СЦЕНАРИЙ № 3 «…и НАКОВАЛЬНЯ».
Ливия, форт Марзук. Январь 1941 года.
ЗАДАЧИ СТОРОН:
- Британцы:
Диверсионная группа в количестве пятерых бойцов из состава британского «Пустынного отряда дальнего действия» (далее ПОДД) получила приказ захватить один из двух фортов города Марзук.
- Итальянцы:
Отделение охраны итальянского форта Марзук в количестве трёх бойцов получило приказ отразить нападение противника и уничтожить либо сержанта, либо штаб-сержанта британского ПОДДа.
Исходная обстановка. В верхней части видны два итальянских средневековых форта стоимостью по одному очку каждый. Для победы британцам достаточно уничтожить один из них. Внизу справа видны два внедорожника «Шевроле» с британским спецназом. За рулём в каждом из грузовичков сидят сержанты, итальянцам необходимо уничтожить одного из этих младших командиров. Среди пятерых спецназовцев только эти два сержанта имеют навык «подорвать». Это значит, что именно они будут прорываться внутрь фортов и рисковать собой больше остальных.
Боец ПОДД (LRDG), предположительно новозеландец, откапывает застрявший автомобиль «Chevrolet WB 30cwt». Ливия, июнь 1942. Примерно на таких же внедорожниках передвигаются игровые британцы.
ХОД БОЯ.
Едва увидев на горизонте клубы песчаной пыли от вражеских автомобилей итальянский разведчик бросился прочь из форта. Он хотел успеть добежать до стоявшего поодаль итальянского автомобиля разведки «Сахариана». На «Сахариане» имелся крупнокалиберный пулемёт – серьёзный аргумент в предстоящем бою. Но увы, стальные кони британцев оказались быстрее итальянского марафонца. Два внедорожника «Шевроле» первыми достигли одиноко стоящей «Сахарианы», прижали итальянца огнём и помчались дальше в сторону фортов.
Остальные итальянцы, занявшие позицию в одном из фортов, безрезультатно обстреливали противника из пулемёта и ПТР.
Спецназовцы первыми добрались до пустой «Сахарианы» (1) и подавили огнём бежавшего сюда же итальянца (2).
Бой длился всего несколько минут, и вот уже первый британский внедорожник остановился возле пустующего форта. Машина по пути всё-таки получила два попадания из ПТР, а штаб-сержант, сидевший за рулём, был ранен и прижат огнём. Поэтому первым из внедорожника выпрыгнул снайпер, он быстро ворвался в неохраняемые ворота форта, занял позицию на стене и вступил в бой с итальянцами.
Британский снайпер покинул внедорожник и занял форт (3). Штаб-сержант подавлен и прячется от огня противника в автомобиле (4).
Тем временем, пришёл в себя итальянский разведчик. Смачно сплюнув в сторону промчавшихся мимо врагов храбрый итальянец вновь бросился в сторону пустующей «Сахарины». Запрыгнув в кузов автомобиля разведчик тут же сел за пулемёт и открыл огонь по удаляющимся британцам. Но было поздно.
Потому что, наконец, и второй внедорожник «Шевроле» подкатил к западному форту. Сержант со звучной фамилией Данбар выпрыгнул из-за руля и, несмотря на обстрел, проник внутрь крепости. Там он обнаружил ведущего огонь снайпера и раненого штаб-сержанта. Штаб-сержант вновь был прижат огнём итальянского пулемётчика и не был способен не только включить свою УКВ-радиостанцию, но хотя бы пошевелиться. Сержант Данбар ласковым движением достал из-за пазухи рацию, сдунул с неё пыль ливийских дорог, нажал тангенту и бодро доложил: «Крылатый лев, я Пустынный гепард, приём! Западный форт под контролем, приём!».
Где-то в тылу командир ПОДДа проделал ещё одну дырочку для медали на своём кителе: его подчинённые успешно выполнили очередную боевую задачу.
Западный форт заполнен британцами, штаб-сержант подавлен, сержант готовится доложить о захвате (5), итальянский разведчик ведёт огонь из пулемёта «Сахарианы» (6).
Тот самый сержант Данбар.
Продолжительность игры составила 30 минут.
Честно говоря, мне не понятно, как в данном сценарии могут победить итальянцы. Понятно, что ключом к их успешной обороне является пустая «Сахариана», но добраться до неё шансов почти нет. А уничтожить своими силами два внедорожника до прибытия к фортам у итальянцев элементарно не хватает огневой мощи. Надежда, разве что на удачные броски кубиков.
Именно на этом сценарии окончательно закрепилось мнение что в игре явный перекос в пользу британцев.
Причем дело даже не в том что сценарии как то подкручены - дело в значениях инициативы.
У них в целом значения на этих картах выше, но еще и больше карт с высокой инициативой. У тех же итальянцев только 1 8-ка в игре, самолет, остальные 7 и ниже, а у британцев и штаб-сержант, и сержант высокие, и их еще и закупить можно в огромных количествах и не будет проблем с удержанием ее.
И никакое преимущество в технике итальянцам ничего не дает - танк, которй должен быть ходячей крепостью и угрозой, разваливается на раз-два.
Пока сильного перекоса не заметили, инициатива конечно решает, но не всегда
Конкретно в этом сценарии удалось победить за итальянцев, активно используя стрелка ПТР (конечно и на кубах везло)
Неокрепшего штаб-сержанта застрелил на подходе в автомобиле, сержанта допинали все вместе при штурме крепости
Ключевое здесь: на кубах везло и штаб-сержант был неокрепший, то есть грубый промах игрока за итальянца. ))) В сценарии оба сержанта сидят за рулём, и если их сразу прокачать до четырёх карт, то это обеспечивает и быстрое движение внедорожников, и живучесть сержантов. В описанной мной игре головная машина и штаб-сержант приняли на себя все попадания, но так и не погибли.
На кубах всегда должно везти, уметь надо ;)
Потеря штабса не промах игрока, а данность быстрого противостояния - он просто не успел опомниться
Я писал к тому что выиграть можно за итальянцев, расписывать всю партию не буду, но ключ к победе здесь далеко не «Сахарианна», больше скажу она здесь даже не для итальянцев))
Если британцы берут себе "Сахариану", то они могут просто истребить итальянцев с растояния, находясь на нижней кромке карты. ))
Предположу, что автор предусмотрел возможность движения итальянского разведчика к "Сахариане" вдоль левой кромки карты. Там защита +1 и всё те же два хода.
Даю ещё одну подсказку)
Разведчик здесь должен не по полям бегать, а тщательно маскироваться и внимательно наблюдать
Интересный вариант. )
Очепятка: "...грубый промах игрока за БРИТАНЦЕВ".
МЕЛКОБРИТАНЦЕВ
Более высокая инициатива британцев-это дань тематичности. Ведь это должно показать спецназ, действующий против пехоты.
Другое дело, что более слабых итальянцев надо усиливать другими способами. В данном сценарии-это "Сахариана". Но она слишком далеко.
А как у вас оказался подавленный боец в автомобиле? Нельзя подавить бойца внутри автомобиля. Можно стрелять по технике, наносить ей повреждения, а заодно и ранить бойцов, но выбирать целью подавления сидящих в транспорте нельзя.
Можно)
Если вы подавили технику противника, она не получает повреждений, и экипаж не несёт потерь.
Вместо этого вы переворачиваете одну из фишек экипажа этой единицы техники подавленной стороной вверх. Если все фишки экипажа уже подавлены, атака не имеет эффекта.
Ок, спасибо! Ни разу просто не играли с подавлением техники
Нельзя подавить внутри танка. Внутри автомобилей можно.
О, кажется тут и к дневнику можно добавить комментарий?
Продублирую, вдруг получится.
Условие победы итальянцев, конечно, не контроль точек, но при этом, по правилам, нельзя захватывать точку, уже захваченную противником, и с фишкой солдата в квадрате.
Т.е. может ключ к победе италии - это захват точки в начале партии, удержание её с навязыванием боя за квадраты?
Хотя я не помню, есть ли у италии в этом сценарии те, кто умеет захватывать?
Нет стрелков у итальянцев в этом сценарии
Вы правы, захват фортов итальянцам выполнить некем.
Штош...
Я играл сценарий за Британию.
Поставлю галочку на сценарии, потом обязательно опробую и внимательно попробую отыграть за италью, интересно хоть что-то сотворить )
Но не сейчас, проходим с сыном в виде компании, не меняясь сторонами. Пока 7 прошли.
Там по тексту я пишу, что британцы должны "взорвать" форты. На самом деле, конечно, "захватить". Редактирование дневника пока у меня глючит.