Дата - 15-17 апреля 2011 г.
Место - Казахстанский Конвент Ролевых Игр и Исторической Реконструкции (г. Риддер)
Блок настолок
Стоит отметить, что несмотря на то, что на КазКоне был выделен "класс под настолки", в настолки игралось, в большинстве случаев, всё-таки по своим номерам. И с этим надо что-то делать и думать. Сходу, в голову ничего не приходит, но подумать бы надо.
Я не буду описывать, как и с кем я играл в настолки на КазКоне, они все сами знают. Поэтому в этом блоке я просто напишу небольшие обзоры по сыгранным или виденным настолкам.
"Ордонанс"
Видел, но не играл. Игра карточная. На каждой карте имеется от одного до пяти отрядов, комбинации которых имеют некую иерархию. И задача игроков заключается в том, чтобы в паре противостояния двух армий, в своей армии сделать более лучшую комбинацию из четырёх (или пяти, не помню) карт с отрядами.
В принципе, очень быстрая и динамичная механика, чем-то напоминающая покер и не требующая дополнительных приспособлений для игры (даже ручка с бумажкой не нужна), делают "Ордонанс" замечательной дорожной игрой, которую можно разложить даже в тряском автобусе, несущемся по областной дороге.
"Зельеварение"
Вообще, наблюдая это "Зельеварение", у нас, в Алматы, в продаже на каждом углу, во всяких непотребных местах, типа журнальных лотков - относился я к игрушке сильно скептически. Чего-то стоящего не может быть много, много, как правило, именно всякой хрени. Ещё и с таким названием, которые явно намекате на популярность Потерриады...
Однако, как оказалось, игрушка весьма неплоха. Она не имеет отношения ни к Гарри Поттеру (не смотря на название), ни имеет отношения к какому-нибудь типу шарад (которые, в других городах, даже называются не так как у нас в Алматы). Задача игроков - варить зелья, получая за них очки. Но, отличительная особенность игры, в том, что учавствует весь стол.
То есть, например, есть "шкаф элементов" и он общий для всех и каждый может использовать элементы из него для своих зелий, и скидывает свои элементы именно в этот шкаф. А также есть "сложные зелья", которые варятся из простых зелий, но при этом не обязательно, чтобы необходимы зелья были конкретно у тебя. Если зелье лежит на столе, у кого бы то ни было - его можно использовать в своих целях. Владелец простого зелья, конечно, тоже получит определённое количество очков, но автор сложного зелья, всё же, получит больше. Также, есть заклинания, которые вносят дополнительную стратегию в игру, ну и существует уже три дополнения, хотя, опытные люди говорят, что играть более чем с одним дополнением долго и нудно.
Впрочем, последнее утверждение, почти наверняка, верно, так как игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карты в играемой колоде. Есть в игре большая сложность - подсчёт очков. Очки капают каждому игроку, фактически, каждый ход, и их надо где-то фиксировать и запоминать. Возможно удобней было бы играть с "токенами", то есть, например, монетками, но тут выступает тот факт что, например, в последней сыгранной мной партии, на троих, счёт был "47-48-49", то есть на столе должны лежать просто горы монеток.
Единственный минус, что (во всяком случае в стандартной колоде) нет возможности "нагадить ближнему своему", что огорчает.
Игра активна, и динамична, проста в обучении и, судя по отзывам опытных игрокв - не надоедает после нескольких партий. Я сыграл трижды - и пока она мне совсем не надоела, так что утверждение не беспочвенно.
"Эволюция"
Отличнейшая игра, которая заставляет думать. В первых партиях выкладывается всё подряд, на врагов кидаются паразиты, свои уходят под воду или зарываются в норы. В общем всё быстро и весело. Но вот потом, когда приходит какой-никакой опыт, уже начинаешь думать, анализировать, просчитывать варианты, и карты уже выкладываются с чувством, с толком, с расстановкой. И это замечательно!
Игра состоит из карт, кубиков, и набора фишек. Главное отличие карт, что они не имеют "рубашки" в привычном нам понимании. То есть, в "Эволюции", если выкладываешь карту "рубашкой вверх", то это означает что ты сыграл и выложил "животное", то самое животное которое будет, позднее, с помощью модификаторов на "лицевой" стороне карты, объединяться в экосистему с сородичами, становиться хищником, эволюционировать в большое или водоплавающее, или ядовитое, или и то, и другое и третье вместе. "Эволюция" непредсказуема, и развитие биологических видов в каждой игре будет проходить по-разному.
Но, ведь, самое главное, это прокормить вашу стаю водоплавающих хищников или больших норных животных! Животное, став большим - будет хотеть есть больше, став хищником - будет хотеть есть больше - став большим хищником - будет хотеть есть ещё больше! А погода, она тоже непредсказума! И если в один год, еды будет с избытком, то уже в следующем году, может настать ледниковый период, и еды хватит только на кого-то одного. Поэтому, первоочередная задача ваших зверей - кооперироваться, а задача вашего противника - не дать вам этого сделать, запуская паразитов в желудки ваших зверей, заставляя их есть больше, или наоборот съедая того самого, единственного, на котором завязана вся экосистема!
Игра продолжается до окончания всей колоды, а очки подсчитываются исключительно в конце игры. Поэтому, даже будучи лидером в течении всей игры, "голодный год" в последнем круге может кардинально перевернуть пищевую пирамиду вашего мира!
В общем игра быстрая, динамична и, при мало-мальски развитом воображение - весёлая. Наблюдая за своими картами на столе, и представляя ваших питомцев, как они могли бы выглядеть в реальности, вы не раз улыбнётесь.
"Город Синей Луны"
Спокойная игра, представляющая собой процесс отстраивания лежащего в руинах города. Все игроки, дружно хотят восстановить город, но, конечно, каждый хочет, чтобы именно его имя было вписано в историю, как имя "того кто восстановил Город Синей Луны".
Коробка с игрой объёмна и содержит в себе - карточки разруженных зданий из картона, фигуру обелиска славы из картона, картонные жетоны кристаллов, для подношения обелиску, и картонные жетоны драконьей чешуи, для более быстрого получения кристалов. А также три резиновые фигурки драконов (красный, синий и зелёный), набор фишек для четырёх игроков (увы, это максимальное количество для игры) и колоду карт, с представителями тех народов что живут, жили и будут жить в восстанавливаемом вами городе.
Вообще, правила довольно сложные, и пришлось потратить определённое время, чтобы их освоить. Однако, после освоения правил, игра пошла довольно быстро и технично и была закончена. Юмора в игре не много, но зато есть весьма увлекательный геймплей, который, в принципе, позволит провести за этой коробкой не одну партию.
Передвигая фишку на разрушенное здание, игрок может сделать "вклад", используя карты наций, разных цветов, имеющихся у него в руке. Какие-то карты применяются исключительно для этого, но многие имеют дополнительные функции. Одна нация позволяет дальше ходить, другая более часто подносить подношения обелиску, третья вызывает драконов, четвёртая перекрашивает карты наций. И только от игрока зависит как он распорядится своими картами.
За отстроенные здания следует награда - в виде кристаллов, карт, или чешуек драконов. Если здание строится в тот момент, когда рядом летает дракон - в награду даются ещё чешуйки. Когда чешуйки (которых всего пятнадцать), заканчиваются, самому "чешуйчатому" выдаются ещё кристалы в награду. Кристалы нужно нести в центр карты, к обелиску, и занимать места почёта, на бадущем монументе славы! Кто первым займёт определённое количество мест - тот и выиграл. Но, с каждым новым витком, приходится подносить всё больше и больше кристаллов, да и конкуренты не дремлют. Поэтому, кто знает, умно ли накопить много кристалов сразу, или же лучше бегать к обелиску почаще... Решать вам!
"Цитадели"
Очень рандомная игра. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы отстроить в соей цитадели, восемь различных кварталов. Кварталы строятся за деньги, деньги получаются из банка. Однако, каждый персонаж имеет свою роль. Ассасин, вор, король, купец и так далее. У каждой роли - свои преимущества и недостатки, однако роли не постоянны! Даже более чем не постоянны! Каждый раунд, карты персонажей сбрасываются, перемешивают, и выдаются заново! И тот, кто сегодня был королём, завтра станет ассасином и пойдёт собирать кровавую жатву, мстя за прошлое! А кто-то, отстроив несколько военных кварталов, станет кондотьером, и получит множество денег на дальнейшее развитие. А кто-то, станет вором, и попытается угадать, кем же стал вон тот игрок, с десятком золотых монет в запасе.
В общем, хоть в эту игру, мы так и не доиграли, мне она кажется весьма и весьма интересной и перспективной. Плюс, в текущем издании, она идёт сразу с аддоном, который добавляет новые кварталы, и заменяет персонажей, когда они, вдруг, станут уже надоевшими. В общем, в эту штуку надо играть и пробовать дальше!