На этот раз на игротеке играл всего в одну игру. Четыре раза. Зато в новую... В принципе, и Анк-Морпорк, поначалу, вполне без проблем "выдерживал" четыре игры подряд, так что показатель, пока, не столько интересности, сколько новизны.
Игра эта - карточное градостроительство "7 wonders" принесённое Сергеем и Алиной. У каждого игрока есть свой город, который надо развивать и, при желании отстроить в нём Чудо Света. Что радует, в игре всё очень "антуражно", то есть военные очки приносят именно военные здания, а не просто "красные", торговые здания - торгуют, науку развивают лаборатарии и прочие библиотеки. Хотя, конечно, не всё допилили в этом плане. Так, этапы строительства "Чуда Света" далеко не всегда дают "плюшки" соответствующие именно этому чуду света.
Механика игры основана на постоянном "драфте". То есть ты выбираешь из карт на руке одну - остальные передаёшь дальше, а сам выбираешь следующую из переданных тебе. Картами выстраивается город, усиливается его военная мощь, экономика, популярность, или научный потенциал. Если популярность прибавляет "очки победы" непосредственно, то военная мощь только между фазами, а наука при сочетании её отраслей. Поэтому каждый раз можно играть используя разные стратегии.
Мне вот, при объяснении, сразу заявили, что "на науке выигрывают мало", но прикинув способ каким она даёт очки, я в этом усомнился. И не зря. Первый раз, изучая игру, благодаря небольшому уклону в науку я оказался на втором месте из четырёх игроков. Во второй партии, "научный уклон" был сильнее, но немножко в другую сторону. Я тут, как раз, в одном из последних ДрагонМэгэзин (журналы по ролевой системе D&D такие есть) почитал про план "Механус" и когда мне в руку стали приходить карты со значком Механики, я не мог этим не воспользоваться. В итоге, преобразовав свой город в полустимпанковскую крепость с кучей шестерёнок я выиграл эту игру. В третьей партии, в города пришли герои. Они были и во второй, но там я использовал только одного Имхотепа, который помогал мне отстраивать чудо света. А вот здесь, сразу же, объявился Архимед... Согласно легенде, ему, для научных открытий нужна была, как максимум, ванна. И в игре он давал возможность построить любое начальное научное здание вообще без ресурсов. Чем я пользовался. Ну а дальше "цепочка строительства" позволила мне построить оплот науки и просвещения древнего мира, что мне дало в итоге 48 победных очков, только на науке (за максимальную военную мощь можно получить, например, всего 18 очков). Ну и в четвёртой партии, я собственно и опробовал военный путь развития, но этот путь привёл меня в хвост турнирной таблицы.
В итоге, хорошая, весьма реиграбельная игра. Отдельно стоит отметить чрезвычайно низкий "даунтайм", при любом количестве игроков (максимум, со всеми дополнениями и без промокарт - это 10 человек). Суть в том, что картами игроки обмениваются одновременно, ходят\строят одновременно и, в результате, каждый игрок за столом постоянно учавствует в игровом процессе.
При игре с лидерами научная стратегия гораздо сильнее чем в базе. В базовой коробке стратегия война+культура почти всегда сильнее науки.
А уж что в Cities в науке сделали - теперь зелень бьёт всё.
Как только остальные начнут следить, что кто-то ударился в науку - стратегия не станет такой сильной, вариантов слить карты много (например на чудо света)
Пожалуй, да. В этот раз игроки, теоретически, понимали, что за противниками надо следить, но на практике строительство своего города увлекало больше.