Оценка пользователей
7.8020
Оценить:
-
-AdRiver-

«Игра с кабанчиками», или как я провел лето

 

      Собираясь в отпуск с детьми, взял с собой несколько игр собственной разработки. Дети в них уже играли, и особых неожиданностей не предвиделось.

      По пути в Москве встретился с одним товарищем, и в процессе общения он высказал ценную мысль об одной из игр, которую я взял на заметку.

Поначалу ничего особенного не происходило, играли то в одну, то в другую, то в третью.

      А потом очередь дошла до «Игры с кабанчиками», как её называют мои дети.

      Распечатал я её ещё два года назад, но потестировать хотя бы раз до конца не получалось – или игроков не было, или времени, или того и другого. Несколько раз играли с детьми по упрощённому варианту, и она отошла для меня на второй план, по сравнению с другими проектами.

      И вот тут, что называется, накатило…

 

     Применение несколько изменённого способа передвижения позволило развиваться намного быстрее, и мы наконец, смогли отыграть полный вариант, с главными боссами.

     С этого момента отпуск превратился в «папа, давай играть в игру с кабанчиками» каждый день, а иногда и несколько раз в день. Ведь надо было сыграть и за орка, и за варлока, за паладина, мага, лучницу, воина, огра, некроманта…

    В итоге, все карточки (!) были выучены сыном наизусть, а я с некоторым содроганием ждал следующего игрового сеанса. Конечно, играть было не скучно, каждая партия складывалась по-своему, иногда довольно интересно, но я всё-таки сторонник смены впечатлений, а другие игры лежали без дела.

    Но нет худа без добра. Благодаря большому количеству партий я смог примерно оценить сбалансированность квестов, Героев и так далее.

   В результате появилось большое количество мелких и не очень поводов для исправлений, а кроме того, полностью оформились правила, в которых появились новые моменты.

 

   В основном изменению подверглись квесты, так как теперь кроме прокачки Героя они дают доступ к главным заданиям – то есть раньше можно было не выполнять их вообще, теперь нужно выполнить хотя бы по одному простому и сложному обязательно.

   Конечно, стороны (да и сами Герои внутри них) несколько ассиметричны, поэтому об идеальном балансе говорить не приходится, но он и невозможен в игре, где влияние рандома достаточно велико.

   Всегда может сильно повезти, или наоборот, не повезти. Тем не менее, опытный игрок в большинстве случаев переиграет новичка, потому что простора для манёвров достаточно много.

 

   Насколько мне известно, альфа-версию печатал только один человек, поэтому я выкладываю все файлы заново. Карта поля тоже немного поменялась – добавлена охрана некоторых локаций и пунктирные тропки, чтобы было проще ориентироваться, куда может двинуться Герой.

 

Все файлы рассчитаны на печать на А4, кроме поля (оно сделано под А3).

 

Планшеты героев - односторонние, остальные карточки - двусторонние.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

оказывается чтобы хорошо понять игру, надо в нее сыграть больше одного раза.. мдааааа.. мне прямо грустно и печально становится от такого подхода "яумамыгеймдизанер"ов

Archy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С интересом почитаю про альтернативный подход.
И про созданные при помощи него Ваши игры.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Бернард Шоу прогуливался по картинной галерее и увидел откровенно плохую картину, о чем он заявил вслух. Автор картины, стоявший рядом, возмутился: - Как вы смеете так резко говорить, вы же сами в жизни ни одной картины не написали! Шоу ответил: - Но я же могу рассуждать о качестве омлета, хотя еще ни разу не снес ни одного яйца.

И да, если за ДВА года не нашлось времени поиграть в игру до конца... зачем вообще время тратить.

Archy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А, так вы из этих... "не читал, но осуждаю!".

Дальнейший диалог мне не интересен.

zlobno написал полмесяца назад: #

Что не читал? Правила я читал, и еще читал
"Распечатал я её ещё два года назад, но потестировать хотя бы раз до конца не получалось " вот это.
Я просто не очень понимаю,почему ты тратишь время на пост на тесере, правила выкладываешь какие то там уточнения по правилам, но в игру свою поиграть за два года времени не находишь (уже знаю что придерешься со словами "но я же играл с детьми!") . И заметь, я про игру не слова не сказал, а лишь указал, что странный подход к созданию игр, когда просто на коленке правила накатал, выдрал, не парясь, картинки и общий сюжет и сеттинг (свой что ли сложно придумать) комп. игры и все: "ребят вот он мой гениальный шедевр, хвалите!" А потестировать или хотя бы просто самому попробовать как оно играется - нафиг надо, я же занятой.
Какие комментарии ожидаются к таким вот поделкам (ведь если бы это было просто хобби, без выкладывания материалов, правил и т.д. тогда и вопросов бы вообще никаких не возникало) я не очень понимаю.
И тут же в штыки воспринимать просто замечание (которое даже к игре не относилось) - именно таких вот людей я называю "яумамыгеймдизайнер".

Archy написал полмесяца назад: #

Перезалил несколько картинок.
Изменения не принципиальные, но всё же.

Теперь двойное зелье маны можно восполнять (если оно не потрачено полностью).
На лёгком уровне Герои-маги могут начинать с восполняемым зельем маны.
Альянс теперь может восполнять двойное зелье здоровья.
Из дирижабля гоблинов выпадает книга с заклинанием "огненный щит" (вместо эликсира).

Добавлен вариант усиленных боссов.

Обновил патч до версии 2.0.

Archy написал 4 месяца назад: #

По результатам большого количества игр накопились вопросы и улучшения правил.

Собрал в один файл и добавил дополнение (новые способности Героев).