Баланс ни к черту. Лучшая линия Германии - сиди, мирно толстей. CCCР и Британии другого выбора нет , кроме как напасть . Причем одновременно . Потом пытаться выиграть за счет сайдэффектов - Атомки там и т.п. Но при этом очень интересно играть все равно. Может оттого, что у нас в компании все знают , что будет война . Все хотят надавать по щам изначально
Чтобы победить мирно, Германии нужны минеральные ресурсы, а с этим проблема. Придётся на кого-нибудь напасть. Хотя бы на чей-то протекторат, а это может привести к Мировой войне.
Да все верно , Саша . Но мы тут сыграли партию - там все полетело к черту на первом ходу, так что пожалуй не всегда , совсем не всегда . Доиграем - напишу что было
Мы играли, такой же сценарий развития - супермирный, супердипломатичный Немец. А Советы и Бриташки, как акулы, кружатся вокруг него. Странный баланс. А с учетом того факта - что за объявление войны штраф (точнее, если если не ты инициатор войны - получи плюшку), вообще все странно. Сама игровая система и механики интересные.
Да, Вторая Мировая к этой системе ни к селу, ни к городу. Ничего не симулирует, ничего не отражает и ничего не передаёт. Впихнута была, т.к. узнаваема. Для этих механик нужен другой сеттинг.
Слушайте , а откуда у Германии 22 очка ? Она в войне , а значит по Ресурсам ее промышленность - 14 очков . Плюс Атомка , плюс Читы . Вы ничего не напутали в правилах ?
Сейчас перепроверил правила. Да, действительно, мы перепутали "production level" и "industrial level". Ладно, отчёт удалять пока не буду, пока другие по этой игре не появятся. Спасибо за подсказку! ))))
Спасибо за отчёт, за красочные фотографии! Интересно, а захват Скандинавии Советами как-то влияет на других игроков? Имеется в виду именно средствами правил, например, увеличивается уровень антикоммунизма в мире, допускается больший размер армии у игроков и т.п. И ещё вопрос, играли ли вы в Cataclysm, и если да, то можете сравнить игры, хотя бы кратко?
Да, в этой настолке правилами учтено усиление соперников страны-агрессора. Если ты вторгся в суверенную страну, то, в зависимости от её значимости на международной арене, оба твоих соперника тут же получают определённое количество карт политического влияния на остальные страны. Так в игре передан механизм международного возмущения действиями беспредельщика. ))) Я в Катаклизм не играл, спрошу у двух других участников данной игровой сессии.
Я так понимаю, в этой игре показываются возможные варианты развития событий с начала тридцатых годов, с точки зрения этих трёх стран, когда не всем ещё было ясно кто с кем и против кого воевать будет.
Задавили бы. Победа по экономическим очкам в данной игре - возможность для немецкого игрока победить иначе, нежели войной. Игра здесь не отражает реальной жизни, конечно. Потому что немец так может победить в игре, когда бои будут вестись на подступах к Берлину. Что в реальной истории не могло случиться. В данной партии англичанин и советский игрок с опозданием поняли план немца. Если бы война началась раньше, это сильно подорвало бы возможности немца, так как во время войны начинают учитываться минеральные ресурсы, которых у немца меньше всех.
"Игра здесь не отражает реальной жизни, конечно. Потому что немец так может победить в игре, когда бои будут вестись на подступах к Берлину. Что в реальной истории не могло случиться" - вот это несколько отпугивает от сабжа в принципе, т.к. от игр такого рода ждешь какой-никакой правдоподобности. Напомнило наш опыт в Wir sind das Volk, где ГДР тупо затащила по экономике и уровню жизни
если гдр затащила по экономике и уровню жизни, значит игрок за ФРГ просто провалил партию, претензии к Wir Sind Das Volk сюда приплести - это уж я не знаю
Спасибо за отчёт! Хорошо написано, красиво оформлено, читать приятно. Не очень понимаю претензий других комментаторов, мне кажется, игра как раз передаёт дух эпохи.
Такое возможно только благодаря неопытности игроков. Без войны побеждает Запад, благодаря ресурсам. Германия нищая и просто не может победить по техам. СССР может уйти в отрыв на юга, а потом прийти и добить карликов или же сидеть тихо и проиграть по техам.
Не согласен. В игре три вида ресурсов: население, промышленность, минералы. Вы про превосходство Запада в каком виде пишете? В мирное время учитывается наименьший ресурс кроме минералов, у Запада - это промышленность. Которая стоит дороже, чем у немцев. А у немцев как раз наименьший ресурс - минералы, которые важны только на войне. Поэтому мирное время помогает немцу: стоимость немецких заводов самая маленькая из трёх сторон. Мы играли во вторую версию игры, СССР в ней изначально ослаблен. В какой-либо отрыв советскому игроку стало непросто уйти.
Баланс ни к черту.
Лучшая линия Германии - сиди, мирно толстей.
CCCР и Британии другого выбора нет , кроме как напасть . Причем одновременно . Потом пытаться выиграть за счет сайдэффектов - Атомки там и т.п.
Но при этом очень интересно играть все равно. Может оттого, что у нас в компании все знают , что будет война . Все хотят надавать по щам изначально
Чтобы победить мирно, Германии нужны минеральные ресурсы, а с этим проблема. Придётся на кого-нибудь напасть. Хотя бы на чей-то протекторат, а это может привести к Мировой войне.
Видимо под сиди, мирно толстей, имеется ввиду и нападение на нейтралов.
Да все верно , Саша .
Но мы тут сыграли партию - там все полетело к черту на первом ходу, так что пожалуй не всегда , совсем не всегда .
Доиграем - напишу что было
Мы играли, такой же сценарий развития - супермирный, супердипломатичный Немец. А Советы и Бриташки, как акулы, кружатся вокруг него.
Странный баланс. А с учетом того факта - что за объявление войны штраф (точнее, если если не ты инициатор войны - получи плюшку), вообще все странно.
Сама игровая система и механики интересные.
Да, Вторая Мировая к этой системе ни к селу, ни к городу. Ничего не симулирует, ничего не отражает и ничего не передаёт. Впихнута была, т.к. узнаваема. Для этих механик нужен другой сеттинг.
И эта игра уже готовится:
"Expansion or Extinction"
https://www.gmtgames.com/p-717-expansion-or-extinction.aspx
О, это уже интереснее и правдоподобнее )
Не соглашусь. Игра даёт возможность отыграть как реальные события (блокада Англии, ковровые бомбардировки), так и неисторические.
Слушайте , а откуда у Германии 22 очка ? Она в войне , а значит по Ресурсам ее промышленность - 14 очков .
Плюс Атомка , плюс Читы .
Вы ничего не напутали в правилах ?
Сейчас перепроверил правила. Да, действительно, мы перепутали "production level" и "industrial level". Ладно, отчёт удалять пока не буду, пока другие по этой игре не появятся. Спасибо за подсказку! ))))
А кто выиграл тогда?
Получается, что закончили раньше времени, на данном промежуточном этапе всё равно впереди по очкам немец.
Спасибо за отчёт, за красочные фотографии! Интересно, а захват Скандинавии Советами как-то влияет на других игроков? Имеется в виду именно средствами правил, например, увеличивается уровень антикоммунизма в мире, допускается больший размер армии у игроков и т.п.
И ещё вопрос, играли ли вы в Cataclysm, и если да, то можете сравнить игры, хотя бы кратко?
Да, в этой настолке правилами учтено усиление соперников страны-агрессора. Если ты вторгся в суверенную страну, то, в зависимости от её значимости на международной арене, оба твоих соперника тут же получают определённое количество карт политического влияния на остальные страны. Так в игре передан механизм международного возмущения действиями беспредельщика. ))) Я в Катаклизм не играл, спрошу у двух других участников данной игровой сессии.
Нереалистично, но необычно и интересно) Отличный отчет
Я так понимаю, в этой игре показываются возможные варианты развития событий с начала тридцатых годов, с точки зрения этих трёх стран, когда не всем ещё было ясно кто с кем и против кого воевать будет.
Да, просто мирный Рейх, учитывая обстановку и итоги прошлой войны, выглядит престранно
И еще немного странно, что Германию не задавили, с двух сторон-то и на чужой территории
Задавили бы. Победа по экономическим очкам в данной игре - возможность для немецкого игрока победить иначе, нежели войной. Игра здесь не отражает реальной жизни, конечно. Потому что немец так может победить в игре, когда бои будут вестись на подступах к Берлину. Что в реальной истории не могло случиться.
В данной партии англичанин и советский игрок с опозданием поняли план немца. Если бы война началась раньше, это сильно подорвало бы возможности немца, так как во время войны начинают учитываться минеральные ресурсы, которых у немца меньше всех.
"Игра здесь не отражает реальной жизни, конечно. Потому что немец так может победить в игре, когда бои будут вестись на подступах к Берлину. Что в реальной истории не могло случиться" - вот это несколько отпугивает от сабжа в принципе, т.к. от игр такого рода ждешь какой-никакой правдоподобности. Напомнило наш опыт в Wir sind das Volk, где ГДР тупо затащила по экономике и уровню жизни
если гдр затащила по экономике и уровню жизни, значит игрок за ФРГ просто провалил партию, претензии к Wir Sind Das Volk сюда приплести - это уж я не знаю
Думаю, имеется в виду, что игроку за ГДР должно быть трудно выиграть по экономике и уровню жизни
За отчет спасибо!
Что поделать, вероятно, игровые условности. Так-то понятно, что Рейх без внешней экспансии и войны долго просуществовать бы не мог.
Спасибо! Реализм всё же немного проявился: высадка в Нормандии, захват Сицилии, высадка в Италии. )))
Это не реализм, это соответствие реальным событиям. Которые могли произойти, а могли и не произойти\произойти по-другому и в других местах.
То есть немного другое. :-)
"Это не народ? Это хуже, чем народ, это лучшие люди города"
Мне кажется , здесь несколько ошибся игрок за СССР , слишком легко отдав восточную Европу Германии
в 91-ом ? :)
Тут скорее недоработка обоих противников немца.
Спасибо за отчёт! Хорошо написано, красиво оформлено, читать приятно. Не очень понимаю претензий других комментаторов, мне кажется, игра как раз передаёт дух эпохи.
Спасибо!
Наконец-то интересный отчет на Тесере) Спасибо!
Спасибо!
Такое возможно только благодаря неопытности игроков.
Без войны побеждает Запад, благодаря ресурсам. Германия нищая и просто не может победить по техам. СССР может уйти в отрыв на юга, а потом прийти и добить карликов или же сидеть тихо и проиграть по техам.
Не согласен. В игре три вида ресурсов: население, промышленность, минералы. Вы про превосходство Запада в каком виде пишете? В мирное время учитывается наименьший ресурс кроме минералов, у Запада - это промышленность. Которая стоит дороже, чем у немцев. А у немцев как раз наименьший ресурс - минералы, которые важны только на войне. Поэтому мирное время помогает немцу: стоимость немецких заводов самая маленькая из трёх сторон. Мы играли во вторую версию игры, СССР в ней изначально ослаблен. В какой-либо отрыв советскому игроку стало непросто уйти.