Давненько я не писал отчетов, хоть с тех пор утекло уже немало воды. Было испробовано множество новинок, найдены новые фавориты, некоторые игры покинули полки моей коллекции, ну да ладно. Сегодняя расскажу о небольшом настольном марафоне в 3 дня, на протяжении которого мы отыграли 27 партий, практически без филлеров. Часть партий была сыграна вдвоем, часть втроем. Итак, поехали.
Aeon's End
Один из самых любимых декбилдеров, и одна из самых увлекательных игр коллекции. Вроде бы ничего особенного - стандартная схема - выкладываем карты из руки, за драгоценные камни покупаем новые карты, заклинания швыряем в монстров, однако не все так просто - чтобы использовать заклинание, его нужно сначала зарядить в энергетическом проломе. Перед каждым игроком четыре таких пролома, и только один активен в начале игры. Остальные три придется открывать, оплачивая драгоценными камнями. В игре нету карт оружия, союзников и прочего. Только спелы и различные релики. Но этого целиком хватает. На столе иногда возникают невероятные комбинации, в том числе и с помощью напарников. Еще одна фишка игры - колода сброса никогда не перетасовывается. Это позволяет планировать свои ходы на будущее и уменьшает рандом. Также отдельно хочется рассказать о боссах - они очень интересны. Каждый из них обладает уникальной механикой, и победить их далеко не просто. В этот раз мы столкнулись с королевой панцирей, которая призывала множество пауков, и практически каждый ход нам приходилось уничтожать их, чтобы уцелеть. Отличная, замечательная игра. Покупаю допы, играю часто.
Eclipse
Получил ее в результате недавнего маттрейда, и до этого еще не играл. Сыграли вдвоем, особого конфликта не было, каждый развивался в своей песочнице, и только в последнем раунде я подвел свои войска к границе с соперником, но тот построил на гексе, который отделял нас четыре базы вооруженные плазменными ракетами и я не решился на атаку, тем более что я все равно побеждал по очкам. Как же так получилось что я до сих пор не играл в Эклипс? Дело в том, что когда то я купил французскую версию, и несмотря на то что игра языконезависимая, названия на французском языке на планшетах меня не устраивали, да и в то время не было подходящей компании. Теперь же я очень рад что заполучил эту игру, только в любом случае нужно играть либо большим составом, либо покупать доп, который днем с огнем тяжело сыскать.
Проект Гайя
Продолжая космическую тематику, поговорим о великолепнейшей игре "Проект Гайя". Еще пару месяцев тому я сомневался, стоит ли покупать ее, если у меня есть Терра Мистика. Ответ пришел сам с собой, когда удалось взять ее с существенной скидкой. С тех пор Терра Мистика покрылась пылью на полке, да и другие игры стали реже посещать игровой стол. Сыграли две партии. В первой я выиграл, во второй проиграл, слишком увлекшись накапливанием энергии и терраформировании нестабильных планет. Соперник отлично просчитал свое развитие, учитывая бонусные очки в каждом раунде и победил с существенным разрывом. Тем не менее Гайя, это не совсем та игра, в которой так важно число на треке победных очков. Удовольствие ты получаешь от самого игрового процесса, когда просчитываешь, что делать, как заполучить знания, где достать руду, каким способом раздобыть ККИ, и так далее, и когда у тебя получается провернуть эффективную комбинацию действий.... в общем тогда ты ощущаешь то, за что эту игру так любят.
Покорение Марса
Одна партия. Моя победа. Соперник выбрал компанию Эколайн, которая на мой взгляд является одной из самых лучших в игре. Мне досталась Сатурн Системс. Я ею еще не играл, так что было интересно, что я смогу сделать. Играем мы с помощью губернатора, то есть в начале каждого раунда поднимаем один из параметров - кислород или температуру на еденицу вверх, по выбору ведущего игрока. Начало партии у меня не задалось - вытащил не те карты, движка победных очков не было, а вот у соперника все отлично скомбинировалось, и он в первый же ход потратив практически все деньги поднял производство растений до 4. Затем на следующем ходу он поставил карту, которая позволяла ему раз в ход израсходовать один титан, чтобы положить на карту фишку истребителя, а в конце игры каждый истребитель принесет ему 1 ПО. на третьем ходу у меня забрезжил лучик надежды. Я нашел карту, которая за шесть энергии приносила по 2 ПО. И теперь я занялся поиском путей развития энергетики. Пришлось купить парочку стандартных электростанций, но дело стоило того, и к концу 11 хода, когда закончилась игра, я таким способом собрал 10 победных очков. Кроме того я купил уйму проектов, полезных или не совсем, но тех, которые давали ПО. Это и привело меня к победе. Финальный счет различался всего на несколько ПО, но было очень интересно и собственно до конца игры не было ясно кто победит.
Legend of Five Rings
Купил базу, начитавшись восторженных отзывов. Играть в турнирах или собирать мега эффективные деки из десятка паков не собираюсь, а вот для кухонных посиделок - пожалуйста. Замечательная игра, высокая конфликтность, превосходный арт и очень увлекательный геймлей. Первая партия потребовала несколько часов, но они пролетели практически незаметно. И хотя я проиграл - все равно получил колоссальное удовольствие. А учитывая то, что в базе 7 кланов + то что играть мы в нее будем не очень часто, я думаю она займет почетное место на полке игр рядом с Star Wars Destiny.
Анк Морпорк.
3 партии втроем и три безоговорочных моих победы. Случайно попалась эта игра в руки, раньше в нее не играл, но понравилась она всем без исключения. В первой партии мне нужно было контролировать пять районов, игроки еще не особенно разбирались что к чему, поэтому победа была легкой, но не столь интересной. Во второй я играл за Дракона, которому нужно чтобы в городе находилось 8 жетонов неприятностей. Соперники раскусили меня, и исправно уничтожали эти жетоны, однако моя супруга нехотя помогла мне. Разыграв карту, из деки событий появились демоны, которые добавили в город 3 жетона неприятностей, что активировало мое победное условие в 8 жетонов. Следующим был мой ход - победа. В третьей партии шел эпичный замес. Всем троим выпали персонажи, которым нужно было контролировать по пять районов. С трудом но я опять победил. Да, игра очень интересная, для фанатов Пратчетта вообще маст хэв (жаль прекратили выпускать ее... но ничего, ждите Nanty Napking). Только вот уж слишком она злая. Уничтожить слуг соперника, передвинуть их, забрать деньги, подкинуть бесполезную карту в руку - тут случается на каждом шагу. Не садитесь играть в Анк Морпорк с обидчивыми друзьями - ничего кроме негатива эта партия не принесет. А вобщем - замечательная игра. Если попадется - обязательно попробуйте.
Thunderstone Quest
Кикстартеровская новинка. Я люблю Громовой Камень, у меня есть Драгонспайр с допом, а вот теперь появилась и вот эта коробка, по весу сравнимая с Глумхэвеном. В общем это старый добрый Громовой Камень, с некоторыми нововведениями: Более продуманная система подземелий и света, улучшенная и развитая деревня, гигантское количество карт, система квестов и прочее. Да, играть стало интереснее, но сетап значительно увеличился, да и на столе игра занимает слишком много места. В коллекции оставляю, а предыдущую версию попробую продать.
Mansions of Madness Second Edition.
Разыграли сценарий Vengeful Impulses. Полу-детективная история, и хоть спойлерить не хочется, сразу скажу - играется достаточно быстро и увлекательно. Сражений очень мало, но тут интересно и без них. Давненько я не покупал дополнений к Особнякам, а пора. "Улицы Аркхема" - первый на очереди.
Maximum Apoclaypse
Как по мне - так открытие марафона. За-ме-чательная кооперативная игра, один из лучших кроулеров про зомби, инопланетян, и прочих супостатов. Играем за выживших, перемещаемся по городу, обыскиваем локации - все в лучших традициях жанра, однако чем-то эта игра цепляет куда больше чем "Last Night on Earth" и "Zombicide". В первом задании нам следовало отыскать в зараженном городе доктора и увезти его. Сценарий легкой сложности, соотвественно пройти его не составило нам особого труда. Я играл oхотником, а мой друг - пожарником. Каждый из персонажей обладает собственной колодой вещей и действий, а кроме того в различных супермаркетах, заброшенных фермах, полицейских участках и прочих локациях можно найти немало других полезных штук. Второй сценарий мне понравился куда больше. Хоть задание было достаточно банальным - найти определенное количество ресурсов чтобы переждать ядерную зиму, играть было очень интересно. Мне достался ветеран Вьетнама со своим псом, а против нас выступали различные мутанты. Мне понравилась механика исследования локаций, механика голода, когда персонаж начинает хуже действовать, а также большое количество сценариев, героев, арт и бешенная реиграбельность с несколькими уровнями сложности. Крайне советую к покупке.
Burgle Bros.
Симулятор ограбления небоскреба. Рандом на рандоме, рандомом погоняет, и все равно весело. Убегать от охранника, который бегает по этажу от сигнализации к сигнализации и при этом пытаться найти сейф и взломать его - очень азартно. Мы уже несколько раз играли в эту игру и максимум доходили до второго этажа. Рандомный выход тайлов может оформить вам проигрыш даже на первом этаже, хотя как правило, это все же происходит редко. В этот раз проиграли мы весьма забавно. На втором этаже я вытащил из сейфа чихуахуа. В начале каждого хода нужно бросить кубик, и если выпадет 1 - собачонка громко залает. Как вы думаете, что я выбросил в ответственный момент? Да, собачка затявкала и охранник сразу же нас поймал :)
Stuffed Fables
Попробовали первую миссию этой сказочной игры от создателей "О мышах и тайнах". И вы знаете, понравилось. Да, это в первую очередь сказка, и уже потом игра, но все же сделана она на мой взгляд качественнее мышей. Замечательная механика действий на кубиках, потрясающе красивая книга квестов, и великолепные миниатюры. Играть нужно обязательно с детьми - у них эта игра определенно вызовет настоящий, неподдельный восторг.
Мистериум.
Сыграли несколько партий. Собственно что тут сказать - как по мне так это настоящий убийца Диксита. Интересно и увлекательно как в роли фантома так и медиумов.
Кроме того играли еще в филер Dragon's Hoard и в Colt Express, но тут особо говорить не о чем.
Вот такие были выходные, все очень понравилось, жаль не успели разложить Глумхэвен.
> Теперь же я очень рад что заполучил эту игру, только в любом случае нужно играть либо большим составом, либо покупать доп, который днем с огнем тяжело сыскать.
Что меняет доп в игре вдвоём? (У меня не так давно появилась база, и я тоже не могу рассчитывать на большую компанию)
доп, насколько я помню, увеличивает количество нейтралов, и соответственно происходит больше сражений.
может, самому ввести в игру больше нейтралов, основываясь на правилах допов (есть в сети) или на хоумрулы на БГГ?
Наверное лучше все же играть втроем или вчетвером )
Спасибо, тоже большой поклонник Анк-Морпорка.
Заметил забавную опечатку. Контроллировать 5 районов – это, наверное, контролировать 5 районов с троллями. Жалко, что их только 3! Вполне в пратчеттовском духе :)
Спасибо! :) Да, писал вчера поздно вечером, мог и пропустить, а так и правда, забавно вышло)
3 дня - 27 партий? Вы работаете в магазине игр?
Собственно да, но к марафону это не относится. Мы играли дома.
Завидую белой завистью Алексей))) Где бы нарыть время и компашку на такой замес.
Офигенные игры!
А как так быстро пришел Максимум апокалипсе?
Он же только что был на кике. Сам присматривался к нему, смотрел обзоры.... Да и Громокамень квест вроде как не должен так быстро быть.......
Счастливчик ты. :)
Максимум Апокалипс привез мой друг, а моя копия игры еще в пути :)
Теперь еще больше жду проект Гайя.
> Не садитесь играть в Анк Морпорк с обидчивыми друзьями
Эта игра - хороший тренажёр от обидчивости. Наш второй сын играет с нами в неё с 7,5 лет и, к нашему удивлению, быстро разделил отношения между игроками и отношения внутри семьи.