Оценка пользователей
5.7311
Оценить:
-
-AdRiver-

BURNING SUNS – ДВА ЗНАКОМСТВА

 

BURNING SUNS – ДВА ЗНАКОМСТВА

(про создание расы тут )

 

Знакомство второе

Игровой процесс

 

Второй раз мы играли вчетвером. Соответственно, двое игроков сели за игру впервые. Поэтому мы не использовали колоды рас.

 

            Ход состоит, по сути, из трёх составляющих: подготовка, планирование, действия.

С подготовкой всё просто: берутся ресурсы (кристаллы), определяемые счётчиком (что довольно удобно), обновляются карточки агентов, артефактов, галактического рынка. Зачем-то полагается перемешивать колоду действий (из 4-х карт!), но мы этого не делали.

 

В фазу планирования игроки по очереди ставят лидеров на карточки действий, в нужное место.

В основном именно эта фаза определяет, как пройдёт ход. После того, как все расставили своих лидеров (на одном действии не может стоять больше трёх лидеров), начинается собственно игра. Действия выполняются строго в той очерёдности, в которой игроки поставили своих лидеров.

 

Всего действий 11: исследование, прыжок, сканирование, колонизация, дипломатия, конструирование, бой, обстрел, штурм, активация и найм.

Игрок, который поставит лидера на «миссию», может выполнить любое действие, если пройдет тест на успешность. Иногда это полезно, но в целом не очень принципиально, на мой взгляд.

 

Игра довольно многогранная, поэтому буду описывать каждое действие отдельно, с комментариями.

 

Исследование

 

Достаточно стандартная процедура – игрок переворачивает 2 системы или аномалии. Условие – они должны граничить с уже открытыми. Интересно, что залетать в них не нужно, вероятно исследуют зонды.

В принципе, нормальное решение, но есть одно «но». У игрока нет особого стимула проводить исследование, гораздо выгоднее подождать, пока это сделают другие – ведь действий всего три, и можно потратить их на что-то более ценное.

Например, в моей простенькой стратегии игрок, первым открывший необитаемую планету, получает ресурсы. Это хороший повод побыстрее открыть карту быстрее противника.

 

Планеты в игре трёх видов: необитаемые, обитаемые и враждебные. Первые можно колонизировать, потратив кристаллы, вторую присоединить двумя способами (дипломатией или штурмом), третью – только завоевать. Способ присоединения указан на планете символами рядом с типом.

Каждая планета дает разные бонусы (по два), их много разновидностей. Плюсы к ресурсам, антиматерии, постройке юнитов и т.д.

Между планетами находятся аномалии хитрой формы, с вогнутыми сторонами. Они могут обладать разными свойствами, из них наиболее важным для игры является червоточина – что-то вроде «звездных врат».

            Исследование не требует бросков кубика.

 

            Прыжок

 

            Игрок может переместить один флот (то есть все корабли в одной системе) на расстояние прыжка (его определяет фреймворк, помним?). Можно перемещать и пехоту, но только между своими планетами. Можно подбирать и оставлять юниты по маршруту. Прыжок тоже не требует бросков. Здесь всё достаточно просто и логично. Правда, нельзя перемещаться на домашние планеты (системы) других игроков. Совсем. Никогда.

            Если в системе флот из 4-х чужих кораблей или больше, то придётся там и остановиться.

 

            Сканирование

 

            Это довольно любопытное действие. Оно требует броска на успешность, так что лучше ставить туда более сильного лидера. При успехе можно взять артефакт или 5 кристаллов на выбор. При неудаче – 3 кристалла. Действие никак не привязано к местности.

            Оно омрачается тем, что артефактов в каждый момент времени доступно лишь два – открытый и закрытый. Ну и фреймворк ограничивает количество артефактов, которым может владеть игрок. Например, один. Конечно, можно всегда сбросить ненужный, но и 5 кристаллов на дороге не валяются… По-моему, за всю нашу игру было куплено три артефакта. Всего. Лично я использовал сканирование как дополнительный источник дохода.

            Тем не менее, оцениваю задумку положительно – плюсов всё же больше, чем минусов.

 

            Колонизация

 

            Может проводиться исключительно дредноутами. И да, нужно прилететь в систему. А потом заплатить кучу кристаллов (цены на разных планетах – разные). Впрочем, бесплатно можно (нужно!) поставить на планету свой отряд пехоты. Колонизированная планета не может поднять восстание. Вот так-то! Колонизация не требует бросков кубика.

            Если в системе флот из 4-х чужих кораблей или больше, то колонизация невозможна.

 

            Дипломатия

 

            Возможно, самое интересное действие в игре. Представлена аж в трёх ипостасях. И всегда требует бросок на успешность. Имеет дальность действия! Определяется, вестимо – фреймворком.

           

  1. Можно присоединить мирным путём обитаемую планету (пока её не захватили другие игроки). При успехе она становится вашей, и там появляется один отряд. Всё бесплатно! Мало того, даже не нужно присутствие кораблей. 
  2. Можно заключить союз с другим игроком и обменяться карточками из колоды расы. Мы их не использовали, но плюшки там есть.
  3. Самое интересное. Можно сделать чужую планету недовольной, или даже поднять там восстание. А свою, наоборот, успокоить.

 

Как это осуществляется технически? На жетоне влияния каждой расы – две стороны. Одна – «всё хорошо», вторая – «народ сердит и трудится вполсилы». Когда планета присоединена мирным путём, жетон кладётся на «хорошую» сторону. Когда штурмом – на «плохую». В этом случае можно использовать только ОДИН из двух бонусов планеты (на выбор), второй становится недоступен. Так вот, дипломатией можно «переворачивать» эти жетоны, как свои, так и чужие. А если чужой жетон на «плохой» стороне, и тест успешно пройден – планета восстаёт против оккупантов и вновь становится нейтральной! Так мы легким движением руки лишаем противника планеты без всякой войнушки.

            Есть и два ограничения.

Колонизированная планета не может поднять восстание (это я уже писал). А враждебная не может быть утихомирена до конца. Никак. На ней всегда жетон будет на «плохой» стороне.

Ну и ещё есть средства против Кости… пардон, против чужой дипломатии. Например, колосс блокирует её действие. Но он всего один…

 

ИМХО – весьма удачная составляющая игры. Мне понравилась.

 

Конструирование

 

Вроде бы одно действие. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле в это действие игрок может:

- купить технологию

- сделать апгрейд юнита (юнитов)

- построить строение на планете

- построить юнитов, на сколько хватит денег и… лимита конструирования.

- отремонтировать уникальные юниты

- нанять наёмников

- … наверно, я что-то ещё забыл ( и не мудрено).

 

Что общего между всем этим? А то, что кроме юнитов всё покупается на галактическом рынке!

Видимо, для шутки автор решил ограничить задор игрока лимитом конструирования. Который определяется… правильно. Фреймворком.

Зачем это сделано, мне не совсем понятно. В большинстве случаев игрок ограничен кристаллами. По-моему, у нас никто не добрался до этого лимита.

 

Наёмники, технологии, строения, апгрейды. Вот они, родимые. Про "богатство" апгрейдов и технологий я уже писал ранее.

Наёмники – это карточки с изображением самолётиков (F-18). Летают вместе с флотом и носят с собой бонусы. Довольно оригинальная форма подачи. Даже не знаю, как комментировать. Честно.

 

            Строения мне понравились. Они полезные и удобные. И как-то разнообразнее и веселее, чем апгрейды с технологиями. Кроме обычных +1 кристалл и +1 антиматерия (немало, знаете ли) они могут дать, например, червоточину(!) или противодействие дипломатии.

            Зачёт, однозначно.

 

Покупка и ремонт юнитов вряд ли заслуживают отдельного описания – платишь и строишь/ремонтируешь. В любой своей системе. А иногда даже в чужой.

 

Бдыщ-бдыщь и пиу-пиу

 

Ну как же – 4Х и без битв! Пожалуйте, тут их аж три вида.

 

Бой

 

Бой – сражение в космосе между флотами. Ничего нового или необычного: каждый флот бросает 8-гранники, сравнивает с параметром атаки своих кораблей и начисляет хиты. Потом участники убирают уничтоженные корабли (на свой выбор), и всё повторяется – пока не будут уничтожены корабли минимум одной стороны. Отступление не предусмотрено.

Атакующий получает +1 к атакам в первом раунде боя. Кроме того, могут быть перебросы. Определяется количество перебросов … фреймворком, скажете? Ну да, и им тоже. Но ещё есть всякие агенты, артефакты. А главное – рейдеры. Каждый рейдер даёт 1 переброс. И необязательно себе. Звёздная база, наоборот - отменяет перебросы противника. А ещё она умеет крестиком… то есть спиралькой, червоточину делать.

Все юниты, кроме уникальных, имеют 1 хитпойнт. Вроде всё.

Система далеко не идеальная, но работает. Играть можно. Бдыщ-бдыщь. Пиу-пиу. Победил ты флот из 4 кораблей или более – получи одну антиматерию. Насовсем!

 

Обстрел

 

Обстрел – фишка о двух концах. Ты меня – я тебя. Но только в свой ход.

Обстреливать можно планету с орбиты. А можно флот с планеты. В принципе всё, как и в бою, но только без бонусов к атаке и один раунд всего. Перебросы присутствуют. Колосс каким-то местом предотвращает обстрел планеты. Но он один, да…

 

Штурм

 

На враждебных планетах ваши войска ждут такие вот суровые деффчонки c атакой 4. Пока их всех не того, планету не захватишь. Для этого придумано действие штурма. С кораблей, которые могут высаживать войска (а это крейсера, Титан и некоторые наёмники) вы, как ни странно, можете высадить войска. По одному отряду с каждого и два с Титана. Но зато каждый ход. То есть где-то в недрах кораблей столько этих отрядов, что хватит до конца игры точно. Почему они не могут их высадить сразу – я не знаю. Может шаттлов не хватает, а может коридоры узкие.

Высаженные отряды вступают в бой с гарнизоном планеты. Всё так же, как в бою в космосе, включая бонусы и перебросы. Победил – планета твоя. Но использовать можно только одно свойство. Население враждебно-с. И лимит армии всегда на ней будет -5.

 

Разумеется, штурмовать можно и планеты других игроков (кроме домашней, как мы помним).

Мало того – можно штурмом захватить обитаемую, но не враждебную планету, если дипломатией не получилось. Боя в этом случае не происходит – ведь суровых деффчонок там не бывает. Но использовать тоже можно будет только одно свойство, пока дипломатия не успокоит население.

 

Как и в бою в космосе, победа над противником из 4-х или более юнитов при штурме даёт одну антиматерию.

 

Активация

 

У некоторых агентов и артефактов есть символ солнышко. Он означает вовсе не то, что они принадлежат к светлой силе, а то, что для описанного эффекта нужно провести действие активации. На самом деле способностей три вида, но действия активации требуют только те, что с солнышком.

За одно действие можно активировать одного агента или артефакт, иногда их надо будет сбросить – то есть вернуть в низ колоды. Кроме того, некоторые свойства идеологии тоже требуют активации.

 

Второй вид способностей – пассивные, они действуют всегда, но пользоваться ими необязательно.

Третий вид – срабатывают лишь в определённых условиях.

 

Найм

 

Попытка (всего лишь попытка!) нанять агента. Она может быть и неудачной – лидер должен пройти тест, да. В качестве утешительного приза дадут вместо агента отряд пехоты. Сомнительная компенсация.

С агентами, в общем, та же беда, что и с артефактами. В каждый момент времени доступно лишь два – открытый и закрытый. Ну и редиска фреймворк ограничивает количество агентов, которым может владеть игрок. Иногда больше, чем один, да.

Зато! Можно грабить (нет, не корованы) других игроков. То есть украсть у них агента вместо тех, что доступны для всех. Но для этого надо, чтобы соблюдались два условия:

  • Агент соответствует силе, которая в данный момент активна на карточке вашей идеологии;
  • Агент не соответствует силе, которая в данный момент активна на карточке идеологии его владельца.

В общем, логично.

Тем не менее, ажиотажа вокруг агентов в нашей партии не наблюдалось. Кажется, лишь одного наняли.

 

Миссия

 

Это такое действие, которое действием не является, но всё же я решил написать о нём. Бросаете кубик, и при успехе можете выполнить любое действие из описанных выше. Перебросы, разумеется, могут быть на фреймворке (или ещё где-то). Доплатить за результат тоже можно, но если выберете действие, требующее броска – за плюсы к нему придётся платить снова.

Основных фишек миссии две. Во-первых, другие не знают заранее, что вы будете делать. Да и вы можете не знать. Во-вторых, тот, кто последним выполнял действие, первым ставит лидера в следующем ходу.

Очевидный минус – если бросок будет неудачным, действие вообще не состоится. Без всякой компенсации. Оно вам надо?

 

А теперь краткое резюме.

 

Исследование, строительство, бои, агенты/артефакты/наёмники – нормально. Что-то лучше, что-то хуже.

Развитие – технологии и апгрейды – ну извините. Далеко не то, чтобы хотелось. Очень далеко. Лучше бы другие аспекты упростить, а технологии разнообразить. Незачёт. ИМХО. Конструктор кораблей? В «Эклипс»? Не, не слышали. У нас тут наёмники и вообще идеология рулит.

Дипломатия, сканирование, строительство – тут всё хорошо. Свойства планет - разнообразные. Жирненькие плюсики автору.

 

По времени – мы вчетвером уложились в три часа. Но я бы всё-таки час на игрока закладывал + полчаса на подготовку.

 

На мой взгляд, игра находится где-то в промежуточном положении между «Сумерками Империи» и «Эклипсом». Я бы сказал, она сейчас не 4Х, а 3,5Х.

 

С другой стороны, есть шикарный комплект минек, планет и прочего. А правила можно и допилить, карточки напечатать при желании.

 

Хороших всем партий и спасибо за внимание!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы