном Грозным. Хорошо на двоих, лучше на троих. В отличие от вполне неплохого Белого замка в соборе не появляется ощущения, что видел всё за 4 партии, меньше паралича анализа, больше взаимодействия и разнообразия, реиграбельность. Короче для меня КС значительно сильнее БЗ как игра. Ну и размер коробки отдельно восхищает.
5 место Ужас Аркхэма карточный. Умный карточный сериал, с пониманием и уважением разрабатывающий лавкрафтианскую тему, а не грубо паразитирующий на ней. Благодаря игре прочитал трехтомник Лавкрафта - это талантище. Поразительно как в случае КУА казалось бы заезженные механики из карт и жетонов ловко рассказывают истории. Ну и возня с сыщиками и их колодами тоже затягивает.
4 место Покорение Марса (12 партий). К базе добавил на свой выбор 2/3 карт и корпорации из допов, получается игра-конструктор. Дополнительные поля маст хэв. Абсолютно заслуженное место в топ-10 на бгг. Прекрасно на двоих. Стоковые фото подходят идеально, оформление гармонирует с темой и игрой, не понимаю критику оформления.
3 место Оскверненный Грааль. На любителя типа меня. Прекрасная реализация развивающегося сложного жанра, переплетающего качественный художественный сторителлинг и классический настолкинг. Мрачный сеттинг в духе Elden Ring очень нравится, оформление отличное, к незамысловатым механикам и геймплею вопросов нет - игра получилась интересная, главное иммерсивная, гринд не напрягал, у авторов получилось, пока лучшая в своем жанре.
2 место Королевские хроники с допами (35+ партий). Игра на контрдрафт карт держит в напряжении и на эмоциях все свои 30 минут, дает впечатление насыщенной большой игры. Отлично и по разному идет на двоих и на троих. Допы не смешиваю. Купил бу старую базу, замешал две отдельные колоды из двух допов для ускорения сетапа, и из-за компактной коробки. Также в дорогу колода и жетоны на троих помещаются в дек боксе на 100 карт, удобно.
1 место и неожиданное открытие Маленькие империи. Самураи (8 партий). Умная компактная не быстрая игра на area majority с интересной незаезженной механикой скрытого программирования действий. Крутая игра уровня Тиранов подземья и Кровь и ярость, а учитывая компактность и цену можно даже сказать превосходит их. Не хотите аутично копаться в своем европланшете, а желаете европотолкаться локтями и даже в социальный майндгеймс - Маленькие самураи. Отлично идет на двоих-троих. На бгг на 3 тыс+ месте, а должна быть в топ-200, вместе с Королевскими хрониками.
Всем добра и хорошего настолкинга в грядущем году!
Королевские хроники в соло играли?
Я не автор топа, и я не любитель соло, но так вышло, что сел поиграть в одного в Королевские хороники со скептическим настроем. В итоге так понравилось, что сыграл партии 3 подряд. Игра отлично идет, бот совсем простой, но выиграть бывает непросто. В целом рекомендую.
Не играл, но подумываю при случае попробовать, т.к. на бгг отмечают хороший соло-режим у Королевских хроник.
AndryWhite, Королевские хроники полное издание играются хуже если замешать сразу с два дополнения?
Я играл на двоих-троих, в каждом допе карты больше рассчитаны на комбо из своего допа. Если замешать вместе допы, учитывая, что из колоды на драфт выходит условно половина, комбо не комбятся так сфокусировано и партии невнятные получаются. Поэтому играем допы отдельно, что также добавляет реиграбельности.
Отличный топ! Все четко и по делу. Красный собор конечно хорош, но мне Белый замок понравился больше: люблю кризисность