И снова наша компания настольщиков собрался поиграть в новую игру. Вообще, это скорее был филер для разогрева или отдыха после тяжёлой игры, но мы посвятили ему примерно половину вечера, разбираясь и веселясь.
Настолка напоминает игру под названием на букву "м", которую нельзя упоминать в приличной компании настольщиков. Но, в отличие от неё, требует логически мыслить и даёт для этого зацепки, а не просто "гы, давайте гасить вот этого, он молчит". В смысле "молчит"?? Он всегда говорит немного! Ну ладно, к сути.
Всем участникам в закрытую раздаются карточки с названием локации, в которой они находятся (бар, самолёт, магазин и т.п.) и их ролью в этой локации (повар, пилот, и т.п.). А один-единственный игрок получает пустую карточку с надписью "шпион". То есть все, кроме этого шпиона знают, где сейчас находится вся компания игроков.
Игроки задают от одного к другому по очереди любые вопросы, связанные с местом, в котором они находятся. Задача игроков - до конца раунда (5 минут) выяснить расплывчатыми вопросами, кто "тупит" и не понимает, о чём идёт речь - то есть, кто шпион. А задача шпиона - выяснить, где они находятся по вопросам и ответам и объявить об этом, вскрыв свою карту. Ну или дотянуть до конца раунда.
Так мы и играли. В первые несколько партий было вообще ничего не понятно. Мы путались, задавали общие вопросы и отвечали сами же в духе "да", "нет", "я без понятия, это всё он". Особенно выделился Гарик, который пару раз имел роль "уборщика", и потом к каждой локации подстраивал вопрос, имеющий суть: "Где моё ведро??" Так ещё и логично же получалось!
В общем, палили тех, кто смотрел на список локаций на столе.
Потом игра стала разнообразнее. Мы ввели запрет на неопределённые ответы, более-менее запомнили, какие локации встречаются. Стало интереснее, шпионы стали попадаться на размытых ответах. Мы выработали тактики, как исключать из подозрения людей или собеседником и уже пристальнее следили за "подозреваемыми".
Особенно веселило то, что у каждый отыгрывал роль, не зная ролей других. И Гриф как "консультант" мог докопаться до "директора" с вопросом "купите наши натяжные потолки?". Или "охранник", который спрашивал дорогу у "незванного гостя" на вечеринке.
В общем, игра - замечательный филер с низким порогом вхождения. С ним можно и посмеяться, и полноценно использовать логику. Интересно играть и с незнакомцами, потому что за несколько раундов они перестанут быть незнакомыми, и со своими друзьями, потому что ты знаешь их особенности и учитываешь их в своих рассуждениях. Радует и большое число локаций, которых хватит до того момента, как игра наскучит компании. А игра на букву "м" - такое себе. "Молчит".. Тьфу!
Сначала я решил, что "игра под названием на букву "м", которую нельзя упоминать в приличной компании настольщиков" - "монополия". Далее по тексту подумал, что "манчкин". И только прочитав следующий дневник автора, понял, что "мафия". Похоже все "неприличные" игры начинаются на букву "м" :)
Монополия, Манчкин, Мафия - это ж МММ!!!
Ага, например Mansion of Madness, Merchants & Maradeurs, Mombasa и Микромир =D
Алфавит "неприличных" игр куда разнообразнее: Время Валеры, Шевели извилиной, Имаджинариум, Шакал, Торт в лицо...
"В общем, палили тех, кто смотрел на список локаций на столе."
"Мы ввели запрет на неопределённые ответы"
Такое чувство, что вы не очень поняли, как в это играть :D
Если вы плохо знаете локации, то на них стоит смотреть всем независимо от роли, чтобы строить вопросы и ответы недостаточно очевидно.
А неопределенные ответы - это одна из стратегий и фишек игры, не понимаю, как можно ее вырезать. А если кто-то задает глупый вопрос, который на 100% сливает локацию шпиону? А если большинству уже понятно, что вы не шпион, но вам задает вопрос подозрительный игрок? В таких случаях не дать разборчивого ответа - вполне адекватное решение.
Из хоумрулов, кстати, мы вводим правило, что для голосования достаточно решения большинства, а не единогласный ответ.
И играем без таймера, т.к. шпион все равно будучи выбранным, может попытаться угадать локацию. Но планирум добавить ограничение времени, т.к. уже знаем локации.
Кстати, очень важное правило, не помню, было ли в рулбуке - нельзя задавать вопросы по картинке локации. Это 100% слив игры. На такие вопросы как раз только и надо, что отвечать неопределенно.