Оценка пользователей
9.2564
Оценить:
-
-AdRiver-

итоги 2019

 

          Итоги ушедшего 2019 года по теме настольных игр.

 

    Наступило очередное подведение итогов по приобретённым играм за 2019 год. Но опубликовываю только сейчас. Что-то не задалось быстро написать и выложить. Хотя начинал писать ещё в конце 2019. Но лучше поздно, чем никогда.

    Как всегда, Опишу какие игры и дополнения появились на полке и в которые из них играл. Ну и впечатления о них, куда ж без этого. 

    В отличии от предыдущих лет, 2019г. для меня в игровом плане начался вообще никак. До весны отсутствовал на месте постоянного проживания, поэтому было вообще не до настолок. Однако, в это время приезжали заранее приобретённые игры по предзаказам. Вот с них и начну. Поехали!

 

                                             Январь

                                                                  

                                               Билет на поезд. Северные страны

 

 

    Одна из красивейших игр в линейке Билет на поезд и одна из двух игр этой же серии, рассчитанных  специально на 2-3 игроков. Но в отличии от Швейцарии, которая является дополнением, Северные страны самостоятельная игра. Помимо игрового поля и карт маршрутов, в комплектации имеются наборы вагонов трёх цветов (фиолетовый, чёрный и белый), а также наборы красивых карт вагонов, стилизованные под зимний антураж. Арт у игры акцентирован на рождественскую тему, что как бы намекает на подарок кому-нибудь на Рождество или Новый Год. Да и вообще, поиграть уютными зимними вечерами в кругу родных и близких, но только если они переваривают конфликтность в играх.  

 

 

 

 

    А она здесь прям мироточет. Если сравнивать с той же Швейцарией, которая сама по себе “злая”, то здесь ещё больше конфликтности, а значит и сама игра воспринимается острее и азартнее.  Для тех кто не любит слишком агрессивный геймплей, эта игра не подойдёт. Остальным рекомендую. В качестве дуэльки или “сообразить на троих”, отлично играется настольщиками любого уровня.  Правда здесь нет маршрутов с соединениями между странами и между городами и странами. Зато есть паромные переправы как на некоторых других полях, да ещё и цветные. Ну и сам розыгрыш карт на переправы чуть видоизменён. Вместо карты локомотива можно сбросить три любые карты. Сами карты локомотивов берутся без ограничений (также как и в Швейцарии). То есть можно брать сразу два локомотива в руку. Выкладываются они только на паромы и тоннели. Бонуса за самый длинный путь нет, зато есть бонус за наибольшее число выполненных маршрутов. 

    Отличное украшение на полках с настольными играми и в качестве классно поиграть с малым составом игроков. 

 

                                          Февраль

  

                                                     Киклады. Аид

 

    

    После дикого восторга от базовой игры, решил поддержать Краудов по всем предзаказам на допы и первой ласточкой стал Аид. Говорят что это самый мастхэвный доп. Охотно верю. С ним игра стала ещё более цельной и динамичной. За счёт дополнительного бога Аида со своей армией нежити, которая совместно с флотом, лихо так атакует острова. Больше боестолкновений, больше взаимодействия на поле и аукционе.

 

 

 

 

    Добавились также герои, дополнительные карты мифических существ, божественная поддержка в виде дополнительных богов, магические предметы и жрицы. В общем, контента стало больше, а сама игра более насыщенной. 

    Отличное дополнение не перегружающее основные механики игры!




                                             Серп. Восхождение Фенриса.

 

 

    Ещё одно долгожданное дополнение (на этот раз с элементами legacy) к одной из моих любимых игр. Конечно я не мог пройти мимо и не купить. Правда, довелось поиграть только спустя пол года после того как Фенрис оказался на полке. Но зато прошли компанию быстро, без особых задержек. Дня за 2-3

    Опыт был интересен, порою увлекателен, но ожидали (и я в том числе) нечто большего чем предложили авторы. К тому же были претензии по балансу и спорные ситуации по самому игровому процессу. Впечатление ещё смазали новые карты приключений, но о них позже отдельной строкой.

    Понравились новые фракции. Мне как раз досталась Весна. Весьма интересно было играть за эту фракцию, применяя и видоизменяя модификаторы роботов на личном планшете.

    Понравились некоторые сценарии, а некоторые наоборот, вызвали недоумение. Например, один сценарий мы завершили меньше чем за час, так и не осознав толком “что это было?”. Как будто сыграли не по правилам. Пресные ощущения. А некоторые сценарии прям зашли. Хорошо то, что их можно играть отдельно от компании. В этом плане дополнению большой плюс к реиграбельности. 

 

 

    Не понравилась возня со всеми этими модификаторами инфраструктуры, роботов, жетонами влияния, записыванием результатов и прочей мишурой. Без которой правда никуда. 

    Расписывать сами сценарии и нюансы не буду, дабы не сыпать спойлерами. Скажу лишь, что доп хорош, но не прям обязателен к покупке, даже любителям Серпа

 

 

    P.S. Интересно было бы опробовать в одиночном режиме с Автомой, но всё руки никак не дойдут. Что-то мне подсказывает, что играть с Автомой вместе с Восхождением Фенриса всё-таки интересней чем в голую базу.

 

                                                 Серп. Приключения

 

Если кратко, то ужас и разочарование. Сами по себе карты прикольные, местами даже забавные, но свойства многих из них просто жесть. Читер на читере и читером погоняет. А есть такие, которые наоборот ни в кассу. Есть очень много ситуативных, которые ну очень мощные в начале партии или наоборот, очень слабые. Много таких, которые хорошо подходят одним фракциям и не подходят другим. Много карт где банально по текущей ситуации вообще выбирать нечего, а есть такие которые дают просто мега рывок. Да такой, что безоговорочно приводят к победе. Такое ощущение как-будто Джейми вообще было пофигу что там фанаты наваяли, выбирал что интересно по тексту самих карточек, а на свойства, их сбалансированность, болт забил. При прохождении компании вообще не рекомендую играть этой колодой карт Приключений. Так, в отдельную партию сыграть чисто по фану можно, но при этом игра в целом, скатывается в америтреш с такими "токсичными" картами.

 

 

    P.S. Оставил ради комплектности Серпа




                                                Март

 

                                                         Подлодка

 

 

    Долго не решался поддерживать предзаказ, но интересная мне тематика ВМВ перевесила все За и Против. Взял эту кооперативную игру, хотя сам жанр кооперативных игр мне вообще не по нутру. Но эта игра оставила приятные впечатления, хоть и с особенностями. 

    Многое зависит от компании играющих, в их настрое на игру и уровню подготовки. Здесь не сядешь с наскока с полноценным осознанием своей выбранной роли. Желательно заранее их определить и перед первой партией каждому участнику ознакомиться с правилами игры и отдельно по своим ролям.

    Особенность Подлодки в том, что у неё нет ходов как таковых. Есть манипулятивные действия, и все они совершаются по ситуации. Здесь нет разработок каких-то стратегий, путей развития и многоэтажное планирование. Да, есть конечно приказы командования, цели миссии и т.д. Но чтобы их выполнить, необязательно двигаться линейно и последовательно. Вся игра состоит из конкретных текущих и всплывающих ситуаций, и все решения принимаются и выполняются под управлением командира.

 

 

    Лично мне понравилось ролевое погружение в игру и отличная атмосфера. Особенно во время атак.

    Очень интересно и увлекательно наблюдать за действиями и слаженностью всего экипажа в боевой обстановке. Также не менее интересно наблюдать за действиями и передвижениями противника.

    Что не понравилось? Фидлевость. Вот единственный пункт который не понравился. Много времени и действий отнимают все эти перекладывания и переворачивания жетонов. Особенно главному механику часто приходится заниматься всей этой рутиной.

    Ещё у меня возникает диссонанс от того, что любой обнаруженный контакт, любой объект, будь то самолёт или судно, обязательно оказывается вражеским. Такое ощущение, как будто на одну несчастную подлодку ополчился весь мир. 

 

 

    Резюмируя. Игра увлекательная и действительно погружает в суровые будни войны. Чувствуется, что проживаешь рутинную работу подводников. Испытываешь чувства опасения и азарта при атаках. Ощущение победы при уничтожении целей. В этом всё отлично. С основной задачей игра справляется и дарит целый спектр эмоций и переживаний.

    

                                              Апрель

 

                                               Теотиуакан. Город богов

 

Пожалуй самая долгожданная локализация прошлого года. Возлагал большие надежды на эту игру. Тем более автором значился сам Daniele Tascini. Соавтор по Цолькину, одной из самых любимых игр. И вот, коробка в апреле приехала, сыграл в первый раз и ожидаемо зашло. Но на второй партии начали закрадываться какие-то сомнения. Что-то не то. Вот вроде все хорошо, все то что мне нравится в евро, всё на месте, но чего-то не хватало. После третьей партии я понял чего не хватало в Теотиуакане. В игре не хватало...смысла. Возникло стойкое ощущение бессмысленности времяпровождения за этой игрой. 

  

     Как например строить план на всю партию? Есть только сиюминутные ситуации из которых нужно выжимать максимум ПО. Казалось бы, ничего в этом удивительного нет. Есть куча игр на это и рассчитанные. Без игры от  планирпования и стратегии. Но здесь, в Теотиуакане, стратегии как бы подразумеваются. Это стройка пирамиды, собирание масок, прокачка храмов, использование жетонов технологий и т.д. Но они не реализовываются по плану игрока. Здесь тот самый случай когда хочешь играть в стратегию, но игра это не поощряет. Конечно, можно строить допустим пирамиду и стараться через неё играть, но вот итоговый результат от партии к партии может быть совершенно непредсказуемым.  Игра диктует игроку что делать здесь и сейчас, а не подталкивает игрока играть свою игру. Тот самый случай, когда не человек играет в игру, а игра играет человеком. 

 

 

    Еще эти победные очки везде и всюду. Теотиуакан представляет собой очередную салатницу с винегретом из победных очков.  Здесь приходит аналогия с Коимброй. Та же самая петрушка. Есть куча всего. И треки и локации и карты и цели и комбо-вомбо, но в итоге скучно и неинтересно. Без души как-то. 

 

 

    Тот самый случай когда игра субъективно не зашла. Вот старший “брат” Цолькин зашёл, а Теотиуакан не зашёл. При этом, игра-то объективно хороша для любителей еврогеймов, к коим и я себя отношу. Но вот как-то так. Нет души в Теотиуакане и всё тут. Не цепляет, не моё. Безжизнннно, мёртво и бессмысленно. А жаль. Тема всяческих племён Майя и ацтеков мне нравится. Но не в этот раз. Игра ушла на продажу. Буду дальше раскладывать любимый, проверенный временем ламповый Цолькин

 

                                                 Киклады. Титаны

 

 

    Здесь как-то особо нечего добавить. Взял дополнение в основном для комплектности всего набора игры Киклады. Поиграть довелось, впечатления только положительные. Командный режим классный. Но все-таки как мне показалось, Аид более нужный чем Титаны.

 

 

    Самое главное это то, что это дополнение гармонично сочетается как с базой так и с остальными дополнениями. А в некоторых ситуациях так вообще, как будто такое и должно быть. Например в ситуации с героями из дополнения Аид. Отличная сочетаемость. 

 

 

    Прекрасное дополнение к прекрасной игре.

 

                                                        Феод

 

    На компании по предзаказу вообще никак не отреагировал на игру. Увидев арт, чем-то этот проект оттолкнул (явно не из-за арта) и я прошёл мимо. Но по прошествии некоторого времени, в игру довелось сыграть и вот тут я и загорелся приобретением коробки, да так загорелся, что приобрёл помимо базы, все что выпускалось к игре. Аксессуары, дополнения, металлические монеты и прочие красивости. А из-за чего собственно загорелся?

    Возгорание началось с той самой первой партии. 

    Объяснение правил - два часа! Сама партия - четыре часа!

    Пока Савва объяснял правила, глаза разбегались, а мозги замедлялись. Я оцепенел и был словно в трансе. Сидишь такой, вроде ощущаешь реальность происходящего, но в уши и глаза вливается такой массивный поток разной взаимосвязной информации, что разум начинает впадать в прострацию, а мысли разбегаться в панике. Соображение где-то прячется в лобных подкорках, воображение пытается нарисовать неведомые дали загадочного королевства, попутно пытаясь упаковать всё это в некоторую логичность происходящего. Пытливому уму все это казалось интересным, а встревоженному сердцу, пугающим.

 

 

    После всех объяснений, для чего какая карта действий, как работают Гильдии, как происходит круговорот ресурсов в игре, а также: чётки, жетоны печати, путешествия, атака и защита, кормежка и голод, этапы и их жетоны, регионы и вытеснения и доминирование чем не попадя в этих самых регионах, а также Гильдиях и локациях, постройка средств передвижений и сами правила этих передвижений...мы наконец-то приступили. Почти. Савва вспомнил ещё про “серу как вино” и “кормление” этим вином подданых.

    И самое пожалуй психоделическое - это как чётки перемещаются на куриц. Не спрашивайте как это работает. У меня было такое же недоуменное лицо, как у тех персонажей изображённых на Гильдиях. Но интересный момент. По мере того как правила объяснялись, интерес к самой игре нарастал, а сюрреализм и как бы нелогичность всей этой фантасмагории в стиле мультфильмов “Арменфильм”, растворялись и уходили на задний план.

 

 

    Когда уже приступили к стартовой расстановке первых подданых, то я уже чувствовал себя прозревшим Буддой, сидящим в позе Лотоса, под деревом Бодхи. Не, серьёзно. Каким-то волшебным образом я понял как играть с самого старта. Ну да, каша из механик, правил и нюансов, ограничений и самоограничений, исключений и взаимоисключений. Но сам посыл для вектора развития был ясен и понятен. 

 

 

    На самом деле, в этой игре много сложностей. От правил до принятия игровых решений. А кто говорил что будет легко? Но в Феоде открылось для меня главное - ко всему этому игровому миру, живущему по своим законам, есть неподдельный интерес, а это уже хорошо и даже здорово. Ведь перед этой первой партии я был скептически настроен и думал что всё будет хуже, а получилось всё с точностью до наоборот. Феод запал в мою настольноигровую душу и выковыривать игру оттуда не хотелось. Наоборот, только холить и лелеять. Что-то есть в ней близкое мне по духу, что-то едва уловимое, но прекрасное. Не могу описывать, все это уже на уровне метафизики и тонких материй.

 

    

 

   

    Феод довольно таки самобытен и многогранен. Это игра, которую надо постигать, узнавать и знакомиться ближе. Привыкать к ее уникальному миру и ее законам. И тогда, она вознаградит всеми прелестями что может подарить настольщику, крутая настольная игра. Гениальное творение геймдизайна. То как работают Гильдии - шедеврально! 

    А ещё Феод чертовски красив! Как снаружи, так и внутри. Знаю, есть такие, которые со мной в этом не согласятся, их право. А мне Феод нравится не только геймплейно, но и эстетически.

    P.S. А ещё в Феоде очень качественные компоненты… ой, всё.

 

                                     

 

                                                 Сумеречная борьба

 

 

Ещё в 2018г. довелось как-то сыграть в эту игру и она оставила противоречивые ощущения. И всё из-за кубиков. Я в тот раз крайне неудачно выбирал моменты для переворотов и снижения влияния оппонента в различных странах. Уже после той партии, я начал про себя анализировать что не так и быстро пришел к выводу, что в своих неудачах виноват только я сам. Захотелось исправить ошибки и сыграть ещё. Проснулся интерес к игре. И тут, как раз Гага запустила компанию по Сумеречной борьбе. Я конечно же вписался в предзаказ и уже в 2019 г. получил свою заветную коробочку. Как раз незадолго до настолкемпа в Новоуральске. Уже там, мне удалось сыграть аж три партии и четвертую не доиграть. Кому интересны подробности по игре, прошу сюда.

 

 

    Игра оказалась потрясающей. Она дуэльная, вроде как минус, но от этого острее противоборство игроков. Не зря многие её считают лучшей дуэлной игрой и я с этим утверждением пожалуй соглашусь. В Сумеречной борьбе мне нравится и сеттинг и геймплей и механика. Особенно то как разыгрываются карты. 

 

Ну и конечно щекотание нервов на "перетягивании каната", кто кого. Тут уже подключается соперничество, азарт. Вот этот вот девиз времён Холодной войны - "догнать и перегнать". Быть успешнее, лучше, сильнее. В игре помимо чисто игровых, много психологических аспектов. Что делает игру не просто игрой, а вполне себе серьёзным интеллектуальным времяпровождением.

    И что немаловажно лично для меня; в простоте правил, действий и вообще геймплея в целом, игровая партия протекает в широком спектре эмоций, размышлений по принятию решений, компромиссов, последовательности разыгрываемых событий и прочих едва заметных со стороны нюансов. 

    Если тема не отталкивает, советую всем эту замечательную игру. Она вполне заслуженно, долгое время занимала первое место в рейтинге BBG. 

    

    

 

    

 

                                                Май

 

 

                                                   Робинзон Крузо 

 

 

Тот редкий случай когда игру купил спонтанно. Что я редко вообще делаю. Правда осенью того же года меня словно прорвало на спонтанные покупки и продажи, но об этом позже. Так вот, неудержался и неожиданно сам для себя прикупил коробочку.

    На самом деле, игра оказалась отличной, но очень, очень кризисной и даже порою жестокой. Не скажу что это плохо, мне норм такой хардкор, но знаю что многим не по нраву такие игры. Я же, спустя пару месяцев игру продал, но по другой причине. Банально надоела. Проходить одни и те же сценарии впоследствии утомляет и рано или поздно к игре приходит остывание. Но сам геймплей и механики игры не сказать что прям великолепные, но отличные. Нарратив и атмосфера выживаемости на далёком тропическом острове ощущается вполне. Исследования, обустройство жилища, борьба со стихиями и дикими животными, всё это с лихвой.

 

 

 

    Плюс к игре - это отличное оформление и качественные компоненты за относительно небольшую стоимость. 

    Из субъективных минусов я бы отметил всё-таки слабую реиграбельность и монотонность игрового процесса. Если целиком и полностью растворяться в атмосфере игры, то этого часто и не замечаешь и играешь с удовольствием. Но по прошествии пары десятков партий, на передний план уже начинают вылазить чистые механики и всё начинает тяготить и постепенно приедаться.

 

 

    Ещё предполагаю, что многое зависит от компании игроков. Сам я играл в основном в соло-режиме и могу отметить, что играть в одиночку очень даже интересно, вопреки мнению о том, что играть в одного - это то ещё сомнительное удовольствие. В Робинзоне Крузо тот редкий случай, когда соло-режим по сути является полноценным игровым процессом, без условностей и “обрезалок” каких-то механик и правил. 

    Отличная игра, но с коротким “периодом жизни”.

 

                                            Июнь 

 

                                                          Труа

 

 

    На самом деле про Труа я знал уже давно и довелось сыграть ещё за долго до приобретения своей коробки. Игра очень понравилась, но как-то всё не получалось приобрести свою коробочку. В июне 2019 наконец-то удалось. Чем же мне понравился этот ветеран евроигр?

    Главное - взаимодействием. Для евро, тесное взаимодействие если не нонсенс, то экзотика точно. А в Труа оно великолепно отточенное и направленно в русло как бы общего для всех дела. А именно: постройка собора и борьба с напастями. 

 

 

    Ещё Труа мне нравится своей так называемой “глубинной лаконичностью”. Это когда в игре минимум действий, но максимум глубины игрового процесса и всяческих мыслительных процессов в голове. Таких игр на самом деле мало. В качестве примера навскидку - Конкордия. Это я к тому, что Виталий Ласердович Португальцев, делая мегакомплексные монструозные игры, забывает о такой важной вещи как лаконичность. Я считаю, что настольная игра должна быть лёгкой в понимании и изящной. И в этом плане Труа то что надо. По этой причине я не стал брать “Труа 2.0”, а именно Чёрный ангел. Не из-за того что продукт вторичен, хоть и наворочен, а как раз по причине того что та самая изящная лаконичность упущена. Хотя, тут со мной можно поспорить. Некоторым игра кажется сложной и комплексной (честно говоря, не понимаю почему?)

 

 

    Так вот, что-то я отвлёкся. В Труа, при малом количестве действий, множество решений. Как и куда сходить и что сделать такого хорошего, чтобы другим было плохо. 

    Очень интересно используются кубики. Именно в них таится вся мякотка игры и многообразие ее консистенции. А ещё кубики - это сердце всей игры и прямое взаимодействие между игроками.

    Во-первых, на количество ваших кубиков, завязана целая отдельная игровая механика (выставление и выталкивание купцов из зданий).

    Во-вторых, один и тот же или одни и те же кубики можно использовать совершенно по разному. Хочешь, отправляешь на карту событий, борясь с общими напастями. Хочешь, превращаешь их в другие кубики или во что-то другое (карты действий). Хочешь, отправляй белые кубы на строительство собора, а желтые переводи в деньги. Ну или вообще, кубиками ставь новых купцов в здания, выпихивая попутно крайних. Способов как разыграть кубики множество и это здорово влияет на участок мозга, отвечающий за удовольствие. Да и реиграбельность на высоте.

    В-третьих, можно использовать для своих действий, кубики нейтрального и других игроков. Правда за это нужно отдавать хозяину кубика/кубиков деньги по специально установленному прейскуранту, но это иногда очень выручает тактически и порою привносит разлад в мыслях тех игроков чьи кубики только что увели из под носа. А изредко и наоборот, приносит пользу. У меня была ситуация когда крайне нуждался в деньгах и именно в текущий раунд. Там с помощью денег я мог прокрутить мощное комбо, но не знал где взять деньги. Тут у меня покупают ненужные мне кубики и вуаля, денюжки сами появились. Такие моменты приносят особое удовольствие. 

 

 

    В Труа, не смотря на то что со стороны кажется все каким-то унылым и невзрачным, внутри протекают реки эмоций и множество внутриигровых интересных ситуаций. 

    Ещё мне в игре нравится как работают карты целей. Вроде бы чего такого, сейчас в играх это уже встроенная опция по умолчанию, но в Труа она с хитринкой. Дело в том, что карта целей хоть и скрыта от всех игроков у вас в руке, но работает в конце игры на всех. По сути она общая. Кто цель выполнит не важно. Держатель этой карты целей или любой другой, очки зачитываются тому кто больше всех смог набрать чего либо по условиям цели. За счёт этого простейшего решения авторов, нагнетается интрига и фан, размягчающие чёрствые кубики в Труа

 

 

    Очень нравится оформление. Особенно карты действий. Я не искусствовед и полосатых шарфов стильно обмотанных вокруг шеи не ношу, но что-то подсказывает , что карты в Труа - это красиво. Глазу приятна вся эта художественная  эстетика под средневековые гравюры.

    Игра хоть и старенькая, но однозначно шедеврик. Для полки заставленной еврами на кубиках - Шедевр!

 

                                            Июль

 

                            Дополнение к Труа (Troyes: The Ladies of Troyes)

 

 

Не успело мне повезти с базой, как появилось и дополнение. Радостно конечно, но так как я вообще к дополнениям по большей части прохладен, радость от приобретения дополнения к Труа, не большая. Больше для коллекции чем поиграть. Так в итоге и получилось. Довелось сыграть один раз, но без восторгов. 

    У каждого игрока появился фиолетовый кубик, который выступает в роли джокера по цветам, плюс его нельзя покупать. Добавились отдельные плашки со зданиями, на которых появились отдельные действия, но работают они через отдельную механику и не все сразу. Добавились карты персонажей, целей и событий и пару чёрных кубиков. 

    Радует что дополнение модульное и поэтому всю эту мешанину можно добавлять к базе по отдельности.

 

 

    Неоднократно на просторах Интернета читал кучу восторгов по поводу дополнения, но честно говоря так и не понял их. И база сама по себе играется на ура, а дополнение есть дополнение. Есть - хорошо, а если нету, ну и ладно. 

    Оставил чисто для коллекции и для полного комплекта к самой игре. 

 

   Дополнение к Во Славу Одина (A Feast for Odin: The Norwegians Expansion)

 

 

Вот на это дополнение у меня уже были завышенные ожидания. Считается что оно сильно преображает игру, а главное исправляет некоторые недочёты и условности. Например корректирует механику розыгрыша карт профессий в лучшую сторону. Наконец-то можно избавляться от ненужных карт меняя их на ПО. Ну а по итогу больше ничего существенного я не заметил. Что играя в базу, что с Норвежцами, особых изменений нет.

    Самое большое изменение это конечно то, что локации с действиями видоизменились и игровое поле стало более гибким и масштабируемым к количеству игроков. Добавились ещё два типа животных, тем самым расширяя стратегию “на животных”. Добавились ещё украшения и некоторые сине-зеленые тайлы. Но это все по мелочи. Также добавились новые острова и жетоны персональных хижин.

 

 

    Если сравнивать игру в базу и игру с этим дополнением, то особой разницы я не чувствую, вопреки частому мнению других игроков о том, что с дополнением куда лучше. Ну может и лучше, но не прям чтобы сильно. Просто чуть по другому играется.

 

                                          Август 

 

                                                   Момбаса (Mombasa)

 

Давно был о ней наслышан, но все нигде не удавалось поиграть. Наконец, в августе 2019 получилсь опробовать творение Александра Пфистера и игра зашла. Да так, что уговорил хозяина коробки Cyril2012, продать мне игру. 

    Обычно когда речь заходит о Момбасе, невольно возникает вопрос, а как игра в сравнении с Великим Западным Путём? Для себя я понял что ВЗП всё-таки лучше, но и Момбаса очень хороша. 

    Главное что мне понравилось в игре - это тесное взаимодействие между игроками. Тут можно провести аналогию с Труа. Но само взаимодействие другое. Жёсткая конфронтация на игровом поле и не менее жёсткая конкуренция на рынке акций. В дополнение ко всему этому, ещё и стандартное для евроигр; “увести из под носа оппонента, необходимую ему карточку” или “занять нужную оппоненту ячейку действия”.

 

 

    Понравилась смесь разных механик и то как они работают в связке. К тому же сами механики работают не тривиально. Например, розыгрыш карт для выполнения определённых действий, довольно таки необычный. Такого я ни в одной игре не встречал. Интересно работает рынок акций и торговые посты. Ну и изюминка игры - это алмазный и особенно бухгалтерский треки. Последний вообще представляет собой чуть ли не отдельную игру в игре. Очень интересно как работает прокачка этого трека. Сложно, но увлекательно.

    Игра очень интересна и самобытна и к ней ни как нельзя прицепить ярлык “очередное евро”. До сих пор,многое в Момбасе для меня уникально и даже необычно. Чувствуется как что-то новаторское и особенное, отличающееся от других игр. Еще подкупает что игра без лишних нагромождений и мешанины сотен разных компонентов. Всё минималистично, чётко и по делу. Сам “салат” из разнообразных механик изящный и я бы даже сказал - непринуждённый. Все на своих местах и работает как надёжные швейцарские часы. Здесь можно снова вспомнить Великий Западный Путь. В этом их схожесть. Отличная согласующаяся связка самых разнообразных механик, дающая изящный геймплей. 

 

 

    Жалко что у нас Момбасу так и не локализовали. Даже сейчас, в 2020 году, игра выглядит свежо и современно. 

    P.S. Тот редчайший случай, когда игра мне заходит с первого раза, да ещё попадает в десятку самых любимых игр. 

 

                               Сентябрь и до конца года

 

    Сентябрь 2019 прошёл без приобретений, а вот в октябре словно прорвало. Азул, Клумба, Киклады монументы, допы к РЖД и ВЗП. В ноябре Летопись и Брюгге с допами (опять). В декабре опять приобрёл Пуэрто-Рико, а также дополнения к Конкордия - Сальса и Корсику, а из игр Ла Гранху. Но несмотря на обильное пополнение, к концу этого же года почти все это распродал. Оставил только допы к Конкордии, ВЗП и Кикладам, а также...Клумбу

 

    Отдельно стоит упомянуть Ла Гранху. По всем показателям игра должна была мне понравиться и она мне действительно понравилась, но после последующих партий как-то я быстро к ней остыл. Случай похожий на Теотиуакан, но подоплёка разная. Если Теотиуакан меня разочаровал своей бессмысленностью, то с Ла Гранхой все куда сложнее. Вот разонравилась и все тут. Явных Причин нет, но игра как-то быстро перестала приносить удовольствие. 

 

   

 

 Нечто похожее и с Пуэрто-Рико. Ведь отличная же игра на самом деле. Незадолго до продажи как раз играли полным составом и партия была очень классная. Все отлично провели время за этой игрой и я в том числе. Но спустя неделю взял и продал. Сам не знаю почему. Вообще осень 2019 лично для меня была какая-то странная в плане настольных игр. Было много импульсивных действий как в покупках так и в продажах игр. Хаотичное бросание из одной крайности в другую. Какой-то разброд и шатание.

    Зато этот, 2020 год стал для моего увлечения настольными играми, полным штилем. За эти полгода появилась только Плотина и Ни шагу назад и…и всё. Но об этих событиях я уже буду писать в “итоги 2020”.

 

                                                                 

                                                                     *******

 

    И теперь немного статистки по итогам 2019 года

куплено - 17 игр и 12 дополнений

продано - 8 игр и 6 дополнений

сыграны новые игры (без дополнений) - 18

Сыграно за год в общей сложности - 153 партии + около 40-50 не учтённых на сайте Boardgamegeek.com

Открытие года - Момбаса

Лучшая игра года - Покорение Марса

Лучшая семейная игра года - Гранд - Отель Австрия

Лучшая игра года на двоих - Гранд - Отель Австрия

Лучшая дуэльная игра - Сумеречная борьба

Лучшая игра года для опытных игроков - Феод

Лучший филлер года - Клумба

Лучшее оформление года - Феод

Самая неоднозначная игра года - Ла Гранха

Разочарование года - Теотиуакан

Самая часто раскладываемая игра года – Покорение Марса

 

    Может показаться что я остыл к настолкам, но это совсем не так. Эта запись тому подтверждение. Я все ещё “в строю” друзья и продолжаю играть и получать удовольствие от игр. Чего и вам желаю! 

    Всем Мира и добра!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
RobinHood написал полмесяца назад: # скрыть ответы

BBC - знаю, BBQ - знаю, BBG - не знаю...

А в целом - отличный отчёт, спасибо!

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

BGG - boardgamegeek.com

RobinHood написал 13 дней назад: # скрыть ответы

BGG - тоже знаю. Но у вас в тексте BBG...

Confessor написал 12 дней назад: #

Я в курсе)

danikus23 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Лучшая игра года на двоих - Гранд - Отель Австрия

Лучшая дуэльная игра - Сумеречная борьба

Что?

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Twilight Struggle играется исключительно на двоих = дуэль, Австрия нет, но на двоих была лучшей ;)

Confessor написал полмесяца назад: #

Да ;-)

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отличная статья, Сергей! Ты, пожалуй, лучше всех описываешь впечатления, получается очень искренне. Продолжай в том же духе: материалы полезны.
Согласен почти со всеми оценками за исключением Теотиуакана. Видимо, любовь к ронделю перевешивает. Да и я не считаю ее совсем нестратегичной.
Очень здорово, что написал и про свой опыт в не-евро игры.
P.S. Момбасу себе смог достать.

Confessor написал полмесяца назад: #

Благодарю Кирилл! В Теотиуакане есть стратегии, бесспорно, но вот для меня как-то все там намешано-перемешано, пока одно соображаешь, вынужден идти в другое. Каша какая-то. Я люблю гречку и хочу ее, а мне подают перловку, а потом манку, но до гречки дело не доходит. Хотелось бы ещё сыграть с допами. Объективно игра хорошая, но я ожидал сильно большего.

cataphract1991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Классная статья. Очень не хватает на сайте таких.

Правда конструкция лучшая <что-то> года кажется немного маслом масляным. Обычно пишут <что-то> года. Но это мои дурацкие придирки.

DIC написал полмесяца назад: #

Это оправданная конструкция, потому что может быть не только лучшая, но и худшая <что-то> года.

Toggy написал полмесяца назад: #

Поддерживаю. Очень приятно и интересно читать

Maestro86 написал полмесяца назад: #

Статья понравилась. Люблю когда пишут по простому - "игра перестала приносить удовольствие" - и все, точка! У меня почему-то так произошло с Покорением Марса, весь прошлый год была топ 1 на все времена, сейчас скучно, но продавать не буду, жене очень нравится