В общем, думал я над этим какое-то время, и, в конце концов, решился-таки. Понимаю, рассказы о том, как проходит погружение новичков в мир современных настольных игр, далеко не редкость на просторах Сети (и, как мне думается, «Тесеры»), часто сводясь к описанию почти одних и тех же игр, вызвавших понятные восторги новоприбывших. И в этом смысле, мои заметки (кои, я надеюсь, смогу периодически выкладывать на всеобщее прочтение) вряд ли будут обладать качествами, чем-то сильно отличающимися от прочих. Правда, по вполне понятным причинам я и не ставлю перед собой задачу кого-то чем-то удивлять, скорее мне просто хочется поделиться своими впечатлениями (разумеется), мыслями, наблюдениями и прочими продуктами никому не нужной рефлексии. Ну ладно, приступим, пожалуй…
Если оглянуться назад, то выходит, что мой жизненный путь достаточно часто пересекался с настольными играми. По понятным причинам подборка сих игр в мои ранние годы практически полностью соответствует понятию «классика» (с поправкой «детства»). На эту тему Сергей Сухарев, он же Confessor, написал очень неплохую серию заметок «Настольные игры моего детства» в четырех частях. Моя подборка была не столь изобильной, но при этом ее хватало, чтобы скоротать вечерок-другой. Играл я в компании со своими родителями и младшей сестрой. Было несколько игр в стиле «кинь-двинь», название которых не помню совершенно, а в голове всплывает только поле зеленого цвета (это был то ли сад, то ли лес) и точки передвижений. Разумеется, не нужно забывать и о более проверенных играх, например домино (тут мне всегда вспоминается великолепный рассказ Кира Булычева из цикла о городе Великий Гусляр) и шашки («А здесь мы пойдем в дамки. Может партеечку в Чапаева?»). Карточные игры дома особо не признавались по причине их азартности, поэтому зарубы в «Дурака» и «Пьяницу» у нас с сестрой происходили когда мы уезжали на каникулы к бабушке.
А вот какую игру я помню очень хорошо, так это «Кооператив». К ней мы в домашнем кругу возвращались довольно часто. Для незнакомых с таким представителем российского (советского?) игропрома поясню, что это была чуть прилизанная под те реалии «Монополия». Вот тут более искушенные игроки наверно недовольно фыркнут. Я же открыто скажу, что мне игра нравилась, порой и сейчас вспоминаю, как мы сидим с сестрой и родителями около поля при свете свечки (в то время часто у нас свет отключали). Более того, уважительно я к ней отношусь и сегодня, невзирая на знакомство с более сложными и комплексными современными играми. Не нравилось мне только одно – я почти никогда в нее не выигрывал, однако не сдавался и отважно возвращался каждый раз, втайне лелея надежду победить всех.
Через некоторое время настольные игры вытеснил персональный компьютер, появившийся у нас дома. Тут-то Остапа и понесло, стало мне не до настольных игр. Вновь же наши пути пересеклись через довольно большой промежуток времени. Единственное, чем я изредка баловался в этот период, стали классические китайские игры «Го» и «Маджонг». Привез я их из Китая, где провел пару месяцев на летней практике. «Го» особой популярности у нас дома не снискал, хотя я с удовольствием играл в нее иногда с моим тогдашним университетским приятелем, а вот «Маджонг» вновь дал нашей семье хорошую возможность собираться вечерком, чтобы сыграть одну-две партии.
Через пару-тройку лет, когда я уже окончил университет, настольные игры вновь вернулись в мою жизнь. На этот раз случилось это благодаря компании, образовавшейся после выпуска. Поскольку теперь человек у нас прибавилось, а вот желания проводить время за более вдумчивыми играми еще не возникло (зачем нам это, мы же на работе устаем?), акцент сместился на компанейские, легкие и развлекательные игры. В этом время у нас в ходу были такие представители как «Тик… Так Бумм», «Без паники», «Alias» и «Свинтус». В общем, классический набор легких, приятных игр, когда можно и посмеяться, и немного подумать. В случае первых двух игр процесс думания проходил наиболее забавно, поскольку условия цейтнота вызывали этакий мозговой запор.
Правда, все же следует быть откровенным, некоторые из нас также пытались попробовать и что-то другое. Так у нас появилась коробочка «Cluedo», еще одной классической американской игры. Конечно, следует признать, игрушка была довольно необычной, вероятно поэтому и понравилась она не всем. Со своей стороны скажу, что мне «Cluedo» была симпатична своей новой детективной тематикой, отличающейся от всех предыдущих игр, и игровым процессом. Я только не мог понять одного – как же в нее надо побеждать?! Оттого я просто играл в компании в свое удовольствие (не это ли самое главное?), в очередной раз пытаясь поймать убийцу хозяина особняка и в очередной же раз проваливаясь в этом непростом деле.
Через пару лет компания как-то незаметно распалась, осталось только человека три, которые продолжали собираться вместе периодически. Кое-какие игры попадали тогда на стол, вроде «Загадки Леонардо» и «Имаджинариума», но делалось это все реже и реже. Правда, тут можно упомянуть, что в это же время случился неожиданный заскок в мир современных игр. Как-то прогуливаясь по городу, мы зашли в магазин настолок, встретившийся нам на пути. Подумали мы взять что-нибудь новое, но, разумеется, от представленного обилия самых разных коробок всех цветов и размеров быстро растерялись, пока мне не приглянулась одна. Снял я ее с полки, оценил немалый вес и посмотрел на лицевую сторону, где название гласило «Ужас Аркхэма». Это я сейчас понимаю, что игра не из простых, но тогда я просто попался на подкупающие увесистость и качество иллюстраций, и явную приключенческую ориентированность. Игру мы приобрели, но вот сыграть так и не сыграли: весь вечер раскладывали и любовались компонентами, предвкушали захватывающую партию, пили вино и разбирали правила. В итоге, и не разобрали, и не сыграли, оставив ее на потом, когда будет больше времени. Так она и лежит нетронутая. (В качестве кратковременного отступления от хронологии событий – в настоящее время планирую взять игру у своего друга и таки с ней разобраться и, наконец, сыграть.)
А тем временем мы становились старше, нас все больше занимали дела житейские и семейные. На этом, казалось бы, и все. Казалось бы, да не совсем…
>стали классические китайские игры «Го» и «Маджонг». Привез я их из Китая, где провел пару месяцев на летней практике. «Го» особой популярности у нас дома не снискал,
Я надеюсь Маджонг именно классический играли, а не как на картинке "пасьянс"? :)
Если уж "Го" из Китая привезли - тогда у Вас "Вэйци". А вообще - Го совсем не семейная игра, так что даже не удивительно. Примерно 10 правил как играть, а учить игру всю жизнь...
Нет, играли в разные вариации, а картинка - это просто картинка, запрошенные чуть ниже вставки для лучшего восприятия текста.
Я не стал акцентировать внимание на разные названия игры "Го", поскольку в России она все же известна как "Го" неискушенным гражданам, а кто в теме, тот в теме. Игра не семейная, согласен, неудачно выразил мысль об игре с кем-то из членов семьи.
Ну ты чоу, оборвал рассказ на самом интересном месте)
Все нормально, просто сильно много места заняло бы, потому решил разделить. Так сказать, это новая история, а в следующем будет новейшая :)
Плюс хочу посмотреть интересно ли будет хоть кому-то.
Кому-нибудь - будет)
Разбавь только какими-нибудь фотками, картинками и прочими свистоперделками - они скрасят досуг тем, кто не любит голую тексту)
да и вообще - поживее будет смотреться, кмк)
Спасибо, попробую разбавить, раз народ требует :) А вообще планировал добавить эти самые свистоперделки в последующих заметках.
Добавил ссылки и картинки. Надеюсь теперь лучше.
Вот-вот)) Я тоже негодую.
Моя ностальгия кричит: "Автор, пиши ещоу!!!"