За последние полгода в нашей компании не наблюдалось каких-то серьезных поползновений к изучению или покупке зубодробительных, гиковских игр. С последним пополнением, теперь в основном играем в Пуэрто Рико и Discworld: Ankh Morphok. Из предыдущих поставок иногда достаем "Доминион", Isla Dorada, реже Kingdom Builder. "Инновация", которая поначалу вроде как многих порадовала, теперь достается редко. The New Era сыграна всего несколько раз, и то на пару с иногда захаживающим ко мне другом гиком. 7 Wonders, которая радовала большинство была продана друзьям, так как никак я не мог ужиться с рандомальностью финальных результатов.
В связи с надвигающейся командировкой, хочу воспользоваться случаем и приобрести пару новых коробок. Меня очень порадовало, что все прониклись Puerto Rico, не ожидал я, что народ подсядет. Хочется двинуться дальше в сторону интересных экономических настолок, но при этом не перейти рубеж с перегруженностью правил и при этом, чтобы не каждый сидел в своем уголке без всякой интеракции на поле. Очень мне по оформлению нравится Le Havre, периодически играю в него на iPad. Смущает в нем два момента: 1) свойства каждого здания нужно читать, 2) судя по фотографиям, игра раскладывается на одну сторону стола. Пару раз приносил в нашу компанию Агриколу, не всем пошла и прежде всего не понравилась большим количеством деталей и тонкостей. По этой же причине, пока оставил в стороне идею с Caylus, несмотря на то, что на iPad играю в нее с большим удовольствием. В Пуерто Рико с правилами и деталями проще.
Смотрю в сторону Power Grid, подозреваю, что игра в нашей компании пойдет на ура. Долгое время мы прокладывали пути в Ticket to Ride, пока всё окончательно не приелось. Единственное что, лично мне не особо понравилось оформление в Power Grid, а купюры и вовсе хоть бери, да печатай сам.
Наша компашка предпочитает фишично-строительно-выкладывательные игры. Карточные идут вяло, хотя долгое время и сидели на Доминионе. В этой отношении очень заинтересовали Terra Mystica и Castles of Burgundy. Я понимаю, что игры довольно отличающиеся друг от друга, но по оформлению и механике первая явно наша, а вторая думаю тоже может понравится. С Terra Mystica есть опасения как раз по поводу множества различных деталей, с которыми можно разобраться, только после длительного объяснения и нескольких партий. Kingdom Builder периодически достаем, но некоторым среди нас он кажется слишком сухим, завязанным на "свой огород" и с недостатком интеракции с другими игроками. Очень у нас за взаимодействие между игроками любят "Плоский мир" и "Исла Дораду". А как обстоят дела в этом отношении с Терра Мистика и Замками Бургундии? Каждый строит свою ферму или есть место между делом напакостить?
Пока Робинзон в процессе локализации, а новая игра по плоскому миру не дождалась релиза нужно порадовать себя и друзей чем-то приятным и веселым или экономическим, но не нудным. Поделитесь своим опытом, чтобы вы порекомендовали к нашему столу?
А как вам в качестве претендента на хаотичный фан "Panic on Wall street"? Информации по ней не так уж много, но из тех отзывов, что есть, только положительные. Да и давно я ищу что нибудь для семейных праздников, на большую компанию. А в ней вроде как до 11 игроков. За соседей только страшно. ))
Panic вот недавно тоже думал приобрести, но подходящей компании под нее собрать не смогу :(
Для фана у меня сейчас 3 игры - всегда вожу с собой в машине:
Тайное послание, если игроков до 4х (кому нравится, кому нет, нам - очень)
Resistance, если человек больше 5ти - практически все от нее в восторге
Сет - просто зацепила всех, чему я сильно удивлен.
Turn and taxis смотрели? У нас просто фуррор производит иногда фраза "моего ничего нет, играем администратора" :)
http://oflex.ru/2013/09/23/panic-on-wall-street-za-i-protiv/
Если вдруг еще не видели, задавался тут аналогичным вопросом
Судя по отзывам придется брать
Видел. В общем-то, именно с поднятого вами обсуждения и ответов на него как раз и заинтересовался. Поспрашивал у разных товарищей. Вижу, что для простого обывателя может не прокатить, нужно быть хоть немного гиком или экстравертом.
Насоветовали много интересных вариантов с экономическими играми. А что взять для фана? Ради веселого и зажигательного игрового процесса? Типа Isla Dorada или Discworld? Galaxy Trucker пойдет? Я вижу, люди пишут, что она довольна хаотичная. Анк Морпок в космосе?
Была мысль взять для этих целей Stone Age, но действительно ли можно ожидать от нее возгласов, ругательств и смеха или спустя пару партий все превращается в довольно механический процесс? Я знаком только с цифровой версией.
Stone Age явно не подойдёт для веселья. Это вполне серьёзный еврогейм с кубиками. Для фана с кубиками можно посмотреть к примеру в сторону Dungeon Fighter.
Galaxy Trucker довольно забавная. Хаоса там больше, чем в Плоском мире. Можно посмотреть на Goblins, Inc, если хочется меньше хаотичности (но играть в неё лучше всего вчетвером).
Почитал про Dungeon Fighter, весело конечно. Но для нас это перебор. Мы уважаем хаос на столе, а не вокруг стола. Сомневаюсь, что кто-то из наших согласится в прыжке бросать кубик об стол. )) Корпорацию Гоблинов порассматриваю поближе, спасибо.
У нас веселее всего идут King of Tokyo и Lords of Vegas.
King of Tokyo не прокатит, снова все вокруг боевки строится. Да и с детскими иллюстрациями монстров. У наших девушек не пройдет цензуры. А в чем суть Лордов Вегаса? Все на кубики завязано? Вижу там три видеобзора у нас лежит, завтра поразглядываю.
Опять же Dungeon Fighter можно вспомнить
Космические дальнобойщики - совсем не Анк-Морпорк в космосе. Фана там дейсвительно уйма, но может не прокатить, если в компании не любят игры на реакцию.
И хаоса, кстати, меньше, чем просчёта. В отличие от Анк-Морпорка, хаос вносит не рандом, а попытки успеть построить корабль раньше, чем это сделают оппоненты.
Galaxy Trucker чудесен прежде всего одновременной постройкой корабля. Игры с одновременными ходами в последнее время начинают все чаще появляться, но там это как-то очень хорошо все сделано. Второй этап, приключения, в последнюю партию вызвало недоумение и скуку у игроков, я удивился даже. Видимо народ хочет не просто разнообразных тестов тому, что удалось построить, а подавай сюжет, выбор куда лететь и взаимодействие друг с другом. Настолько хороша первая часть, что от второй ждали проработки уровня Merchant of Venus
А самостоятельно не пытались для второй части рассказы сочинять по мере развития событий на доске?
нет, такого не было
В нашей компании веселее всего идет Сегун, вот там и взаимодействие, и блеф, и контроль территорий и боевые действия посредством специальной башни.
Бургундия — пасьянс. Но хороший. Power Grid — люди играют в калькулятор.
Если нравится средней сложности евро, рекомендую Каменный Век (1000000 до конца света), красивая отличная игрушка.
Что общего у Замков Бургундии и пасьянса? Зачем незаслуженно обижать игру, если она не понравилась (что вообще-то странно)?
Скажите, а чем она вас взяла? Что в ней цепляет, чего нет у других представителей жанра?
А вот это сложный вопрос...Я лично ее вообще случайно купил. После распакуйки и чтения правил особого энтузиазма не было: оформление среднее, заезженная псевдоэкономическая тема...Но игровой процесс по-настоящему зацепил, наверное, в основном сумасшедшей вариабельностью. Разные конфигурации полей (а есть еще дополнительные!), возможность начинать развитие с разных стартовых гексов, приятный рандом в виде случайной очередности выхода тайлов и кубиков, которые тут не выносят решения, а задают некие предпосылки, которые можно использовать кучей разных способов...Отыграли уже наверно сотни полторы партий, пока что не надоело. Более того, у меня супруга категорический не-геймер, но в Замки - хоть каждый день
Слушайте, у вас просто талант убеждать. )) На EVO я уже практически согласился. После этого вашего комментария видимо таки Замки Бургундии возьмут верх на покупку среди экономических и псевдо экономических игр.
Стоял вопрос между Brass vs. Power Grid vs. Castles of Burgundy. Но вчера пообщавшись с женой, понял, что ей бы хотелось меньше экономики и стратегии, и больше удовольствия от процесса. А поскольку жена ещё та любительница "собственных огородов" (из которых иногда приходится вытаскивать силой), мне кажется ей и Замки придутся по душе. Вижу ваша жена в восторге, да 150 партий это конечно показатель, я еще таких цифр не встречал. )
Надо же, новые таланты обнаруживаются...:-) может я по жизни не тем занимаюсь...)) Справедливости ради оговорюсь, что за Эво я уж прямо так сильно не агитировал, просто игра добротная и, как мне показалось, может удовлетворить ваш запрос. А к Замкам, да, неравнодушен)
У меня это одна из любимых игр, но подтверждаю: да, практически пасьянс. И это не в обиду, объективный факт
У каждого свое поле, которое надо максимально эффективно заполнить. Повлиять на события а чужом поле возможности никакой, единственное место, где пересекаются интересы - общий банк. Да, можно увести у соперника из под носа нужный ему тайл...но делать это чисто из вредности (ну т.е. если ты сам не можешь этот тайл с пользой использовать), как правило, неэффективно (есть маргинальные случаи, если соперник строит супергород из 8 ячеек и вы у него отнимаете последний шанс закончить его, но это все же исключения). Самый главный критерий проверки на пасьянсность - изменение качества процесса в соло режиме. В случае Замков, если играть одному, в ход виртуального соперника выбрасывая часть файлов по некому рандомному алгоритму, ощущения от игры будут точно такими же.
Доброго дня! Не знаю, как кто играет в Терра мистику - по мне, так взаимодействия там немало, и если в каких то играх можно залезть в уголок и тихонько там развиваться, то тут так не получится - строиться придется вплотную к соперникам. Не бойтесь правил - они там на самом деле очень даже логичные, объясненяются минут за 40. По-моему разница между расами там все таки есть - всегда играю расой, которая набрала в предыдущей партии минимум ПО, у каждой из них есть своя тактика, каждой з них можно выиграть выиграть. Я ниже второго места сколько играл ни разу не опускался.
Энегросеть - хорошая игра, но мы, например, в нее практически не играем, т.к. там есть аукцион и борьба за города - это делает игру достаточно конфликтной. А уж если играть во что нибудь конфликтное (без моей жены и еще пары неконфликтных товарищей)- скорее разложим недавно приобретенную Игру престолов. Про строительство сети вместо Энергосети начали раскладывать Королевскую почту - она чем то похожа, всех устраивает и взаимодействие, хоть и небольшое, но есть.
Бургундия - очень интересный пасьянс.
Малмир, если вы любите Пуерто (да и вообще хорошие экономические игры) Вас скорее всего не особо зацепит (мое мнение).
Себе сейчас заказал Railways of the world, не играл в нее, но судя по отзывам - Вам она тоже должна подойти.
Le Havre - читать то, что написано на картах зданий на самом деле в процессе игры никак не напрягает - там же практически все действия показаны понятными иконками... Мы ее раскладываем редко потому что она длинная, а сокращенную партию раскладывать не интересно.
Спасибо за подробности. Про "Энергосеть" вы важную деталь подметили, у меня жена тоже вполне себе может обидеться на проигранный конфликт. Так что возможно отложу идею с ней до лучших времен.
Маленький мир мне на iPad абсолютно не понравился, несмотря на красивую графику и приятное звуковое оформление.
LeHavre пока тоже отложил "на потом", так как вижу, что многие его редко открывают.
В сторону "Railways of the world" тоже смотрел, тема для меня интересная. Да и вообще, я в молодости любил Transport Tycoon погонять на ПК. Смутили там размеры карты, у нас такого стола нет. Ну и в свете того, что только продали свой Ticket to Ride, нужно дать отдохнуть некоторое время нашей компании от поездов.
А вот Terra Mystica я к сожалению в американских магазинах не вижу. Видимо нужно ждать повторной печати.
ТМ, если что, можете спокойно брать немецкую версию. Я недавно "по ошибке" приобрел - и оказалось, что игра языконезависимая. По крайней мере в моем издании текста на планшетах и подсказках нет, все отображается пиктограммами (хотя видел фотографии издания, где был текст). Только правила пришлось распечатать английские.
Отчаянно плюсую. Если какие вопросы по правилам - пишите, поможем
Вопрос есть по эррате - в англоязычном ФАКе указано, что авторы рекомендуют избегать ситуации, когда бонус за лопаты оказывается в последних двух раундах. Пока не въехал, в чем тут соль. Или боятся, что к концу игры все превратится в тупое перекапывание из пустого в порожнее и проверку собранных движков на лопатоносность (уже и лопаты можно прокачать, и стабильный приличный инкам организовать), или я чего-то такого не вижу.
Есть подозрение, что Вы правы про "проверку движков"... потому, что некоторые игроки к 5-6 раунду будут стремиться удешевить лопаты, таким образом в конце игры переводя рабочих в лопаты, и соответственно в ПО, а ведь рабочих еще можно купить за 3 "силы" - все будут вбухивать в перекапывание. Мало того, пару раз слышал о небольшой "имбалансности хоббитов" - по той же причине скорее всего, а если им еще эти бонусы за лопаты дать с прокачанным счетчиком... Игра становится не развитием по соседству, а кто больше перекопает...
А возможно вообще обнаружили дисбаланс в тех же хоббитах - первые раунды только копать, строить хижины (что бы было больше рабочих), апдейтить лопаты (священников покупать за "силу") и копить рабочих. В 5 раунде взять и начать копать все подряд - переводить все ресурсы на этих рабочих и опять копать... Проверить даже захотелось сколько ПО можно так поднять :)
Любопытная информация, спасибо) Склонен согласиться, что мера действительно должна исключить тупое и бессмысленное перекапывание
Посмотрите Ago of Industry или Brass - не сложные, но довольно глубокие игры. Там взаимодействие между игроками довольно приличное, но скорее не на уровне "напакостить", а на уровне "заработай 2 очка - а я заработаю на этом 3 очка".
*очепятка - Agе of Industry
О Brass читал много разносторонних ревью. Отзывы довольно не однозначны, оформление так себе. Да и я смотрю, что Зордок, несмотря на то, что игра ему понравилась, выставил её все-таки на продажу. Age of Industry, как я понимаю, это дальнейшее развитие идеи Брасс.
Брасс у нас уже несколько лет является идеальной экономической игрой. Несмотря на некоторую "заскриптованность" первого хода (как в Пуэрто Рико, например), ни одна партия не похожа на другую, сами правила не сложные, но глубина игры и тема зашкаливает. Крайне рекомендую, несмотря на то, что Зордок выставил таки на продажу;) Age of Industry после Брасса не зацепил. Люблю также Пуэрто Рико и Пауэр Грид. Последняя хоть и не вызывала никогда щенячего восторга, но почему-то регулярно появляется на столе и всем нравится (но надо 4+ человек для игры) Замки Бургундии после 15+ партий все еще идет на ура, но тут реально помогли доп.поля. Гавр и Агрикола быстро надоели, продал. Ну Вы поняли - я однозначно за Брасс:)
Спасибо за столь убедительный комментарий. )) Чувствуется, что игра вам действительно по вкусу, а в других играх у нас вкусы я вижу совпадают и ощущения схожие. Так что присмотрюсь повнимательней к Брассу. Странно, что его с CoolStuffInc убрали.
Brass на месте: http://www.coolstuffinc.com/p/136097
Оформление там, конечно, в стиле Мартина Уоллеса ;), но я как представлю пестрый вариант карты, так сразу понимаю, что простота там в тему. Учтите, что Brass и Age of Industry не еврогеймы в классическом понимании, а скорее экономические игры с активным взаимодействием игроков.
А можете привести примеры других экономических игр и так, чтобы при этом они не имели отношения к еврогеймам. Хочу лучше понять, о чем идет речь. В моем понимании, Пуэрто Рико вполне себе экономическая игра, но в то же время яркий представитель европейской школы.
Затрудняюсь назвать игры, но как по мне, так суровое евро - это нахождение оптимального механизма зарабатывания очков, БЕЗ случайности (или с минимумом оного), БЕЗ взаимодействия игроков (или с минимумом оного), с большим количеством разноцветных кубов ;)
Основное чем выделяется Брасс и AoI - это взаимодействие между игроками, где почти каждое твое действие дает преимущества другим игрокам, поэтому при принятии решений тебе надо не только понять насколько это выгодно тебе, но и насколько это выгодно другим игрокам.
Из поездовых экономических, кстати, посмотрите Steam. Того же Уоллеса, но покрасивее обертка. Просто и много модулей: допы добавляют модулей и карт, меняют механику.
Спасибо, оформление действительно намного лучше, да и тему поездов я люблю. Но вижу по статьям, что по механике и ощущениям Брасс явно у неё выигрывает. http://oflex.ru/2010/07/19/steam-ili-zachem-vesti-gruz-iz-moskvy-v-kiev-cherez-vladivostok/
Я тоже Age of Indusry продал ;) Просто не с кем играть, - за год разложили 2 раза. А для максимального удовольствия от игры (там много тонкостей и подковерных ходов) ее надо раскладывать регулярно, хотя бы раз в месяц...