Оценка пользователей
8.006
Оценить:
-
-AdRiver-

BURNING SUNS – ДВА ЗНАКОМСТВА

 

BURNING SUNS – ДВА ЗНАКОМСТВА

Продолжение (начало тут)

 

СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ РАСЫ

 

После некоторого размышления, я решил посвятить данному действу отдельный обзорчик, так как оно сильно отличается от выбора расы во многих других подобных играх.

Кроме того, это вроде как уже не компоненты, но ещё и не сама игра.

 

Планшет игрока состоит из трёх частей (слева направо):

- «идеология»

- собственно карточка-планшет расы

- framework.

 

Перед игрой каждому игроку случайным образом, взакрытую, выдаётся по два таких комплекта, из которых он втайне от других выбирает три наиболее ему приглянувшиеся составляющие.

 

То есть можно выбрать меньшее из зол, так сказать.

 

Что же из себя представляют эти элементы «конструктора расы»?

Начну с центрального.

 

КАРТОЧКА-ПЛАНШЕТ РАСЫ

 

Она определяет:

 

  • цвет, за который нам придётся играть
  • внешний вид миниатюр и представителей расы
  • доступные технологии и апгрейды юнитов
  • характеристики самих юнитов
  • характеристики лидеров
  • колоду карточек расы

 

Теперь подробнее об этом вот всём.

 

Цвет и вид

 

Поскольку все наборы юнитов различаются, то выбрав, например, инсектоидов, придётся играть миньками коричневого цвета. Всегда. Ну, если не лень будет их красить.

Правила предлагают использовать миньки других рас, если нужных нет в наличии (напомню, в базе только 5 комплектов миниатюр), но так как внешний вид разный, то при игре легко запутаться. Например, неочевидно будет, где крейсер, а где рейдер или линкор.

Поэтому не рекомендую пользоваться таким советом.

 

Технологии и апгрейды

 

Рядом с артом представителей расы расположены небольшие квадраты под технологии.

Но. Их может и не быть! Внезапно.

Да, да – представьте себе. И количество этих квадратов, если они есть - тоже разное.

От 0 до 4 – такой вот диапазон.

Кто-то может позволить себе 4 технологии, а кто-то – ни одной.

На мой взгляд – очень спорное решение для 4Х игры.

 

Правда, есть ещё апгрейды. Это тоже что-то вроде технологий, но применимо исключительно к юнитам.

Они (точнее, места под них) есть у всех рас. Диапазон – от 2 до 5, если я не ошибся.

К большому сожалению, апгрейдов всего три вида: +1 или +2 к атаке и +1 дамадж.

Причём +2 к атаке делают юнит на 1 кристалл дороже (ну это малоинтересные детали).

 

характеристики юнитов

 

Юнитов, как уже писалось, 4 вида обычных и 3 уникальных.

Этот набор одинаков для всех рас.

 

Мало того, у юнитов всех рас одинаковое количество хитов и наносимого урона.

Различие – лишь в цифре атаки и цене. Дёшево и сердито.

Цифра атаки – показывает успешность при сравнении с результатом на Д8, выпавшим в бою.

 

А как же скорость, спросите? Ну нет, скорость не определяется расой. Об этом ниже.

 

Характеристики лидеров.

 

У лидеров, собственно, одна характеристика. Которая определяет успешность броска при совершении некоторых действий. Поэтому наборы лидеров отличаются впечатляющим разнообразием: 6,5,4 или 5,4,3 или даже 4,3,2. Но есть и действительно интересные, например 4,4,4 и 6,3,1.

 

Карточки расы (колода)

 

Их не рекомендовано использовать в первой игре – и мы не использовали.

В теории, они позволяют заключать союзы или давать одноразовые бонусы (после чего идут в сброс).

 

FRAMEWORK

 

Находится справа от карточки-планшета расы.

Представляет из себя табличку с циферками.

 

Первая строка:

дистанция прыжка и ограничение на количество артефактов, которые можно иметь одновременно, гм.

Вот дистанция прыжка – это и есть скорость кораблей (или пехотных отрядов).

 

Вторая строка:

дистанция дипломатии и ограничение на «количество конструирования».

Забегая вперёд, скажу: дипломатия в игре рулит и педалит, и это важный параметр.

Второй же весьма сомнителен, учитывая цены и сумму «ходового» дохода.

ИМХО – просто нафиг не нужен.

 

Третья строка:

Перебросы кубиков в бою (в космосе и на планете).

Тут всё достаточно весело: 4/4 или 0/0 или 2/2 (вроде есть и варианты типа 4/2).

 

Четвёртая строка:

Ограничение на количество артефактов, которые можно иметь одновременно, гм.

И бонус к броску лидера при неопределённой миссии (не особо актуальная вещь, но иногда полезно).

 

ИДЕОЛОГИЯ

 

Находится слева от карточки-планшета расы.

 

В отличие от первых двух, это действительно интересная составляющая. Как ни странно, именно она может определить стиль игры, и стать решающим вкладом в победу.

 

Технически состоит из 4-х уровней. Нулевой уровень открыт с самого начала игры, для следующих нужно накопить определённое количество антиматерии.

 

На 1 и 3 (иногда 2 и 3) уровнях нужно выбрать лишь одно из свойств, другое будет недоступно. Однако, если игрок лишился части антиматерии, он может откатиться на уровень ниже. В этом случае, можно снова выбирать свойство при повышении уровня.

 

Кроме свойств, уровень определяет ещё и «силу» - тёмную, светлую или нейтральную.

Честно говоря, по символам неочевидно, какая из них тёмная, а какая светлая. Но это и не очень важно.

 

Сама сила влияет на возможность переманивания агентов, а так же на результат отыгрыша карточек. В некоторых идеологиях силу можно выбирать при повышении уровня, но только вместе со свойством.

 

Бонусы от свойств иделогии могут быть довольно радикальными.

Например, дистанция прыжка – любая. Или построенный корабль можно ставить в любом месте галактики.

Есть и поскромнее – поставить отряд пехоты на домашнюю планету, или выполнить сканирование сразу после прыжка, тем же лидером.

 

РЕЗЮМЕ

 

Испортить до конца хорошую идею «составной» расы автору всё же не удалось.

 

«Идеология», по первым впечатлениям, является интересной штукой, карточка-планшет расы – скучновато, но уж что есть.

А вот без framework-а, на мой взгляд,  можно было бы прекрасно обойтись.

 

Неравномерность возможностей развития разных рас также смущает.

Ну и конечно, бедность апгрейда юнитов (он вам не «эклипс»!) не порадовала, да и с технологиями не всё лучезарно, но об этом позже.

 

С другой стороны, пока нечего сказать по колодам карточек расы, так как они не были задействованы. Возможно, там будет что-то заслуживающее внимания.

 

Про игровой процесс - тут.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы