Оценка пользователей
9.2955
Оценить:
-
-AdRiver-

Первый Пермский Кемп (ПИК-1)

время: 18 августа 2022 место: д. Болгары, Аура, экопарк.

                         Моё седьмое участие в настолкемпах

 

 

    Список игр в которые играл:

День 1

    Феод

    Азул. Сад королевы

День 2

    Техену

    Boonlake

    Мерв

День 3

    Maria

    Подводные города

    Костёр

День 4

    Уотергейт

 

    География региональных настолкемпов расширяется и это здорово. Эстафету подхватил город Пермь. Ещё на прошлом УИК-2 у пермяков зародилась идея: “а не организовать ли и нам свой настолкемп?”. Сказано-сделано. Меньше чем через четыре месяца состоялся Первый Пермский настолкемп. Ураа! Естественно я не мог пропустить такое мероприятие. Тем более в городе, в котором был только раз, да и то проездом. Но об общих впечатлениях ниже, а сейчас к самому главному - к настолкам! 



 

                                                                          общее фото

 

 

                             День первый

 

                                                            Феод

 

 

 

    Эта игра уже стала моей визитной карточкой. Как почтальон Печкин ходил с посылкой по Простоквашино, так и я по кемпам с Феодом под мышкой. Только Печкин не показывал свою посылку, а я как тот эксгибиционист в парке… (так себе аналогия). Ой вру. В этот раз был без своей коробки, но об этом ниже.

    Итак. Вновь я на кемпе за Феодом. Снова пересказ правил (обновил рекорд - 2 часа 20 минут) и опять длинная партия (тоже рекорд - 6 часов). 

 

 

                                           вопросы и уточнения по правилам

 

    В этот раз не обошлось без ляпов. Так как коробка с игрой была местная, я взял с собой только металлические монеты и маркеры влияния с неопреновым полем, а про набор для шестого игрока совсем забыл. Собрались мы вшестером и начали раскладываться. Каждый выбрал цвет и зиплок с компонентами игрока, а шестому не хватило. Рука-лицо. После принятия волевого решения, одному из игроков пришлось покинуть стол. Получилось обидненько. 

    После объяснения правил и уточнений, мы наконец погрузились в сон увлекательный феодальный мир. 

    В самом начале я был уверен, что я победю, побежду, побежу, тьфу…одержу победу. Ещё бы. Ведь за плечами был с десяток партий, а все остальные играли в Феод впервые. Я расслабился, витал где-то в облаках и оттуда лениво посматривал на игровое поле. 

 

 

                          монстр только появился на поле, но уже готов к активным действиям

 

 

    Партия протекала вполне обыденно. Разве что монстр уж больно резво носился по карте и часто блокировал подданных. Да с возделываемыми землями вышло забавно. Оказалось, что все три жетона земель выложенных на поле, являлись фруктовыми садами (они же источник еды). Два из них принадлежали мне и в кои то веки мои подданные были сытыми. Ещё был момент, когда одного из моих пьяных подданных вероломно атаковали и вынесли в аут. Да так мгновенно, что я не сразу сообразил что к чему, а подданный вскрикнул: “а меня то за шо? Иик”. Смотрю - есть подданный, пока моргнул - нет его.

 

 

                                                       "блокиратор" скромно отвернулся смущаясь фотографирования

 

 

    Сами новички играли в полную силу и это радовало. Конечно не до испарины на лбу с выпученными глазами, но играли увлечённо. Их взгляды были одухотворены, а устремленные в сторону гильдий взоры - напряжены. В самих гильдиях происходил круговорот ресурсов с параллельной мозгокруткой извилин. Все старательно извиливались и активничали. Игра не буксовала и не провисала. В гильдиях хоть и были изредка пробки, но они проталкивались под напором возмущённых голосов учеников и прочих зевак в адрес мастеров и подмастерьев. Это была их первая партия, они феодалили как могли. Примерно на одном уровне. Приятно. 

 

 

                                                   хорошо сидим

 

 

    Неприятно только лично для меня сложился финал. Моих мастеров и подмастерьев из гильдий под конец выгнали, а управляющих понизили в должности до крепостных. И вообще, чувствовал себя помещиком образца 1918 года. Начинал горделивым орлом, закончил ощипанной курицей.  

    Хорошая партия, но и поучительная. Она показала, как нехорошо понтоваться и кичиться своим опытом перед новичками. За что и поплатился. И поделом. Ну хоть не последнее место и то хлеб. 

 

 

                                      основная борьба в гильдиях происходила здесь

 

 

    по итогам: Александр Ермолаев (синий) - 158 очков - 1 место

                        Ирина Сазонова (жёлтый) - 114 очков - 2 место

                        Сергей Сухарев (фиолетовый) - 100 очков - 3 место

                        Роман Андрейченко (красный) - 78 очков - 4 очков

                        Платон Солодянкин (зелёный) - 66 очков - 5 очков

 

 

                                                        фруктовые сады к концу игры

 

 

 

    Впечатления и мысли вслух: Я может разочарую поклонников Феода, но что-то от игры я подустал. Нет уже того восторга как раньше. Конечно от этого игра хуже в моих глазах не стала, но как-то замылилась что ли. Ушла страсть, пришла бытовуха. Вся вот эта монотонная рутина в гильдиях, копошение на поле. Откладываю визитную карточку подальше на антресоли. И да, на кемпах я в Феод больше играть не собираюсь. Уж очень много времени и сил отнимает сие настольно-игровое произведение. Как будто залпом Войну и Мир прочитал. Переел.




                                       Азул. Сад королевы

 

 

 

    После долгого Феода хотелось сыграть во что-нибудь попроще да побыстрее. Уже полусонные, что-то залипли перед стеной коробок с играми, пока взгляды не уткнулись в новый Азульчик. “Ой вей, да что же мы раньше то его не приметили?”. Схватили коробку и разложили. Вероника объяснила правила и мы вчетвером погнали собирать красивые плитки с узорами. 

 

 

    Я и раньше догадывался, что крайняя серия этого плиточного сериала с лихо закрученным “сюжетом”, но чтобы настолько… по цветам собирай, по узорам разбирай, лишние плитки разгребай, от штрафов не зевай, про очки не забывай, картинки на планшете облагораживай…да я вам что тут, авиадиспетчер в Домодедово? Ох, сложно весь этот поток информации в голове держать. А ещё нужно сдерживать себя, чтобы по рукам соседям не надавать, когда они тянутся за нужной тебе плиткой. Сидел всю партию как дедушка Камадзи, чуть ли не пяткой мозгам помогал. Что? Следить за тем, что делают оппоненты? Совсем что-ли…? Тут бы за себя понять, куда чего выкладывать.

 

 

                                                                         сложнА

 

 

    Но играть интересно. Понятно, что первая партия для меня вышла непонятливой, но сам игровой процесс увлекателен. Так и не понял, за что меня наградили вторым местом. Откровенно играл тыча пальцем в небо. 

    Здесь ещё во многом сработал эффект “слежу за новичками”. Так как Вероника имела за плечами кучу партий, а все остальные играли впервые, то она постоянно отвлекалась на уточнения и советы, а порою откровенно помогала с решением как походить в той или иной ситуации. Она конечно молодец, но ей приходилось жертвовать своей игрой, что не дало ей как наиболее опытному игроку одержать победу. Зато показала всем игру. Ну и мне помогала, чего уж там скрывать. 

 

 

                                                                в процессе

 

 

    Лучше всех провела партию Ирина. Впрочем, как и в Феоде. Вдумчиво, не отвлекаясь, скрупулёзно выбирая подходящую плитку, она неспеша облагораживала свой сад и как-то незаметно после подсчётов очков, оказалась на первом месте. 

    Меньше всех повезло Платону. Как-то не задалось у него. Хотя, иногда у него получались и красивые ходы с комбушечками. Да и ходил довольно быстро, что лично меня радовало.   

    Сама партия продолжалась ровно полтора часа, что я считаю довольно затянутой по времени для такой игры. Но для первого раза и так сойдёт. Главное - всем понравилось и мы весело провели время не смотря на столь поздний час. Здорово же. Так и закончился первый день кемпа.

 

 

                                          к концу партии я уже реально "поплыл"

 

    

    по итогам: Ирина Сазонова (белый) - 102 очка -1 место 

                        Сергей Сухарев (чёрный) - 84 очка - 2 место

                        Вероника Румянцева (серый) - 73 очка - 3 место

                        Платон Солодянкин (бежевый) - 70 очков - 4 место

 

 

                                                                  красивое

 

 

    Впечатления и мысли вслух: пожалуй лучшая игра всей линейки Азулов. Сад Королевы и красивее оформлен и разнообразней по геймплею и мозголомней предыдущих Азулов. Лаконичность потеряна, тут первый Азул конечно в этом плане топчик, но зато за счёт повышенной комплексности стало всё куда интереснее и реиграбельнее. Игра стала глубже. Стратегии расширились. Мне очень понравилось, но чувствуется, что для раскрытия в полной мере, нужно наигрывать не одну партейку. Дюже рекомендую всем любителям Азулов и прочих абстрактных игр. 

 

                                 День второй

 

                                                           Техену

 

 

    Техену мы разложили сразу после завтрака. Собрались практически тем же составом, что и за Азулом. Только вместо Платона был Андрей. 

    Вообще-то я очень хорошо знаю правила к Техену, так как наиграл не одну партию с новичками, но в тот день откровенно подтупливал пока их объяснял. Даже несколько раз заглядывал в талмуды. Уточнял что там по фазам Маат и по сколько кубиков складывается под обелиском. Вроде все всё поняли и мы начали.

    Из карт законов (они же цели), я оставил ту, что приносит ПО за лавки и карьеры у бога Осириса. Решил налегать на прокачку ресурсов. И тут же на старте передо мной возникла конкурирующая контора, в лице Андрея. Он как-то раздражающе рьяно начал строить в лавках и карьерах домики, чем меня немного напрягал, да что там - бесил. При этом у этого бесяки карта закона была вообще не про лавки с карьерами. Хорошо что вскоре он бросил всю эту стройку и в дальнейшем особо не мешал. Какая карта у него была? Да ПО за статуи посвящённые богам. Но вначале это не казалось очевидным.

 

 

                     лавки строил много и усиленно, но победу они мне не принесли

 

 

    Очевидные цели вырисовывались у Вероники с Ириной. Вероника сразу стала напирать на строительство колонн в храмовом комплексе, а Ирина упорно прокачивала уровень населения и счастья. И у неё хорошо с этим получилось. И вообще, Ирина одержала победу. А мы и не сомневались.

 

 

                                Андрей вообще не проявил никакого интереса к храмовому комплексу

 

 

    Сама партия выдалась увлекательной и местами даже острой. Лично мне порою не хватало кубов на Осирисе, чтобы насыпать побольше домиков. А ещё в финале я не смог всех прокормить, из-за чего словил штраф. Но уже после подсчета очков было видно, что прокорми я всё население, я бы всё равно остался на втором месте. Ирина вырвалась слишком далеко вперёд. А Андрею не хватило буквально совсем чуть-чуть чтобы обойти меня. По очкам у нас с ним было одинаково. Веронике также чуток не хватило, чтобы вырваться на второе место. В принципе, у нас троих были практически одинаковые результаты, но Ирина оторвалась от всех достаточно далеко.

 

 

                                         зато не скупился посвящать статуи Богам

 

    Каких-то особенностей в этой партии я не приметил. Разве что на карты особо не налегали, зато домиков построили много. Колонн и статуй меньше. Нормальная партия, живая.

 

 

                                                  почти прокачанный планшет

 

    По итогам: Ирина Сазонова (оранжевый) - 76 очков - 1 место

                        Сергей Сухарев (фиолетовый) - 62 очка - 2 место

                        Андрей Шумкин (синий) - 62 очка - 3 место

                        Вероника Румянцева (розовый) - 59 очков - 4 место

 

 

                                                    домиков насыпали конечно от души

 

 

    Впечатления и мысли вслух: Игра всем понравилась. Отличный представитель еврогеймов и достойная игра так называемой Т-серии. Интересная механика на кубах и нескучное взаимодействие. Геймплей увлекательный с приятным поскрипыванием извилин. Особых минусов я не наблюдаю, но есть особенности с теми самыми картами законов. Есть иногда ощущение, что они в некоторой степени несбалансированные. Но это чисто моё субъективное мнение. Хотя, справедливости ради отмечу, что в моём окружении не я один так считаю.

    А в целом, отличная игра на кубах. С удовольствием сыграю ещё.  



                                               Boonlake

 

 

    Одна из самых главных моих хотелок на этом кемпе. Спасибо Веронике, что привезла и показала свежую игру от Сашки Пфистера. Но, о Боги. Как же долго мы в неё играли. За это время можно было посадить дерево, построить дом и родить сына. Ну или наоборот. Шесть часов Карл! Ну ок, полчасика на ужин, но тем не менее.

    А всё почему? Да потому что лодки двигали как те бурлаки со знаменитой картины. Дальше двигаешь - быстрее играешь. И наоборот. Мы наоборотили. Скромно по одной клеточке пук-пук. 

    Забавно, но мы так долго играли, а я так мало запомнил. Помню что в начале постоянно не хватало денег. Потом не хватало “мужиков”, а под конец карт. Всю игру какая-то постоянная нехватка чего либо. Игра довольно таки безжалостна к новичкам. Строил мало и не эффективно. Планшет толком не прокачивал. Плашки действий выбирал одни и те же. Некоторые даже за всю игру ни разу не поюзал. Вообще непонятно чем занимался всю игру. Видимо просто пробовал, щупал, изучал. 

 

 

                            серьёзная игра требует серьёзный настрой

 

    Остальные игроки (кстати, тот же состав что и в Техену) играли куда эффективнее меня. Думаю я никого не удивлю если скажу, что Ирина заняла и в этой игре первое место. Андрей с Вероникой завершили партию практически на равных, с разницей в одно ПО. Про себя я скромно промолчу. 

 

                          

                                           игра не только интерсная, но и красочная

 

                                  

    По итогам: Ирина Сазонова (жёлтый) - 292 очка - 1 место

                        Андрей Шумкин (зелёный) - 265 очков - 2 место

                        Вероника Румянцева (красный) - 264 очка - 3 место

                        Сергей Сухарев (синий) - 210 очков - 4 место

 

 

                                                              финал

 

 

    Впечатления и мысли вслух: Начну с главного. Игра понравилась. Не в таком восторге как от ВЗП, но определенно игра интереснее прочих детищ Пфистера. Всякие Маракайбы и Гонконги рядом не валялись. Да и в сравнении с играми других авторов, Бунлейк положительно выделяется. Видно, что автор не стоит на месте и развивает свои идеи, заложенные ещё в Момбасе и ВЗП. 

    Мне очень понравилась механика действий в виде плашек. Последовательное осуществление хода, плюс бонусы, плюс возможность ходить и другим игрокам в чужой ход. Уже на этом этапе планирования хода, заложено взаимодействие между игроками. И это не считая тесного “сотрудничества” на игровом поле. При этом, взаимодействие на поле проявляется разнообразно. Тут и постройка зданий и выпас коров и блокирование регионов. Всё это подспудно и напрямую влияет на всех. 

 

 

                                              планшет игрока

 

 

    Продвижение игры к финалу в виде движения лодок по реке, тоже подкидывает дополнительных мыслей как ходить и что делать. Какой бонус с реки получить? Быстрее или медленнее лодку двигать? От этого во многом зависит скорость и окончание игры.

    Ну и куда же без целей на всю игру. Как и в любом современном еврогейме сюда они тоже затесались, но работают весьма оригинально.  

    Игра пропитана взаимодействием и это то, что я особо подметил. За счёт этой фичи, Бунлейк хорошо так вовлекает всех участников и создаёт приятно-азартное конкурирующее напряжение. И вот вроде намешаны знакомые механики, а есть всё-таки какая-то изюминка у этой игры. Эх, сыграть бы ещё, чтобы её распробовать.  

    Резюмируя. Поклонникам игр от Александра Пфистера и заядлым еврогеймерам автопокупка однозначно. Классная игра. 

 

                                            Мерв    

 

 

    Уже ночью собрались “по-быстренькому” сыграть в Мерв и пойти спать. Ага, счаз. Выползли из-за стола только к половине четвертого. 

    Играли полным составом, почти Бунлейковским. Только вместо Андрея играл Миша. Он всю игру что-то спрашивал и уточнял, чем изрядно меня отвлекал. За счёт этого, я не смог сконцентрироваться на продумывании ходов и можно сказать, что слил партию. 

    Стратегию выбрал одну. Прокачку мечети. На большее не смог раскачаться. Да и то, был момент, когда при подсчёте очков не хватило откатить визиря на одну клетку по шкале, чтобы в полной мере получить ПО. 

 

 

                                                      общий вид игры

 

 

    Дотошный Миша явно играл на победу. Все свои ходы тщательно обдумывал и действовал наверняка. Чем изрядно притормаживал игру. Он в основном очки делал на контрактах и вообще не было видно, чтобы он акцентировал на чём-то одном. Но забавно, что в мечети он за всю игру не продвинулся ни на шаг. 

    Тоже самое примерно делала Ирина. Она сосредоточилась на библиотеке, собрала кучу свитков и закинула троих визирей на подсчет очков по свиткам. Это давало ей отличный буст по очкам. В итоге опять первое место. 

 

 

                                                   разгар партии

 

 

    Вероника занялась строительством стены и сбором сета на картах специй, но увы, ей это особо не помогло. Как потом выяснилось, Мишины вопросы и уточнения её тоже изрядно отвлекали. 

    Сама партия протекала вяло. Да и мы сами уже были вяленькими. Всё-таки сказывалась поздняя ночь. Честно говоря, уже после партии я немного жалел, что уселся играть в Мерв ночью. В настолки всё-таки лучше играть на свежую голову. 

    Так завершился для меня второй день кемпа.   

 

 

                                              прокачка мечети

 

 

    По итогам: Михаил Бочков (красный) - 91 очко - 1 место

                        Ирина Сазонова (жёлтый) - 85 очков - 2 место

                        Сергей Сухарев (чёрный) - 60 очков - 3 место

                        Вероника Румянцева (синий) - 51 очко - 4 место

 

 

                                                            финальный расклад

 

 

    Впечатления и мысли вслух: Крепенький среднячок, который легко юзается, не напрягает в виду отсутствия комплексности, но имеет налёт стратегичности и долю глубины. Оформление только усиливает положительный эффект от игры. Всё в меру красиво. Инфографика удобна. Типичное евро, но играть приятно. 



                             День третий

 

                                                Maria     

 

    

 

    Ещё одна игра, которую таскаю под мышкой на каждый кемп. Как говорится: “беда игра не приходит одна”. На самом деле, брать с собой в этот раз я её не собирался, но вновь заочно нашлись желающие (ещё с прошлого УИКа) и я захватил коробку с собой. 

    В этой конкретной партии всё для меня не задалось с самого начала. Уже на этапе объяснения правил думал что охрипну. В зале стоял такой гвалт, как на Привозе. Объяснять правила было чертовски неудобно. 

    Потом распределили стороны. Со мной играли новички в эту игру - Александр и Лев. Решили что Александр играет за Францию, Лев же выбрал Австрию. Ну а мне выпала Пруссия (как в прошлый раз на УИКе). Думал, ну ок, сыграю ещё раз за эту сторону. Но в этот раз всё было печально. 

 

 

                                     единственное сохранившееся фото с партии

 

 

    В Силезии я увяз. Саксонцам помешали французы, которые при вторжении в Австрию продвигались севернее чем хотелось бы. Кстати, продвижение французов далеко на севере Австрии сыграло злую шутку в дальнейших боестолкновениях между Львом и Александром. В ответственный момент поддержка 2-ой армии была бы очень кстати. Но она оказалась слишком далеко. 

    За “прагматиков” тоже всё было шатко-валко. Удача была лишь в захвате курфюрстов, но на полях сражений Прагматическая Армия доблестной славы не снискала. 

    У Франции дела шли тоже не важнецки, что в Богемии, что во Фландрии. Саша завяз в боях сжигая драгоценные тактические карты и практически никуда не продвинулся. Лев же более грамотно маневрировал; как по отношению к Франции, так и к Пруссии с Саксонией. В боях при перевесе сил оппонента, предпочитал отойти сохраняя тактические карты. Копил, собирал и уже к концу игрового года имел преимущество над всеми. Уже на четвертом ходу, сразу после зимы, неожиданно быстро выложил из пула последний жетон и победил. 

    Это была самая скоротечная, незапоминающаяся и несколько даже сумбурная для меня партия в эту игру. Сложилось ощущение, как будто правила дольше рассказывал.

 

 

                                                         общий вид игры

 

 

    По итогам: Лев Архипов (Австрия) - победа

                        Александр Солодянкин (Франция) - поражение

                        Сергей Сухарев (Пруссия и Прагматическая Армия) - поражение

 

                                                                      тактические карты

 

 

    Впечатления и мысли вслух: Пожалуй самая проходная партия на моей памяти. Но игра ни в коем случае от этого не потускнела. Мария всё также интересна в своей самобытности, с долей азарта и туманом войны. Фишкой игры является то, что она на троих, где парадоксальным образом все друг другу одновременно и враги и союзники. И вот это балансирование между этими противоположностями и раскрывает весь интерес к игре. Плюс боёвка нетривиальная. Отличный варгейм на троих. 

 

 

                                     Подводные города

 

    Наступил вечер и захотелось вернутся в свои любимые еврушечки. Выбор пал на Подводные города. Тем более я так до сих пор и не сыграл в этот весьма популярный еврогейм.

    Состав игроков можно сказать канонический на этом кемпе - Вероника, я и Андрей.

    После рассказа правил и раздачи карт помощников мы окунулись в подводную урбанизацию недалекого будущего. 

 

    Мне достался архитектор. Он даёт скидку в 1 кредит или 1 жетон сталепласта при постройке города. Ага, значит вектор задан. Строительство городов. Вот этим я и занимался всю игру. По правде говоря, все мои действия и устремления были заточены именно на это. Розыгрыш карт, выбор ячеек действий, всё было так или иначе нацелено на строительство городов. Моя целеустремленность и сконцентрированность на одном дало свои плоды. В финале оказался на втором месте. Ехууу. 

    Я с таким усердием сосредоточился на своём планшете, что вообще не смотрел, что там делают остальные игроки. Даже и написать нечего как играли остальные. Банально не смотрел за ними. Вот как то так. 

 

 

    По итогам: Андрей Шумкин (синий) - 94 очка - 1 место

                        Сергей Сухарев (чёрный) - 92 очка - 2 место

                        Вероника Румянцева (оранжевый) - 89 очков - 3 место

 

 

                                                       планшет за которым я играл

 

 

    Впечатления и мысли вслух: Уже после этой первой партии, игра зашла. Мне понравилось как идет планомерное развитие, прокачка планшета и постройка движка. Когда начинаешь с какой-нибудь незначительной фигульки и по ходу игры превращаешь её условно в адронный коллайдер. 

    Оформление норм, хотя лично мне такая рисовка так себе. Главное - инфографика читаемая и ладно.

    Механика выполнения действий тоже весьма зашла. Здесь же и кроется взаимодействие игроков в этой игре-песочнице. Кстати, любителям покопаться в своем планшете не обращая особого внимания на оппонентов, игра зайдёт как нож в масло.

 

 

                                     общий вид игры (фото взято из интернета)

 

 

    Примерное представление об игре во многом оправдалось. Чего ждал, то и получил от неё. Непонятно только, почему Подводные города часто сравнивают с Покорением Марса? У них отличий больше чем схожестей.

    Игра понравилась. При случае сыграл бы ещё, можно и с дополнением.

 

                                          Костёр

 

 

   

    После Подводных городов, узнав что я так и не сыграл в Костёр, Вероника усадила нас с Андреем за это свежее творение Штефана нашего Фельда. Ох сколько же тут всяких пипок, иконок и прочей чехарды. Глаза разбегаются. Но, как говорится: “глаза боятся - руки делают”. Мы послушали правила, разобрались с иконографикой, уточнили пару моментов и приступили.

 

 

                             начало партии. вид на игровое поле

 

 

    Моя стратегия? Да какая уж тут стратегия. Играл по наитию. Как Бог на душу положит. Пытался во всё и сразу. Лодочки к островам причаливал, задания набирал, Хранителей света в город приглашал, шествие им устраивал, ландшафтные тайлы добавлял. Даже гнома нанял, чтобы хоть какая-то способность была. Только с ведьмами не задалось. А так, всё старался сделать по красоте. И надо же. Почти получилось во всё и сразу. (хотя, в этой игре вероятнее всего победа так и работает) 

    Хоть и занял второе место, но с разницей в одно очко от первого. Первое место за Вероникой. Опыт порешал. Играла очень хорошо. Молодец!

 

 

                                                       финал

 

 

    А вот у Андрея как-то вышло по трогательному эпически трагично. При очень даже хороших комбо-вомбо по ходу игры, ему никак не удавалось закомбить финальные очки на последнем ходу, где потенциально он мог вырваться далеко вперед. Но не свезло, не получилось, а жаль. Мы искренне вместе с ним переживали во время последнего хода. Партия от этого выдалась весьма эмоциональной и сопереживательной. 

    Вот на этой “живой” партии третий день кемпа и подошёл к концу. Хоть время было ещё не позднее, но сказывалась усталость от предыдущих посиделок допоздна. Чуть побродив по залам и отметив во что играть в последний день, мы отправились спать.

 

 

                                          планшет за которым я играл в финале

 

 

    По итогам: Вероника Румянцева - 64 очка - 1 место

                        Сергей Сухарев - 63 очка - 2 место

                        Андрей Шумкин - 56 очков - 3 место

 

 

                                                                         острова

 

 

    Впечатления и мысли вслух: Не Замки Бургундии и даже не Брюгге с Бора-Бора, но очень достойное творение известного немецкого геймдизайнера. Почерк автора чувствуется и кому-то это может и в минус, но мне нравится стиль Штефана Фельда. Вот есть в его играх та самая математическая красота выраженная в гармонии чисел скрытых в игровых механиках. 

    Куча действий, куча разнообразных локаций, куча компонентов и прочих пипок, но работает всё это в его играх очень монолитно, слаженно, гармонично и сбалансированно. Люблю его игры за это. Костёр не исключение. В ней всё в самых лучших традициях Фельдовского настолкостроения. Венегретный поинт-салат во всей красе. Кому-то это и в минус, а кому-то манна небесная. Отличная игра. Теперь бы сыграть ещё и с дополнением. 

 

                         Четвёртый день 

 

                                    Уотергейт

 

 

 

    Долго же коробочка ждала своего часа. И наконец-то, в день окончания кемпа, прямо после завтрака я закрыл и этот гештальт. После 500-секундного объяснения правил я выбрал почему-то сторону за Никсона и мы открыли Уотергейтское дело.

    Я не считал сколько мы раундов сыграли, да это и не обязательно, но помню как я яростно сопротивлялся, стараясь двигать на свою сторону фишки и жетоны. Но увы, всё равно проиграл. Эта ознакомительная партия ожидаемо закончилась поражением.

 

 

                                                  общий вид на игры

 

 

    По итогам: Вероника Румянцева - победа

                        Сергей Сухарев - поражение

 

    Впечатления и мысли вслух: по правде говоря, были весьма пессимистические ожидания, а на деле игра оказалась весьма неплохой при таком минимализме компонентов и более чем скромного игрового поля. Если описывать игру в двух словах, то это перетягивание канатов с отыгрышем карт действий. Мне зашло. Тема конечно натянута как сами знаете что на сами знаете что, но геймплейно играется нормуль. Есть даже местами тонкий расчет с щепоткой азарта. Даже не побоюсь этого слова - хитрый расчёт. Или например смягчение негативных действий оппонента и старание усилить свои (на этом моменте где-то промелькнула тень Сумеречной борьбы). 

 

 

                                                    карты игроков

 

 

    Ну да, со стороны может показаться, что я сейчас троллю Уотергейт и даже пытаюсь насмешливо глумиться, гиперболизируя и проводя аналогии с Сумеречной борьбой. Но на самом деле я серьезно. В этой маленькой коробочке скрывается весьма увлекательный геймплей. Для своего наполнения и цены Уотергейт более чем неплох. Единственный вопрос который меня немного смущает - а как дела обстоят с реиграбельностью? Во всём остальном я уверен, что с игрой всё хорошо. 

    Не пожалел что сыграл. При случае обязательно сыграю ещё. И не только при случае, но и по желанию. Благо коробочка есть на полках. 

 

 

 

 

    И, как оказалось, Уотергейт был последней игрой на этом кемпе в которую я сыграл. Пока туда-сюда уже и время отчаливать неумолимо подходило, а вместе с ним и горечь расставания; как с прекрасным мероприятием, так и с не менее прекрасными людьми. Как жаль, что всё хорошее быстро заканчивается. Но ничего. Встретимся вновь на новом кемпе.

    Выражаю огромную благодарность всем участникам и организаторам: Елизавете и Александру Солодянкиным, Виктории Степановой, Александру Тарханову, Александру Дунаеву, Трофиму, Платону, Веронике, Ирине, Андрею, Роману и Александру (привет Тюмень ;-) и всем, всем всем. Вы большие молодцы и я буду очень рад вновь сесть и разложить настолку с вами за одним столом!

    Также нельзя не отметить само место кемпа. Это экопарк Аура в дер. Болгары. Уютное место с деревянными домиками, бассейном и лесочком неподалеку. Отличное место и отдохнуть в лоне природы и в настолки поиграть.  

    Спасибо Пермь! несмотря на заочно предвзятое отношение к городу, воочию всё оказалось просто супер! Приятно удивили широкие открытые пространства, большие и малые архитектурные формы, очень приятная тёплая погода, классная набережная и потрясающая общая атмосфера. Город очень понравился. Хочется побывать на 300-летии в 2023 г. Пермь, жди в гости. 

    А пока, пока!  

 

    P. S. Первый пермский настольный кемп проходил с 18 августа по 21 августа 2022г.

    Более 80 участников: около половины из Перми, чуть менее 30 из Екатеринбурга, около 10 из Ижевска, а остальные из разных городов - Тюмень, Тагил, Челябинск, Чайковский, Чусовой, Калуга и даже Питер.

Кроме собственно настольных игр, коих на кемпе было около 250 (с миру по нитке), мы провели Первенство по Каркассону, Квиз по настольным играм, Геймджем по разработке настольных игр, крупные партии на целый день такие как Сумерки империи (2 партии) и фанатская версия Покорения Марса (Гига Марс - тоже 2 партии), а ещё играли во фрисби и водное поло в бассейне, ходили в баню, жарили шашлыки, играли на гитарах у "костра" и душевно общались!

 

    P. S. И напоследок немного фоточек с кемпа

 

 

  Пермь встретила нас пасмурной погодой, но к самому кемпу стало солнечно на все дни мероприятия

 

 

                                            база с высоты птичьего полёта

 

 

                                     интерьер игрового зала

 

 

                                      игротека не прекращалась даже глубокой ночью

 

 

                                                       Больше Марса Богу Марса

 

 

                                  ну и куда ж без квизов, викторин и прочих околоигровых мероприятий

 

 

                                   а также ставших уже традицией гитарных ночных посиделок

 

 

                              но и про турниры не забывали. в этот раз по Каркассону

 

 

                                                     блогермен 

 

 

 

                                             ни ... не понятно, но очень интересно

 

 

                                                     до новых встреч друзья!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ivan111 написал 4 дня назад: #

Отличный отчёт: анализ партий, впечатления и самоирония! Красноречивые ночные фотографии уставших игроков )

"Феод": пересказ правил 2 ч + партия 6 ч = я на такое не решусь.

Spector_Us написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Вы очепятались при перечислении набранных очков\ распределении мест после Феода, но это так - для "отшлифовки". Классный отчёт! А где анонсируются такие мероприятия?

Confessor написал 11 дней назад: #

да, точно. Программа дала сбой)
Анонсируются во вк. в местных сообществах. Набираете в поисковике такой-то настолкемп и вуаля

Miramalka написала 13 дней назад: #

Я бысыграла № такой Марс! Ох, как эпично выглядит

terjul написала полмесяца назад: #

Прекрасный отчёт, спасибо!Всегда болела за пермяков и наконец и у них настолкокемп состоялся))

Batareziz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как всегда, интересный отчет. Каждый раз читать приятно. Единственный момент (особенно на фоне недавно перечитанных предыдущих отчетов и итогов). Мне показалось, или в тексте словно бы сквозит какая-то усталость автора? То ли от настольных игр, то ли от чего-то еще?..

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

не то чтобы усталость, просто сейчас небольшая переориентация интересов, но сама любовь к настолкам не угасла. Всё норм ;-)

Batareziz написал полмесяца назад: #

Бывают какие-то другие интересы, кроме настолок :)) ?!