Оценка пользователей
9.2343
Оценить:
-
-AdRiver-

Приключения на карибском море

время: 22 января 2010

- три тысячи дохлых акул! Свистать всех наверх! Боцман отбейте 8 склянок. Поднять паруса! И поживее, 
ленивые вы  каракатицы! Пушки к бою! Канониры, заряжай, да пороху не жалей! Отправим этих жалких торговцев в гости к Дэйви Джонсу!

 
Достал в общем говоря я из старого просоленого сундука коробку Купцов и Мародеров, которую я выменял в Порт Рояле у одного забулдыги на старую подзорную трубу. Позвал я, значится, друзей своих, закрылись мы в моей каюте и...


... так неожиданно разложили мы партеечку Купцов и Мародеров на троих в прошлые выходные. А так как у меня уже некоторое время пылился доп, к этой замечательной игрушке, было решено дать ему ход. Благо, Seas of Glory, а именно так называется это дополнение, состоит из модулей, которые почти независимы друг от друга и их можно подключать к базовой игре в любой конфигурации.


В этот раз, мы, посовещавшись (за кружечкой крепкого рома, в таверне Картагены, конечно), выбрали следующие модули:

 - дополнительные слухи, миссии, капитаны, проишествия

 - новые корабли

 - испанский галеон с сокровищами

 - контрабанда

 - ветер и погода

 - локации


А теперь по порядку:

 

 - дополнительные слухи, миссии, капитаны, проишествия

Практически ничего необычного, новые карты неплохо разнообразят базу.


 - новые корабли

Громко сказано... корабли... на самом деле только один корабль - бриг. Чуть получше шлюпа, и похуже галеона или фрегата. На уровне Флейта, только для пиратства гораздо лучше подходит. Что касается второго корабля, то это тот же галеон что и в базовой игре, только маневреность похуже на единицу. Неплохой модуль, но можно было бы и побольше кораблей добавить. Спасибо хоть что новые миньки в коробочку положили. 


 - Испанский галеон с сокровищами

ААААААРРРРР!!!! Тридцать горящих фитилей и две бочки рома в крюйт камеру! Плавучий джек-пот в карибском море! Огромный галеон битком набитый золотом на просторах карибского архипелага. Дело в том что в начале каждого хода, сокровища галеона увеличиваются на 5 золотых дублонов. И как только игроки покупают корабли чуть получше стартовых, они начинают облизываться на столь сладкую добычу. Чтобы заполучить сокровища, галеон нужно взять на абордаж, и сделать это так, чтобы успеть уйти с награбленым, прежде чем тебя, потрепанного не атакует другой игрок. Очень хороший модуль, неплохо разнообразит игру и вносит значительный элемент противостояния.


 - Контрабанда

В этом модуле игрок может среди товаров в магазине обнаружить контрабанду. Ее можно купить за 3 золота и продать за 10. Интересный модуль, но как мне кажется не очень хорошо продуман. Дело в том что по идее за игроком у которого на борту контрабанда должны охотиться военные корабли (чуть не написал федералы :) ) но на практике, что пираты, что торговцы спокойно и безнаказанно снуют себе по морю с контрабандой на борту, весьма быстро обогащаясь. А если учитывать что за 2 привезенные контрабанды дают очко славы, и вовсе становится странно. Но мы сразу играли с хоумрулом, который не дает очков славы за контрабанду. Хватает и того что денег она приносит немало.


 - Ветер и погода

Простенький модуль который добавляет ветер и шторм на карибы. Тут мы сразу ввели хоумрул, играли без ветра. А роза ветров нам просто показывала, куда перемещается штормовое облако. Если игрок начинает или заканчивает свой ход в зоне шторма он теряет три хита минус один хит за каждый успех броска мореходства капитана. Так интересно и не напряжно :)


 - Локации

Честно говоря мало что могу сказать о них.. дело в том что игра становится слишко отягощена деталями, и мы попросту забывали о локациях. Два или три раза за всю игры наши капитаны их посещали, да и то, просто из любопытства. 

Ну что же, игра началась.

Мои оппоненты выбрали путь торговцев, ну а я как всегда, путь джентельмена удачи. В начале 
фортуна благоволила мне, я умудрился почти без потерь ограбить двух торговцев и взять на корабль небольшой груз какао бобов, которые тут же продал в Кюрасао, заработав хорошую сумму денег и очко славы. Денег хватало на фрегат, но я решил купить бриг, чисто из любопытства, посмотреть как он себя проявит. Никак. Очко славы за него не дают, а по ощущениях он мало чем отличается от шлюпа.. может быть даже введу хоумрул, чтобы вначале выбирать между трех кораблей, а не двух. В общем если есть деньги на фрегат - берите его, он гораздо лучше.


Тем временем моя супруга заработала уже три очка славы, успешно торгуя в восточной части архипелага. Третий же капитан с переменным успехом торговал и даже выполнил одну миссию, не отставая от нас. 


У берегов Санто Доминго появился грозный пират на огромном мановаре. Не помню уж, как его звали, но с этой самой секунды я начал облизываться на этот мановар, прикидывая свои шансы в сражении. 


Подходил седьмой ход и на борту испанского галеона с сокровищами было уже 30 золотых дублонов. В предсветной дымке бортовой залп пушек галеона моей супруги взметнул в воздух облака щепок из разбитых фальшбортов и мачт испанского корабля. Закипел бой. Испанцы прекрасно оборонялись, а орудия не стихали ни на секунду. Настал решающий момент сражения, ведь рискнув,супруга таки направила свой разбитый корабль на абордаж испанского галеона. В яростной схватке ей удалось в последний момент переломить ход сражения. Вражеский капитан капитулировал, а трюм ее корабля приятно утяжелился новенькими золотыми дублонами. 
Буквально в тот же ход она увела свой корабль в Олд Провиденс, где его бесплатно починили. 


А на следующий ход я напал на черный мановар. Умело маневрируя, уже на фрегате с улучшеными пушками, трюмом и командой, я уничтожил такелаж вражеского судна, и зацепившись кошками за борт мановара мой мОлодцы рванулись врукопашную. Но на вражеском судне находились прожженые морские волки, вооруженные кривыми саблями. И хотя моя команда храбро сражалась, это сражение мы проиграли. 

 

Спустя два хода, супруга привезла в свой родной порт сотню золотых монет, и тем самым набрав 10 очков славы победила в этой увлекательнейшей и очень атмосферной игре. 

Игра длилась около четырех часов и мы заметно устали. Модули незаметно, но усложняют игру, которая по количеству мелочей и так не очень проста. Иногда мы просто забывали о многих нюансах. Например почти не пользовались преимуществами портов, не проверяли слухов, не посещали локации. В общем предварительно, можно сказать, что больше трех- четырех модулей использовать не стОит, даунтайм увеличивается, а концентрация внимания страдает. 

 

Мы на самом деле редко достаем Купцов и Мародеров с полки, но каждый раз это как просмотр увлекательного пиратского фильма. Очень и очень хорошая игра. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Leto написал 5 лет назад: # скрыть ответы

чистый америтрэш с реальной возможностью слить абсолютно все что копил и прокачивал последние 4 часа, если в ключевой битве в конце игры два раза бросишь плохо кубик

Leto написал 5 лет назад: #

я бы выше 7 не дал игре

ShadowAN написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я вам сейчас, наверное, невероятную вещь скажу. Есть люди, которые и любят это в настолках :)

Averis написал 5 лет назад: #

неистово плюсую :)

Leto написал 5 лет назад: #

Я написал это для тех, кто это НЕ любит, чтобы были в курсе.

GingerBreadMan написал 3 года назад: #

Игра слишком злая, даже для америтреша. Во время не застэшил добро, получил люлей, потерял "все, шо нажито непосильным трудом" и привет! Лишаешься малейшего шанса на победу.

slflycat написал 5 лет назад: #

Для того, чтобы этого не произошло надо почаще пополнять сундук и рассчитывать свои силы :) По большому счету понятия "ключевая битва" в игре нет как такового. Ну только если близится конец, и один игрок решил напасть на другого, который везет кучу золота, чтобы сделать финальный взнос в сундук.

slflycat написал 5 лет назад: #

Время дневника нужно поправить.

slflycat написал 5 лет назад: #

"Дело в том что в начале каждого хода, сокровища галеона увеличиваются на 5 золотых дублонов"
Не в начале каждого хода, а только в тот ход, когда этот галеон двигается. А двигается он только тогда, когда выходит карта события с направлениями движения для NPC.
Контрабанда тоже показалась читерским допом. Вроде призвана "поднять" пиратов, но учитывая описанное в статье (с чем совершенно согласен) получается еще один бонус для торговца. У нас тоже в игре только 1 раз на корабль с контрабандой NPC напал и… не нашел :) Я ту партию, считай только на контрабанде и выиграл. И даже то, что мы играли с модулем увеличения стоимости каждого следующего очка Славы при взносе в сундук, не сильно помогло - просто играли чуть дольше. Думаю, контрабанду следует вводить с хоумрулом, что ее может только пират покупать. Типа - честный торговец не морает руки. И обязательно использовать с модулем, когда уже в начале игры выставляются несколько кораблей-NPC на поле.
Насчет того, что не использовали ветер, а только перемещали шторм - это не хоумрул. Такая возможность записана в правилах. Хотя зря - иногда направление ветра сильно осложняет жизнь, или наоборот, - помогает.
Локации еще на этапе прочтения правил были отвергнуты, т.к. показалось, что сильно увеличат время игры.
Мы еще играли с новыми улучшениями и улучшениями для NPC и модулем благосклонности. Первый ничего себе модуль, а благосклонность - еще одно читерство. Иметь возможность всего за 2 монеты купить ил получить на халяву при выполнении миссии себе переброс кубика… ИМХО как-то дешево стоит.
В целом согласен, - доп немного усложняет, но в то же время делает игру более атмосферной и интересной.
Не знаю как насчет локаций, но модуль морали хочется попробовать :)

KittenLS написал 5 лет назад: #

Мне показалось когда играл, что в игре мало чего произошло за партию и потом пират не совсем пират а рыбак что ли. И вот взаимодействия с другими мало. Повторюсь вроде много всего есть а как то ничего не успевается.