Я взял на себя смелость добавить монетку на карточки хлеба и олова (это означает их цену). Кроме того, чтобы не печатать лишний лист из-за двух карточек, четыре уникальных карточки сделаны в два раза меньше обычных. Но все равно пришлось пожертвовать одной карточкой огнива – на мой взгляд, ситуация, когда все игроки захотят нести по два огнива, маловероятна.
Что касается современных, то моё внимание привлекли: http://www.bambytoys.ru/putesh.htm в первую очередь понравилась "зимняя сказка". Карточки у меня вызывают сомнения, но поле симпатичное.
Ходилки с электронным кубиком: http://www.smartytoys.ru/igrushka_2255 Их несколько видов. К сожалению, это примитивный кинь-двинь, но оформление некоторых вариантов неплохое.
Игра "Затерянный мир" (новый вариант): https://www.sima-land.ru/455418/nastolnaya-igra-zateryannyy-mir-00064-21-4-28-cm-455418/ На картинке просматриваются карточки предметов, возможно это модифицированный "кинь-двинь".
Игра "у лукоморья" в четырех вариантах, вот два из них: http://xn--80aae0ashccrq6m.xn--p1ai/product_info.php?products_id=115293 https://www.sima-land.ru/637174/nastolnaya-igra-u-lukomorya-dlinnyy-format/ Тут тоже просматриваются карточки (в мини-формате их нет).
Ну и - "король-призрак",хотя там оформление скудное: http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1744791
Некропост, но так получилось, что сын как раз дорос до чего-то подобного (3,5 года). Пробовал играть с ним в "Тайны темного владыки" - но пока рановато, почти все за него делал, кроме броска кубика :)
А оказывается, уже давно была выпущена куча разных игр с этой механикой, но дополненной разными плюшками. Например: "шел солдат со службы" "чудовище Джио-Джанги" "Завоеватель" "затерянный мир" "Руслан и Людмила" "синий Рубин" "Мир Алахора" Кое-что мне удалось найти полностью, попробую распечатать.
Еще были игры, подробности про которые найти не удалось: "Вампиры"(Таинственный остров) "оборотни" (Заколдованный замок) "Сокровища замка" "Призраки замка Ферро".
Если обращение ко мне, то не по адресу. Во-первых, я не специализируюсь по обзору фестивалей. И новость разместил лишь потому, что больше никто этого не сделал. Во-вторых, единственное, о чем я могу рассказать - что я сыграл там полторы игры. Не думаю, что это кому-то интересно. Фотографии дадут гораздо большее представление о фестивале. Ну и логично, что подробно могут осветить событие организаторы, к которым я не имею отношения.
Но подходящего читабельного шрифта на момент оформления найти не удалось. Тем не менее, например карточки секретных операций, напечатанные смотрятся очень даже.
"На карте все совсем темное, тоже глаз будет уставать"
На поле будут в большом количестве фишки и жетоны. Так что глазу будет за что зацепиться. А темное - ну так космос ведь... Другое дело, что надписи получились слегка размыты, это в планах исправить.
Вот для сравнения, ребята из Москвы делают: http://www.okim.nickersonm.com/MY/systems.png Конечно, до такого уровня я не дотягиваю (кстати, поле и жетоны делал мой друг, Купер).
А вообще, пока еще не закончено тестирование, так что оформление не окончательное.
Возможно, я даже буду в Екатеринбурге, если есть желание - можно встретиться, посмотреть игру живьем.
Поразмыслил я над проблемой несоответствия количества рас (7) и количества цветов,наборов жетонов (4) в игре. Два простых варианта решения я уже озвучил, но они вносят существенные ограничения в возможность выбора расы.
Поэтому предлагаю следующее решение.
Каждая раса имеет двустороннюю карточку. На одной стороне один цвет, на второй - другой. И разные иконки кораблей. Получается, что игрок в каждой партии может выбрать из двух цветов или из двух наборов жетонов, в зависимости от того, какие цвета уже заняты.
Поскольку цветов у нас только четыре, то разных (по цветам) карточек получится шесть, а седьмая будет совпадать с одной из шести. То есть теоретически возможен случай, когда не получится подобрать 4 разных цвета переворачиванием карточек рас.
Насколько это критично? По моим расчетам, 7 рас на четырех игроков дают 35 комбинаций.
Так вот, из этих 35 комбинаций "несочетаемых" (когда на 4 карточки приходится только три цвета) получится всего две!!!
Если же оставить для релиза шесть рас (или добавить пятый цвет), то "несочетаемых" вариантов вообще не будет.
1.Ничего не понял :( Каждой расе соответствуют свой арт кораблей, так? Почему нельзя этот арт повторить с жетонов на лист расы? И зачем для этого что-то переделывать, кроме листа расы? 8. Мне кажется, можно сделать чтобы минимальное число червоточин в игре было равно двум. Например, поместить одну не в находки, а в какую-то из систем (у меня именно так и сделано - 2 планеты имеют врата, а где они окажутся - заранее неизвестно). Зеркальный вариант конечно приемлем, но менее изящен.
"1. Были переделаны карты рас. Добавлены иконки для всех типов колоний, станций и видов войск, абривиатуры для кораблей "
Значительно лучше! Я только не совсем понял, почему для кораблей тоже нельзя сделать иконки? И все-таки дублирование осталось (второй столбец в колониях повторяется).
"2. из игры были удалены карты планет и карты технологий. 3. Теперь информация о еде и ресурсах каждой планеты перенесена непосредственно под название этой планеты."
Это очень круто! По идее, так надо было сделать с самого начала, но тяжело наследие СИ :)
"5. Эти планеты могут содержать уникальные ресурсы, которые можно устанавливать на крейсеры и линкоры для улучшения их характеристик. "
Хм... выглядит привлекательно. Хорошая идея!
"6. каждая раса получила в своё пользование уникальный линкор"
- только один, да?
"7. изменился подход к игровому ходу. Теперь игроки производят действия по очереди от фазы к фазе."
Тоже правильно! На самом деле, на общую продолжительность мало влияет, но зато даунтайм становится минимальный, что очень важно.
"8. значительно упрощен механизм создания червоточин"
- вот это я не совсем понял. Неужели нельзя, чтобы пары просто открывались в случайном порядке? где нашлась вторая червоточина, там и осталась?
"10. значительно ускорен процесс изучения технологий"
Всецело поддерживаю!
"12. мы начинаем потихоньку привлекать к тестированию новых игроков. " Жаль, живу в другом городе :(
Ну что я могу сказать - ИМХО, игра стала гораздо дружелюбнее к игроку, а главное, разработчики не побоялись кардинально поменять некоторые вещи! Иногда это сложнее всего. Молодцы!
С иконками все в порядке. Только вот мишени неочевидны. Я бы добавил количество кругов и 4 риски, как в зенитном концентрическом прицеле с ракурсными кольцами.
Кстати, тоже делал постапокалиптическую игру, но правда не стратегию, а квази-РПГ: http://tesera.ru/user/Archy/thought/194330/ Но некоторые моменты схожи :)
Двусторонние гексы - это интересный вариант. Я отказался от такого в свое время из-за стремления уйти от двухсторонней печати компонентов (ибо сложности с совмещением). Единственный недостаток - нельзя сгенерить полностью случайное поле. Но, может это не так уж и страшно.
1. Было бы логично сделать голубые (плодородные) планеты под голубыми звездами, а оранжевые (экстремальные)под оранжевыми. Это может и не "по правде", зато удобно. Да и пустынные планеты по цвету приблизить к звездам системы.
2.Опять же, логично наряду с художественным описанием приводить тут же игровые правила для гексов. Дабы не плодить сущности.
3.Есть некоторое противоречие между словами "часто встречаются" и "встречаются во всех системах". Следует выбрать что-то одно :)
4.Не совсем понял про "родные миры" - во всех таких мирах встречаются пустынные планеты? или это ошибка?
Приветствую! Сам разрабатываю нечто подобное, поэтому есть что сказать, но как я понимаю, обсуждение игры идет в другой ветке.
Поэтому тут буду выкладывать только конкретные замечания.
1. Фон. Как ни странно, мне больше понравился черно-белый. Но в принципе, все три варианта почти равнозначны.
2.Непонятно, зачем нужны символы производства в описании столицы (кроме управления) - все равно они ссылаются на планету(?). Вообще, какой смысл делать карточку "домашней" планеты отдельно?
3.Очень не хватает иконок/картинок кораблей, колоний и баз. Описание - есть, картинки - нет. Даже самой маленькой. Непорядочек-с...
4. Информация о защите/вместимости колоний доублируется 4 (!!!) раза! Зачем? Вполне можно написать ее один раз и пустить стрелки от всех колоний. Таким образом, сэкономим целый столбец.
5. Я правильно понял, что технологии надо исследовать только для строительства линкоров? Все остальные корабли можно строить без всяких исследований?
Не совсем понял, про какую игру были положительные отзывы?
Насчет простой(быстрой) версии - именно это я и собираюсь сделать. Она будет очень сильно отличаться от первоначальной версии, но надеюсь останется достаточно интересной.
Причем тут кругозор? Ты ведь не играл в эту игру, даже правил не видел.
Проблема не в механике - механика вторична.
Просто при таком масштабе игры все скатывается к двум вариантам:
-или партия идет быстро, но скудно на события; -или партия насыщена, возможности игры использованы полностью,но тогда время партии растягивается очень сильно.
Найти компромисс между крайностями довольно сложно, нужно слишком много партий сыграть в разных вариантах, такой возможности у меня просто не было :(
Если бы игра подобного типа была издана, я бы не морочился с разработкой. Все игры, которые я мог найти, близкие по духу к задумке, я изучал. Впрочем, если ты озвучишь весь список - посмотрю, может и правда что-то пропустил.
В принципе, выйди Руневарс 10 лет назад, вполне возможно я бы закрыл им тему и успокоился.
Но сейчас он меня не вполне устраивает :) Так что буду пробовать еще раз, почти с чистого листа. Кое-какие задумки есть, посмотрим что выйдет...
Сравнение с ВоВ не считаю комплиментом. Судя по отзывам, игра не блещет. Не будь она брендом, в нее вообще вряд ли стал бы кто-то играть.
Что касается "императора", то очень мало кто купит игру, которая занимает 5 часов. А издание ее с таким количеством минек - очень недешевое удовольствие. Я уже не говорю про дополнения с разными расами - ведь для каждой нужна своя пресс-форма. К тому же, в базе игра только на двоих.
Впрочем, кроме пластика есть другие варианты, но и для них требуется готовая игра, которой пока, увы, нет.
Смотря что понимать под "тем самым" :) По формальным признакам подходит: противостояние разных фэнтезийных рас с боями, экономикой, развитием территорий.
Другое дело, что там не хватает нескольких важных моментов. Имхо, battlemist был поближе к теме.
Не совсем верно. У Технолога есть несколько игр с вполне вменяемыми правилами. Поле - да, не сравнить с "монстрами", но не надо забывать и о цене. В частности, данная игра (исключительно для детей) стоит в районе 40-50 руб.
Для более серьезных игроков есть базовая серия "Европа", стоит 350-450 рублей, вот она тут: http://tesera.ru/game/238875/ http://tesera.ru/game/123208/
Не играл, но...
Добавил файл с карточками заданий - там расшифрованы значения.
2/5 - значит для первого типа корабля 2, для второго 5.
Я взял на себя смелость добавить монетку на карточки хлеба и олова (это означает их цену).
Кроме того, чтобы не печатать лишний лист из-за двух карточек, четыре уникальных карточки сделаны в два раза меньше обычных. Но все равно пришлось пожертвовать одной карточкой огнива – на мой взгляд, ситуация, когда все игроки захотят нести по два огнива, маловероятна.
нет, про эту речь:
http://tesera.ru/game/309246/
А про остальные игры есть что сказать?
Это наподобие "джио-джанги"?
Там очень странный сюжет и механика.
Но если других игр в доступности нет - то можно и сыграть, наверно.
Что касается современных, то моё внимание привлекли:
http://www.bambytoys.ru/putesh.htm
в первую очередь понравилась "зимняя сказка".
Карточки у меня вызывают сомнения, но поле симпатичное.
Ходилки с электронным кубиком:
http://www.smartytoys.ru/igrushka_2255
Их несколько видов. К сожалению, это примитивный кинь-двинь, но оформление некоторых вариантов неплохое.
Игра "Затерянный мир" (новый вариант):
https://www.sima-land.ru/455418/nastolnaya-igra-zateryannyy-mir-00064-21-4-28-cm-455418/
На картинке просматриваются карточки предметов, возможно это модифицированный "кинь-двинь".
Игра "у лукоморья" в четырех вариантах, вот два из них:
http://xn--80aae0ashccrq6m.xn--p1ai/product_info.php?products_id=115293
https://www.sima-land.ru/637174/nastolnaya-igra-u-lukomorya-dlinnyy-format/
Тут тоже просматриваются карточки (в мини-формате их нет).
Ну и - "король-призрак",хотя там оформление скудное:
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1744791
Некропост, но так получилось, что сын как раз дорос до чего-то подобного (3,5 года).
Пробовал играть с ним в "Тайны темного владыки" - но пока рановато, почти все за него делал, кроме броска кубика :)
А оказывается, уже давно была выпущена куча разных игр с этой механикой, но дополненной разными плюшками.
Например:
"шел солдат со службы"
"чудовище Джио-Джанги"
"Завоеватель"
"затерянный мир"
"Руслан и Людмила"
"синий Рубин"
"Мир Алахора"
Кое-что мне удалось найти полностью, попробую распечатать.
Еще были игры, подробности про которые найти не удалось:
"Вампиры"(Таинственный остров)
"оборотни" (Заколдованный замок)
"Сокровища замка"
"Призраки замка Ферро".
Ок, если будут вопросы, отвечу.
Если обращение ко мне, то не по адресу.
Во-первых, я не специализируюсь по обзору фестивалей. И новость разместил лишь потому, что больше никто этого не сделал.
Во-вторых, единственное, о чем я могу рассказать - что я сыграл там полторы игры.
Не думаю, что это кому-то интересно.
Фотографии дадут гораздо большее представление о фестивале.
Ну и логично, что подробно могут осветить событие организаторы, к которым я не имею отношения.
Похожие по жанру, но очень разные по механике игры.
Добавил фото второго и третьего сета пеших орков, эльфов и заодно дварфов.
Эльфы страшные и долговязые.
Могли бы сойти за темных, если бы не рост.
Как соберусь сфоткать - выложу.
Хотя в статье есть на них ссылки.
Ну, кроме набора орков №2.
:)
Какие именно фигурки требуются?
Пешие, верховые, орки, дварфы, эльфы?
"Кислотные цвета вообще убрать. Использовать больше постельных цветов."
Можно поконкретнее? А еще лучше с примерами.
"Цвет шрифта в зависимости от фона либо белый либо черный."
Зеленый цвет выбран совсем не случайно. Хотелось сделать как-то так:
http://www.ag.ru/games/master-of-orion-2-battle-at-antares/screenshots/28356
http://www.ag.ru/games/master-of-orion-2-battle-at-antares/screenshots/28366
Но подходящего читабельного шрифта на момент оформления найти не удалось.
Тем не менее, например карточки секретных операций, напечатанные смотрятся очень даже.
"На карте все совсем темное, тоже глаз будет уставать"
На поле будут в большом количестве фишки и жетоны. Так что глазу будет за что зацепиться.
А темное - ну так космос ведь...
Другое дело, что надписи получились слегка размыты, это в планах исправить.
Вот для сравнения, ребята из Москвы делают:
http://www.okim.nickersonm.com/MY/systems.png
Конечно, до такого уровня я не дотягиваю (кстати, поле и жетоны делал мой друг, Купер).
А вообще, пока еще не закончено тестирование, так что оформление не окончательное.
Возможно, я даже буду в Екатеринбурге, если есть желание - можно встретиться, посмотреть игру живьем.
"Делает игру оригинальной."
Относительно. Если учесть, что в ЗА именно неровные системы, то оригинальность будет лишь по сравнению с "Эклипсом" и "СИ".
"Типо неровность это как бы третье измерение) "
Вот это я не совсем понял, честно говоря. Можно пояснить?
"Советую подумать над этим и вернутся возможно к этому принципу"
Тут есть два "Но".
Если делать цельную карту, то на ней всегда будет одинаковое расположение планет, что ухудшит реиграбельность.
Если делать составную, то возникает весьма серьезная проблема вырубки/вырезания неровных систем.
То есть для единичного экземпляра подходит, а вот для серии уже не так чтобы...
Поразмыслил я над проблемой несоответствия количества рас (7) и количества цветов,наборов жетонов (4) в игре. Два простых варианта решения я уже озвучил, но они вносят существенные ограничения в возможность выбора расы.
Поэтому предлагаю следующее решение.
Каждая раса имеет двустороннюю карточку.
На одной стороне один цвет, на второй - другой. И разные иконки кораблей.
Получается, что игрок в каждой партии может выбрать из двух цветов или из двух наборов жетонов, в зависимости от того, какие цвета уже заняты.
Поскольку цветов у нас только четыре, то разных (по цветам) карточек получится шесть, а седьмая будет совпадать с одной из шести. То есть теоретически возможен случай, когда не получится подобрать 4 разных цвета переворачиванием карточек рас.
Насколько это критично?
По моим расчетам, 7 рас на четырех игроков дают 35 комбинаций.
Так вот, из этих 35 комбинаций "несочетаемых" (когда на 4 карточки приходится только три цвета) получится всего две!!!
Если же оставить для релиза шесть рас (или добавить пятый цвет), то "несочетаемых" вариантов вообще не будет.
Надеюсь, я написал понятно...
Так, кажется понял.
У вас 4 набора жетонов с разным артом, но 7 карточек рас.
Если делать иконки на карточках рас, то на некоторых из них они будут дублированы, при этом цвет расы будет привязан к цвету набора жетонов.
И например, две "зеленых" расы одновременно участвовать в игре не смогут.
Решений на данный момент вижу два.
Сделать только ЧЕТЫРЕ базовых расы со своим артом.
Остальные три выпустить позже в дополнении, + наборы жетонов, с уже другими иконками.
Сделать 4 двухсторонних листа расы.
Каждый лист имеет свой цвет и свой арт, но при этом на каждой стороне своя раса.
Тогда можно обойтись 4 наборами жетонов, и сделать красивые иконки.
Конечно, это добавит ограничения на одновременное использование рас, но может это не так уж и страшно?
Э.Что-то я все-таки не догоняю :(
В игре есть 4 набора жетонов кораблей.
На этих жетонах есть картинки или уже нет, только буквы?
Ведь раньше были свои картинки кораблей для каждой расы.
Это изменилось? Что все-таки теперь на жетонах кораблей?
1.Ничего не понял :(
Каждой расе соответствуют свой арт кораблей, так?
Почему нельзя этот арт повторить с жетонов на лист расы?
И зачем для этого что-то переделывать, кроме листа расы?
8. Мне кажется, можно сделать чтобы минимальное число червоточин в игре было равно двум. Например, поместить одну не в находки, а в какую-то из систем (у меня именно так и сделано - 2 планеты имеют врата, а где они окажутся - заранее неизвестно). Зеркальный вариант конечно приемлем, но менее изящен.
"1. Были переделаны карты рас. Добавлены иконки для всех типов колоний, станций и видов войск, абривиатуры для кораблей "
Значительно лучше!
Я только не совсем понял, почему для кораблей тоже нельзя сделать иконки?
И все-таки дублирование осталось (второй столбец в колониях повторяется).
"2. из игры были удалены карты планет и карты технологий.
3. Теперь информация о еде и ресурсах каждой планеты перенесена непосредственно под название этой планеты."
Это очень круто! По идее, так надо было сделать с самого начала, но тяжело наследие СИ :)
"5. Эти планеты могут содержать уникальные ресурсы, которые можно устанавливать на крейсеры и линкоры для улучшения их характеристик. "
Хм... выглядит привлекательно.
Хорошая идея!
"6. каждая раса получила в своё пользование уникальный линкор"
- только один, да?
"7. изменился подход к игровому ходу. Теперь игроки производят действия по очереди от фазы к фазе."
Тоже правильно! На самом деле, на общую продолжительность мало влияет, но зато даунтайм становится минимальный, что очень важно.
"8. значительно упрощен механизм создания червоточин"
- вот это я не совсем понял. Неужели нельзя, чтобы пары просто открывались в случайном порядке? где нашлась вторая червоточина, там и осталась?
"10. значительно ускорен процесс изучения технологий"
Всецело поддерживаю!
"12. мы начинаем потихоньку привлекать к тестированию новых игроков. "
Жаль, живу в другом городе :(
Ну что я могу сказать - ИМХО, игра стала гораздо дружелюбнее к игроку, а главное, разработчики не побоялись кардинально поменять некоторые вещи! Иногда это сложнее всего.
Молодцы!
С иконками все в порядке. Только вот мишени неочевидны.
Я бы добавил количество кругов и 4 риски, как в зенитном концентрическом прицеле с ракурсными кольцами.
Кстати, тоже делал постапокалиптическую игру, но правда не стратегию, а квази-РПГ:
http://tesera.ru/user/Archy/thought/194330/
Но некоторые моменты схожи :)
Двусторонние гексы - это интересный вариант.
Я отказался от такого в свое время из-за стремления уйти от двухсторонней печати компонентов (ибо сложности с совмещением).
Единственный недостаток - нельзя сгенерить полностью случайное поле. Но, может это не так уж и страшно.
1. Было бы логично сделать голубые (плодородные) планеты под голубыми звездами, а оранжевые (экстремальные)под оранжевыми. Это может и не "по правде", зато удобно. Да и пустынные планеты по цвету приблизить к звездам системы.
2.Опять же, логично наряду с художественным описанием приводить тут же игровые правила для гексов. Дабы не плодить сущности.
3.Есть некоторое противоречие между словами "часто встречаются" и "встречаются во всех системах".
Следует выбрать что-то одно :)
4.Не совсем понял про "родные миры" - во всех таких мирах встречаются пустынные планеты? или это ошибка?
Приветствую!
Сам разрабатываю нечто подобное, поэтому есть что сказать, но как я понимаю, обсуждение игры идет в другой ветке.
Поэтому тут буду выкладывать только конкретные замечания.
1. Фон. Как ни странно, мне больше понравился черно-белый. Но в принципе, все три варианта почти равнозначны.
2.Непонятно, зачем нужны символы производства в описании столицы (кроме управления) - все равно они ссылаются на планету(?). Вообще, какой смысл делать карточку "домашней" планеты отдельно?
3.Очень не хватает иконок/картинок кораблей, колоний и баз. Описание - есть, картинки - нет. Даже самой маленькой. Непорядочек-с...
4. Информация о защите/вместимости колоний доублируется 4 (!!!) раза!
Зачем? Вполне можно написать ее один раз и пустить стрелки от всех колоний.
Таким образом, сэкономим целый столбец.
5. Я правильно понял, что технологии надо исследовать только для строительства линкоров? Все остальные корабли можно строить без всяких исследований?
Написал в личку, жду ответа... уже давненько жду :)
спасибо!
Выложил немного улучшенный вариант оформления. Теперь цвета на ячейках точно соответствуют цветам фишек, которые можно ра3мещать на этих ячейках.
И небольшая радость - игра получила поощрительный при3 на конкурсе "Корни".
Конечно, таких игра там набралось довольно много, но и претендентов было 160...
Хорошо бы...
Подумывал, не сделать ли самому подобную...
Но как будет играться в нее, пока непонятно.
А главное, я3ык не родной.
Проще будет перевести и сделать ПнП, если достойная игра получится...
По-моему, вот эта игра похожа на Faster Then Light:
http://www.boardgamer.ru/dve-neozhidannye-lokalizacii-magellana#respond
Steam Torpedo: Premier Contact.
Если речь про "средневековых", то...
Тут есть, но осталось мало:
http://soriy.webasyst.net/shop/product
/figurki-fishki-iz-imperatora-3/
В "императоре-3", если удастся достать.
Не совсем понял, про какую игру были положительные отзывы?
Насчет простой(быстрой) версии - именно это я и собираюсь сделать.
Она будет очень сильно отличаться от первоначальной версии, но надеюсь останется достаточно интересной.
Причем тут кругозор? Ты ведь не играл в эту игру, даже правил не видел.
Проблема не в механике - механика вторична.
Просто при таком масштабе игры все скатывается к двум вариантам:
-или партия идет быстро, но скудно на события;
-или партия насыщена, возможности игры использованы полностью,но тогда время партии растягивается очень сильно.
Найти компромисс между крайностями довольно сложно, нужно слишком много партий сыграть в разных вариантах, такой возможности у меня просто не было :(
Если бы игра подобного типа была издана, я бы не морочился с разработкой. Все игры, которые я мог найти, близкие по духу к задумке, я изучал.
Впрочем, если ты озвучишь весь список - посмотрю, может и правда что-то пропустил.
В принципе, выйди Руневарс 10 лет назад, вполне возможно я бы закрыл им тему и успокоился.
Но сейчас он меня не вполне устраивает :)
Так что буду пробовать еще раз, почти с чистого листа. Кое-какие задумки есть, посмотрим что выйдет...
Впрочем, я забыл - есть готовая игра "Повелители драконов".
Но даже ее так и не издали.
Сравнение с ВоВ не считаю комплиментом. Судя по отзывам, игра не блещет.
Не будь она брендом, в нее вообще вряд ли стал бы кто-то играть.
Что касается "императора", то очень мало кто купит игру, которая занимает 5 часов. А издание ее с таким количеством минек - очень недешевое удовольствие. Я уже не говорю про дополнения с разными расами - ведь для каждой нужна своя пресс-форма.
К тому же, в базе игра только на двоих.
Впрочем, кроме пластика есть другие варианты, но и для них требуется готовая игра, которой пока, увы, нет.
Смотря что понимать под "тем самым" :)
По формальным признакам подходит: противостояние разных фэнтезийных рас с боями, экономикой, развитием территорий.
Другое дело, что там не хватает нескольких важных моментов.
Имхо, battlemist был поближе к теме.
Опубликовал.
Пока так.
Может еще что добавлю, если вспомню...
Хм... у меня помечено как "черновик". Еще пишу...
Добавил пример хода с картинками
В целом, да. Но все-таки это полноценная стратегическая игра, с войной и строительством, изучением технологий.
Вот тут можно посмотреть все 5 игр серии:
http://www.tehnolog.ru/product/board_games.php
!!!Не путать с серией Европа-мини - там совсем другие правила и комплектация, урезанные до минимума.
Не совсем верно.
У Технолога есть несколько игр с вполне вменяемыми правилами.
Поле - да, не сравнить с "монстрами", но не надо забывать и о цене.
В частности, данная игра (исключительно для детей) стоит в районе 40-50 руб.
Для более серьезных игроков есть базовая серия "Европа", стоит 350-450 рублей, вот она тут:
http://tesera.ru/game/238875/
http://tesera.ru/game/123208/