Обычно, когда на Сопротивление собирается более десяти человек, достают второй набор и делятся на два стола. Давайте с вами попробуем разработать правила, по которым за одним столом смогли бы одновременно играть более десяти человек. Хочу подчеркнуть, что хорошо осознаю все недостатки игры с таким количеством игроков. Это решение чисто гипотетической задачи.
Недостатки:
1. Сложно найти столько игроков, которые бы согласились играть по этим правилам
2. Во время общего обсуждения игра превратится в базар, кто кого перекричит. Если всем давать высказаться по кругу, то слишком долго и нудно.
3. Чем больше людей, тем сложнее разобраться в игре
4. Вряд ли приживется. Больше для фана будет
5. За одним столом неудобно размещаться
Теперь, когда мы разобрались с недостатками, давайте все же подумаем, как можно сбалансировать игру для 10+ человек. Я пока вижу шесть вариантов решения этой проблемы. Если у вас появятся собственные идеи, предлагайте их в комментариях.
1) В чем отличие от десятки? Мы добавляем сопров. Шанс случайно набрать шпионов уменьшается, можно случайным образом набрать синюю команду и у шпионов уже не будет шанса в нее попасть. Поэтому нужно поменять раскладку по миссиям на 34555, 34556 или даже 45566.
2) При игре втроем с одним шпионом игра возможна только до двух миссий в пользу шпионов или сопров. Т.е. существует связь между числом шпионов и количеством миссий, которые нужно выиграть. При добавлении третьего шпиона в семерке это сбалансировали, добавив особое правило для четвертой миссии, в которой нужно кидать два провала. Что это нам дает? При игре 10+ игроков можно играть до четырех побед. Чтобы игрокам было привычнее, пусть раскладка по миссиям будет выглядеть следующим образом: 3445566. Как вариант, в первую миссию идут три игрока. Если миссия выиграна, в следующую идет на одного игрока больше, а если проиграна, то столько же. Понятно, что теперь два провала нужно бросать в более поздней миссии. Или вообще отказаться от этого правила.
3) Можно отказаться от индивидуальной игры шпионов при большом числе игроков. В каждой миссии нужно бросать два провала, прямо как в четвертой миссии. Раскладка по миссиям: 56767. Мы увидим более сложные договорки между шпионами. А даже если не удастся договориться, то что с того? Если мы берем из 10+ игроков 5, то среди них точно есть один шпион. Красную мог кинуть и один шпион для отвлечения внимания.
4) Вместо одной большой команды отправлять на миссию две маленьких (но не пересекающихся, нельзя быть сразу в двух командах, отправляемых на миссию). Если шпион бросает провал, то почтенной публике становится проще его вычислить и прийти к консенсусу. Играется в одного или в двух лидеров. Если в двух, то каждый из них набирает свою не пересекающуюся команду. Раскладка по миссиям: 2+2 3+3 2+2 3+3 3+3. В четвертой миссии нужно, чтобы обе команды провалились.
5) При стартовой раздаче карт персонажей разделить игроков на несколько групп и раздать в каждой известное число шпионов. Это должно облегчить игру сопротивлению.
6) Сделать открытое голосование за исход миссии. Шпион, проваливший миссию, будет точно известен и исключен из уравнения. Если получается дисбаланс в пользу сопротивления, убрать сопра и добавить вместо него еще одного шпиона.
основная проблема сопротивления даже на 9-10 человек - до многих ход может и не дойти, проще если есть 10 или больше человек поделиться на две группы по пять-шесть человек