Да уж, что-то подзастрял я с отчетом. Шутка ли, путь от Марса к Земле не близкий, только возвратился с Красной планеты. Наши корпорации целых 9 поколений угробили на ее колонизацию. А это я вам скажу дорогие мои друзья, не в Сплендоре жетончики перекладывать и не ладошками по Кошачьим лапкам хлопать. Тут дело серьезное. А то как же. Терраформирование Марса, о как. Будем препарировать очередную настольную игру. Серьезный пациент однако.
Ну что ж. Сказ о том как мы Марс озеленяли. Пристегните ремни!
Внимание! Сей опус является Мегапростынёй!!! Будет много букофф, кому то всё экспериментальное действо покажется скучным и неинтересным. А ещё всем, кто накопил за день (или жизнь) негатив и желчь, я с улыбкой говорю: «Добро пожаловать!». Можете смело выплёскивать сюда волны хейта в комментариях, даже не читая сие графоманство. Искупаюсь в них с удовольствием.
Осилившим же долгий путь чтения до последней точки выражаю с благодарностью СПАСИБО, за потраченное вместе со мной время.
Поехали!
Выбор корпораций.
Приехали! Вот дали мне вроде не зеленому уже специалисту по терраформированию планет две карты корпораций, а какую из них выбрать, завсегдашняя головоломка.
В этот раз Phobolog или Thorgate?
10 партий за плечами, а мозги всё в ступоре как Баба Яга в ступе. Кручусь – верчусь, а выбрать нужное всегда тяжело. Вот что бы была одна, та самая, единственная и на всю жизнь… Корпорация.
А вы о чем (о ком) подумали?
И где, черт побери, моя любимая Ecoline?
Так. А чего это Даниил так хитро посматривает в мою сторону и в руках что-то крутит? Ба, да ведь это Ecoline у него вертится. Вот жеж жук. Э-эх, не быть мне в этот раз космическим агрономом, увы.
Ладно, ну ка, поглядим что там в стартовых десяти картах проектов? Ага-ага.
Гмм…что-то все не так и не этак. Карт с космическими метками только…одна. Заточенных под Thorgate карт с метками энергии…одна? Да вы издеваетесь там что ли на Земле? Хотите кинуть меня в холодный безжизненный мир как слепого новорожденного котенка, и выживай как хочешь? Ну Ок, спасибо, буду выкручиваться теперь.
Возьму все-таки Phobolog.
Есть в этой корпорации какая-то романтика космических далей и таинственных открытий.
Ну и чего греха таить – корпорация хорошо подходит для пуляния астероидами в чужие огороды.
Титаном хорошо так можно клумбы топтать, сэкономив на деньгах.
Вот как раз та самая единственная «космическая» карта позволит мне не то чтобы астероид швырнуть, аки булыжник огненный, но комету пришвартовать вполне. Титана мне подкинули для стартапа целый кубик золотой, уже хорошо. Остальные проекты в топку. Аллё, вы что мне напроектировали тут? Студенты-практиканты блин. Негодные же карты, негодники вы этакие!
Посмотрим что разведка докладывает.
Конкурентов четверо. Не дурно, но будет сумбурно при пятерых то игроках. Игра идеальна на троих.
Фарсидская Республика в лице Сереги.
Городские понаехали.
И тут эти урбанисты решившие сформировать свою группировку в виде Республики.
Ну что ж, дерзайте.
Ecoline в лице Даниила.
Вот смотрю я на него, а перед глазами сетка мишени маячит как в зенитном пулемете образца 1931 г.
Ну держись Даниил за свои болты и гайки.
Цветочки говоришь, лютики? Ну ну.
Interplanetary Cinematic в лице Димки.
Досталась ему самая пижонистая корпорация. Хайп и реклама двигает ею,
Проекты, события приносят доход.
Плюсом на старте двадцать кубиков стали,
Дмитрий ведёт её смело вперед.
Сам управляющий Дмитрий отправляется на Марс только во второй раз, опыта не хватает и это мне на руку.
Mining Guild в лице Нади.
А вот тут уже опасно. Опытный игрок. Соперник, вернее соперница не из легких.
Хоть рассматривалась и другая корпорация на утверждение, а именно Inventrix, но Надя посчитала что из двух зол лучше выбрать «шахтерскую».
Надежда, шахтеры смотрят на тебя с надеждой. Не подведи их!
Надевай шахтерскую каску с фонариком, бери в руки отбойный молоток и вперед и с песней, а иначе никак.
Корпорация такая – вкалывающая в шахтах.
… - Сброс ШО. –
- Есть сброс ШО.-
-Внимание! Минутная готовность. -
Уух. Одиннадцатый раз уже лечу навстречу к звездам, а волнение как в первый раз…
- Ключ на старт. -
- Есть ключ на старт! -
- Протяжка один. - …
Всё, пошел отсчет последних секунд на Земле…
- Продувка. –
- Есть продувка. –
с ускоряющей частотой доносилось из динамика.
- Протяжка два. –
- Есть. –
Так, надо собраться. В прошлый раз моя корпорация потерпела неудачу, но в этот раз …
- Ключ на дренаж! –
Да, мало годных стартовых проектов в этот раз, но ничего, корпорация сильная, справимся…
- Земля – борт.-
- Пуск! –
внизу что-то загудело.
Ну вот и всё, начинается. Скорее бы уже.
- Зажигание. –
- Предварительная. –
что-то зашипело
- Промежуточная. –
появился чуть слышимый рокот, усиливающийся с каждой секундой.
- Главная! –
дрожью прошла вибрация по корпусу…
Так, всё будет хорошо…первым делом…как буду там…буксировка кометы…
- Подъем! –
ПШШШшшшшшш…..вжжжуух!!!!
- Счастливого пути ребята! – с какими-то причудливыми искажениями прошипели в динамике напутственные слова руководителя полетом.
- Поехали! – бодро ответили мы
Сквозь рокот и грохот сорвалась со стартового стола ракета и огненным шаром устремилась ввысь...
Первое поколение.
Сергей и Даниил делят будущие сферы влияния на Марсе.
Итак, мы высадились на этой крайне холодной, сухой, с очень разряженной атмосферой планете и тут же приступили к тому чтобы «сказку сделать былью». А именно, превратить Марс в пригодную для жизни человечества планету. Ведь это неизбежно. Земля перенаселена, ресурсы истощены. А Марс как никакой другой объект в Солнечной системе подходит в качестве второго дома.
Первой корпорацией начавшей свою деятельность на Красной планете была Interplanetary Cinematic под руководством Дмитрия. И начал он на мой взгляд с логичного для дебюта проекта, а именно с карты «Присвоенные земли».
Как и положено по законам жанра. Прилетели колонисты – воткнули флажок – застолбили участок. Второе действие скромное, но нужное - реализация проекта «Энергостанции», которая просто увеличивает производство энергии на 1.
Далее подключились «шахтеры». Первым действием Надя тоже увеличила, как и Дмитрий, производство энергии, но за счет стандартного проекта. Для того чтобы вторым действием построить «город иммигрантов».
Даже на Марсе никуда без работящих жителей (солнечной Средней Азии?). Легко представил в воображении межпланетный пассажирский рейс – «Ноктис - Сити – Душанбе».
Так, а что собственно приносит сей проект?
«Когда кто-либо выкладывает жетон города, включая этот, увеличивайте свое производство мегакредитов на 1». Ну круто. Видно под кого город иммигрантов планировался. Под Фарсидскую Республику. Для тех товарищей хлебом не корми, дай только города строить.
Вслед за «шахтерами» и я вступил в гонку корпораций. Ну я то не из корысти ради, а во благо человечества, кхе-кхе…
У меня все было масштабнее, с размахом, с этакой удалью молодецкой. Эх, раззудись плечо размахнись рука.
Первым же действием ни много ни мало, а притащил к Марсу целую комету. Вот такие вот чудеса технологий и космической инженерии проявила моя конторка. За счет растопки кометы получилось много воды, в результате чего образовался целый океан в аккурат на месте посадки «Викинга». Как символично. Ведь главной задачей проекта «Викинг» был поиск жизни на Марсе, а следовательно и воды.
Мертвая планета приняла влагу, чуть вздохнула, подняв уровень кислорода на 1 % и прям почувствовалось, что ожила родимая. Процесс то пошел. Ураааа!!!
На волне гордости и эйфории мой Phobolog обуздал «Солнечные бури» и обратил их в энергию. Прибавка к производству энергии +1 и 2 титана за счет производственных издержек. Добрал две карты из колоды (за счет бонуса с места посадки «Викингов») и включил режим ждуна, любуясь на то, как мой рейтинг полез вверх.
Тем времени, Фарсиды построили свой первый город за счет свойства самой корпорации и подключили «Топливные генераторы». Производство энергии и у Фарсидской Республики наладилось.
А вот Данилкины агрономы – растениеводы удивили. Не успели закрепиться на Марсе, как уже стали выращивать «Морозостойкие грибы», да еще вдобавок «Титановую шахту» вырыли.
На втором витке первого поколения наша общая деятельность поубавилась. Дмитрий спасовал, Надя запустила «Тихоходок» и это уже в первом поколении (очень удачно, что они выпали в самом начале игры) и далее, все остальные тоже спасовали.
Второе поколение.
В этом поколении начала Надя, выкопав «Рудник» и увеличив производство стали на 1. Шахтеры заработали. И на этом закончила.
Я соорудил «Космический лифт», благодаря которому мог обменивать сталь на мегакредиты по выгодному курсу. Стоит подчеркнуть, что эта карта очень подходящая к корпорации Нади, но я её специально оставил у себя, не пустив в драфт. Вот такая я бяка.
Что-то я залип...
Вторым действием построил «Радиотехнический завод», который поднял еще выше мой рейтинг. Уже чувствовался отрыв от остальных корпораций по рейтингу(RT).
Серега после моего хода соорудил на Земле «Земную катапульту» благодаря чему все проекты у него в дальнейшем пошли со скидкой, а также его «фарсиды» придумали «Защитные костюмы», которые пошли на продажу. Производство мегакредитов увеличилось +1.
Даниил же вообще в это поколение провернул комбо с растениями. Имея три стартовых растения и получив после первого поколения еще 2 в производстве и 1 с морозостойких грибов, он первым действием произвел в сумме уже 7-ое растение с грибов и вторым действием выложил жетон озеленения, на участке дающим еще два растения. Ух Данилка, КОМБОйнер ты наш стахановец. Молодец. Такими темпами, скоро и пшеница заколосится.
"Я Великий КОМБИнатор. Уа-ха-ха-ха!!!"
Димка выполнил всего одно действие, но весьма существенное, а именно «Проект «Мохол»». Оно дало увеличение производства тепла на +4 благодаря особым скважинам, за счет которых высвобождаются тепло и газы.
Так закончилось второе поколениие.
Третье поколение.
Проектируем будущее
В третьем поколении начинал я. И за два действия подряд, выложил на поле два спец тайла. За «Закрытую зону» и «Район разработки» (опять карта подходящая Наде))
Серега построил «Железную дорогу» и тут же ее применил, потратив 1 энергию и получив 2 мегакредита за города на Марсе.
Даниил усилил свой тыл, соорудив «Офис на Земле». Теперь каждая карта проектов с меткой «Земля» будет стоить ему на 3 мегакредита меньше. Ну и в этом же поколении освоил «Атомную энергию».
Димка продолжил прокачивать производство тепла, создав два противоположных проекта. Сначала «Заводы ПГ» дающие еще +4 к производству тепла и после них тут же «Тропический курорт» отнимающий с производства тепла -2 но зато приносящий неплохой доход +3 к производству мегакредитов. Вот такая вот смесь заводов и курортов. Ну и плюс он потратил тепло, подняв температуру на Марсе и при этом получил за счет этого еще +1 к производству тепла. Так зарождался будущий «Теплотехник».
У Нади это поколение складывалось не очень удачно. Размножала тихоходок, сыграла карту (или две) дешевеньких событий и на этом всё.
Четвертое поколение.
Фарсиды завидев как Димкина корпорация организовала тропический курорт, тоже решили не отставать в этой теме и устроили «Отдых на Миранде». И это мегакруто, устроить место отдыха на спутнике Урана у самого высокого обрыва в Солнечной системе – уступе Верона. А еще они вывели новый вид фотосинтезирующих бактерий «Архебактерии». Тревожный звоночек или камушек в сторону Ecoline.
Даниил, подсмотрев на «земную катапульту» Фарсидов, соорудил свою, но по круче - «электрокатапульту», гораздо более интересную и высокотехнологичную. Теперь с помощью неё он может менять растение или сталь на 7 мегакредитов. А еще Эколайн завезли парниковые газы, повысив производство тепла и выложили еще один жетон озеленения.
В четвертом поколении полеты и освоения баз на космических объектах стало делом обыденным. Дмитрий в этом поколении сделал упор на развитие добычи титана для космических проектов. Ради этого он выиграл «Право на разработку» и построил «Космопорт на Фобосе».
Наде удалось сделать гораздо больше, чем за предыдущие поколения. Выложила первый свой жетон озеленения благодаря карте проектов «Защищенная долина» и в дополнение к своим тихоходкам для развития биосферы и атмосферы в целом, добавила «Метаногены» которые повышают температуру планеты. А еще устроила «Потоки лавы» чем подняла на целых 4 градуса температуру на Марсе.
Я тоже решил разжиться какими нибудь микроорганизмами и запустил «Промышленные микробы», а благодаря «Передовым сплавам» поднял стоимость своей стали и титана на +1
Вот таким разноплановым и богатым на действия выдалось четвертое поколение. Кто-то осваивал космическое пространство, косвенно влияющее на терраформирование Марса, кто-то развивал производство и удорожание титана и стали, а кто-то биотехнологии на микроорганизмах.
Однако глобальные параметры только разгонялись. До конца игры еще далеко.
Пятое поколение.
В этом поколении творился настоящий Армагеддон. Но для начала Даниил решил разжиться водой так необходимой для его растениеводства и привез «Груз с Европы» за счет чего выложил жетон океана. Затем он выполнил «Закачивание воды» для контроля перекачиваний подземных вод на поверхность Марса.
Армагеддон начался с Дмитрия, когда он обрушил на Марс целую «Комету». Сразу поднялась температура, появился новый океан, и сгорела часть растений у Даниила. Дальнейший проект «Производство еды» на фоне Кометы выглядел не так эффектно, хотя проект сам по себе жизненно необходимый.
Надя подхватила швыряние космическими булыжниками и запульнула «Богатый азотом астероид» подняв на планете температуру, рейтинг корпорации и получила благодаря нему отличное удобрение для своих «огородов».
Я решил последовать примеру Нади и выполнил «Ввоз азота» но не так апокалиптично, а вполне тихим мирным путем на грузовом транспорте. Что дало мне ощутимый прирост в растениях и поднятию рейтинга. Попутно построил «Шаттлы», которые давали мне скидку на розыгрыш карт с меткой «космос» и наконец-то развел «Муравьев», которые уже в этом поколении стали воровать у Нади «Тихоходок». В довершении выложил жетон озеленения.
Затем последовал удар «мелким астероидом» от Сергея. Температура планеты вновь поднялась, и были уничтожены мои растения. Вдобавок Серега вывел новый вид растений «Азотолюбивый мох» на зависть Эколайну Даниила. Похоже, у него появилась конкуренция в ботанических разработках, которые успешно стал вести Сергей.
Прекрасно понимаю некую озлобленность и озадаченность тех игроков, на которых пришелся удар астероидами и кометы. Погибло много растений. Да что там, сам Мичурин бы повесился на своей черешне, увидев сие безобразие которые творят здесь эти астероиды. Но как говорят французы – C’est La Vie.
Шестое поколение.
Батюшки, уже шестое поколение, а поверхность Марса закрыли только на 15%. Пять поколений позади. Каждый игрок уже ходил первым по очереди, то есть прошел ровно круг и вернулся к Дмитрию.
Ну Димка, давай, не подведи. И он не подвел. В начале этого поколения он сделал «Выпуск инертных газов», а по нашему игровому жаргону, просто «пукнул». Чем поднял себе рейтинг сразу на два деления. Ну а дальше он продолжил развивать космические разработки и исследования. Учредил «Университет на Марсе» и построил «Обсерваторию в L-точке».
Надя наконец-то построила то, что сочетается именно с её корпорацией - «Карьер». Рытье грунта в целях увеличения производства стали и титана пошло в промышленных масштабах. Параллельно она внедрила «Искусственный фотосинтез» и произвела разработки в генной инженерии "Вирусные векторы". То есть окончательно ушла в стратегию, построенную на микроорганизмах.
У меня это поколение выдалось весьма продуктивным. Начал строить «Спутники» в том числе и на продажу что увеличило мои доходы. Собрал научную элиту и провел «Конференцию на Олимпе». Благодаря приобретенным связям в научных кругах, могу при разработке научных проектов получать новые. Грубо говоря мне выделялся грант. Наладил выпуск «Вездеходов» дающих деньги при постройке новых городов и вырастил «Мох» для создания почвы на Марсе.
Сергей в этом поколении сильно прокачал производство энергии благодаря инновационным технологиям в виде «Термоядерной энергии» и строительству «Гигантской дамбы». В сумме за оба проекта прирост производства энергии +5.
А еще он провёл «Засев облаков» что дало еще большее производство растений. По этому показателю он чуть ли не обогнал Даниила, у которого выращивание растений прерогатива №1 из-за корпорации специализирующаяся на флоре. Быстренько подсобрав растения, он еще к тому же выложил жетон озеленения рядом со своим городом.
Даниил начал беспокоится по поводу того что у него могут отобрать монополию на растения и все действия в это поколение были потрачены на увеличение их производства. Развел «Лишайник», наладил «Производство почвы»; что в сумме дало прирост производства растений +2. Но самое важное, что было сделано – это «Защита среды обитания».
Все-таки досталась ему эта карта. Драфт не уберег. Это самая ключевая карта проектов для корпорации Ecoline. Благодаря ей, соперники не могут убирать ни растения, ни микробов, ни животных у владельца этой самой карты. Э-эх не успел я подготовить сюрприз для Даниила, но о нем позже.
Седьмое поколение.
К седьмому раунду игра начала ощутимо разгоняться. Из мелких конторок, мы выросли в могучие корпорации с развитой инфраструктурой, промышленностью и высокими технологиями.
Надя продолжила развивать микробиологию «Редуцентами» (разлагающие мертвые организмы для создания экоустойчивой почвы) и генетику – «Репарация генов» (тормозящее старение и противостоящее воздействию космической радиации). Работать и жить на Марсе стало намного комфортнее. Завезла «Рабочих – контрактников». Увеличила «Производство топлива» и разбила «Плантацию» выложив при этом жетон озеленения на игровое поле. Кислород стабильно рос, насыщая марсианскую атмосферу.
А пока Надя занималась генетикой и микробиологией, я нашел невероятно богатые месторождения и занялся «Геологоразведкой» и попутно «Бурением астероидов». Хотя по идеи этими вещами должна была заниматься её корпорация. Но, тем не менее, увеличил у себя производство стали +2 и титана +2.
Фарсидская Республика в этом поколении занималась пиар компаниями – «Показ технологий» и влиянием на власть имущих – «Подкупленный комитет». Чем добавил себе рейтинг и новые проекты. Из реальных дел построил «Литейные заводы». Очень энергозатратные сооружения, но зато и производство стали на них не маленькое +2 и увеличение кислорода на +1. А производство энергии он нарастил в больших объемах еще в предыдущем поколении.
Даниил тоже решил заняться производством энергии и начал использовать «Энергию волн» с океанов, которые во всю уже плескались на Марсе. А еще создал «Энергоконсорциум» что позволило ему доминировать на энергетическом уровне и поглощать конкурентов. Благодаря этому, позиция по производству энергии у фарсидов несколько просела. Еще Даниил подкопил растений и выложил за счет них жетон озеленения. Благо теперь не страшны ему астероиды и прочие пакости, уничтожающие растения.
Фактически между корпорациями Ecoline и Фарсидская Республика сложилось дуэльное противостояние, выраженное в «перетягиваниях канатов» по выращиванию растений и производству энергии. Ну что ж, посмотрим, кто из них будет доминирующим к финалу партии.
Еще эколайновцы завели у себя «Питомцев». Марс стал еще прекраснее, уютнее и домашней. Хорошая карта, но чем позже её разыгрывать, тем менее ценной она становится. Благо, что хоть убирать самих питомцев оппонентам нельзя.
Димка в этом поколении осуществил «Ввоз водорода» (да что ж такое, то выпуск инертных газов, то теперь водород откуда-то притащил). Да так много притащил, что целый океан получился, + 3 растения добавилось ему на планшет. Вторым действием построил «Ноктис – Сити». Этакий мегаполис, располагаемый строго в одном месте на игровом поле и приносящий хороший денежный доход +3.
Вот и закончилось очередное поколение. Вроде бы уже и седьмое, то есть близкое к финишу, однако темп игры не сильно разогнался, как предполагалось. Затишье перед бурей? Возможно. Посмотрим, что будет в следующем игровом поколении.
Восьмое поколение.
Поколение сразу началось с моего сюрприза, упомянутого ранее, и которое немного припоздало к Данилиным «лютикам». А сюрпризом этим оказалось ни много ни мало а «Обрушение Деймоса». Вот до чего докатилась моя корпорация. Начинала с «Буксировки кометы» а закончила «Обрушением Демоса». Эволюция главного пуляльщика космическими булыжниками, а то и целыми спутниками планет на лицо. В общем, устроил я под конец партии ад на Марсе. И не просто так устроил, а подгадал время, чтобы поднятием температуры еще и подхватить бонус «тайл океана». До кучи, еще в самом начале перед обрушением, когда все получили накануне доходы в виде ресурсов и растений…короче, целился я с начала партии на Данилины «лютики» а жёг всю игру Серегины. И Деймосом сейчас тоже.
У фарсидов было 7 растений, они уже взяли в руки саженцы, чтобы высаживать лесной массив, кто-то с полными ведерками воды бегал и суетился. Старенькая полуторка подгоняла чадящую дымом и предвкушением обеда полевую кухню. Пахло перловкой, хвоей от саженцев и махоркой. Из репродуктора звучали песни «На сопках Маньчжурии» и «Офицерский вальс». Повсюду доносился задорный девичий смех и стрекот кузнечиков… (простите, а это точно всё происходило на Марсе в 2467г? - Неважно дружок, важен художественный образ. – А, ну Ок)…и тут, весь субботник внезапно накрыла быстро увеличивающаяся в размерах огромная тень. ТРАХХХ!!!! БАЦ!!! БДЫЩЬ!! И минуты не прошло, появилось – западло. Прилетел Деймос собственной персоной и всё спалил.
- Упс, Серега, я не хотел.- виновато промолвил я. - Ничего личного, такая игра.- и глазами в потолок, с интересом разглядывая датчик пожарной тревоги.
Надо отдать Сергею должное. Он отнесся к моему наез…налету очень спокойно. Ну и хорошо.
Так или иначе, но температуру я неплохо так поднял, еще выложил жетон океана и бонусом получил 4 стали.
А на титан что у меня был к началу поколения, я построил «Верфь на Весте» и увеличил производство титана.
Серега ходил как раз после меня и первым делом высадил «Кустарник». Увеличив тем самым производство растений на +2 и получив 2 растения. А, вот почему он был таким спокойным. Вовремя уберег кустарник, ну ок.
А дальше, как и положено урбанистическому обществу, фарсиды отстроили «Торговый район», который увеличил денежный доход и позволил выложить спец. тайл рядом с городами, за которые начисляются ПО. Спустя время в этом же поколении у Фарсидской Республикипоявилась «Столица». Посередине игрового поля появился белый жетон отмечающий столицу на карте, который дает +5 к денежным доходам и 1 ПО; за каждый жетон океана по соседству с этим жетоном города. Сереге удалось пристроить этот жетон к трем океанам. 3 ПО. Неплохо.
Забегая чуть вперед, отмечу, что в самом конце поколения Сереге удалось получить достижение «Строитель» буквально опередив на один ход Дмитрия и Надю, у которых тоже к тому моменту хватало меток для достижения. Забавно еще и то, что я половину партии напоминал Дмитрию о том, что он может без труда заполучить это достижение, а Надя каждый раз выказывала мне недовольство по поводу подсказок. Аргумент: «но Димка ведь новичок, ему можно» не действовали. В итоге они оба собирали метки стали на картах для «Строителя», а получил его Серега, незаметно и под шумок, собрав 8 меток. Хе-хе.
Я к чему сие длинное отступление привожу? А к тому, что в этой игре втыкание только в свой планшет не поможет победить. Необходимо частенько посматривать и в соседние, хоть там и не интересно что происходит.
У Даниила по сравнению с его прямым конкурентом Серегой, это поколение прошло очень продуктивно. Можно сказать это был его звездный час. Он начал добывать «Солнечную энергию», который дает прирост к производству энергии +1. После «Энергоконсорциума» в предыдущем поколении создал «Горный консорциум» перетянув немного одеяло по горнодобывающему бизнесу на Марсе на себя. Хотя в этом деле ему до Нади было ох как далеко. И как обычно не забывал и про то над чем лучше всего удается работать его корпорации Ecoline – это растения. Из-за обильного теперь уже наличия воды на Марсе, благодаря Эколайну появились «Морские водоросли». Даниил получил за это 1 растение +2 к производству растений. Общее производство растений у него достигло +8. Отличный результат.
Далее благодаря накопленным растениям и морозостойким грибам он успел выложить два жетона озеленения, подняв глобальный параметр по Кислороду до максимума. Ух, Марс, наконец то «вздохнул полной грудью». Еще он поднял температуру на пару градусов, переведя кубики тепла. И хоть то же самое делали до него другие игроки (о чем я не упоминал), но именно Даниил и этот глобальный параметр довел до максимума. Прикинув так и этак, он еще заметил, что с помощью «Закачивания воды» может выложить жетон океана, чем он незамедлительно и воспользовался. Аааа, Даниил, хватит. Остановись уже. Горшочек не вари!
И напоследок, впервые за партию, первым из игроков он получил достижение «Садовод», можно сказать – перевыполнив план в 3 жетона озеленения, выставив 5. Бинго!
Димка в свой ход вовремя открыл доступ к «Медиархивам», что позволило ему набрать около 15 мегакредитов за каждое событие разыгранное каждым игроком. Вторым действием он довел до совершенства «Стандартные технологии» дающие 3 мегакредита за любой выполненный стандартный проект.
Потом уже на втором круге он ими воспользовался, построив через стандартный проект город, расположив его на той самой метке, которой пометил участок в самом начале игры, как раз в аккурат возле 3 жетонов озеленения. Вторым действием на втором витке Дмитрий построил «Охранный флот». За каждый потраченный титан добавляется истребитель, который дает 1 ПО. Отличная карта, но выпала поздно, как и «Питомцы» у Даниила.
У Нади не смотря на то, что уже в этом поколении может закончиться игра, сделала довольно простой ход.
Построила «Космическую станцию» дающую скидку за разыгрывание карты с меткой космоса 2М. А за счет обилия океанов наладила «Выращивание ламинарии» увеличив себе денежный доход +2М, производство растений +3 и два растения на планшет.
Не смотря на кажущийся финал игры в восьмом поколении, его не случилось. Оставался в запасе всего 1 жетон океана.
Ну что ж. Тогда идем на финал в следующем поколении.
Девятое поколение.
Вот и наступило долгожданное, финальное поколение. Как часто бывает в игре, и в этот раз финал ознаменовал собой массовое выкладывание жетонов озеленений через растения, выкладывание тайлов городов через стандартные проекты и хождение в свободные ячейки наград и достижений. Всё по классике. А еще в Покорении Марса в конце игры при полном составе, происходит тотальное взаимодействие между игроками при выкладывании этих самых тайлов. И в этот раз хаотичность и толкание локтями на карте присутствовали в полной мере. Облик поверхности Марса менялся на глазах, буквально с каждой минутой. То, что делалось на поле раньше в течение первых нескольких поколений, делается в одном последнем поколении. Рушились планы, появлялись надежды, радость от того что успел пристроить тайл с озеленением или городом туда где больше очков и горечь от того что кто то опередил сделав тоже самое. Все это было. Но лучше сыграть самому и прочувствовать на своей шкуре, буквы не передают того букета эмоций который порою происходит в «картонном» мире.
Однако отвлеклись.
Поколение начинал Серега со своей Фарсидской Республикой. В первую очередь пока была возможность задешево застолбить награды, он учредил награду «Банкир». Второе что он сделал - это нанял хакеров, которые уменьшили производство мегакредитов у Нади, являющейся главным конкурентом по награде. Далее в течение поколения Сергей организовал «Медлабораторию» благодаря чему поднял производство мегакредитов +4. Награда «Банкир» фактически была у него в руках. Еще в это поколение он выложил два жетона озеленения. Один за растения, другой за проект «Мангровые леса».
Серегины карты проектов к финалу партии
И как итог через стандартный проект построил город, удачно расположив его среди четырех жетонов озеленения. Таким образом, у него уже было три города, что позволяло идти в достижение «Мэр». Но у Сереги не хватило действия, и я успел туда прийти первым, выложив маркер на достижение «Колонизатор» вовремя набрав к тому моменту 35 RT. Всё, третья ячейка для достижений закрыта. Но вся эта гонка по достижениям была в самом конце, на последних витках.
Даниил все никак не давал покоя Европе и на этот раз притащил оттуда воду – «Вода с Европы». Кстати очень похожие карты – «Груз с Европы» и «Вода с Европы». Зачем ему две? Меток с Юпитером все равно ведь нет для ПО. Ну да ладно. Я вот честно, из-за одинаковости карт не помню, с помощью какой из них Даниил выложил последний жетон океана в игре. Но, то что именно он докачал все глобальные параметры и выложил последний океан – факт. Звезды так сошлись наверное, ну или лютики.
Данилины карты проектов к финалу партии
Кстати о лютиках. Шатко – валко, но ими эколайновцы выложили один единственный жетон озеленения за финальное поколение. Э-эх, а мы-то думали что Ecoline о-го-го, что они агрономы хоть куда и покажут в финале всю мощь фотосинтеза, а в итоге один жетончик к финишной черте. Так себе занавес в конце «спектакля». Так, ну а с деньгами как у Даниила? Может хоть там на что серьезное осталось пороху? Ан нет, не осталось. Какой-то дешевенький «Магнитный купол» с одной RT-шечкой и «Труд роботов» с копированием производственной клетки, даже не помню, что он там скопировал. Как то корпорация выдохлась к концу игры.
Дмитрий на последнем поколении тоже расслабился и разыграл одну единственную карту – «Ветряки», которая дает +1 к производству энергии и +1RT. Так себе конечно, но жетончик озеленения успел выложить на поле.
Димкины карты проектов к финалу партии
И заключительным действием Димка учредил награду «Теплотехник».
У Нади в последнем поколении тоже была разыграна одна единственная карта, зато какая – «Добыча на Ио». Самый дорогостоящий проект. Но вот бонус от него кажется спорным. Производство титана +2, производство мегакредитов +2 и 1 ПО за каждую метку Юпитера в конце игры. За 41 мегакредит что стоит карта, хочется больше плюшек.
Надины карты проектов к финалу партии
И также как и остальные игроки, Надя вдобавок выложила жетон озеленения и учредила награду «Шахтер».
У меня в отличие от остальных, карты проектов в этом поколении были по круче. Разыграл на финал четыре штуки:
1) «Земледелие в тундре». Отличная карта по соотношению «цена-плюшки». Увеличивает производство растений на +1, производство мегакредитов на +2, бонусом 2 RT + 1 растение. Классная карта. С помощью нее мне удалось выложить в последнем поколении жетон озеленения.
Дальше пошли карты, которые дают ПО за те или иные жетоны и метки.
2) «Теплицы». Приносит 1 растение за каждый город на игровом поле. Хорошая карта и недорогая.
3) «Картель». Тоже относительно дешевая карта, как и «Теплицы», но увеличивает производство мегакредитов на +1 за каждую разыгранную метку Земли. Одна печаль. Меток оказалось всего лишь...две. Ква-ква-ква-квааааа (из Ералаша))
4) «Покорение Ганимеда». Хорошая карта. Приносит 1 RT за каждую разыгранную метку Юпитера (у меня их оказалось три) + 2 ПО
Мои карты проектов к финалу партии
Ну и вишенка на торте в виде трагедии с драмой. У меня оставался еще один, пятый проект – «Открытый город». Достаточно вкусная карта, дающая +4 к производству мегакредитов (-1 производства энергии) + 2 растения + жетон города + 1 RT. Так вот, трагедия состояла в том, что мне не хватило ровно одного несчастного мегакредита чтобы сыграть эту карту. Эх-хе-хе-хе-хех. Обидно, трагично, досадно ну и ладно. Драма еще и в том, что как раз мне не хватало парочки растений, чтобы выложить еще один жетон озеленения. Засада. КОМБОчка провалилась из-за одного…ай….чего уж сейчас об этом вспоминать…
Та самая досадная карта на которую не хватило 1 мегакредита
Ну и по правилам игры после завершения партии и получения доходов, игроки у которых имелись в наличии растения, могли выложить жетоны озеленения. Этими игроками оказались двое – Сергей и Даниил.
На этом игра и закончилась.
Глубокий вдох и длинный выдох с возгласом: «уф, ну наконец то».
Да друзья мои, мы осилили это. Мы покорили Марс! Ура товарищи!!!
Финал
Результаты подсчета очков.
По достижениям итак все было понятно по ходу партии, а вот по наградам не совсем.
Серега, учредивший награду «Банкир» взял все-таки первое место, я неожиданно на втором совсем чуть-чуть обогнав Надю.
Она же, учредившая награду «Шахтер» заслуженно выиграла первенство, произведя кучу металла (в количестве 25 штук) Я вслед за ней, на втором.
Дмитрий занял первое место в награде «Теплотехник», которую сам же и учредил. На втором месте оказался Даниил.
По картам проектов начисление ПО честно говоря, не помню. У меня было что-то около 14-15 ПО на картах. Как у других не знаю.
По итогам: Я (черный) – Phobolog – 59 очков – 1 место
Сергей (синий) - Фарсидская Республика – 57 очков – 2 место
Даниил (зеленый) – Ecoline – 54 очка – 3 место
Дмитрий (желтый) - Interplanetary Cinematic – 52 очка – 4 место
Надя (красный) - Mining Guild – 47 очков – 5 место
Впечатления и мысли вслух: Сразу и честно отмечу, что партия получилась так себе. Проходная. И еще раз убедился, что играть все-таки идеально втроем ну или хотя бы вчетвером. Впятером увеличивается даунтайм, который итак через драфт карт, хоть чуточку, но мозолит нетерпение. Еще впятером как правило последнее поколение оставляет некое сумбурное впечатление от того как все внезапно быстро прокачивается и выкладывается. Я имею в виду глобальные параметры и жетоны городов и особенно озеленений. Но есть и приятный момент. При полном составе как раз таки в последнем поколении во время «жетоночной гонки» поднимается другой, нигде не отмеченный глобальный параметр – азарт. Возникает некая соревновательность в том, чтобы как можно быстрее остальных выложить жетоны на вкусные места. Этот момент мне очень нравится. Возникает как бы отдельная гонка-миниигра в основной игре. Еще больше соревновательности появляется в заполнении ячеек Достижений и Наград. В общем, возникает некий фан. Но, хромает, а то и вообще теряется важный момент, а именно – погружение в атмосферу и тематичность.
Когда играешь небольшим составом чувствуется некая глубина погружения в этот мир, созерцательность, неспешное и четко спланированное терраформирование планеты, когда всё под контролем и четко знаешь что неожиданных изменений на поле не предвидится. Лучше ощущается стратегия остальных игроков. Игра становится прозрачнее, словно сам космос. При пятерых же игроках, ощущается некая замыленность. Так что, рекомендую игру на троих – четверых. На двоих ни разу не играл, не знаю как оно там. Конечно, можно со мной поспорить и даже нужно, по поводу моих высказываний, они не претендуют на объективность. Но я высказал только свое личное мнение и заочно принимаю любое другое.
По самой партии отдельно особо нечего отметить. Всё вроде бы подробно описал выше. Особенно ярких моментов не было, чтобы вот прям огонь огненный. Разве что в самом конце, когда я пролетел с картой, не сыграв ее из-за недостачи в 1 мегакредит. Все играли стабильно ровно, даже и отметить некого. Да, была некая дуэльная гонка между Даниилом и Сергеем, но это все локальные эпизоды. Если сравнивать с предыдущими партиями, эти гонки меркнут. Иногда партии получаются действительно интересными и насыщенными. Хотя, может и настрой такой был, неподходящий. Не знаю. Игра супер, одна из самых любимых, а вот партия сложилась как то не очень. То что я и выиграл, как то не добавила особой радости.
Еще я в описании, чтобы уж совсем не утомлять читателей, опустил подробности с поднятием температуры за кубики тепла, а также розыгрыш дешёвых карт событий. Тем более их было не много. Вообще особо не запомнил, кто какие карты событий разыгрывал, только основные. Думаю не страшно. Была еще одна неточность связанная с выкладыванием белого жетона столицы на гекс под "Ноктис - Сити". Хорошо что быстро спохватились и исправили ошибку в том поколении в котором её допустили. Хотя, на фото она заметна.) В остальном играли по правилам к чему у меня особое внимание. Стараюсь следить за тем чтобы игроки не косячили в правилах.
По самой игре хотелось бы конечно остановиться подробнее, но так как здесь уже итак чуть ли не «Война и Мир» получилась запись, то я решил сделать отдельный большой обзор посвященной этой замечательной игре. Там я коснусь абсолютно всех аспектов игры. Комплексно подойду к каждому из них. Кто-то резонно спросит: «да зачем это вообще надо?» Отвечаю: «Честно? Сам не знаю»)) Игра просто чудо как хороша и достойна самого пристального к себе внимания и изучения. Такие игры как Покорение Марса, с такой тематикой да в школах изучать. Настольноигровая утопия конечно, но а почему бы и нет? Всё лучше, чем уроки богословия. (Надеюсь по 148 статье не привлекут? J)
Ну а если все-таки описать в двух словах общие личные впечатления о самой игре, то это выглядит примерно так: когда я играю в Покорение Марса, то порою кажется, будто сам ангел спускается с небес и писает мне на босые ноги. :-)
Играйте и выигрываете! Всем добра и новых побед!!!
P.S. Хочу поблагодарить всех участников за то что составили мне компанию в партию этой замечательной игры!
Отдельное спасибо Дмитрию Земскову за отснятый им фотоматериал самого процесса игры. Несколько фотографий вперемешку с моими я публикую здесь, а остальные, самые вкусные будут выложены в будущем обзоре. Сами фото супер! Мне понравились! Димка, жду тебя еще на игротеках!
Блин, не могу понять почему нам эта игра не зашла... Так я ее хотел, так хотел! Играли разным составом по 2-3 человека и ни с кем не прочувствовали атмосферу. И художественный текст читали и старались не говорить "строю ЭТО", всё чисто по названиям проектов... Ну никак! То ли потому, что общего стиля на картах нет. Не впечатлила, к сожалению, хотя относим себя к евроигрокам.
Бывает. Я заядлый еврофил, но по той же причине как у вас совершенно не зашли Subarbia, Alchemists, Dungeon Petz и Замки безумного короля Людвига, хотя вроде бы и евро мощные, но вот как то душа не легла.
У меня сложилась впечатление, что удовольствие от игры зависит от состава игроков.
Так и есть. Мне показалось что игра идеальна на троих - четверых.
Эпичный отчет!
Я как раз в это время играл в Марс с Ильей и к вам не пошел)
именно 8 октября? Вот так совпадение.) Вот кстати жалко что без тебя играли Антон. Партии с твоим присутствием всегда живые, интересные и позитивные.
ого, вот это обзор, осталось надеяться, что хоть поиграть успели между конспектирования и фотографирования:)
на самом деле конспектирования не было)
скоро дополнения приедут (вы же в деле, так?:), ждем второго отчета с допами)
Спасибо! Конечно в деле. Одного Марса с базовой картой хоть и хватает, но жажда колонизаций дает о себе знать.) Руки по допам зудят еще с лета, так что отчет будет по любому)но после НГ. В декабре времени на игры совсем не будет.
Мне одному карточка "Присвоенные земли" напоминает известное фото с Иводзимы?
https://worldoftanks.ru/dcont/fb/image/20091126-iwojimaflag.jpg
Мне кажется на это многие обратили внимания, поэтому и разговоров не было по этой теме.)
Даже не поленились после игры карты из протекторов вынуть для фоток))
Да. Времени ушло вагон и маленькая тележка на все эти процедуры с картами)
Игра стоила свеч - никаких бликов и засветов: все карты отлично читаются.